1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Эндуро в Грузии. Разведка боем.

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Bombo, 12 июл 2011.

  1. Bombo

    Bombo Новичок

    В клубе с:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кто мы
    Двое россиян, я и Аслан, отправились в июне в Тбилиси, чтобы в составе смешанной российско-немецкой группы поучаствовать в эндуро-туре. Организатором тура была немецкая компания, возглавляемая Славой – грузином в душе и немцем по паспорту. Мы выбрали рейсы с пересадкой в Минске, что было дешевле прямых, а главное – по времени прибытия и отлета устраивало нас наилучшим образом.
    Безнадега
    Несмотря на то, что стыковка самолетов в Минске была короткой, полет через Минск имел свои познавательные моменты. Международный аэропорт выглядит пустым. Чисто и тихо, как в хорошей больнице. На рекламных щитах незамысловатого дизайна – Белорусский металлургический завод, еще пара аналогичных предприятий и рэпер Серега в качестве лица туристической компании. Архитектура возвращает в детство (чтобы было понятнее, когда это детство было, отмечу, что нам с Асланом сейчас слегка за 40). Получив багаж московского рейса (зачем выдают?), транзитные пассажиры перемещаются из левого крыла первого этажа в правое крыло третьего. Есть тележки и есть лифт, но тележки в него не помещаются. И лифт, он такой - старый добрый, на троих стройных пассажиров, отделан деревом… Ностальгия.
    [​IMG]В Duty-free ностальгия накрыла с удвоенной силой. Стоит косметика с 6-значными ценами в местных рублях. На напитки – ценники с двумя ценами, и ОБЕ В ЕВРО. Понимаю, что чего-то не понимаю. Внизу мелким шрифтов разъяснено. Та цена, что поменьше – для оплаты в валюте. А та, что повыше – для оплаты рублями по официальному курсу. Т.е. то, насколько занижен официальный курс – легко посчитать по этим ценникам. И не нужно умничать и высчитывать по соотношению валютных корзин или сравнению ВВП с поправками на сезонность… Чего умничать – можно посчитать в уме, прямо в аэропорту. Мечта макроэкономиста! В голове игриво звучит «Очень хочется в Советский Союз…».
    Европа или…?
    Через 2:40 нас принимает Грузинская земля. Настороженно после Минска входим в аэропорт Тбилиси. Что сказать… Европа. Кто там был – тот поймет. Заполняем анкеты, оплачиваем визы, меняем деньги, через пару минут, пройдя пограничный контроль, находим встречающего нас Георгия в майке и кепке КТМ. Еще через несколько минут находим пару немецких туристов из нашей группы, садимся в фургон. 25 минут езды – и Слава, организатор тура, встречает нас в маленькой гостинице, недалеко от центра Тбилиси. Завтра – ознакомительный тур по Тбилиси, а пока – душ и сон под шуршание кондиционера.
    После завтрака в гостинице наш фургон отчаливает в центр Тбилиси. Бросаем его на стоянке, дальше – везде пешком. Там есть что посмотреть. Этот город – с древней и очень неспокойной историей. А сейчас – чистый, реконструируемый, уютный, но со столичным лоском, который проявляется во всем – в архитектуре, витринах, памятниках, уличных скульптурах, кафе, сделанной со вкусом ночной подсветке…
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    На дорогах встречаются стеклянные прозрачные офисы полиции. Очевидный намек на прозрачность работы органов. Говорят – первым делом новый президент разогнал милицию, погрязшую в коррупции, и создал новую полицию (ничего не напоминает?). Не нам судить об эффективности этих мер, но на протяжении всего тура полиция появлялась рядом исключительно для того, чтобы помочь или предложить помощь. Говорят, что помощь туристам – одна из главных задач полиции. Весьма похоже на правду.
    Винный рай
    Утром фургон забросил нас в Кахетию. Мы с немецкими коллегами высыпали "в поле" и начали надевать чистенькое снаряжение. Кстати, желающих Слава снабдил полной новой экипировкой КТМ и Thor, от чего я получил массу положительных эмоций, т.к. своей приличной не имел. Ведь это – мой первый эндуро-тур в жизни, не считая нескольких коротких тренировок на треке в Подмосковье. А вот опытный Аслан облачился во все свое, не рискуя тем, что что-то из прокатного не подойдет.
    [​IMG]Пока «наряжались», подъехал наш пикап с прицепом, в котором стояли чистенькие свежие КТМ 450 EXC. Наш гид Георгий и механик Зука привычно сняли растяжки и выкатили мотоциклы на волю. Мы разобрали мотоциклы, и начался первый заезд. Георгий вел группу, Зука замыкал. Лидер грамотно вел нас по холмам, постепенно усложняя маршрут.[​IMG] [​IMG]В середине заезда мы спустились к горной речке, и подъехавший пикап быстро превратился в передвижную столовую. Пока мы отдышались и скинули часть брони, уже нарезался салат и ароматные шпикачки шипели в сковороде на газовой горелке. Сказать, что обед доставил наслаждение – ничего не сказать.
