1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Эндуро в Грузии. Разведка боем. часть 2

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Bombo, 12 июл 2011.

  1. Bombo

    Bombo Новичок

    В клубе с:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это - продолжение. Начало - http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=503914
    Там, где растут мотоциклы
    Вечером Бакуриани получил штормовое предупреждение, и было решено с утра переезжать в следующую зону катания на юге Грузии. Не зря, т.к. через 2 часа после нашего отъезда по городу прошел смерч. Наша дорога пролегала через расположенный в живописной долине город Боржоми. Вдоль дороги постоянно встречались огромные развалы с упаковками бутилированной минеральной воды. Мы остановили наш караван на берегу Куры, которая в этих местах бежит по ущелью между высоких гор, возле одного из известных туристических мест Грузии. Здесь расположен большой пещерный город, посмотреть который съезжаются со всего мира.
    Переоделись прямо на автобусной стоянке и отправились по вверх по горным тропам. По пути у молодого немца разболталась на руле защита тормозной ручки, он в панике остановился и стал объяснять, что дальше ехать никак нельзя. Его бы в новые Жигули. Остановились, инструментов нет, но ситуация с немецкой точки зрения безвыходная. Я достал из рюкзака универсальный нож с набором отверток. Георгий вывернул из своего мотоцикла винт взамен утерянного юношей, свою защиту закрепил скотчем. Конфликт улажен. Старший немец спросил меня – «Твой нож? Молодец, спасибо!». Прыгнул с сыном на мотоцикл и поехал дальше. Ничего, что мне этот нож надо еще собрать, упаковать в рюкзак, надеть рюкзак на себя, сесть на мотоцикл… Догоняю с замыкающим группу по следам, проложенным по сети горных троп.
    Спускаясь к Куре с очередной вершины, видим, как нас накрывает приличной тучей. Начинается дождь. Георгий настаивает возвращаться по асфальту, чтобы не ехать по глинистым горным дорогам под дождем, это уже совсем небезопасно. Старший немец требует продолжения банкета. Решено попробовать. Пока группа разворачивалась, юноша решил проявить прыть , и выехать на дорогу первым. Пара секунд разгона, потом короткий отрывистый рык и тишина… [​IMG]Оборачиваемся. На дереве, нависшем над притоком Куры, вырос непривычно яркий даже для Грузии фрукт в виде КТМ с висящим на нем юным немцем. Видимо фрукт быстро созрел, т.к. немецкая косточка упала на землю, оставив железную кожуру болтаться на ветке подвешенной за переднее колесо. Если бы это успели снять на видео, уверен, что этот ролик бы порвал Youtube, но увы. Теперь это проще нарисовать, чем снять постановочно.
    После этого Георгий с побелевшими губами жестко и безоговорочно скомандовал следовать за ним и под проливным дождем повел группу по асфальту к фургону, чтобы не испытывать судьбу дважды. Было бы грустно, если бы не сумасшедшие виды с дороги на ущелье, по которому течет полноводная Кура. Это был, наверное, наш самый короткий заезд за весь тур. Пообедав, мы с мотоциклами погрузились, и взяли путь на Батуми.
    Стройка века
    Дорога в Батуми оказалась гораздо дольше, чем мы рассчитывали. Под проливным дождем по горному перевалу груженые фуры ползли как осенние мухи по стеклу, собрав за собой приличную пробку. Особо отчаянные джигиты (их там процентов 90) при первой же возможности выскакивали на встречную и старались объехать пробку, но – серпантин… Мы же вообще тащили за собой прицеп с мотоциклами, поэтому наше перемещение долгое время было медленным и печальным. Кстати, этой же ночью, после нашего проезда через перевал, там сошел селевой поток, унесший несколько жизней и прервавший автомобильное сообщение.
