1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Грани X5

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 12 ноя 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Зачем нужны сквозные вертикальные прорези в бампере и передних крыльях? Часть воздуха, уплотняющегося в «щеках» бампера, прорывается в арки, огибает колеса и выходит на свободу через «жабры» в передних крыльях. Аэродинамический эффект, конечно, мизерный, но он есть!
    Я слушаю 37-летнего хорвата Домагоя Дукеча, который отвечал за экстерьер нового BMW Х5, но думаю о том, что на наших дорогах через сквозные «жабры» грязь будет лететь на боковины. На мойку придется заезжать чаще. Какая уж тут экономия на топливе…


    [​IMG]

    Началось все с конфуза — я перепутал новый Х5 со… старым Х3! Ну, не старым, а нынешним, но сути это не меняет. Их теперь только по фарам и отличишь!

    Изменился «икс-пятый». На смену прежним брутальным формам пришли мягкие, женственные линии и интеллигентные «очки» фар в стиле новой «трешки». Прощай, крутизна?

    — Да, капот вытянулся, зато «ноздри» теперь не завалены безвольно назад, а стоят вертикально, — объясняет метаморфозы Домагой Дукеч. — Машина выглядит современнее, презентабельнее. Не хватает агрессии? Так ведь есть дизайнерский М-пакет с оквадраченными воздухозаборниками в переднем бампере!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Интерьер слегка осовременен, в центре — дисплей с диагональю 10,2 дюйма. Среди опций — камеры кругового обзора и система ночного видения, которая может подсвечивать людей и животных. Кнопка блокировки замков раньше была по центру, а теперь их две — и расположены они в неудобных зонах перед дверными ручками

    [​IMG]
    Опционные кресла — с массой электрорегулировок, включая выдвижную подушку-экстендер, и функцией массажа

    Оказывается, «дутые» передние крылья не смогли сохранить из-за жестких требований по безопасности пешеходов. По этой же причине пришлось сделать более горизонтальным алюминиевый капот. А пластиковые вертикальные «косынки» у заднего стекла, которые сливаются воедино со спойлером крыши, оптимизируют воздушный поток — вместе с прочими ухищрениями вроде активных заслонок в переднем бампере это позволило снизить коэффициент Сх до 0,31 (для базовой версии xDrive30d) против 0,33 у предыдущего «икс-пятого».

    Хотя, будь на то моя воля, я бы вообще ничего не менял и выпускал бы машину второго поколения еще несколько лет. Тем паче что рынок не против: в этом году спрос на «икс-пятый» не только не упал, но даже вырос — в том числе и в Америке. И это на седьмом году конвейерной жизни! А расположенный в Спартанбурге (штат Южная Каролина) завод BMW, где собираются «икс-пятые», по-прежнему остается крупнейшим в США автоэкспортером.

    Впрочем, с технической точки зрения новый X5 и впрямь изменился несильно. Колесная база (2933 мм) и колея — прежние. Автомобиль раздался в талии на незаметные 5 мм, стал ниже на 13 мм, а вся прибавка по длине (плюс 32 мм) ушла в передний свес. Все наружные панели кузова новые, но характерная линия бокового остекления с изгибом Хофмайстера осталась нетронутой. Жесткость кузова на кручение выросла всего на 6% (у прежней машины она достигала 27000 Нм/град).

    Интерьер преобразился ровно настолько, чтобы соответствовать стилю более свежих моделей BMW, но не шокировать консервативных покупателей. Линии теперь утонченнее, воздушнее, материалы поинтереснее. Циферблатов теперь четыре, а не два, а рывок из аналогового прошлого в электронное настоящее обеспечили центральный дисплей высокой четкости и новый контроллер системы iDrive.

    Шасси? Принципиальная схема подвесок сохранена: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. У версии xDrive50i — бензиновая «битурбовосьмерка» объемом 4,4 л, которая в модернизированной версии N63TU получила бездроссельный механизм Valvetronic и теперь развивает 450 л.с. — на 43 л.с. больше, чем прежде. Мощность рядного трехлитрового дизеля версии xDrive30d выросла с 245 до 258 л.с. А у BMW X5 c обозначением xDriveM50d Performance тот же дизель, но не с двумя, а уже с тремя турбокомпрессорами (381 л.с.).

