1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Эссе о балансировке.

Тема в разделе "Пермь", создана пользователем Joss, 29 май 2018.

  1. Joss

    Joss Старожил

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Итак. По многочисленным, и не очень, просьбам читателей.

    Прежде всего, поясню, для тех, кто не в курсе: отбалансировать можно любой твёрдый предмет, хоть полено, и вдоль, хоть поперёк. ))
    Соответственно, если после установки колеса вы почувствовали вибрации, толчки, биения при движении, то совсем необязательно следует вернуться в шиномонтаж, чтобы покарать «виновного». Возможно, он и не виноват.

    Но прежде о балансировке . Хорошо, если метки на шинах совмещены с соответствующими им местами на колесе (диске). Если нет – то криминала в этом тоже нет.
    Устанавливаем колесо в сборе на балансировочный станок. Правильно, когда колесо своим центральным отверстием надевается на подпружиненный конус, а снаружи затягивается специальной гайкой с зажимной тарелкой, либо с адаптером для зажима через конусы крепёжных отверстий колеса..Этим обеспечивается центрирование колеса.
    Если колесо в сборе показывает значительные радиальные и боковые биения, хороший мастер постарается компенсировать (по возможности) «выпуклости» шины «впуклостями» обода колеса.

    Мастер вводит данные о размерах колеса, и далее, собственно, сам процесс балансировки. Балансировочные грузы должны располагаться на ободе не более, чем в 2-х местах: одно – на внешней стороне, другое – на внутренней.

    Важно! При установке на авто не производите затяжку на нагруженном весом автомобиля колесе. То есть, затягиваем колёса, слегка опустив машину на домкрате. Этим вы сохраните конусные крепёжные отверстия колеса в целости и не нарушите центровку его на ступице.

    Если же, после правильно произведённых процедур колёса при движении не оправдывают наших надежд (вибрации, периодические толчки, биения), то проблема, видимо, в геометрической (что заметно было при балансировке) и силовой неоднородности шины, либо в самом автомобиле (геометрия ступицы, люфты в подвеске, дисбаланс и биение тормозных дисков).

    С силовой неоднородностью (это неравная жёсткость боковины и/или брекера шины по окружности) бороться невозможно, можно лишь попытаться скомпенсировать, что и делают грамотные мастера при монтаже шины.

    Надо заметить, что автомобили БМВ весьма чувствительны к таким вещам, как биения колёс, особенно, если шины жесткие низкопрофильные.

    Скомпенсировать небольшое радиальное биение можно переустановкой колеса в другое положение на ступице, либо просто ослаблением крепежа, и затяжкой его в другом положении. Иногда достаточно этих долей мм, чтобы легкие вибрации руля ушли.

    О неисправностях оборудования не говорим – они неочевидны. Скажу лишь, что балансировочный станок должен располагаться на массивном жёстком основании. Если на полу, то бетонном.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 Joss, 29 май 2018
    Последнее редактирование: 30 май 2018

Яндекс.Метрика