1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F800GS '13, изношенные подшипники, клинящие суппорта

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем N.Basilisk, 15 май 2015.

  1. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Доброго времени суток, уважаемые друзья!
    Недавно проводил работы по обслуживанию колес, суппортов и замене подшипников.
    Сразу хочется отметить одну немаловажную вещь. БМВ, конечно, молодцы. Все детали сделаны с высочайшей точностью, всё достаточно удобно и ремонтопригодно. Но! Разъемные соединения и трущиеся пары немного непродуманы. они Прекрасно работают, как и на всех байках, пока туда не попадает влага. Как только вода туда попала, все допуски между деталями "съедаются" окислами, и разъемное соединение становиться... скажем, трудноразъемным. А пара трения становится... парой жесткого соединения.
    Когда мы разбираем колесо, будь то переднее или заднее, и хотим снять подшипник и, мы сталкиваемся с первой проблемой - подшипники посажены очень плотно в алюминиевые гнезда ступиц. Аккуратно снимаем сальники, стопорные кольца (! не забывайте про них). И выбиваем их специально подготовленной трубой или длинным бойком диаметром 14-18 мм, длиной не менее 20 см. Выбиваем долго и упорно. Так как помним, что они, скорее всего, закисли. После этого, все гнезда (или сами подшипники по внешней поверхности) надо обработать средней наждачной бумагой, до той степени, что они будут достаточно просто забиваться на свои места (возможно, придется несколько раз их вынимать, чтобы примерить), главное - не переборщить, чтобы подшипники не болтались в гнездах. Ось в новые подшипники тоже войдет с трудом - она тоже окислилась по поверхности. Шкурим её немного, до металлического цвета, и смазываем, к примеру, графитовой смазкой. Сажаем новые подшипники, новые сальники (можно и старые, но оно вам надо? позаботьтесь о сальниках заранее. Размеры - внизу).
    Собираем очень внимательно, не путаем проставки-спейсеры местами и направлениями. Если сомневаетесь - набирайте в гугле F800GS rear wheel assembly, и ищете официальную картинку колеса в разобранном виде.

    Далее - задний суппорт. Гусь - любит грязь по своей природе. А вот его задний тормозной суппорт грязь ненавидит. Не доводите его до греха - чистите и смазывайте его хотя бы раз в год, чтобы не пришлось менять кучу дорогих деталей - нескончаемый поток колодок, тормозной диск, кронштейн, или даже сам суппорт.
    Разбирается суппорт таким образом - снимается заднее колесо, снимаются колодки, суппорт вытаскивается на себя по направляющим. Казалось бы, всё просто :)
    Но, вчера у меня ушло пол дня на это - потому что! И не повторяйте моих ошибок - у меня закисла основная направляющая (та, что ниже).
    Синдромы просты, но не всегда очевидны с первого взгляда - суппорт отжимает сам себя от диска, вместе с кронштейном суппорта, заднего тормоза "нет", будто пузырь в контуре.
    Если у вас случилось то же самое, сначала вытаскиваем резинку первой направляющей, выкручиваем ключом на 11 саму направляющую (так будет легче потом мотать суппорт из стороны в сторону). Выбиваем суппорт аккуратно, через что-нибудь мягкое (алюмишка подойдет), движениями под углом 30-40 градусов, то с одной стороны, то с другой (чтобы расшатать закисшую цилиндрическую пару трения второй направляющей). Как бы сильно она не закисла, расшатать её всё равно удастся. Так что не бейте суппорт впустую строго вдоль оси - вам всё равно не удастся приложить усилие строго вдоль оси направляющей. Боковые удары же, напротив, эффективно, миллиметр за миллиметром, будут выбивать направляющую из алюминиевого гнезда кронштейна.
    После того, как вам удалось снять суппорт с направляющих, начинается самое приятное - смазка. Хорошо подходит смазка цепи - она водостойкая, и хорошо защищает резинки (в нашем случае - гофры направляющих). Как вы уже заметите к тому моменту, нижняя направляющая ходит непосредственно в алюминиевом стакане, а верхняя - в самой резинке, продолжающейся из гофры. Залейте смазкой все внутри стаканов и внутри гофр. Направляющую, которая ходит в алюминиевом стакане, необходимо тоже зачистить наждачкой до блеска. Теперь, когда она в смазке, правильно установите гофры, вкрутите направляющюю, и установите суппорт на место. Попробуйте ход - суппорт должен ходить плавно, без зацепов.
    Ставим колесо на место, вставляем колодки, забиваем на место штырек (тоже неплохо бы его смазать) и стопорный шплинт. Вставляем ось, затягиваем, и выезжаем - наслаждаться идеальной работой заднего тормоза. Всем успехов! :hi:

    Внимание! Для страждущих, еще раз - номера и размеры подшипников и сальников колес:
    1. Подшипник 6204 - 5 штук! По два в каждом колесе, плюс - один в стакане звезды.
    2. Сальник 47*25*7 - 1 штука - переднее колесо.
    3. Сальник 47*30*7 - 3 штука - один на переднее, два на заднее колесо.
    Всё покупается в почти любом уважающем себя магазине подшипников. Сальников может не оказаться в наличии - позаботьтесь о них заранее.


    P.S. Извиняюсь, что без картинок. Как-то непривык фоткать каждый чих. Хотя сейчас понимаю, что для форумчан надо было бы постараться. В следующий раз исправлюсь.
     
    #1 N.Basilisk, 15 май 2015
    Последнее редактирование: 27 май 2016
  2. TermoSINteZ

    TermoSINteZ Участник тусовки

    В клубе с:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Инфа конечно классная и полезная, но почему так быстро (13 года мот) у вас все окислилось и тп..
    Но на счет чистить и смазывать раз в год - дельный совет. В прочем такой совет можно дать по всем наружным элементам механики, которые могу соприкасаться с водой и грязью.

    Кстати, скажите за одно (сорри что не в тему) у меня колодки передние кончаются, вот заказал карбон-керамик от брембо (07BB0306). А щас думаю, подойдет ли (в плане - диск то железный, как они нормально ли будут работать)...
     
  3. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    колодки все работают с железным диском поэтому подойдут.

    по поводу очистить направляющие наждачкой.......с этим осторожнее, они покрыты хромом и наждачкой можно и поцарапать. Лучше растоворителем оттереть, если уж совсем никак, то наждачку самую мелкую.
     
  4. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ну, так, зимняя эксплуатация, и 25 тысяч пробега уже.
    Про колодки я писал уже, что использую почти самые бюджетные из Гон-конга, меня устраивают. Другие не пробовал. Те которые использую - sintered metal.
    Но описание посмотрел, думаю, всё отлично должно быть.
     
  5. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    В каком месте они хромом покрыты, я прошу прощения? Обычная сталь, обычная ржавчина. Хрома я там не видел
     
  6. Kyle

    Kyle Новичок

    В клубе с:
    28 ноя 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ты какую резину на зиму ставишь?
     
  7. TermoSINteZ

    TermoSINteZ Участник тусовки

    В клубе с:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ага понял. Ну мне эти с ибея все равно обошлись 1600р. Так что не особо то сэкономил бы ) А так брембо :rock:
     
  8. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    > Ты какую резину на зиму ставишь?

    GoldenTyre 201 - отлично! Сейчас еще Митас новый появился E-08. Тоже бюджетненькая вседорожно-внедорожная резина.

    > Ага понял. Ну мне эти с ибея все равно обошлись 1600р. Так что не особо то сэкономил бы ) А так брембо

    Да, я тоже оценил. Тем более, если их на долго хватает - то вообще отлично :)
     
  9. Kyle

    Kyle Новичок

    В клубе с:
    28 ноя 2014
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    эту: http://www.goldentyre.com/en/dt_portfolio/gt-201-enduro-onoff/ ?
    а ты не шиповал её?
    я вот думаю может зашиповаться все же на зиму, т.к. без шипов было стремновато кататься когда снега много было.
     
  10. TermoSINteZ

    TermoSINteZ Участник тусовки

    В клубе с:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У нас зимы то в городе толком не было )) так , чуть чуть ледка )
    Сам такие шины юзаю повседневно - нормальный держак. Доволен. Хотя зимой не катался - До поздней осени тока.
     
  11. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Я когда ступичные пошипники менял(мот800СТ- 2007 года)-грел алюминиевую ступицу феном до 100гр,вышло без проблем-на холодную нишло не как...при сборке пошипники замораживал в морозилке,ступицу опять грел до 100-зашло все от руки...Супорта зимой от воды(проверено) клинит-лечится периодическим разжатием тормозных колодок назад до упора-потом плавненько ручкой накачиваешь,пару раз и все ок...
     