    [​IMG]
    Здесь все как прежде, но «шайба» контроллера системы iDrive — сенсорная: на ней можно «писать» пальцем

    [​IMG]
    Шкал вновь четыре! Информативно и элегантно

    [​IMG]
    На лобовое стекло можно проецировать даже списки телефонных контактов!

    В декабре семейство X5 пополнится модификациями xDrive35i, xDrive40d, xDrive25d, а также заднеприводным вариантом sDrive25d. Но «икс-пятых» с задним приводом у нас не будет. А я начал с самой мощной версии — 450-сильного бензинового X5 xDrive50i с максимальным оснащением, включая активное рулевое управление.

    [​IMG]

    [​IMG]
    С легким бездорожьем X5 справляется легко — во всяком случае, пока под колесами твердый грунт. Хорошее подспорье — активный задний дифференциал. Но короткий ход подвески и скромный клиренс (209 мм) красноречиво говорят, что уделом «икс-пятого» остаются дороги, а не бездорожье. На центральный дисплей можно вывести «мультики» распределения тяговых усилий по колесам и углов крена — продольного и поперечного

    Сижу как влитой. Бодрый разгон. Интенсивное торможение. Снова отстрел «в пол». Слетанность мотора и восьмиступенчатой коробки ZF фантастическая! Двигатель — зверь. И рычит «увесистее», чем на «пятерке» BMW. Если не знать о двух турбокомпрессорах, его легко можно принять за могучий старый атмосферник, который добросовестно тянет с самых низов и до «отсечки».

    Отпускаю педаль газа — и на скорости 100 км/ч обороты двигателя вдруг падают до холостых. Оказывается, на скоростях от 50 до 160 км/ч в режиме Eco Pro «автомат» размыкает передачу тяги, обеспечивая движение накатом — словно на «нейтрали». Если ехать плавно, средний расход бензина — в районе 11,5 л/100 км. Неплохо! И даже когда я поехал активнее, расход не вышел за пределы 15—17 л/100 км.

    [​IMG]
    Пока что самая агрессивная версия — это дизельный BMW X5 xDriveM50d с М-пакетом: эффектный передний бампер с хищными воздухозаборниками, 381-сильный турбодизель, адаптивная подвеска (начальный пакет Comfort), перепрограммированная на более жесткую работу коробка передач с подрулевыми лепестками управления (для других версий они предлагаются за доплату) и функцией «лаунч-контроля»

    В машине явно стало тише. И мелкие бетонные стыки «икс-пятый» проходит чуть мягче, чем того ожидаешь, — во всяком случае на 19-дюймовых колесах (хотя можно поставить 20- и даже 21-дюймовые).

    Комфорта стало больше. А драйва? Меньше?

    Щелк-щелк-щелк — я перешел из самого безвольного режима Eco Pro с совершенно индифферентной педалью газа на три позиции вверх, в самый агрессивный режим Sport+. «Автомат» сразу «потерял» две передачи, амортизаторы «поджались», и даже слегка потяжелел руль. Слегка… Нет той прямой связи, за которую мы ценим BMW, легковата баранка. Крены в поворотах немалые, несмотря на то что «икс-пятый» сбросил 90 кг металлического жира.