    [​IMG][​IMG]Наш путь все чаще пролегал по целине, забирался на холмы, спускался вниз, петлял по кочкам. Из всей группы я один не имел реального опыта туров, поэтому не удивительно, что когда мы закончили день, я почувствовал себя просто героем, причем сильно уставшим. Я же не знал, что нас ждет дальше. Кстати, за этот нежаркий день мы выпили примерно по 2 л воды из питьевых систем. Это – для ориентира.
    Этот день мы закончили в Сигнаги – городе любви и романтики, как выразился Георгий. Этот город кажется каким-то ненастоящим, настолько он красив. Город стоит на холме над Алазанской долиной, где растет самый сахаристый виноград в Грузии. Здесь получаются самые хорошие Кахетинские вина. Вдали угадывается река Алазань, за которой уже Азербайджан. Сигнаги окружает старая крепостная стена, с красивыми въездными воротами. [​IMG]Весь город отремонтирован, вымощен, украшен. Видно, что в город вложены немалые средства. Грузины приезжают сюда играть свадьбы, иностранцы – отдохнуть (и это еще здесь нет моря). Некоторые покупают винодельческие предприятия и оседают. Опять закралось в голову – «Европа?». Люди поразительно доброжелательны и улыбаются не тогда, когда приносят счет, а просто на улице, стоит только подойти. Да и при проезде колонны по селам мы не видели недовольных гримас («понаехали»). Люди приветствуют, с удовольствием помогают, стоит только обратиться за помощью.
    [​IMG]Засыпаем в отеле под звук свадебного веселья в ресторане на 1 этаже.
    Враг не пройдет
    В 9 часов, после завтрака, мотоциклы грузятся в прицеп, мы – в фургон, и наша группа выдвигается за 120 км от Сигнаги, в сторону природного заповедника, который растянулся по приграничной с Азербайджаном территории вдоль реки Алазань.
    [​IMG]Сначала едем по грунтовке между с/х угодьями. Красивая разминка. Вдруг впереди увидели что-то нелогичное. Оказалось, что впереди подмокший участок грунта – после дождя здесь стекает вода с холма, почва набухла. На дороге стоит завязший полноприводный КАМАЗ, что меня здорово насторожило. По такой грязи я пока вообще никогда не ездил. Аслан дал короткую инструкцию, потом открыл газ и рванул по целине вдоль дороги, выкидывая за собой фееричный веер из комков черной и, наверное, плодородной земли. Глубина колеи за ним была сантиметров 10-15… Наверное, надо было крикнуть «банзай», но я открыл газ с совершенно другим боевым кличем и рванул за Асланом. Оказывается, если все делать правильно – можно проехать все эти метров 300 раскисшей земли, не ложась в нее ни разу, спасибо Аслану за науку. Мы отдышались, обернулись, и увидели, что старший немец уже засадил свой мотоцикл до ступиц, продолжая раскидывать грунт задним колесом. Аслан поспешил на помощь, вытащил из плена одно колесо, потом второе, потом постарался объяснить как можно здесь ехать. Сработало.
    Когда все мотоциклисты справились, засел наш полноприводный пикап. Его почти шоссейная резина мгновенно замылилась, и полный привод превратился в ничто. Лебедка посреди поля тоже мало помогла. Последующие полтора часа разнообразных «танцев с бубнами» вокруг тоже не привели ни к чему, кроме усталости. Закончилось тем, что нас вытащил проезжающий мимо трактор.
    [​IMG]А дальше было как в кино. Разворачиваясь, наш спаситель засел сам, и на наших глазах трактор вытаскивали другим трактором. Зачем строить линию Маннергейма, если можно просто не строить дороги?
    Пограничники
    Чтобы попасть в приграничную зону, Славе пришлось загодя оформить пофамильные заявки, которые пограничники сверяли по паспортам на въезде. Один из пограничников рассказал, что у него была шашлычная в Красноярске, он там прожил 8 лет. Лет 6 назад вернулся в Грузию. Мы спросили «почему?». «Дурак был» – ¬ответил пограничник. Ему виднее.
    После прохождения пограничного кордона по узенькому вьющемуся ущелью наша группа пробивалась к дому егеря на берегу реки. Ущелье изобиловало крутыми поворотами, промоинами, крупными камнями. Пришлось закреплять навыки поворота с заносом. Без падений не обошлось, но тут скорость была невысокой, поэтому – без травм. К нашему приезду егерь Ираклий уже поймал небольшого сома, около метра в длину, который ждал в реке на привязи своей незавидной участи.
