1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

F30/F31 F30 320d умер стартер?

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Tiriond, 24 июл 2024.

  1. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    Здравствуйте. За все время эксплуатации не было ни одной проблемы (пробег 105 000). Внезапно на светофоре машина не завелась (start/stop включен). Высветилась ошибка стартера. При нажатии на зажигание слышны 2 щелчка, но не стартует. Аккумулятор 13.2 В. Клемма + под капотом показывает почти то же напряжение, что и на АКБ (АКБ не менял). Мультиметр показывает контакт между ДВС и массой. Стартер умер?
     
    #1 Tiriond, 24 июл 2024
    Последнее редактирование: 24 июл 2024
  2. wejay

    wejay Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    615
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Между двс и массой и так контакт должен быть или я чет не так понял...
    Напряжение еще под нагрузкой надо проверить, бывает показывает 13в, а даже лампочку не тянет. Можно подогревы включить и посмотреть.
     
    Tiriond нравится это.
  3. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    Попробую с бустера завестись тогда, подключу к клеммам под капотом. По идее с ним уже точно станет понятна судьба акб
     
  4. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если бы была проблема с батареей, она бы заблаговременно отрубила старт-стоп. Тут либо глюк, который сбросом клеммы вылечится, либо стартер помирает. Можно попробовать постучать по нему, если там реально дотянуться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Tiriond нравится это.
  5. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    Сброс клеммы не привёл ни к какому результату.
     
  6. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вариант 1, проверить силовые провода, помнится бывали жалобы, что отгнивала масса.
    Вариант 2 - переборка стартера. У меня было зимой история, щелкала и не заводилась - думал разрядка ибо морозы были, по факту прикурили - разницы никакой, а потом раза с 10-15 нажимая кнопку старт-стоп она завелась. Факт разбора не выявил явных неисправностей, но превентивно что-то там поменяли, почистили и смазали - второй год работает без проблем.
     
    Tiriond нравится это.
  7. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    А в каких местах проверить силовые провода?
     
  8. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Коробка в драйве осталась или в паркинге?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    Не обратил на это внимание. Вроде бы в драйве. Сейчас в паркинге
     
  10. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну желательно весь, потому что бывает его под днищем перебивают и он начинает гнить. А так слабое место под капотом в районе входа под жабо,где клема красная под капотом, в задней правой нише, на выходе от аккума. Ну и в целом лучге проверить под днищем, он идет по правой стороне
     
  11. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,572
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    вообще, со слов разборщиков, стартеры на ф30 - жуткий неликвид, поэтому в поломку стартера на таком пробеге не очень верится.
     
  12. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну отчего ж. Если всегда ездили в сключенным старт-стоп, а и вдруг там скрученный еще)
     
  13. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    В общем, бустер не помог. Не изменилось ничего. Всё те же 2 щелчка. Насколько я понимаю, предохранителя на силовую цепь стартера нет? И второй вопрос - может ли это быть какая-то программная блокировка?
     
    #13 Tiriond, 25 июл 2024
    Последнее редактирование: 25 июл 2024
  14. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    Консультанты в сервисе сказали сразу - щетки или втягивающее реле
     
  15. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 май 2021
    Сообщения:
    135
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Плюсану, (N20) менял на 270ккм бендикс (начал подклинивать пару раз в неделю по утрам, стартер крутился вхолостую).
    Подшипники, щетки, втягивающее - всё очень даже "походит". У ТС скорее исключение из общей нормы случилось.

    Программных блокировок быть не должно никаких. Надо понять, что за щелчки и от этого строить дальнейший путь (проводка или стартер). Без доступа к стартеру и минимальной диагностике в сервисе с электриком гадать сложно, причин может быть много.
     
  16. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    Попробую ещё проверить падение напряжения во время старта. Где-то ещё встречал мнение про массовый провод возле переднего правого колеса, что он стал причиной, по которой стартер не крутил
     
  17. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    При включении зажигания идет падение напряжения с 12,4В до 11,7В в процессе первого щелчка. Попробовал массу кинуть на болт корпуса стартера, результат - те же 2 щелчка
     
  18. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Значит отбор мощности идет. Значит втягивающее работает. И цепь до стартера цела.

    или двиг заклинил или стартер.
     
  19. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Что-то как-то кривенько :D:rolleyes:
    Идёт отбор мощности по валу отбора её же.:rofl::rofl:

    Если втягивающее щёлкает это совсем не значит , что оно работает.
    Не пришло ещё в голову простейшее движение - перемкнуть силовые контакты ??
    Многое прояснится сразу.
    Бреда уже достаточно набредили , а вот элементарные вещи пока с большим трудом ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Энергия куда уходит? Почему напряжение садится? - в обмотки стартера.
     
  21. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Я не знаю , куда она у него уходит.
    Я знаю , как проверить , минуя все промежуточные.
    И не морочить йайса самому себе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так подумай куда при нажатии на старт идет ток. Где еще в машине столь мощный электропотребитель. Тут или аккум не алё или стартер провернуться не может.

    проблема электропроводки измеряется на клеммах аккума. Если аккум не просаживает-смотреть проводку.

    тыкать вилкой в розетку безусловно верный и надежный способ опрелелить есть ли в ней напряжение, но есть более гуманные способы.
     
    #22 megakeen, 29 июл 2024
    Последнее редактирование: 29 июл 2024
  23. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    А если взяться и всем вместе подумать , а не мне одному ?
    О машине мы знаем минус нихера и диагностировать клин мотора по просадке напряжения я точно не стал бы.
    Со сгнившими минусами здесь немало народу уже побывало и все утверждали , что проводка лучше новой.
    Мне , собственно , пох , что он дальше будет делать или стартер или сразу движок снимать.
    Вариант проверки подсказан.:hi:

    Пысы
    Ты уверен , что до стартера доходит напряжение ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Куда-то оно уходит. От втягивающего до стартера путь не велик.

    да мне тоже пох. К некрофилии отношусь строго отрицательно
     
  25. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    В общем, сгорело втягивающее реле, хотя и щелкало. После замены заводится как часы
     
  26. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Ты уверен ??
    Может всё-таки мотор заклинил ??

    Пысы
    А если вдруг случайно не мотор , то и не втягивающее , а контакты в нём.
    Так то ....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Tiriond

    Tiriond Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2024
    Сообщения:
    11
    согласен. Взял старое реле, на досуге разберу его
     
  28. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сказали же. Сгорело. Чтоб сгорело должно нагреться. Очевидно недоходили контакты, ток шел, но недостаточный чтоб провернуть мотор. Аккум тоже дохлый выходит раз проседает от такого. С хорошим пошел бы дым и все на этом. Не прикидывайся. Сам все понимать должен.
     
    #28 megakeen, 31 июл 2024
    Последнее редактирование: 1 авг 2024

Яндекс.Метрика