1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F800R - перезагружается приборка (= перетерся провод в главном жгуте)

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем PowerUser, 9 июн 2017.

  1. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сегодня на ночь глядя словил глюк - прямо в движении начала самопроизвольно перезагружаться приборная панель. Т.е. экран гаснет, стрелки в ноль, несколько секунд молчит, потом загорается как при повороте ключа зажигания, мигает проверочными лампочками и двигает стрелками, затем отображает пробег, скорость, температуру и тд.. Пробег при этом считается верно, но часы сбрасываются. Остановился, попытался подергать разъем - достать из гнезда не вышло, плюнул, поехал дальше. Прет при этом мопед как обычно. Завтра буду разбираться. Если у кого-нибудь из уважаемых камрадов есть умные мысли на это счет или подобный "опыт сын ошибок трудных", то прошу поделиться.
     
  2. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Это, опять же, похоже на потерю контакта с аккумулятором. Хотя, странно, обычно он тогда глохнет. Может быть падение напряжения? Аккумулятор, забыл, у тебя новый? Не лазил никуда в недавнем времени?
     
  3. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да, у меня тоже подозрение на проводку. Уже у нескольких здешних камрадов перетирались провода в жгуте, проложенном под приборкой. Аккумулятор древний (мопед 2013 г.в.), но я его холю, лелею и заботливо протираю тряпочкой, вряд ли дело в нем, иначе у меня были бы проблемы поинтереснее.
     
  4. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ну, да. У меня такое было, когда у меня одна клемма раскрутилась по дороге и искрила. А если не в клемме, то да, надо глубже смотреть
     
  5. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Залез сегодня в проводку, нашел обрыв одного кабеля, подающего питание на приборку, а также несколько его соседей, приготовившихся сделать тоже самое:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Пока все разобрал, шнурки починил и закрутил обратно, переделав заодно немного "маршрутизацию" кабелей и тросов, прошло почти восемь часов :eek: Неприятно, что нет никаких гарантий, что в последующем похожая фигня не вылезет уже в другом месте, поскольку изоляция кабеля стареет со временем. Пробег уже 67900км. Думаю зимой переплести всю косу по человечески.

    PS: Кстати, приятной неоджиданностью оказался тот факт, что в хайнесовской книжке BMW F650, F700 & F800 Twins (06-16) Haynes Repair Manual, который я прикупил прошлой осенью в ихнем издательстве, оказались схемы проводки. Они здорово помогли разобраться. Надо будет пофоткать их и выложить на форуме, пригодятся.
     
    #5 PowerUser, 11 июн 2017
    Последнее редактирование: 11 июн 2017
    N.Basilisk нравится это.
  6. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Интересно было бы почитать. Видимо, хорошая вещь.
    Да, блин, обидно, что не застрахован никогда от такой ерунды.
    Посмотрел, сколько весь жгут проводов новый стоит. Полтинник. И что, каждые три года его менять что ли, на всякий случай?
    Ты понял в каком месте и из-за чего проводочек переломился?
     
  7. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На фотке прекрасно видно место повреждения - сгиб косы после выхода из под рамы. Я сразу на него подумал, потом включил прозвонку от плюсовой клеммы батареи (на приборку приходит "+" напрямую без предохранителя :shock:) и начал рукой жмакать кабель от приборки до рамы, как в этом месте сигнал начал пропадать.
     
  8. sland

    sland Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Странно, изоляция всех проводов ровно в одном месте треснула, как будто ножом провели, может дело в защите радиатора, она нарушает теплообмен и горячий воздух поднимается через щель между радиатором и защитой, может перегрев проводки из-за этого происходил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    IMHO, температура если и влияет, то только на скорость старения изоляции, в основном же работает процесс постоянного сгибания-разгибания в одном и том же месте.
     
  10. sland

    sland Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Естественно))) Если бы не скорость старения то мы бы может и 1000 лет жили, все проклятая скорость)))) Провода перетираются слишком быстро, сгибаются они на всех мотоциклах в районе рулевой, это не должно их так быстро убивать. Это все легко проверить, на месте разрыва изоляция должна быть более твердая скорей всего. Если из-за перегрева то проводку надо экранировать чем-то от температуры, а то новая проводка тоже не долго проживет(если я прав и причина в этом) . Из-за нагрева проводка возможно "усыхает", становится короче(относительно, как и скорость)))) ), вобщем, думаю дело в компоновке, жгут не очень удачно проложен(плохо отводится нагретый воздух в том месте) , а больше там ничего быть не может, ну разве что пары антифриза туда попадают и тоже служат катализатором разрушения изоляции, я не думаю что немцы просчитались с длинной жгута или маркой провода, хотя, немцы уже не те, может, банально провода слишком сильно пережаты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #10 sland, 12 июн 2017
    Последнее редактирование: 12 июн 2017
  11. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Это ты хорошо описал, что может служить причиной. Да, но температура ИМХО не может так сильно влиять. Они в жгуте и оплетке. Тем более, от радиатора тепло только на стоящем мотоцикле туда поднимается. И насколько там температура поднимется? Может туда действительно что-то попало из жидкостей, а в купе со сгибанием-разгибанием дало такой результат. Для меня вообще странным открытием стало, что изоляция несоразмерно толще самого сечения проводка. Таким образом, получается, сила, которая действует на жилку при изгибе провода гораздо больше (рычаг получается больше, и упругость изоляции еще добавляет усилие на разрыв.
    Мелкая проволочка, значит тонкая изоляция должна быть. А тут они как будто высоковольтные провода проложили. Понятно, они, видимо, рассчитывали запас на истирание. А в итоге, сами себе и клиентам свинью подложили. Потому что истирание-то, как раз - не главный фактор износа внутри косы.
     
  12. Qee

    Qee Новичок

    В клубе с:
    27 мар 2018
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Один в один проблема случилась. (f800r)
    только сомнения, всётаки может это в приборке разъём отходит? или тогда он глохнуть должен? у меня просто только приборка перезагружается когда руль поворачиваешь. Провод прощупывал кажись в том месте где изгиб идёт.
     
  13. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Разъем в приборке очень плотно сидит, он не при чем. Если глючит при повороте руля, то однозначно кабель в жгуте собрался пойти "по женской линии".
     
  14. Qee

    Qee Новичок

    В клубе с:
    27 мар 2018
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    как решал вопрос? наращивал, спаявал? жгут снимал полностью или так можно?
     
  15. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Раскрутил тканевую изоляцию, разрезал защитную ПВХ-трубку, поврежденные провода зачистил и сделал скрутки, потом пропаял.
     
  16. Qee

    Qee Новичок

    В клубе с:
    27 мар 2018
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    жгут снимал? или на месте это всё можно сделать?
     
  17. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не снимал.
     
  18. Qee

    Qee Новичок

    В клубе с:
    27 мар 2018
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    приборку то снимал, блять как от неё отключить провод.. ваще не получатся
     
  19. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В RSD написана стандартная фраза - "отсоединить разъем". Кажется я тоже с ним какое-то время мучался, но никаких подробностей не помню.
     
  20. Qee

    Qee Новичок

    В клубе с:
    27 мар 2018
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
  21. Qee

    Qee Новичок

    В клубе с:
    27 мар 2018
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    задался вопросом почему именно провод с приборки трескается?! оказалось он самый тонкий там.. так что это болезнь господа
     

Яндекс.Метрика