    В гостиницу мы приехали уже после полуночи и тут же предприняли вылазку в город. Что поразило – весь Батуми строится и ремонтируется. Его облик преображается стремительно. Исчезают старые дома и целые кварталы, появляются новые. То, что не исчезает – ремонтируется или реконструируется. [​IMG][​IMG]Покрытие на многих улицах или обновляется, или заменяется на гранитные мостовые, которые не плавятся в жару и не обдают своим жаром пешеходов. В Батуми осталось всего несколько улиц, на которых не шли бы какие-либо работы. БАМ отдыхает. Город уже красуется новыми отелями, ресторанами, парками, скульптурами, поющими фонтанами и продолжает меняться. Законченные объекты красуются ночной подсветкой, на длинной набережной подсвечена каждая пальма, а их там – несколько километров через каждые 10 метров. Значит, все-таки возможно обходиться без комсомольских строек и привлечения рабочих рук заключенных. В чем секрет?
    Аджарская жара
    На утро мы выдвинулись в горы. Снимаем мотоциклы и переодеваемся прямо на дороге у подножия горы. Короткая инструкция – «По деревням ехать тихо, из уважения к жителям, без перегазовок. В горах – густой лес, очень много пересечений дорог, троп и промоин. Достаточно сбиться и потерять группу, чтобы пришлось потом сутки искать. Поэтому используем систему - первый за лидером на перекрестке останавливается, указывая нужное направление остальным, и стартует перед замыкающим. На следующем перекрестке останавливается тот, кто оказался за лидером, и т.д.» Немцы были в восторге – наконец-то они увидели зачатки системного мышления в головах этих странных ребят, т.е. нас, гидов и организатора. Видимо, все, что происходило до того, ни в какую логическую схему у них не укладывалось. Теперь, если бы меня попросили охарактеризовать наших немцев одной фразой, я бы уверенно сказал «Страсть по системе».
    [​IMG]Старт. Слава предупреждал, что сегодняшнюю трассу можно считать пиковой по сложности, и не обманул. Со слов Аслана: «Основные сложности здесь представляют 4 момента – вода, глина, камни, крутой уклон. Я катался при сочетаниях 3 любых факторов из этого списка. Но когда они встречаются вместе, это – вызов». Я все равно лучше бы не сказал. Мы чередовали крутые подъемы и такие же спуски по каким-то лесным тропам с глубокими колеями и промоинами, пересекаемые горными ручьями. Здесь я испытал свои самые яркие за тур триумф и поражение.
    [​IMG]Первый же сложный крутой каменистый подъем я единственный из 4 туристов взял с первого раза. Видимо, помогла моя большая масса, которую удалось правильно распределить. Потом у меня было минут 25, чтобы экспериментировать с режимами фотосъемки, пока остальная группа преодолеет этот участок. В душе я ликовал, думая о небывалом росте собственной техники управления… Потом дорога вела все выше и выше. В какой-то момент, посреди предпоследнего перед перевалом подъема я не удержался на узком гребне между глубокими колеями, соскочил задним колесом в колею-ручей, разлегся в глине и сполз вниз по склону метров 5 вместе с мотоциклом. Позже оказалось, мало для эндуро уметь управлять мотоциклом, когда ты на нем сверху. Крайне необходим опыт управления этим 100-килограммовым снарядом, когда нужно его поднять, развернуть с горы, вытащить из колеи, вести вниз на передаче или вверх с газом, и т.п. Это – тоже эндуро. После третьего возвращения к началу подъема с попыткой взять его с хода, я так наработался этим железом, что уже не мог восстановить дыхание. Руки дрожат, пот заливает глаза, а сверху стоит и ждет твоя группа. Вдоволь накувыркавшись, я сдался, и вернувшийся Георгий, оседлав мой мотоцикл, издевательски легко влетел наверх. Мне осталось только понуро идти пешком на своих двоих вверх по склону, тихо матерясь в адрес своей самоуверенности.[​IMG]
