1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 12 мар 2020.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

    Одна из «гаражных мудростей» гласит:

    Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по трассе. От этого мотор лучше работает, обороты перестают плавать, мощи больше и заводиться проще в морозы. Даже расход топлива снижается.

    Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

    Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.


    [​IMG]
    Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.


    В чем опасность езды на малых оборотах?

    Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

    Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

    Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

    [​IMG]
    Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

    [​IMG]
    Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.


    Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

    Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.


    Как на самом деле помочь мотору

    Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

    С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

    Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

    zr.ru
     

    Вложения:

  2. Metallicat

    Metallicat Старожил

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    4,858
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Что за дебил это писал? Какие еще 5000 оборотов в течение часа? На 530d тоже надо так ездить?
     
    Пингвин))), dlinniy88, kabushan и 4 другим нравится это.
  3. Bmw_ol

    Bmw_ol Абориген

    Регистрация:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    2,190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А что твоя 530д не крутится до 5к?
     
  4. DJP

    DJP Завсегдатай

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    1,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очередная мудрость из дедушкиной подшивки журнала 'За рулем.'
     
  5. Metallicat

    Metallicat Старожил

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    4,858
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Крутится, но я по часу 5000 не кручу, пока в здравом уме.
     
    kabushan, Mamyrov27 и BMW229 нравится это.
  6. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    Регистрация:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,922
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все верно, но с оговорками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Bmw_ol

    Bmw_ol Абориген

    Регистрация:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    2,190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Покрути- легче будет дышать ей
     
    Fernando007 и mnogoneyasnogo нравится это.
  8. 1000000$

    1000000$ Завсегдатай

    Регистрация:
    12 ноя 2015
    Сообщения:
    1,618
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Спасибо. Сделай статью о профилактике и прочистке карбюратора и правильной эксплуатации планетарного механизма
     
  9. господин Пэ-Жэ

    господин Пэ-Жэ космический десантник

    Регистрация:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    7,893
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Объясните, на спортивном снаряде регулярно кручу двигатель, более того, там два варианта движения: ускорение и торможение...
    Средний срок жизни 75-90 мото часов, далее ремонт поршневой.
    Каждые 3 мото часа смена масла на синтетику лучшую.

    Что я делаю не так?
    Ещё сильнее крутить, в звон?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    kabushan нравится это.
  10. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Двухтактник?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,898
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Лучше о профилактике запоров при каждодневном питании в Макдоналдсе

    На 5000 полчаса... серьезно, что употребляет автор. Ну я могу понять 5 минут, может 10.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    kabushan и Metallicat нравится это.
  12. 1000000$

    1000000$ Завсегдатай

    Регистрация:
    12 ноя 2015
    Сообщения:
    1,618
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Менять на 4тактный
     
  13. Ant_n

    Ant_n Абориген

    Регистрация:
    10 янв 2003
    Сообщения:
    3,657
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    развелось экспертов всех мастей, мегаавтоблогеров... караул :D
     
  14. господин Пэ-Жэ

    господин Пэ-Жэ космический десантник

    Регистрация:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    7,893
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Это сарказм.

    Четырехтактный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sayfullah

    Sayfullah Banned

    Регистрация:
    1 авг 2019
    Сообщения:
    2,538
    Пол:
    Мужской
    Имею авто, мотор м54, регулярно даю продышаться на максимальных оборотах, пробег 500 000км. Лет 5 назад снимал клапанную, мотор чистый и без отложений.
    Со многим согласен из статьи, когда коптишь в пробках собирается кокс.
     
  16. Sayfullah

    Sayfullah Banned

    Регистрация:
    1 авг 2019
    Сообщения:
    2,538
    Пол:
    Мужской
    А что в этом такого то? Едешь например по трассе, почему бы не покрутить мотор, можно и на бОльших оборотах, хуже не станет, на прогретом моторе.
     
  17. Ant_n

    Ant_n Абориген

    Регистрация:
    10 янв 2003
    Сообщения:
    3,657
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    обман о5 обман... в соседней теме где-то у кого-то с таким мотором и 150-ти ткм "родных" уже вкладыши не алё и грохот ищут найти не могут... 500 это 3 капиталки
    :)
     
  18. Sayfullah

    Sayfullah Banned

    Регистрация:
    1 авг 2019
    Сообщения:
    2,538
    Пол:
    Мужской
    ссылку плиз.
    Путаете наверно.
    Да и быть не может на м54 150к пробег в 20 году
     
  19. Alex530ia

    Alex530ia Завсегдатай

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    381
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чувашия респ.
    Водит:
    М54-ый отличный мотор и вполне себе надежный при правильном обслуживании. Следить за свечами и катушками, про дису и КВКГ с трубками не забывать, ессссессссственно менять почаще масло, а не по компьютеру. У меня был 3-х литровый на Е39... Проехал на нём более 200 т. км. и одни положительные воспоминания!!! Знаю были траблы у М54 объёмом 2 литра... Что-то там разваливалось при хороших оборотах... Но это особенность именно 2-х литрового движка... 2,5 и 3,0 литра очень хорошо себя показали... BMW с этим движком 6 лет подряд брало награду "Лучший двигатель года"...
     
