1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Гидроудар

Тема в разделе "Основная конференция", создана пользователем annddrrew1234, 5 июл 2017.

  1. annddrrew1234

    annddrrew1234 Новичок

    В клубе с:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Подскажите, пожалуйста, как поступить в следующей ситуации.

    Заехал на BMW F30 2015 320 пробел 25 000 (полный привод) в лужу по пороги (воды в салоне не было) на маленькой скорости (только выезжал из двора ночью - не оценил глубину). В результате - заглох. Пару раз пробывал завести двигатель (лучше бы не делал) - безрезультатно. Вызвал эвакуатор и привез машину в сервис. После диагностики нашли воду в цилиндрах (насколько критично - не знаю). Все просушили. Состояние воздушного фильтра не видел. Свечи в норме (менять не стали). В итоге заменили масло в двигателе, воздушный фильтр, масло в коробке, раздатке и мостах (в переднем тоже была вода). Далее завели машину. Все нормально. Не троит, не дергается, двигатель работает ровно. Доехал спокойно до дома.


    Но в интернете прочитал о так называемых отложенных последствиях гидроудара, которые могут проявится клином двигателя даже через 7-10 тыс. км.

    Что в итоге мне порекомендуете? Можно ли как то оценить последствия случившегося или на первый взгляд все нормально? Есть ли какая либо диагностика (например, эндоскопом посмотреть)? Может предпринять какие то превентивные меры, чтобы не попасть на капиталку? Или ездить спокойно и надеется, что двигатель не стукнет?
     
  2. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    В клубе с:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,410
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Гидроудар либо есть либо его нет. Ни о каких отложенных гидроударах не слышал. Катайтесь спокойно дальше. Эндоскопом ничего не увидеть. Если какие-то проблемы возникнут, тогда и будете решать их по мере появления.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. alive495

    alive495 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 июл 2016
    Сообщения:
    123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоже не слышал об отложениях :)
    Думаю, вам повезло и отделались малой кровью.
    С электроникой могут возникнуть глюки через 1-2-3-4 месяца, если было что-то подмочено. Но, видимо, это не ваш случай.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    В клубе с:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,410
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Случай-то тот самый. Если вода попала в какие-либо разъемы (а она попала туда), то там все зазеленеет и сгниет. Условно герметичные разъемы защищают только от брызг. Если их опустить в воду, то они протекают. А низко расположенных разъемов в машине хватает... Лечится не сложно- покупаются ремонтные пины и перепиновываются разъемы. Но к гидроудару это не относится. И может пронесет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так, а почему машина заглохла, как пишет автор темы? И как может не быть гидроудара (или последствий), если вода попала в цилиндры?
    Вопросы не с подколом, а просто для себя хочу понять?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. zvonix

    zvonix Завсегдатай

    В клубе с:
    17 ноя 2010
    Сообщения:
    1,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мне кажется, что вода по пороги не должна вызывать гидроудар. Или сильно ускорился ТС в луже, что вода попала во спуск...
     
  7. Skazlajop200

    Skazlajop200 Banned

    В клубе с:
    30 май 2007
    Сообщения:
    2,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Шноркель ставить надо
     
    grivedko нравится это.
  8. maristan

    maristan Живу я здесь

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    10,455
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Как можно было не увидеть состояние возд фильтра?
    Его первым делом смотрят
    И ежели тачка заглохла, то и надо было глянуть на возд фильтр впервую очередь, и если он сухой, то только после этого пробовать запускать мотор
    иначе сразу на эвакуатор и полная "продувка", хотя тоже не гарантия.. )

    Про отложенный удар
    случай реальный, который я проходил от и до..!
    жена заглохла в луже, ессно пробовала запустить тачку..
    притащили на "галстуке" к дилеру, достали возд фильтр - можно было выживать как губку.. тачку продули, масло, фильтра, свечи поменяли - тачка завелась и поехала.
    Но, в акте приеме попросил указать на то, что фильтр весь мокрый наглухо!
    В итоге еще недельку авто покатала, а в один прекрасный день на ходу шатун попалам и дыра в блоке..
    Снова эвакуатор, к дилеру, долгие бодания итп с ним(ОД)..
    Итог: новый блок с поршнями за счет дилера!

