В это легко поверить, если сравнить свежий концепт i4 и уникальный прототип Garmisch 1970 года. Знаете, так иногда случается - цепляется взгляд за какой-нибудь предмет, и тебе кажется, что где-то его уже видел. Дежавю. Именно это чувство я испытал на днях, когда посетил отдел классических автомобилей BMW. Среди прочих раритетов в заводском собрании хранится копия уникального прототипа Garmisch 1970 года. Непривычно крупные «ноздри» радиаторной решетки, их нарочито угловатые формы... Да это же те самые спорные элементы, о которых сейчас, с дебютом свежего концепта i4 и его предшественника с индексом 4, так грустят фанаты баварской марки! Вот только дизайну будущего, как выясняется, уже 50 лет. Напомним, заново построенный BMW Garmisch (также встречается обозначение 2200ti Garmisch) впервые показали на конкурсе элегантности Villa d'Este в 2019 году. При этом оригинальный прототип был разработан знаменитым Марчелло Гандини из Bertone накануне Женевского автосалона - 1970, а после выставки бесследно исчез. «Марчелло Гандини - гроссмейстер автомобильного дизайна, его работы всегда были источником вдохновения для меня», - сказал в 2019 году Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design. Он был очарован концептом Garmisch с тех пор, как несколько лет назад обнаружил в архивах блеклую фотографию уникального автомобиля. Понимаете, откуда ноги растут? Вдохновение! Уже в 1970-м на BMW примеряли непропорционально большие вертикальные «ноздри». И наш коллаж на обложке прекрасно это иллюстрирует. Как и многие другие итальянские концепты 60-х и 70-х годов прошлого века, BMW Garmisch разработали в Bertone в инициативном порядке, чтобы продемонстрировать немецкой марке возможности и творческий потенциал кузовного ателье. «Первоначальная идея исходила от Нуччо Бертоне, который хотел укрепить и расширить существующие связи с BMW посредством особого концепта», - вспоминал Марчелло Гандини, который в то время возглавлял дизайн-студию Bertone. «Мы хотели разработать купе среднего класса, которое, с одной стороны, оставалось бы типичным BMW, а с другой, выглядело динамичнее и провокационнее», - уточнял Гандини. И действительно, получился очень интересный образ, в котором лаконичные боковые панели сочетались с весьма смелыми для дизайна BMW тех лет элементами вроде прямоугольных фар или той самой решетки радиатора. Также обратите внимание на стильные вытяжные решетки на задних стойках кузова и типичный для пера Гандини элемент - сотовую накладку заднего стекла. Кто хорошо разбирается в истории BMW, наверняка увидит черты концепта Garmisch в первом поколении 5-й серии (Е12) 1972 года. Тем не менее, серийная машина все же получила круглую оптику в стиле BMW 2500/2800 - так пожелал возглавлявший проект бывший мерседесовский дизайнер Пол Брак. И здесь снова вернемся к современным прототипам 4-й серии, которые роднит с рестайлинговым вариантом «пятерки» Е12 образца 1976-го маленькая, но интересная деталь. Обратите внимание на расположение эмблемы на машине 1978 года (верхнее фото) - логотип разместили на широкой продольной выштамповке капота, подчеркивающей границы решетки радиатора. Аналогичный прием использован и на i4, только теперь «пропеллер» (на самом деле нет) баварских цветов выделили ребрами, исходящими от огромных «ноздрей». Иными словами, сегодня мы имеем дело не с революцией, а, скорее, c преемственностью поколений. ru.motor1.com
а теперь маркетологи вытащили из чулана этого уродца чтобы сказать мол - это ж ваще традиции, смотрите!
На ум приходят одни маты, оправдания высосанные из пальца, Хойдонк планомерно хоронит дизайн БМВ, марка вытягивает только из-за инженеров, за последние 10 лет ни одной модели которая перешла в разряд икон.
Разумеется, исчез, т.к. говно полное. Но в 2020 переосмыслили великий дизайн 50ти летней давности, и вдохнули жизнь в эту срань
Немного не в тему. Дизайн просел у всех, нет ничего выдающегося ни у кого. Потому как рисует программист (маркетолог) , а не художник. Кстати как и в живописи. Уверен многие знают умеющих писать художников, имеющих голос певцов, вкусно готовящих поваров и проч. К сожалению инд. пошив недоступен не из за редкости и дороговизны оного, чаще забит фастфудом, как гастрономическим так и эстетическим.
За последние 20 тоже ни одной, за последние 30 иконой попытались только е46 и е39 сделать. Бред про е60 только в суе не надо, машину обоссали уже на премьере все, кто только мог.
По поводу дизайна - есть один (более-менее) нормальный критерий. Это продажи. Если продажи нового поколения растут/не падают, то с дизайном всё в порядке, а лично Вам просто «кажется».
Е-60 самая продаваемая пятерка, если что.... Дизайн, дело вкуса. По мне, так е-60 лучше е-39 и в дизайне тоже. И та и та у меня была\есть, если что.... и по салону 60-ка эргономичней, удобней и просторней 39-ки.
Она продавалась чуть-чуть получше E39 за счет успеха в США и начала сборки в Китае в 2004 году. А потом пришла скучная F10 и порвала E60 как тузик грелку)))
вот бы пришла им идея вернуться к обрезиненному бамперу который не надо красить от касания чего-либо...
F-10 выпускали в четырех кузовах, а Е-60 в двух. По количеству седанов наверное никто никого не порвал.