1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F06/F12/F13 F13 Задний редуктор / Хвостовик

Тема в разделе "BMW 6-й серии", создана пользователем maximms, 16 сен 2022.

?

Можно ли эксплуатировать старый редуктор в связке с новым хвостовиком?

  1. Да, особых проблем возникнуть не должно, при адекватной эксплуатации может прослужить долго

    0 голосов
    0.0%
  2. Да, но ресурс редуктора/хвостовика вероятно будет небольшим (меньше 20 тыс. км)

    0 голосов
    0.0%
  3. Нет, т.к. высок риск скорой поломки и/или серьёзной аварии

    0 голосов
    0.0%
  4. Другой ответ (комментарий в теме)

    0 голосов
    0.0%
  1. maximms

    maximms Новичок

    В клубе с:
    16 сен 2022
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Всем привет!

    Хочу спросить ваши мнение и совет по ситуации с 2012 BMW 650i xDrive (F13).


    Ситуация:

    Во время бёрнаута послышался громкий щелчок/треск, машина перестала ехать, на экране классическая ошибка “Drivetrain Malfunction”.

    В сервисе на подъёмнике выяснили, что кардан вращается, но момент на задний редуктор не передаётся. Обнаружили существенный люфт в месте соединения кардана и редуктора, но само соединение не разбирали и более детальной диагностики на этом этапе не делали. В заключении написали «differential has come apart internally», что буквально означает «редуктор внутри развалился на части». Сказали, что редуктор абсолютно не пригоден, его нужно менять, и что замена решит проблему.

    Когда приехал редуктор на замену (б/у с разбора), то разобрали соединение кардан-старый редуктор и выяснили что зубья заднего хвостовика кардана полностью истёрлись, и хвостовик тоже нужно менять. Хвостовик прокручивался на вале редуктора лёгким движением руки (видео). На вопрос, можно ли в таком случае оставить старый редуктор и заменить хвостовик, ответили «нет, редуктор тоже надо менять, и вообще мы уже установили новый редуктор». На вопрос, как механики пришли к выводу, что старый редуктор неисправен, сначала мялись с ответом, потом сказали, что «на основании люфта, выявленного при первичной диагностике (в сборе со старым неисправным хвостовиком)». Далее, вдобавок к редуктору, заменили хвостовик, и машина поехала.

    Когда мне вернули старые редуктор и хвостовик, я увидел, что зубья хвостовика действительно сильно стёрты (фото), а сплайны вала редуктора стёрты частично (фото). Старый хвостовик свободно прокручивался на вале редуктора, не зацепляясь с ним (видео № 1). Далее я нашёл аналогичный хвостовик в приемлемом состоянии, чтобы проверить его в связке со старым редуктором: этот хвостовик хорошо зацепляется с редуктором, но есть небольшой вращательный люфт 1-2 мм (видео №2, с 0:59).

    Таким образом, у меня складывается впечатление, что сервис изначально неверно диагностировал проблему (похоже, что проблема в хвостовике, а не в редукторе), чем добавил себе работы, увеличив стоимость ремонта.

    Так вышло, что у редуктора на замену (б/у) обнаружились свои проблемы: свистит подшипник при сбросе газа / движении с горки. Хороший редуктор с разбора найти непросто, а новый стоит дорого. Поэтому изучаю вариант установить обратно старый редуктор, а свистящий редуктор с разбора вернуть продавцу. Но смущает частичный износ сплайнов на вале старого редуктора (фото).


    Интересует ваше мнение:
    1. Судя по описанию, фото и видео, как вы оцените состояние (люфт) частично изношенных сплайнов вала старого редуктора? Можно ли его установить обратно на авто с связке новым хвостовиком? Ожидается ли шум / другие проблемы из-за вращательного люфта 1-2 мм между валом редуктора и хвостовиком?
    2. Решит ли проблему (уменьшит ли люфт) использование Локтайт в месте соединения хвостовика и редуктора? Такой способ описан, например, в бюллетене SI B26 01 18 (M-модели).


    Видео №1 – Старый редуктор + старый хвостовик (зубья стёрты):



    Видео №2 (2 части) – Старый редуктор + старый хвостовик (зубья стёрты) + альтернативный б/у хвостовик (зубья в порядке):



    Фото: вал старого редуктора + старый хвостовик (зубья стёрты) + новый хвостовик (зубья в порядке)


    Всем заранее большое спасибо!
     

    Вложения:

    #1 maximms, 16 сен 2022
    Последнее редактирование: 16 сен 2022
  2. romanaa6er

    romanaa6er Новичок

    В клубе с:
    8 май 2021
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Спасибо за подробное описание ситуации.

    У меня было то же самое на 640.

    Поменяли редуктор с хвостовиком (сервис называл его «фланец»): было много подходящих б/у редукторов (от двухлитровых пятерок, например), но хвостовик не подходил.
    Мой сервис предусмотрительно не отдал мне старый редуктор, объяснив это тем, что продавец б/у редуктора берёт мой «неисправный» в зачёт.


    По п.1 - не знаю.
    По п.2 - если «крутится», наверное, можно.
    По Локтайн - раз все есть «на столе», я бы просто попробовал сделать - и увидел бы, исчез люфт или нет
     

Яндекс.Метрика