    Так что я бы не был так оптимистичен ))

    Зы. Вот неплохая статья на данную тему http://www.ab-engine.ru/abs/01_11_hydro.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    В клубе с:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,410
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну я только предположить могу, что вода залила датчик колевала (он как раз очень низко расположен), что-то коротнуло и машина заглохла. Из воды вытащили, вода стекла, появился сигнал на колене и машина завелась как ни в чем не бывало.
    Если мало воды попало (меньше объема цилиндра в конце такта сжатия), тогда гидроудара может не быть, а вода в цилиндрах будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ghost1ru

    ghost1ru Абориген

    В клубе с:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    2,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Срочно замерить компрессию, гнутый шатун будет как минимум, если забить - облом шатуна (повезёт если заклинет колено, если не повезёт - пробъёт блок), с учётом того что скорее всего с гнутым шатуном ТС уже катается прилично, колено с вкладышами тоже под замену.
     
    maristan нравится это.
  11. ghost1ru

    ghost1ru Абориген

    В клубе с:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    2,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Эмульсия в масле была? С турбины слили воду?
     
  12. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    В клубе с:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,410
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Мне ничего сливать ниоткуда не надо, я в бродах не езжу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ghost1ru

    ghost1ru Абориген

    В клубе с:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    2,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Спутал Вас с ТС. Сори.


    ТС - В случае гидроудара всегда гнёт шатуны в 2-ух открытых цилиндрах цикла - в которые попала вода (2 других закрыты) ибо поршень не может дойти до крайней точки цилиндра и упирается в сопротивление сжатого водяного пара. В момент деформации повышается трение на вкладыше коленвала и автомобиль глохнет. Самый простой способ определить был гидроудар или не был - это замер компрессии, в случае если был, в 2-ух из 4-х цилиндрах компрессия будет отличаться от двух других в меньшую сторону. (конечно перед замером ещё можно глянуть есть ли эмульсия в масле, если есть - то сначала меняем масло, любая синтетика подешевле - чтобы избежать перегрева деталей в работающем двигателе во время замера компрессии.

    Никакого отложенного гидроудара нет, гидроудар уже случился, когда хоть сколько-то воды попало в цилинд во время очередного такта и моментально превратилось в пар, вот что произойдёт дальше....

    В случае если была даже незначительная деформация шатуна - возрастает нагрузка на вкладыши коленвала, над которыми закреплён этот шатун. Следовательно начинается повышенный износ а затем перегревы и деформации металла. В критический момент, происходит резкое заклинивание, которое в 70% случаях (зависит от конструкции мотора) приводит к резкому обрыву шатуна и он выстреливает как пуля из блока что требует полной замены мотора. в 30% просто заклинивает колено и можно обойтись малой кровью.... Это может произойти через 1000км после гидроудара а может через 10000км, но это произойдёт.... Визуально ты ничего не определишь, мотор не будет троить, всё в чём это будет выражаться - небольшая потеря мощности, в зависимости от деформации шатуна. (Потеря мощности связана с тем, что шатун уже кривой и поршень при полном возврате не доходит до нужного положения)

    Задиров от гидроудара не бывает, как правило если разбирают блок и есть задиры - они там ещё "до" появились, эндоскоп беспололезен и ничего не покажет.

    25000 - считай новый мотор, компрессия неповереждённых цилиндров будет идеальна, замерь, если результат например 10:10:10:10 (цифры приведены образно и отличаются в зависимости от модификации мотора) то тебе повезло а если 10:6:7:10 или 7:10:10:6 - то разбирай блок или продавай машину пока не поздно :)))

    Если решил не продавать а ездить сам (хотя конечно продажа с таким дефектом - то ещё свинство) - то нормальный ремонт - это со снятием мотора, полная разборка и дефектовка с заменой всех расходников (прокладки, цепи, кольца и тд), вариант подешевле (не уверен что можно выполнить на всех моделях) - снять поддон, посмотреть состояние колена снизу, заменить шатуны, колено, масляный насос, поставить поддон обратно, залить масло....)

    Если в масле была эмульсия, рекомендую поменять масляный насос, ибо скоро даст клина, масло с водой под высокой температурой ведёт себя опасно.

    ПС: Сервис смени. Если хочешь, посмотрим твою машину, за контактами в личку.
     
    #13 ghost1ru, 7 июл 2017
    Последнее редактирование: 7 июл 2017
    Pohuhol, iLikeTheCrowd, leothefirst и 3 другим нравится это.
  14. AMNESIAC

    AMNESIAC since 2007

    В клубе с:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    2,760
    Пол:
    Мужской
    Возможно ли, что воды в цилиндрах по факту небыло?
     
  15. ghost1ru

    ghost1ru Абориген

    В клубе с:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    2,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Есть вероятность такая, засос воздуха на F30 происходит сверху, то есть над воздушным фильтром, если уровень воды был достаточным чтобы перекрыть подачу воздуха но не поднялся до верхнего уровня, то машина могла просто заглохнуть, видел такое на F10 - владелец родился в рубашке, но это ещё и от оборотов зависит, работала турбина или нет, могло "всосать". Но эта теория легко проверяется, машина бы завелась, если вытащить воздушный фильтр. Я поэтому и спросил, была ли вода в турбине, была ли вода в интеркуллере (надо было первым делом снять патрубок с кулька, чтобы проверить это) если она там была, то 99.99% вода попала в цилиндры....