  12. Pissin

    Pissin Sociop@h
     

    В клубе с:
    17 апр 2000
    Сообщения:
    25,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Полностью поддержу: горячая посадка - единственный правильный способ...

    Что касается первого сообщения темы, шкурить оси и посадочные места под подшипники - реально дикость даже для сельской МТС при ремонте тракторов. Если для очистки неокрашенных частей тормозных скоб / суппортов и направляющих использование металличской щётки даже рекомендовано, то метод выбивания подшипника из алюминиевой втулки в холодном режиме и последующая мехобработка посадочных мест "шкуркой" - прямой путь к отправке точного узла на помойку... Так делать категорически нельзя.

    Если нет подходящего специнструмена и профессиональной химии для размягчения ржавчины, солей алюминия и меди, можно на худой конец тот же керосин использовать для отмачивания перед тем как начинать молотком через деревяшку по суппорту колотить.

    Смазки допустимые тоже лучше сначала в документации по ремонту более внимательно изучить, чтобы уплотнители резиновые и полимерные не начали разбухать и рваться преждевременно. Про температуру работы узлов и соответствие смазки температуре вообще промолчу: это азы технической грамотности, без знания которых к техничке лучше не подходить.

    В целом, навыки самостоятельного ремонта - это прекрасно, но ремонт точной техники однозначно должен проводиться с соблюдением требований и рекомендаций производителя по обслуживанию. Даже при самостоятельном ремонте...

    В конце 80-х когда на коленке Яву приходилось ремонтировать, и даже мыслей о подобном (шкурочном) насилии над техникой ни у ПТУшников, ни у студентов технических ВУЗов не возникало. Да, применяли ЦИАТИМ; да, кое-где использовали паяльную лампу при отсутствии промфена; да, паста ГОИ в каких-то случаях для устранения царапин на полированных поверхносях, но шкурка где-либо, кроме кузовщины и окислившихся клемм аккумулятора? Бррр...
     
  13. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Я для снятия окислов пользуюсь скотчем для мытья посуды побрызгал WD-40 спреем-потер , все чистое аж блестит...можно и наждачкой-но только мелкой,нам металлообработка не требуется.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. sland

    sland Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    - нельзя ни в коем случае, в наждаке какие-то частицы, реакция потом идет и контакт хреновый(тоже самое с втягивающим и т.д.), есть специальные щетки для этого, есть пасты контактные и прочее.

    Про зачищать наждаком посадочные места, забивать ступичный подшипник, смазывать направляющую смазкой для цепей и преподносить это как руководство к действию... ужас :) Смазка нужна высокотемпературная, посадочные места после такой зачистки нужно точить под ремонтную втулку, подшипник в ступицу сажают от руки при помощи фена/морозилки на ночь(а вообще, если подшипник открытый/внутренний(в двигателе, напр.) то его греют в кастрюле с маслом на плитке), жидкий азот в баллончиках опять же вам в помощь ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    "эту: http://www.goldentyre.com/en/dt_port...-enduro-onoff/ ?
    а ты не шиповал её?
    я вот думаю может зашиповаться все же на зиму, т.к. без шипов было стремновато кататься когда снега много было."
    Kyle, да, её самую. Еще осталось немного после зимнего сезона - отложил на бездорожье. А шиповать у нас лично смысла не вижу. Я писал пост на БП достаточно подробный. Зимой у нас 99 процентов времени - или сухо, или мокро. Гололед (именно такой махровый, чтобы понадобились шипы) я всего пару раз за зиму видел. И просто ехал аккуратно.