    [​IMG]Все-таки , грузинское застолье – это что-то особенное, даже без вина. Через час в тени старого дуба на самом берегу реки Алазань на столе стоял свиной шашлык, шашлык из сома, охлажденный вареный сом под каким-то неизвестным мне соусом, овощной салат, ткемали… Не променял бы ни на один ресторан. Платой за единение с природой стали тучи мелких назойливых комаров, для которых мы видимо были не менее желанным угощением. Кстати, организаторы оказались на высоте – репеллент был с собой.
    [​IMG]После обеда выбирались тем же ущельем обратно, потом - скоростной прохват в несколько десятков километров по огромной и совершенно безлюдной равнине, до широкого каменистого каньона с высокими отвесными стенами. Мы ехали фактически по каменной реке, шириной в шестиполосное шоссе, состоящей только из округлых камней размером от кулака до головы. Признаюсь, не думал, что по ЭТОМУ вообще можно ехать на мотоцикле, но КТМ отнесся к этому покрытию как-то спокойно, невозмутимо глотая своей подвеской постоянные толчки и удары. Главное – не терять скорость, и этот механический корабль пустыни обязательно вывезет.
    Жадность
    После каньона можно было вернуться к нашему фургону короткой равнинной дорогой. Мне это решение казалось логичным, т.к. черноземные приключения сдвинули весь график на 2 часа, и до заката осталось не так много времени. Я тогда еще думал, что эндуро при свете фар – это самоубийство. Однако немцы не накатались и настояли сделать крюк по холмам. А мы как-то сдуру согласились. Это вечное «слабо»…
    Прыгая по хаотичным тропам на холмах, мы даже с GPS не один раз промахивались мимо нужного поворота. Где возвращались, где срезали, где ехали в объезд. Иногда открывались такие виды, что не снимая это на фотокамеру, я чувствовал себя преступником. Но – цейтнот, приближались сумерки. Что-то внутри подсказывало, что остатки топлива должны быть обратно пропорциональны времени в седле… Но наконец-то! В густых сумерках мы выезжаем на почти асфальтовую дорогу. «Почти» потому что с интервалов в несколько метров на ней хаотично разбросаны ямы, которые залиты водой от вчерашнего дождя, т.е. любая лужа становится потенциальным входом в метро. Вот по этой красоте, стоя на подножках, мы дружно при свете фар «мчимся» на 2-3 передаче к вожделенному фургону, который должен вернуть нас в гостиницу.
    В эту ночь мне было суждено стать «Мефистофелем на час». Где-то через полчаса у меня закончился бензин. Группа встала. Достали упаковку влажных салфеток, выбросили салфетки, из упаковки сделали стакан для слива бензина. Слив с 2 мотоциклов по 100 мл в бак моего, двинулись дальше. Объезжая очередную лужу, не заметил в темноте скользкий участок и красиво разложился прямо в «водоеме». Группа снова встала. Во всем есть свои плюсы – никаких травм, падать в воду мягче. Всем уже очень хочется попасть на базу, быстро ставим мотоцикл, он легко заводится и снова чередуем дриблинг между мелких луж с форсированием особо крупных, иногда глубиной по колено. Еще через 20 минут 200 мл слитого бензина заканчиваются. Больше сливать не у кого – у всех плещется на дне. Отправляем немцев с механиком вперед к фургону, и остаемся втроем с Асланом и Георгием ждать помощи. Как по заказу, вышла полная луна, при свете которой три уставших, мокрых и грязных мужика стоят посреди полей и травят друг другу анекдоты и обсуждают вечные мужские темы. Все мысли о Московской жизни, рабочих проблемах и прочих напрягах сами собой растворяются. Похоже, психоаналитики потеряли последние шансы увидеть нас среди своих клиентов.
    [​IMG]Минут через 30 появляется наш пикап, а там – бензин, погрузка мотоциклов в прицеп, переодевание в сухое «гражданское», поездка в комфортном фургоне в отель. Круглосуточных в нашем понимании магазинов в Сигнаги нет, но есть ночной, «ночнушка», как его назвали местные. Это – когда закрыто, но если постучать, то разбудишь дежурного продавца, который откроет и обслужит. Взяли слегка на зуб, чтобы не ложиться голодными. Горячий душ и постель воспринимались как золотой кубок чемпиона. Следующие сутки уже давно начали свой отсчет.
    Грибов нет
    Познакомившись с Кахетией, возвращаемся в окрестности Тбилиси, где отправились кататься по горным лесам. Особенность таких покатушек в том, что лесные тропы никогда не просыхают, они постоянно скользкие, местами – непролазная грязь. Причем она такая липкая, что замыливает даже специальную зубастую резину наших эндуро. В таких условиях есть чему поучиться. Признаюсь, был момент, когда просто хотелось от бессилия бросить мотоцикл и вернуться пешком, но… Слава сразу предупреждал, что тур построен по нарастанию сложности, и я сразу отмечу – не обманул. Позже полученные там навыки очень пригодились.
