1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

История 12-цилиндровых «семерок» BMW

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 5 мар 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Эволюция флагманского седана в картинках

    «А это семьсот-какая? — Пятидесятая. — Пятилитровая?». Этот диалог из фильма «Бумер» отпечатывает в голове банальную истину: самая правильная BMW 7 серии — только та, что с V12. Как и «Мерседес» S-класса, который должен быть только «шестисотым». Но сегодня мы вспоминаем историю именно баварских 12-цилиндровых седанов, которые в этом году отмечают свое 30-летие.


    [​IMG]
    Конечно же, первые 12-цилиндровые двигатели BMW появились задолго до «семерки» и даже до Второй мировой войны. Применялись они в авиации и использовались на самолетах многих стран, в том числе и СССР. Одним из самых известных V12 от баварцев был 47-литровый BMW VI, который после войны пара веселых немцев установила на древнее шасси American LaFrance – и тем самым получила знаменитый огнедышащий Brutus, снимавшийся даже в Top Gear.

    [​IMG]
    Первой же серийной машиной с V12 от BMW стала 750i, построенная на базе «семерки» второго поколения (Е32). Автомобиль был представлен в сентябре 1986 года и стал самым мощным седаном баварской марки. Тот 12-цилиндровый двигатель не имел наддува – в отличие от топовой версии предыдущего кузова, Е23.

    [​IMG]
    Новый мотор М70В50 развивал 300 л.с. и 450 Нм, и считался одним из самых передовых двигателей на рынке. Будет не совсем корректно утверждать, что он был «склеен» из двух шестицилиндровых М20 (двигателей, используемых на 3 и 5 серии) под углом 60 градусов, но корни его уходят именно к так называемым «baby-six» (неофициальное название М20). Впоследствии, именно М70В50 установят на купе 8 серии, и именно этот двигатель станет основой для многих выдающихся моторов, в том числе «сердца» McLaren F1.

    [​IMG]
    А ведь 12-цилиндровая версия могла лишиться короны флагмана уже в 1988 году, когда баварские инженеры закончили работу над проектом Goldfish – 16-цилиндровой «семеркой», чей исполинский двигатель развивал 408 л.с. при 6,7 литра объема. Но в серию этот автомобиль не пошел – у машины не было нормального багажника (его оккупировали радиаторы охлаждения мотора – под капотом места им не нашлось). Да и управляемость оказалась не идеальной, по меркам BMW.

    [​IMG]
    В 1994 году на арену выходит новая 7 серия в кузове Е38, которая и сыграла главную роль в фильме «Бумер», а также засветилась в кинолентах «Завтра не умрет никогда» и «Перевозчик». Несмотря на то, что в российском фильме 750i E38 называют «пятилитровой», это не совсем правда – скорее, это очень грубое округление.

    [​IMG]
    Новая «Семерка» ожидаемо получила новую версию двигателя М70, который именовался М73В54. Его рабочий объем составлял 5,4 литра, мощность – 326 л.с., а крутящий момент – 490 Нм. Это был последний двигатель V12 с буквенным обозначением М. И последняя флагманская «пятидесятка» для 7 серии.

    [​IMG]
    В 2001 году дебютировало семейство Е65/66 – четвертое поколение «семерки». На старте продаж 12-цилиндровой версии не было, а флагманом, впервые со времен Е23, стала восьмицилиндровая 745i. Но уже в следующем году появляется модификация с V12, которая получила имя 760i. Индекс 750 с тех пор принадлежит версии с восемью цилиндрами.

    [​IMG]
    В случае с 760i шильдик отображал абсолютную правду – новый двигатель N73B60 был шестилитровым. Он развивал 445 л.с. и зверский крутящий момент – 600 Нм. Позднее, именно N73 займет место под капотом Rolls-Royce Phantom седьмого поколения, но уже с увеличенным до 6,75 литров рабочим объемом. «Роллс» сняли с производства совсем недавно, а вместе с ним ушел с рынка и последний атмосферный V12 от BMW.

    [​IMG]
    7 серия пятого поколения была первой по многим параметрам: первая BMW с кузовным F-индексом (F01-04); первая «семерка», которая была доступна с гибридной силовой установкой; первая «семерка», на которую устанавливали М-пакет... А еще она стала первой машиной компании, оснащенной битурбированным V12.

    [​IMG]
    Работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, двигатель N74B60 на новой 760i развивал 544 л.с. и 750 Нм при честных шести литрах рабочего объема. Его 6,6-литровая версия была использована на автомобилях Rolls-Royce – моделях Ghost, Dawn и Wraith.

    [​IMG]
    Как и предыдущей «семерке», самому свежему на сегодняшний день поколению флагманского седана BMW выпала честь стать первопроходцем новых буквенных обозначений кузовов – выпускаемой с позапрошлого года машине присвоили индекс G11/12. К тому же, появилась возможность совместить могучий 12-цилиндровый двигатель с полным приводом xDrive. Но и это не самое важное...

    [​IMG]
    G11/12 – первая седьмая серия BMW, которая подружилась с «самой мощной буквой в мире» – М. Да, это не чистая M7, но она существенно отличается от рядовой «семерки» – M760Li доступна только с полным приводом и оснащается двигателем, который встречается на Rolls-Royce, N74B66TU. Он имеет объем 6,6 литра, 610 сил мощности и 800 Нм крутящего момента. Появится ли когда-нибудь настоящая М7? Кто знает...

    http://motor.ru/gallery/2017/02/16/12gorshkov/#12
     

    Вложения:

    tellurian, SaSMuS, Andre_ и 7 другим нравится это.

Яндекс.Метрика