1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ясновидение

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 12 фев 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Автомобиль сам напоминает о своем местонахождении на карте в мобильном телефоне и готовит к вашему приходу нужную температуру в салоне. Вы включаете лазеры фар, легким пассом руки **в воздухе открываете меню бортовой системы, навигация рисует стрелки подсказок прямо на дороге, *а* система безопасности предугадывает все риски на две минуты вперед. Фантастика? Недалекое будущее — в мюнхенском исследовательском центре BMW.

    [​IMG]

    Микропрогноз на будущее в BMW должна давать система RTTI, Real Time Traffic Information. «Микро» — потому что электронику пока хотят научить заглядывать вперед на две минуты или на ближайшие 500 метров пути.

    Предполагается, что RTTI будет работать в мобильном диапазоне GSM и основываться на периодическом обмене между машинами на дороге кодированными сигналами, по которым можно судить, движется ли автомобиль (если да, то где и с какой скоростью), застрял ли он в пробке или попал в аварию (по европейским законам с 2015 года каждая новая машина должна иметь передатчик, автоматически подающий в эфир сигнал о срабатывании подушек безопасности). Для полноты картины потребуется еще масса информации — от полиции, ремонтных бригад, трафик-сенсоров на дороге и даже от светофоров (например, о нарушителях на «встречке», о перекрытых из-за ремонта полосах, гололеде и т.д.). «Мозг» RTTI должен обрабатывать весь этот массив и непрерывно советовать водителю, как маневрировать, с какой скоростью и каким маршрутом лучше ехать, а данные будут отображаться вместе с навигационными.

    [​IMG]
    Синие лазерные лучи из источников (1), отразившись в зеркалах (2), попадают на элемент из фосфорсодержащего материала (3) и преобразуются в белый свет. Сформированный линзой (4) световой пучок рассеивается отражателем (5)

    [​IMG]
    При потенциальной опасности столкновения две поворотные светодиодные фары смогут освещать и сопровождать пешеходов начиная с расстояния 100 м

    А сама навигация? Она тоже поумнеет. Само собой, будет рассчитывать маршрут, слушаясь RTTI и стараясь провести вас по «зеленой волне» светофоров. А если поймет, что из-за пробок вы все же опаздываете на встречу, предложит воспользоваться общественным транспортом — причем покажет, где и каким. Научится прогнозировать запас хода, а при недостатке топлива не только посоветует дорогу к заправкам, но и расскажет о ценах. И даже будет знать, где ближайшие к вашей цели свободные места на парковках!

    А еще интереснее то, что вся навигационная информация будет проецироваться на лобовое стекло — и не в виде маленькой картинки, как это делает нынешний Head-Up Display у BMW, а дополнять настоящую дорогу перед глазами водителя виртуальными маркерами. Подобную систему сегодня пытаются разработать и в Audi, и уже понятно, что главный камень преткновения — расположенный на передней панели проекционный экран, который должен быть минимум вчетверо больше нынешних. Головная боль для интерьерщиков и эргономистов!

    [​IMG]
    У BMW 5 GT (слева) включены ксеноновые фары, у концепт-кара BMW i8 — лазерные

    [​IMG]
    Обнаружив неосвещенного пешехода, система ночного видения будет проецировать его силуэт на лобовое стекло

    На лобовое стекло будут проецироваться и контуры пешеходов, оказавшихся в темноте в потенциально опасной зоне перед машиной. Забота об их обнаружении возложена на систему ночного видения Night Vision, появившуюся в 2008 году на BMW 7-й серии. Интересно, что BMW, как и Audi, предпочитает делать пассивные тепловизоры, а Mercedes — с инфракрасной подсветкой. Во втором случае возможная дальность «зрения», ограниченная силой ИК-излучателя, меньше, и требуется дополнительная 100-ваттная мощность (что оборачивается лишним граммом расхода топлива на километр), зато «на ближних подступах» (до 80 метров) распознавание объектов и качество картинки лучше. Вдобавок и Mercedes, и BMW предлагают подсвечивать неосторожного пешехода световым пучком, но у Мерседеса для этого будет косить в сторону одна из фар ближнего света (поэтому если мимо пешехода будут проезжать машины, система не сработает из-за опасности ослепления их водителей), а BMW собирается использовать дополнительную светодиодную фару с дальностью до 100 м.