    Я должен сказать, что, конечно, не правильно поступил, написав топик, как руководство к действию. Уважаемые господа инженеры, не кидайтесь какашками :)
    Сам инженер. Знаю, что такое горячая запрессовка подшипников. И не надо мне про высокоточные узлы - видал я в жизни такие узлы, что задняя ступица колеса эндуро-мотоцикла покажется вам средневековой телегой рядом с мерседесом. К примеру, печатный барабан диаметром три метра, с ЗЕРКАЛЬНО гладкой поверхностью. ПРЯМО по которому ползет пленка, а сверху идет печать специальной формой. Десяток микрон - и где-то будет непропечатка. Там - да, такая фигня не прокатит. Там бой на подшипнике в лишний микрон даст такой расколбас на скорости - что весь тираж пойдет в брак.
    А здесь, простите меня - я же не пижон какой. Я понимаю, как правильно это сделать в условиях хорошего сервис-центра. Но в степях Казахстана у вас не будет фена и морозильника. А будет задний сгоревший подшипник, который надо выпрессовать с помощью трубы и какой-то матери. Я этот способ не с потолка взял - прочитал много иностранных форумов, просмотрел кучу видео. И сделал.
    Если у кого-то есть такой опыт, как сделать всё правильно, по уму - пожалуйста, напишите. Я не нашел такой темы, и написал свою.
     
  16. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    "Про зачищать наждаком посадочные места, забивать ступичный подшипник, смазывать направляющую смазкой для цепей и преподносить это как руководство к действию... ужас Увеличить Смазка нужна высокотемпературная, посадочные места после такой зачистки нужно точить под ремонтную втулку, подшипник в ступицу сажают от руки при помощи фена/морозилки на ночь(а вообще, если подшипник открытый/внутренний(в двигателе, напр.) то его греют в кастрюле с маслом на плитке), жидкий азот в баллончиках опять же вам в помощь"

    А цепная смазка не высокотемпературная по-вашему? Ничего, что цепи гоночных мотоциклов до 200 градусов могут нагреваться?
     
  17. Pissin

    Pissin Sociop@h
     

    В клубе с:
    17 апр 2000
    Сообщения:
    25,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вот и на "Протоне" кто-то наждачкой подшипник ТНВД третьей ступени подработал, начитавшись советов на иностранных форумах...
     
  18. sland

    sland Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    - 200 меньше примерно раз в 5 чем надо :) (900-1000)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sland

    sland Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    - Ну вот и надо в названии темы было это обозначить и делов то. :) Главное что сделал, уважуха. :rock:

    ЗЫ про клинящие суппорта... вот как раз применение смазок какие были под рукой(литол, цепная и что Бог послал) приводит к выпариванию этих смазок с направляющих(не моментально но гарантированно :) ), далее идет вулканизация пыльника и в итоге имеем это самое подклинивание, резина наваривается на направляющую - это все итог неправильного ТО, рукотоворной деятельности автономно от мозговой :) (второй вариант это когда пыльник рвется "естественным" путем, последствия такие же) ...ну и точно так же все остальное описанное выше, как временная мера - да, уж лучше цепная смазка чем никакая, если периодически ее загонять под пыльник то можно ехать, точно так же как можно залить мыльную воду вместо тормозухи, воду вместо антифриза, но это ремонт в условиях дороги и не более, аварийный, в долгоиграющей перспективе такой ремонт больше навредит чем поможет :)

    ЗЗЫ можно некоторое время ехать и с деревянным поршнем, говорят в 90-е на продажу так мотики готовили, может врут :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Да, согласен, абы какая смазка на направляющие не пойдет. У БМВ есть специальная оригинальная смазка, то ли по 50, то ли по 100 рублей пакетик. Но очень похожа на графитовую. Во второй раз использовал её, всё ОК. Кстати, про выпаривание нештатной смазки: А фиг ли штатная-то так себя повела по-скотски? (если она конечно там была, потому что я там вообще не нашел следов смазки).
    И еще небольшой апдейт: В электронных базах БМВ, судя по всему - ошибка. Это касается указания, что на переднее 21-е колесо с 10-го, кажется, года, идут два сальника 30*47*7. Ложь, п**дежь, и провокация! Всегда был, есть и будет 25-тый (25*47*7) сальник! Так ось колеса устроена, иначе бы она упор делала в сальник, что бред само по себе. Сервисмены БМВ, наученные горьким опытом, уже давно знают об этой проблеме, и заказывают эти сальники отдельно ( 07 11 9 906 005 и 07 11 9 906 004). Будьте умнее, делайте, как эти мастера. А БМВ незачот за ошибку в базе, и за нежелание её исправлять. Ибо звонил им в БМВ-Руссланд, описал проблему, а они отправили проверять партнамбера через ОД, и сказали, что этого быть не может, что ошибка в базе.
     
    #20 N.Basilisk, 27 май 2016
    Последнее редактирование: 10 июн 2016

Яндекс.Метрика