    А дальше – все как в сказке. Дыхание восстановилось, дрожь в руках пропала, и спуск с перевала по живописным тропам, с которых иногда открывался вид на Черное море. [​IMG]Теперь получалось все – и преодоление огромных грязевых ванн, и филигранный спуск по узенькому гребню между промоин. Когда мы спустились в деревню, нас там ждал наш пикап со Славой и машина полиции. По российской привычке я подумал, что у нас возникли какие-то проблемы и приготовился к разборкам. Не угадал. Чтобы не грузить наши мотоциклы в прицеп, Слава решил, что мы доедем до отеля по дорогам общего пользования. А полицейская машина – для сопровождения нашей мотоколонны. Интересно, а мы когда–нибудь будем при виде полиции испытывать облегчение, а не напряг? Хочется верить.
    Визит Тайсона
    Следующий день был отдан отдыху. Мы гуляли по городу, встречались с нашими новыми друзьями, фотографировали, обсуждали в кафе извечные мужские темы, пробовали местную кухню. Кстати! Если вас будут угощать (а угощать гостей здесь очень любят) аджарским хачапури, советую проследить, чтобы это был «маленький» хачапури. Я со своей внушительной комплекцией «большой» так и не одолел, несмотря на умопомрачительный вкус свежеприготовленного блюда.
    Хотелось попробовать домашней чачи. Не то, чтобы местные вина могли недоесть, но был такой пункт в плане. Вопрос на русском «Где можно найти домашнюю чачу?» в переводе на грузинский, похоже, звучит как «Дорогой друг, разбейся в лепешку, но угости меня домашней чачей», и это касается всего, о чем не спросишь. Вот такие «трудности перевода». В общем, через час после моего неосторожного вопроса, в кафе забегает родственник Джони, передает полную бутылку из-под «Боржоми» и убегает. Да, вы же еще не знаете Джони. А вот половина Батуми его явно знает, судя по популярности на улице. После долгой преподавательской деятельности Джони открыл свою турфирму, и судя по всему – преуспел. «Будь осторожнее с чачей» - предупреждает Джони. «Первая рюмка зовет друзей и Тайсона, вторая веселит и открывает Тайсону дверь. Третья обычно становится ударом Тайсона. Соображать будешь, а вот встать не сможешь». Я тут же решил попробовать, благо в грузинских кафе к этому относятся совершенно спокойно, ты - гость. У чачи - яркий виноградный вкус и запах, и пьется очень легко. На всякий случай я остановился на второй рюмке, от греха подальше.[​IMG][​IMG][​IMG]
    О Батуми можно много писать, город очень красивый и разный. С интересным прошлым и настоящим. В нем очень не хватает наших туристов, нас ждут. На днях обещают открыть прямой рейс Москва-Батуми. Жизнь продолжается?
    Июньский снег
    Следующее утро. Последний заезд стартует от города Кеда. [​IMG]Мы поднимаемся все выше и выше в сопровождении нашего джипа. В планах – пройти перевал под 3000 м и затем спуститься к морю. После чередующихся подъемов разной степени сложности встретились первые пласты слежавшегося снега. Затем – все чаще и больше. [​IMG]В одном месте снежный язык перегородил узкую тропу, проходящую по краю обрыва. А дальше – туман. В прошлом году этого снега в июне уже не было. После размышлений было решено вернуться вниз той же дорогой, по которой поднимались, чтобы избежать неоправданного риска. Поскольку этот участок уже был знаком, да и накат уже был приличный, группа припустила вниз по камням и глине с небывалой доселе скоростью. Стоило нам оказаться внизу, как хлынул ливень. И снова повезло, т.к. в ливень лучше сидеть в столовой за обедом, чем спускаться по глинистому склону, не правда ли? Кстати, и дождей таких в июне тоже в этих краях не припомнят.
    Расставание
    На этом наше эндуро – приключение закончилось, мы расстались с нашими мотоциклами, служившими верой и правдой все это время. Наутро группа выехала в Тбилиси. Из-за смытого селем перевала маршрут пролегал по второстепенным дорожкам в объезд, и дорога заняла около 9 часов. А в Тбилиси нас ждал прощальный ужин от компании – организатора, в шикарном ресторане, с фольклорной музыкой (как же они поют!) и танцами. [​IMG]Потом – аэропорт и прощание со Славой и его коллегами, с Грузией и ее замечательными жителями. Спасибо всем!
     
  2. Егор52

    Егор52 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июн 2010
    Сообщения:
    397
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Цена вопроса?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Сенс

    Сенс Завсегдатай

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    523
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хороший отчет. Только вчера от туда приехал. Правда без такого экстрима (на 650 ГС по дорогам и гравийкам), но тоже восторг. И так же приятно полиция удивила. Зато в России пытались обуть за отсутствие на мотоцикле переднего номера, а приятеля грозились на штрафстоянку за тонированный визор на шлеме.
     
  4. Sprudnik

    Sprudnik Участник тусовки

    В клубе с:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отличное путешествие!
    И организация - на высоком уровне !
    Фоток не хватает, но думаю, это укор организаторам. Надо еще и фотографа с собой возить, самим будет репортаж делать трудновато.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Bombo

    Bombo Новичок

    В клубе с:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1990 евро за все, без перелета естественно. Дополнительно потратились на стирку-сушку одежды и снаряжения, сувениры и так, посидеть пару раз сверх программы ;) Но цены там божеские.
     
  6. Bombo

    Bombo Новичок

    В клубе с:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Организаторы не при чем, вчера времени не хватило выложить с фото, они, конечно, есть. Моя вина, постараюсь исправиться.
     
  7. Sprudnik

    Sprudnik Участник тусовки

    В клубе с:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот теперь с фотками - вообще идеал!
    Супермегазачет!
    Я был там в марте с семьей на лыжах. Могу сказать, что в Гудаури всем очень понравилось и без мотиков!
    Грузия - отличная страна! Прям Калифорния по боком!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Bombo

    Bombo Новичок

    В клубе с:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А мы с лыжами всю Европу изъездили, но в Гудаури не были... И в голову не приходило, вокруг же истерика. Тогда Вам будет легко представить красные спуски-подъемы под ливнем по траве на мото :rock:
     
  9. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да, завидую по белому! Отличный отчёт. А почему через немецкую фирму? Или в России на туры в Грузию наложен табу, как на вина? :D

    Надо было Онищенко с собой в заложниках брать! :D
     
  10. si9

    si9 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 сен 2008
    Сообщения:
    265
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Про Тайсона - согласен - он такой. На следующий день не каждый умеет ездить на мотоцикле)

    Вопрос про езду по грязюке - а что такой хитрый прием езды? На небольшом ускорении прямолинейное движение и рулением только корпусом?
    КТМ весит 100 с небольшим, если бы вес был в два раза больше и ты весил 85кг - получилось бы так ехать?)
     
  11. Bombo

    Bombo Новичок

    В клубе с:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Одна нога на подножке, вторая балансирует, посадка чуть назад, газ - не ровный, а частыми рывками, руль - расслабленный (он всплывает). А получилось бы или нет на тяжелом эндуро - зависит от нескольких факторов: вязкость "жижи" и главное - тип резины (ширина, зацеп, самоочищаемость). Весь вопрос в реакции на газ - рывок или закапывание.
     
  12. SEGUR

    SEGUR Завсегдатай

    В клубе с:
    6 окт 2010
    Сообщения:
    750
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отличный отчет, спасибо.
    С точки зрения впечатлений будет на порядок покруче чем Хехлинген, хоть и на КТМ:D


    Про визор поржал, это где такие веселые полицай стоят?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Motobiene

    Motobiene Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    2,096
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Германия
    Водит:


    Туры проводит тот, кто рядом с жёлтой футболкой сидит?
     
  14. Bombo

    Bombo Новичок

    В клубе с:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Он самый. Знаком?
     
  15. Motobiene

    Motobiene Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    2,096
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Да. Я с этим грузином общалась. Произвёл хорошее впечатление.
    Они, если я не ошибаюсь второй (может третий) год на рынке. Хотят в основном немцев заманить в Грузию. Хотя в России их туры предлагают тоже.
     
  16. Bombo

    Bombo Новичок

    В клубе с:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, он-увлеченный человек. И делает все, что обещает. На самом деле, Слава не ориентируется на Германию, просто немцы, бельгийцы, французы с радостью едут в этот тур, понимая, что за такие деньги ничего подобного они не получат ни в Африке, ни в Европе, ни в Австралии. Туры почти расписаны до октября, остались только места в группах. Он с радостью бы принимал россиян, с нами весело :) Но россияне боятся Грузии. Когда я собирался в тур, мне друзья пальцем у виска крутили. ТВ насмотрелись. Как я и ожидал, 99% страшилок оказалось враньем. Чему я лично крайне рад.
     
  17. Motobiene

    Motobiene Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    2,096
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Ты не прав. Дело не в деньгах. Они едут туда, потому что эта страна для них "тёмный лес". Зап. европейцы побывали ,грубо говоря везде. Они могли по всему миру путешествовать, а то что было за "железным зановесом" им неведомо. Вот и выискивают новые места.))
     
  18. Bombo

    Bombo Новичок

    В клубе с:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По выделенному моменту готов согласиться. Действительно, немцы из нашей группы уже прилично прокатились по разным странам. Пожалуй, цена в этом случае явно не на первом месте среди приоритетов.
     

Яндекс.Метрика