    А будущему поколению фар головного света в Мюнхене прочат даже не LED-технологию — на показанном во Франкфурте «концепте» BMW i8 стоят вполне работоспособные лазерные фары. Говорят, через несколько лет такие станут серийными!

    [​IMG]
    В меню системы iDrive появятся знакомые по айфонам и планшетникам иконки


    [​IMG]
    Меню электронной почты или календарь — примерно такие же, как в нынешних операционных системах компьютеров Mac или PC

    [​IMG]
    Дожили: дисплей BMW демонстрирует скорость... нет, не автомобиля, а приема и передачи интернет-данных!

    Как они работают? Синий луч, исходящий из полупроводникового лазера, проходя сквозь пластину из флуоресцентного фосфорсодержащего люминофора, преобразуется в чистый белый свет и рассеивается миниатюрным оптическим элементом. К чему такие сложности? Лазерные фары экономичнее не только «ксенона», но и почти в два раза — обычных светодиодов: на каждый затраченный ватт энергии они генерируют не 100 люменов, а 170. При этом они даже компактнее. Но и дороже.

    Особая тема — интернетизация. В BMW за нее отвечает ConnectedDrive — интерфейс, который соединяет водителя с комплексом программ безопасности, комфорта и развлечений.

    Бортовая электроника будет тесно* связана со смартфонами — пока в BMW работают с двумя платформами, Apple iOS (iPhone, iPad) и Android (операционная система Google, которую используют Samsung, HTC и другие). Все просто: вы подключаете смартфон, планшет или плеер к разъему и управляете привычными функциями и приложениями при помощи бортового экрана, джойстика iDrive или кнопок на руле. Вдобавок смартфон можно будет использовать вместо брелока сигнализации или как пульт дистанционного управления — контролировать состояние автомобиля и искать к нему дорогу на большой стоянке при помощи карты, запускать двигатель и включать климат-контроль. Но и собственный компьютер автомобиля сможет работать вполне самостоятельно, давая доступ к веб-радио, электронной почте, календарям, Facebook, Twitter, Google… Список можно расширять до бесконечности.

    [​IMG]
    Для эргономической проработки кабины будущего автомобиля создается компьютерная модель человека — как для создания голливудских спецэффектов. Сначала при помощи расположенных на теле десятков датчиков записывается информация о 2 тысячах движений

    [​IMG]
    Управлять бортовым компьютером можно будет не только голосом, но и движениями руки — в BMW пытаются распознавать жесты с помощью пристроенных под потолком камеры и инфракрасного датчика

    Чтобы в нем не запутаться, в BMW придумали специального помощника, который некоторое время изучает ваши привычки и пристрастия, а затем, продолжая постоянно учиться, при помощи карусели значков на центральном дисплее, как опытный дворецкий, постарается предложить все необходимое «точно вовремя»: в выходной — любимую передачу, музыку или сводку погоды, по дороге на работу — новости или электронную почту. Причем тексты писем, календаря или микроблогов он умеет читать вслух.

    [​IMG]
    Погрешность при определении координат не более пяти метров позволит системе RTTI оценивать опасность и давать советы даже в подобной ситуации

    [​IMG]
    С такой проекционной системой не промахнуться мимо нужного съезда — он подсвечивается синим прямо в лобовом стекле!

    [​IMG]
    Для приема и передачи информации в формате 4G под обтекателем будет прятаться блок из четырех антенн, а под обивкой крыши — плата с *электроникой

    iЗаготовка

    [​IMG]

    Перед тем как оказаться в исследовательском центре BMW, я отправился на фирменный полигон в Гархинге, а приехал оттуда в Мюнхен на электромобиле. Марки BMW!

    Стартует с места «единичка» BMW ActiveE даже ленивее, чем бензиновый BMW 120i (разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с против 7,9 с) — электрокар тяжелее на полтонны: он весит аж 1815 кг из-за 450 килограммов батарей общей емкостью 32 кВт·ч. Но 125-киловаттный (170 л.с.) электромотор тяговитее: он развивает 250 Нм, и на ходу это чувствуется. Жаль, гула от него многовато. А еще у электромобиля слишком интенсивная рекуперация — стоит отпустить акселератор, и ActiveE замедляется словно при помощи тормозов. Причем ни отключить ее, ни отрегулировать степень рекуперативного торможения нельзя.

    [​IMG]
    BMW ActiveE собирают на специальной линии завода в Дингольфинге — здесь впоследствии будет серийно производиться* электромобиль BMW i3

    Заявленный запас хода — 160 км, но мой заезд в будничном баварском трафике показал, что энергия иссякла бы через 100—110 км. А полный заряд от 220-вольтовой сети занимает 12 часов... «Единичка» BMW ActiveE — всего лишь «мул», то есть экспериментальный носитель агрегатов. Но таких «электрокопеек» будет построено аж 1100 штук — их передадут в пользование по лизинговым договорам, причем с условием проехать за два года не менее 50 тысяч километров. Это продолжение масштабного эксперимента, начатого в 2009 году электромобильчиком Mini Е, 600 экземпляров которого в сумме накатали уже больше 15 млн километров по Германии и США. В результате немцы выяснили, что потенциальным электромобилистам в Европе за день нужно проезжать примерно по 40 км, а за океаном — по 60 км. Но речь идет только о жителях городов — селянам в обозримом будущем из-за потребности в больших пробегах электромобили будут не интересны вовсе.

    [​IMG]
    Аккумуляторы расположены несколькими блоками на месте двигателя, карданного вала и бензобака

    Причем если для Mini E всю электротехнику покупали на стороне, то в «единичке» расположенный на задней оси синхронный электродвигатель — собственных разработки и производства, со специально построенного в Лейпциге завода. Все-таки Bayerische Elektromotoren Werke — это реальность! Батарею с жидкостным охлаждением в BMW тоже делали сами, но литий-ионные аккумуляторы покупают у компании SB LiMotive (СП фирм Bosch и Samsung). Все это — в рамках подготовки серийного производства электромобиля BMW i3, который появится в 2013 году. Заявленные *электротехнические параметры у i3 точно такие же, как у экспериментальной «единички»: 125-киловаттный электромотор (250 Нм) и запас хода до 160 км.

    [​IMG]
    Установленный на массивном подрамнике блок аккумуляторов занимает все место в моторном отсеке. Охлаждением батарей занимается оставшийся на своем месте радиатор

    [​IMG]
    BMW без тахометра! Шкала Charge в приборе контроля расхода энергии показывает уровень рекуперации — при сбросе «газа» стрелка почти всегда на максимуме

    [​IMG]
    Контролировать состояние электромобиля можно не только по бортовым приборам, но и при помощи специального приложения в iPhone

    [​IMG]
    Электромотор и силовая электроника оставили от 370 литров объема багажника лишь 200 литров

    Илья ХЛЕБУШКИН
    Фото автора и фирмы BMW
    www.autoreview.ru
     

    Вложения:

    • pr2_gh.jpg
      pr2_gh.jpg
      Размер файла:
      45.7 КБ
      Просмотров:
      11
  2. rupshov

    rupshov Новичок

    Регистрация:
    3 окт 2017
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Смотрится достаточно симпатично :)
     

Яндекс.Метрика