1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Фермер Купер

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 20 ноя 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    К земле его никогда не тянуло, только к асфальту — с того момента, когда сразу после войны Джон Купер стал помогать своему отцу строить гоночные автомобили, и до самой смерти от рака в 2000 году. Конечно, он работал и над раллийными Mini, но все они были моноприводными. А теперь есть полноприводный кроссовер Countryman, Фермер — в версии JCW, John Cooper Works.

    [​IMG]

    Сейчас за автомобили с именем Джона Купера на решетке радиатора отвечают инженеры BMW: марка Mini принадлежит немцам с 1994 года, а John Cooper Works — с 2008 года.

    — Да, Mini JCW Countryman — с полностью отключаемой системой стабилизации, — уверяет меня Мартин Шварц, инженер проекта Countryman в компании John Cooper Works. — Равно как и другие Кантримены.

    Шварца я переспросил трижды, ведь мне во время зимней «примерки» версии Cooper S так и не удалось остаться с автомобилем тет-а-тет на льду замерзшего озера. «Не может быть, — говорит Шварц. — Вы недостаточно долго удерживали кнопку — нужно около пяти секунд». Но причина — в слишком скользком покрытии: стремительное развитие заноса Dynamic Stability Control (DSC) расценивает как предпосылку к опрокидыванию. То же происходит, если резко «переставить» Mini из ряда в ряд на асфальте — из-за скачкообразного роста боковых ускорений DSC активируется. Зато на снегу можно посколь*зить — правда, без особого удовольствия.

    [​IMG]
    Диаметр передних тормозных дисков увеличен с 294 до 307 мм, колеса — только 18-дюймовые, а покрышки — Pirelli P Zero. Увы, скучноватые настройки системы полного привода All4 инженеры не меняли

    Полноприводная трансмиссия All4 открыто симпатизирует передним колесам — занос под тягой был бы в любом случае почти недостижим. Для версии JCW настройки муфты привода задних колес не меняли: главное — стабильность и безопасность.

    Эх... Сделали бы они JCW Countryman в раллийной идеологии — чтобы с непробиваемой подвеской, чтобы в скольжение под газом! Но все вышло куда прозаичнее. И без того невыдающийся дорожный просвет уменьшили на сантиметр, амортизаторы Delphi — пожестче, стабилизаторы поперечной устойчивости — потолще: стандартный набор «асфальтового» тюнинга. А в результате — лишь еще один Countryman. Особой разницы в управляемости между JCW и просто мощной версией Cooper S я не уловил. Разве что JCW неожиданно показался более комфортным, причем на редких волнах проступала тенденция к повторным колебаниям кузова.

    Реакции на отклонения руля, как и у остальных Кантрименов, слишком острые. Шутка ли — 2,3 оборота между крайними положениями: я помню, как на «переставке» во время нашего сравнительного теста Mini сильнее других машин испугал собственного владельца. Нормально пройти длинную ходовую дугу сложно — траектория нарезается короткими зарубками: на миллиметр отклонил руль, вернул обратно, отклонил, вернул. Зато на закрученных дорогах — кайф! Если покрытие ровное. Не хватает только искреннего усилия на руле: в обычном режиме оно слишком низкое, а в спортивном откровенно ненатуральное, с зажатым нулевым положением. Пожаловался на это Шварцу, а он в ответ: «Это и есть фирменное чувство руля Mini с четко выраженным «центром».

    [​IMG]
    Кресло, руль, рычаг переключения передач — все как на остальных Кантрименах. Быстро «понижаясь» с третьей на вторую передачу, легко проскочить блокиратор включения заднего хода

    Естественно, на гоночной трассе JCW будет быстрее остальных «поселян», но роль настроенной подвески в этом гораздо меньше, чем, например, больших тормозных дисков с шестипоршневыми суппортами Brembo внутри передних колес и 18-дюймовых покрышек Pirelli P Zero.

    Форсированный мотор? Ему суперзвездой тоже не стать.

    Кажется, у этого турбодвигателя 1.6 есть версии любой возможной мощнос*ти. Под капотом Кантримена JCW он выдает 218 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Это на 34 л.с. и 40 Нм больше, чем у версии Cooper S. Немного, особенно если учесть то, что JCW на 25 кг тяжелее. Официальные данные уверяют, что 100 км/ч он набирает за семь секунд — почти на секунду быстрее, чем Cooper S. До 140 км/ч Фермер имени Купера разгоняется бод*ро, потом темп снижается, а после 160 км/ч лучше бы перестроиться в правый ряд. Потому что в спину мне уже пыхтит дизельный универсал Volkswagen Passat: мы на безлимитном автобане — дорогу быстрейшим!

    И звук пресноват — например, у купе Peugeot RCZ этот же мотор звучит куда глубже. Из приятных акустических дополнений Countryman предлагает милые хлопки в глушителе при сбросе газа. Это если включен режим Sport, который помимо дополнительного утяжеления руля обостряет связь по педали акселератора.

    [​IMG]
    Клавиша Sport — это не только приятные хлопки в глушителе на сбросе газа, но и более высокое усилие на руле и прямая связь с автомобилем по педали акселератора. Обратите внимание, что в отличие от остальных Кантрименов, кнопки стеклоподъемников здесь переехали с центральной консоли на двери

    [​IMG]
    При форсировке турбомотор 1.6 оснастили более крупным турбокомпрессором, потребовавшим иного интеркулера. Переделана и головка блока: диаметр впускных клапанов увеличен, а система выпуска полностью новая

    Не размывает ли кроссовер ценность бренда John Cooper Works? Официально, конечно, нет. В странах Европы треть продаж Mini обеспечивает Countryman — почему бы не дать его поклонникам приобщиться к славной истории? Правда, например, в Германии JCW стоит аж 34800 евро — на 8400 евро дороже, чем Cooper S. В России цены еще не сформированы, но учитывая то, что Cooper S продается минимум за 1 млн 280 тысяч рублей, John Cooper Works точно будет дороже полутора миллионов. Поэтому мой вам совет: купите Countryman Cooper S. Он немногим медленнее, разница в управляемости едва заметна. А чтобы выразить свое уважение к легендарному имени Джона Купера, закажите футболку с крупным принтом формульного болида Cooper с Брэбемом, Моссом или Трентиньяном за рулем. В память о тех временах, *когда Джон Купер и не помышлял о фермерстве.

    [​IMG]

    Владимир МЕЛЬНИКОВ
    Фото автора
    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=125608&SECTION_ID=7083
     

    Вложения:

    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      45.5 КБ
      Просмотров:
      5

Яндекс.Метрика