    [​IMG]Из леса мы иногда выскакивали на вершины, с которых открывались шикарные виды, потом снова ныряли ниже, где нас ждала прошлогодняя листва, скользкий грунт и горные ручьи. [​IMG]После возвращения на базу, Слава повез туристов обедать, а Георгий и Зука остались мыть мотоциклы и проводить ТО. Когда закончили, привычно быстро погрузили мотоциклы в прицеп, и наш караван взял курс на Бакуриани, ближе к Кавказскому хребту. В половине второго ночи мы заселились в гостиницу.
    Горнолыжники
    Бакуриани – это горнолыжный курорт, оснащенный различными типами подъемников. Нам же предстояло прокатиться здесь в сопровождении 3 местных экстремалов и двух их квадроциклов. Первая часть пути состояла из чередующихся подъемов по горным лугам. Разогнав большую отару овец, мы подобрались к коварному узкому и крутому холму, ограниченному водой с двух сторон. Попытки объехать его привели к тому, что засадили по ступицу квадроцикл и мотоцикл. Пришлось штурмовать холм «в лоб». Сразу скажу, за меня это сделали другие, сам я просто не рискнул, ввиду нехватки опыта. Забегая вперед, скажу – от судьбы не уйдешь. Надо было потренироваться на этом холме по-сухому.
    [​IMG][​IMG][​IMG]Через некоторое время мы оказались в зоне альпийских лугов. Кто не знает – это как если бы наш олимпийский комитет в придачу к зимнему курорту в Сочи решил сделать футбольное поле на склоне гор. Только плотная мелкая трава и редкие камни – ни кустов, ни деревьев. Прямо – делай разметку и начинай смешить людей. Юный немец, пока собиралась наша группа, резвился по этому покрытию, как щенок на выгуле. Его мотоцикл вылетал к нам то из-за одного перегиба, то из-за другого, не встречая никаких препятствий. Да, похоже, что европейцев мы можем удивить только диким простором, все остальное у них уже есть.
    [​IMG][​IMG]Еще час прохвата по лугам с форсированием водных преград – и мы в деревушке на берегу горного озера на высоте около 2300. Чуть выше видны снега. Прохладно. То-то я думал – чего это местные перед поездкой так тепло нарядились? Нас принимают в частном мини-отеле, который собственно хозяева сами и построили на берегу озера.
    [​IMG]Свежезарезанный «барашка» был разделан и стал основной нашего обеда. Когда все было готово, все сели за один огромный деревянный стол. Пошли тосты. Может, не такие долгие, какими их представляют в России, но очень проникновенные и «правильные».
    [​IMG]За окном портилась погода. Вообще, она в этом месте крайне переменчива и сурова. Бывают даже смерчи. Через некоторое время мы увидели в окно, как туча, перевалив за вершину, начинает скатываться в нашу сторону, накрывая собой озеро. Ничего хорошего это не предвещало, и мы четко и слаженно стали надевать нашу «сбрую». Ничто так не дисциплинирует, как очевидная опасность.
    Буквально минут за 7 все собрались и попрыгали в седла. Только наша группа тронулась, туча обняла нас со всех сторон, наградив холодным дождем и сильно ограниченной видимостью. Обещание за столом прямой и легкой дороги домой оказалось местной дружеской шуткой. ATV вел нас прямо по хребту, от одной вершины к другой. Уклоны были близки к предельным (ну, по крайней мере, для меня). Было крайне увлекательно штурмовать по мокрой траве вершину, чтобы тут же за перегибом под таким же углом спускаться в «седло» между ними, учитывая, что справа-слева практически обрывы, и они просматриваются очень неотчетливо. Иногда хвостовой фонарь впереди идущего мотоцикла исчезал уже на дистанции 10 метров, что здорово стимулировало держать скорость и не отставать от группы. [​IMG]Когда вокруг туман, иногда проявлялся интересный эффект – мозг ошибался при определении уклона. Казалось, что едешь вверх, но разгоняющийся под брошенный газ мотоцикл подсказывал, что ты сейчас еще на спуске. И наоборот. «Зазеркалье, блин.»
    Очередной спуск под канатной дорогой с висящим над головой красным вагончиком вывел нас из-под тучи, а когда мы по этому склону спустились прямо к нашему отелю, закончился дождь, и над последней вершиной солнце выкинуло двойную радугу. «Здорово отрежиссировано» - проскочила мысль в голове. Мокрые и счастливые, что все кончилось, мы прохлюпали в номера.
    [​IMG]
    Продолжение:http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=13459616#post13459616
     
  2. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

Яндекс.Метрика