    Калямба 525 нравится это.
  20. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Соглашусь. Сам катаюсь на М54В25. Один из немногих минусов-это маслосъёмные кольца. Коксуются быстро и мотор начинает жрать масло. Недавно заменил кольца на составные. Расход масла нулевой.
    Про 5000/мин на 100км/ч на 4-ой передаче полный бред. И ещё 30-60 минут...:confused: :facepalm: Это надо на второй сотку ехать. Походу афтор не в теме про скорость, обороты и передачи. Сам я иногда газую на трассе до 4000 об/мин минуту-другую, но не дольше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #20 Калямба 525, 14 мар 2020
    Последнее редактирование: 14 мар 2020
    Metallicat нравится это.
  21. Alex530ia

    Alex530ia Завсегдатай

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    381
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чувашия респ.
    Водит:
    Что касается оборотов - да!!! BMW, как да и автомобилю любой другой марки нужно давать под зад!!!! Но BMW в особенности!!!..:thumbup::thumbup::thumbup: Я не гонщик, но регулярно кручу движок в отсечку при разгоне... И это нормально!!! По трассе держать 4-5 тысяч вполне себе можно, но не постоянно... Условия дорог и знаки не дадут... У нас не автобаны в основном по стране... Но вот ехать с 5000 оборотов да еще час!!! Тем более на 2 или 3-ей передаче... Да смысла в этом нет!!! Активной, интенсивной езды даже по городу вполне достаточно! А на трассе так погонять будет просто идеально!...:thumbup::hi:
     
    Калямба 525 нравится это.
  22. Ant_n

    Ant_n Абориген

    Регистрация:
    10 янв 2003
    Сообщения:
    3,657
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  23. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    Резюме: надо хотя бы раз в год всовывать на всю глубину.... не беречь жену "на полшишечки"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sergei x, Бес и Al168 нравится это.
  24. avangard444

    avangard444 Живу я здесь

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    9,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Свою или соседскую?
     
    Sergei x, Fernando007, Spasite ot BMW и ещё 1-му нравится это.
  25. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    да хоть кулак, бро
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. avangard444

    avangard444 Живу я здесь

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    9,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Шишку жалко
     
  27. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 май 2013
    Сообщения:
    24,019
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    Парни где дисками 22 разжиться Люму) хочу CLR RASING.По теме -крутить до отсечки ))
     
  28. Fokc

    Fokc Завсегдатай

    Регистрация:
    12 дек 2014
    Сообщения:
    309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако
    Водит:
    Эта статья изночально про машины с МКПП. Ей лет 20. Автомат в режиме Д не даст погибнуть мотору как бы не старались. Все расчитано, в т.ч. давления масла при переключениях.А всякие коксы, перегревы, не догревы это не от стиля езды, а от качество масла и работы системы охлаждения.
     
    Al168 и ai2004 нравится это.
  29. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    От стиля езды тоже зависит состояние камер сгорания. При езде на повышенных оборотах сбивается нагар с днища поршня, клапанов и т.д., который образуется в результате езды по городу (малые обороты, езда на обогащённой смеси из-за недогрева...)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Кукиш

    Кукиш Завсегдатай

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    761
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Дедушки друг другу рассказывают что нельзя крутить мотор. Нельзя было крутить волговский мотор, у которого нижний распредвал и штанги. Все современные моторы можно и необходимо крутить. В статье очень правильно сказано про нагрузку на малых оборотах. Современные коробки умышленно занижают обороты мотора, в угоду экологии и топливной экономичности, на ресурс и оптимальные режимы работы ДВС всем пофик, чем быстрее сдохнет, тем быстрее купите новую. Для движения автомобиля с определённой скоростью, нужно делать определенную работу, при маленьких оборотах нагрузка на ЦПГ будет выше чем при высоких, тут обычная физика, закон рычага, никакой мистики.
     

Яндекс.Метрика