    [​IMG]
    Версия xDrive50i оснащается бензиновой «битурбовосьмеркой» объемом 4,4 л с непосредственным впрыском топлива, которая в модернизированной версии N63TU получила бездроссельный механизм Valvetronic и теперь развивает на 43 л.с. больше — 450 л.с. Средний расход топлива снижен на 16%

    [​IMG]
    Рядный трехлитровый битурбодизель модификации xDrive30d известен по предыдущему «икс-пятому», но его мощность подняли с 245 до 258 л.с.: разница невелика, однако россиянам придется платить более высокий транспортный налог. Предельный крутящий момент (560 Нм) достигается в диапазоне 1500—3000 об/мин

    [​IMG]
    У BMW X5 xDriveM50d Performance тот же шестицилиндровый дизель, но уже не с двумя, а с тремя турбонагнетателями. Максимальное давление впрыска — 2200 бар. Предельная отдача не изменилась (381 л.с.), а ломовой крутящий момент в 740 Нм достигается в диапазоне 2000—3000 об/мин

    И только когда начинаешь атаковать виражи «на все деньги», в повадках появляется знакомая злость. Правда, при «силовом» входе в повороты все-таки не хватает «упора», но от сноса передка спасает активный задний дифференциал, перебрасывающий изрядную долю крутящего момента на заднее внешнее колесо — быстро, но плавно. «Икс-пятый» выравнивается, послушно встает на дугу — и дальше едет как по лекалу. Переборщишь с газом — будешь плавно смещаться наружу всеми четырьмя колесами. Столь же уверенно «икс-пятый» держится в долгих скольжениях на гравии.

    Только в таких жестких режимах, когда выбран крен подвески и напряжены все шарнирные соединения, руль наливается живительной силой. Но чуть дал слабину — и тут же рвется тонкая ниточка. Похоже, у Кайенна стало одним конкурентом меньше.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP — с новыми «мозгами» и меньшими потерями на трение. Даже в стандартном режиме Comfort «автомат» работает отменно, в «верхнем регистре» Sport+ обостряются отклики мотора, передачи переключаются почти ударно. Самый ленивый режим Eco Pro способен экономить до 20% топлива — на скоростях 50—160 км/ч при отпущенной педали газа коробка переходит в нейтраль, обеспечивая езду накатом. Еще 5% экономии обещает завязка с навигационной системой: зная конфигурацию маршрута, электроника будет подсказывать водителю, когда сбросить скорость, чтобы перед поворотом не прибегать к торможению

    — А как вам внедорожная трасса?

    Я не стал говорить парням из канадского офиса BMW, что у нас по такому «бездорожью» ездят на переднеприводных легковушках. Приятно, конечно, что X5 не только уверенно сползает со скользкого склона под присмотром системы контроля спуска, но и бодро карабкается вверх, демонстрируя на большом дисплее «мультик» распределения крутящего момента между колесами. «Торк векторинг» реально помогает на бездорожье, но до тех пор, пока под колесами грязь вперемешку с гранитной крошкой местных скал, которая обеспечивает надежный зацеп. Соваться на сколь-нибудь серьезное бездорожье по-прежнему противопоказано, тем более что клиренс с прежних 222 мм уменьшен до 209 мм.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Сквозные «прорехи» в переднем бампере и передних крыльях призваны утихомирить аэродинамические возмущения в колесных арках. Посмотрим, как эта идея будет работать зимой на наших грязно-снежных дорогах, а пока утешает лишь то, что передние крылья сделаны из пластика

    А каков дизельный 258-сильный X5 xDrive30d? Мотор активнее откликается «на педаль», а под хорошей тягой извергает раскатистый рык голодного механического зверя. В «ручном» режиме управления коробкой X5 xDrive30d на шестой передаче может тащиться со скоростью 30 км/ч, когда коленчатый вал делает всего 1100 оборотов в минуту, — ему хватает тяги! На разворотных петлях проявил себя полегчавший передок: машина охотнее заныривает в крутые повороты. А после 25 км по околицам Ванкувера со смачными прострелами и выкручиванием «в звон» я привез «красивый» средний расход — всего 10,5 л/100 км.

    Но…

    Дизель запускается, глохнет и работает жестче бензинового мотора, что особенно заметно при активированной системе Stop&Start. Все переходные процессы в работе восьмиступенчатого «автомата» происходят более нервно — и чем агрессивнее едешь, тем ярче проявляется эта нервозность. Да и устал я от тяжелого дизельного рыка.

