1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Гараж: Mini Countryman

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 4 мар 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Пройдем новым путем BMW к светлому будущему

    Два мира – две системы. Этот штамп из советских газет всплыл в мозгу, когда BMW первой серии в нашем Гараже (TG №145) сменил новый Mini Countryman. С таким подзаголовком выходили материалы о преимуществах социализма в СССР над капитализмом "загнивающего" Запада.

    [​IMG]

    В случае с BMW и Mini говорить об упадке не приходится, оба – современные и качественные автомобили. И "система" у них, по сути, одна – баварская. Но, несмотря на одинаковые двигатели, близкие размеры и минимальную разницу в ценах, "единичка" и Countryman – это два реально разных мира.

    И дело не в разных кузовах. Британский "Селянин", при его 165 мм клиренса и 55-процентном профиле шин, тоже скорее просто приподнятый хэтчбек, чем полноценный кроссовер. В поля я с ним не выезжал и, честно говоря, вряд ли бы решился. Бампер проходит над бордюром – и на том спасибо. Но пересев из "копейки" в Mini, я словно перебрался из рабочего кабинета в гостиную. Из баварской строгости здесь разве что шрифт на кнопках. Атмосфера совсем другая: цветные вставки, хромированные ободки, неведающие слова "матовый", тумблеры (тоже хромированные). Все, что может быть круглым, от кнопок до приборов, сделано круглым – исключением стали только дефлекторы вентиляции.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Кого-то все это будет раздражать, но интерьер не кажется "игрушечным". Хорошие материалы, тщательная подгонка стыков, отличная эргономика – от "перегибов" дизайна пострадали только приборы. Но плохо читаемый спидометр мне с успехом заменил проекционный экранчик.

    Да и реально "Mini" – только надпись на ступице руля. Это предыдущий Countryman был тесным и бестолковым, а в новом спокойно размещаются и люди, и багаж. Хотя кроссовер (давайте уж его так называть) на три сантиметра короче BMW первой серии, и колесная база у него поменьше, но сзади он просторнее "единички" – что в длину, что в ширину, что в высоту. И багажник больше на добрых 90 литров.

    Вот они, осязаемые преимущества новой платформы UKL. Следующее поколение "копейки", кстати, уже будет с Mini одним миром мазано – ее тоже переводят на UKL. Но мои прежние опасения, что это будет сделка с дьяволом, Countryman отметает. Если новые компактные BMW будут управляться так же, как этот автомобиль, я голосую за UKL.

    Пусть эта платформа изначально переднеприводная (самая дешевая версия кроссовера таковой и будет), и двигатель в Mini стоит поперек моторного отсека. Countryman быстр и точен в реакциях, у него нейтральная поворачиваемость. Проще говоря, он всегда и везде едет точно туда, куда я показываю ему рулем. Несмотря на кроссоверный вид и зимние шины. Я даже не переводил шасси в режим Sport – с ним руль становится тяжелым, не прибавляя в информативности. Отлично работает подвеска – кроссовер упруго глотает ямы и дорожную мелочевку. Да, профиль дороги Countryman повторяет довольно подробно, как это положено Mini, но это не сбивает его с траектории.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Реально переднеприводные гены платформы проявляют себя только в скольжениях. Новая муфта полного привода старается изо всех сил, но пока она перебрасывает момент на задние колеса, Countryman успевает соскользнуть к внешней бровке поворота. Приходится на входе дополнительно загружать переднюю ось.

    Еще пару теплых слов хочу сказать о дизеле – редком госте под капотом компактного автомобиля. Мощность мотора невелика, всего 150 л.с., но 330 Нм момента в компании скорострельного 8-ступенчатого автомата везут полторы тонны полноприводного кроссовера вполне динамично. И вот силовому агрегату спортрежим прямо в масть – отклики на педаль становятся приятно мгновенными.

    А ведь есть еще 190-сильная версия того же дизеля... Впрочем, основная аудитория "Кантрика" (женская) наверняка предпочтет более благородный бензин. Что будет немного дешевле и быстрее.

    [​IMG]

    Цифры:
    1995 см3, 4 цил., дизель, 150 л.с., 330 Нм, полный, 5,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,7 с, 205 км/ч, 1500 кг, 2 100 000/3 439 300 руб.
    Тест-пробег: 2270 км
    Тест-расход: 7,5 л/100 км

    Topgearrussia.ru
     

    Вложения:

Яндекс.Метрика