    На самом деле, гидроудар очень редко приводит к тому чтобы мотор сразу "бабахнул", это как правило если влететь в огромную лужу на оборотах, тогда шатун просто ломается сразу, особенно в бмв, но как правило все тихонечко проезжают, не крутя, а на холодном моторе, если например только выехал со двора, последствия будут совсем махонькие, все проблемы в рукожопной диагностике и устранении последствий.


    Правила простые, если заглох в луже:

    1) Ни в коем случае не пытайся завести.
    2) Скинуть с D в N и выкатить машину из лужи.
    3) Вытащить и проверить воздушный фильтр.
    4) Если воздушный фильтр выжимается как губка из ванной то скинуть патрубки с интеркуллера и проверить сольётся ли вода
    5) Для объективности, посмотреть есть ли эмульсия в масле, но сразу можно и не заметить...
    6) Если из кулька что-то вылилось то эвакуатор - сервис, пока доедет, как раз эмульсия появится.
    7) Если кулёк сухой (значит турбина воды не хлебнула) то можно попробовать завести без фильтра, либо отжав его как следует.
     
    #15 ghost1ru, 10 июл 2017
    Последнее редактирование: 10 июл 2017
  16. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вот тут собеседник Валиум достаточно правильно формулирует: "Если мало воды попало (меньше объема цилиндра в конце такта сжатия), тогда гидроудара может не быть, а вода в цилиндрах будет".

    По выделенному - пар сжимается упруго в отличие от воды. То есть, решающим является именно настолько малое количество воды, что поршень не упрётся в неё как "в стенку". Так как вода практически несжимаема.
    Пар воды ВСЕГДА присутствует в продуктах сгорания углеводородного горючего. И ни к какому гидроудару его присутствие не приводит.
     
  17. ghost1ru

    ghost1ru Абориген

    В клубе с:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    2,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы температуру внутри цилиндра представляете?) это от 250 в старых американских до 1000 градусов в топовых ваговских моторах, вода там в жидком виде не может существовать, если только ТС сразу не завёлся и на холодную сходу в лужу нырнул, с места, в этом случае, действительно гидроудара возможно и не будет, и то, на счёт N20 не уверен.

    Далее предлагаю решить задачку для 3-го класса, пусть автомобиль двигается 1 час со скоростью 100км/час, и расходует за этот интервал 10 литров топлива, пусть коленвал за это время совершает 2000 оборотов в минуту и в машине 4 цилиндра. В этом случае за один такт впрыскивается топливо-воздушной смеси, содержащей 2,7*10 в -4 степени литров жидкого топлива, это ничтожно мало, даже в самом оптимистичном случае воды засосёт на несколько порядков больше но можно проверить на вашей машине :) по этому причиной гидроудара кстати, часто случаются неисправные форсунки, не обязательно вода засасанная из вне...
     
    #17 ghost1ru, 11 июл 2017
    Последнее редактирование: 11 июл 2017
  18. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    По выделенному. Перестаньте, пожалуйста, не надо продолжать дальше, вы заблуждаетесь!
     
  19. ghost1ru

    ghost1ru Абориген

    В клубе с:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    2,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Аргумент? Технически вода там останется при разборе мотора но в виде конденсата пара, мне даже сложно представить случай когда через коллектор за такт полностью зальёт цилиндр, разве что мордной нырнуть в реку. Опять же если вы разбираете мотор и внутри цилиндров вода это не означает что она была в жидком состоянни в момент гидроудара.

    ТС - въехал в лужу и заглох, всё. У него два пути, либо вода просто затопила фильтр и перекрыла подачу воздуха, либо попала в цилиндр, и сколько бы её не попало, был гидроудар, это факт, никаких чуть-чуть не бывает. От количества воды теперь зависит только одно, либо поршень сразу упёрся в сопротивление и его выкинуло как пулю из мотора, либо он смог поднятся до какой-то отметки и шатун деформировало.
     
  20. Illarion

    Illarion Участник тусовки

    В клубе с:
    13 июл 2017
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Какраз из-за кривого шатуна и могут быть задиры.
     
  21. ceed olump

    ceed olump Новичок

    В клубе с:
    14 июл 2017
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    в результате чего получился гидро удар, в заключении должно быть отмечено все
     
  22. annddrrew1234

    annddrrew1234 Новичок

    В клубе с:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Замер компрессии показал следующее. Все цилиндры по 12.2, кроме второго - 11.2. Сделали раскоксовку. Эндоскопия ничего криминального не выявила.
     

Яндекс.Метрика