    Нет, не таким должен быть настоящий BMW X5. Только бензиновый V8, только хардкор!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Изменения в задней части салона заметят лишь владельцы прежних «икс-пятых» — даже рисунок обивки дверей остался почти нетронутым. Пол — почти ровный. За доплату доступны более комфортные сиденья: у них мягче набивка, спинка регулируется по углу наклона в пределах 10 градусов и есть продольная регулировка подушки (80 мм). Можно заказать раздельный задний климат-контроль и развлекательную DVD-систему с двумя «планшетными» мониторами. За доплату по-прежнему доступен третий ряд сидений для пассажиров ростом до 150 см

    Впрочем, это лишь первое впечатление, ведь «икс-пятый» и раньше был многогранен, а теперь граней стало еще больше. Одних вариантов подвески сколько… Базовая версия — пружинная, пакет Comfort добавляет регулируемые амортизаторы и задние пневмостойки для пятиместной версии (в семиместной они идут в «базе»), ступенькой выше — пакет Dynamic, который дополнительно включает активную систему подавления кренов и задний активный дифференциал Dynamic Performance Control. А Professional объединяет в себе компоненты пакетов Comfort и Dynamic в единую комплексную систему.

    [​IMG]
    Стильные задние фонари подчеркивают женственные формы машины. Трапециевидные патрубки выхлопной системы — отличительная особенность версии V8

    И это еще не все — есть M Sport (стандарт для версии xDriveM50d) с «зажатыми» пружинами и амортизаторами, уменьшенным на 10 мм клиренсом и перепрограммированными мозгами «автомата». Более того, в BMW традиционно подбирают индивидуальную калибровку пружин и амортизаторов практически под каждую моторную версию — инженеры говорят, что дополнительные 25 кг снаряженной массы на любой из осей уже требуют пересмотра характеристик подвески. В сочетании с разными пакетами настройки шасси и уровнями оснащения набирается больше сотни возможных вариантов!

    [​IMG]
    Бархатное нутро багажника имеет объем 650 л «под шторкой» (против 620 л ранее). Сохранена откидная нижняя створка двери. Спинка заднего сиденья разделена в пропорции 40:20:40. Предельный объем багажника — 1870 л (плюс 120 л)

    [​IMG]
    Жесткий пол багажника удерживается в поднятом положении газовым упором. Под ним — огромная ниша, в которой лишь инструменты и аптечка: у X5 шины Run Flat

    Мне удалось раздобыть не обнародованный пока российский прайс-лист на опции: за активное рулевое управление нужно отдать почти 66 тысяч рублей, подвесочный пакет Comfort обойдется почти в 105 тысяч рублей, а «топовый» пакет Professional — в 296 тысяч рублей. Правда, цены на машины пока не известны, но в Белоруссии базовый дизельный X5 xDrive30d оценен тамошними дилерами примерно в 60600 евро, бензиновый Х5 xDrive50i — в 75900 евро. Словом, достойно оснащенный X5 V8 обойдется в 4—4,5 млн рублей.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Помимо стандартной аудиосистемы Professional можно заказать продвинутую «музыку» Harman/ Kardon или «топовую» 1200-ваттную систему Bang & Olufsen с 16 динамиками, один из которых выдвигается из передней панели (верхнее фото). «Аварийный» треугольник в корпусе бокового зеркала (нижнее фото) — индикатор системы контроля за слепыми зонами

    И не настолько он потерял в управляемости, насколько приобрел в комфорте. К тому же Домагой Дукеч меня подбодрил на прощание:

    — Не забывай, что скоро появится BMW X5M. А на подходе новый X6 — и здесь у нас гораздо более широкое поле для творчества. Подожди немного — и убедишься.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Дебют BMW X5 первого поколения (кузов Е53) (иллюстрация 1) состоялся в 1999 году на мотор-шоу в Детройте. Проектируя машину, баварцы переняли опыт коллег из фирмы Land Rover, которая в ту пору находилась под крылом BMW. В частности, двустворчатая дверь багажника была заимствована у флагмана Range Rover. Часть электроники взяли с тогдашней «пятерки» (E39).
    Начальные версии 3.0i и 3.0d предлагались с механической и автоматической коробками передач, восьмицилиндровые модификации 4.4i, 4.6is и 4.8is были только с «автоматами». Трансмиссия — с приводом на все колеса, причем межосевая многодисковая муфта всегда работала с преднатягом: на передние колеса передавалось не менее 40% подводимого момента.
    Производство наладили на заводах в Спартанбурге (США) и Толуке (Мексика). В 2003 году X5 претерпел рестайлинг (фото 2).
    BMW X5 второго поколения (E70) (фото 3) представили в 2006 году — он обзавелся более мощными моторами, а в 2009 году дебютировала 555-сильная версия Х5 М. Появилась двухрычажная передняя подвеска, механическая коробка канула в Лету. За доплату предлагался третий ряд сидений. Полноприводная трансмиссия xDrive — с усовершенствованной муфтой подключения передка. Спустя три года машина подверглась модернизации. Второй X5 оказался заметно популярнее, а всего было сделано 1,3 млн машин двух поколений


    xDrive и eDrive

    Гибридомобиль BMW X5 eDrive — пока что концепт-кар. Внешне он отличается от обычных «икс-пятых» лишь голубым декором на передке, что роднит его с электрокарами BMW i, да лючком в левом переднем крыле, под которым скрывается розетка, — это подзаряжаемый гибрид. Четырехцилиндровому бензиновому мотору помогает 75-киловаттный синхронный электродвигатель, который питается от расположенной под полом багажника литий-ионной батареи: ее заряда хватает примерно на 30 км «электропути». Известно, что до 100 км/ч eDrive разгоняется менее чем за семь секунд (при совместной работе двух моторов), а трансмиссия xDrive работает по прежнему алгоритму вне зависимости от того, какой из двигателей в данный момент задействован.

    [​IMG]

    Паспортные данные
    [​IMG]

    Максим Кадаков

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=131995&SECTION_ID=7441
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      54.2 КБ
      Просмотров:
      8
  2. lobotomy

    lobotomy Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2006
    Сообщения:
    304
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Особенно понравилось: 3.0d подняли с 245 до 258 л.с.
    Вид опять "бабский", как собственно и у X3.
    Похоже БМВ не могут найти нормального дизайнера. Скоро Бэху не отличишь от Кашкая. Буду ездить на нормальном дорестайловом Е53.
     
  3. тоби

    тоби Новичок

    Регистрация:
    3 окт 2013
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако
    Ннада брать!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    1,493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    3.0d - 249 сил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AntonyBMW

    AntonyBMW Участник тусовки

    Регистрация:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    104
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да, за 13лс придется доплачивать более 20к рублей в год. Не очень много, но все же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Nicklson

    Nicklson Старожил

    Регистрация:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    5,726
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Водит:
    дизайн хорош, не гони волну.
    интерьер тоже на высоте, эргономика рулит.

    никогда BMW не будет похожа на Ниссан, НИКОГДА.
    какой бы не был плохой маркетолог, но не он принимает решение о внешнем виде нового кузова

    а по поводу Е53 плохого не скажу, но каждый покупает то, что нравится и на что хватает денег.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 0007

    0007 Старожил

    Регистрация:
    29 янв 2003
    Сообщения:
    5,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Для России в Птс 249 лысых!
     
  8. Normalno

    Normalno Your bunny wrote

    Регистрация:
    12 ноя 2009
    Сообщения:
    469
    Пол:
    Мужской
    ну что за убожество стали клепать: дизайн корейский, рулежка для домохозяек )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    1,493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вот именно 3.0d и будет относительно других дороже и самый массовый. :p
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. StanX1

    StanX1 Добрый молодец

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    6,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не, по первым впечатлениям внешний дизайн не нравится. Если внутри еще интересно, то внешне чего-то все же теряется в облике. Арки в крыльях для наших дорог объективное зло.
     
  11. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    1,493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вот... :p
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика