1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как появились логотипы европейских автомобилей

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 9 май 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    В нашей подборке — тринадцать популярных европейских марок. Тринадцать коротких, но любопытных историй. Кстати, если вы до сих пор считаете, что логотип BMW — это схематичный пропеллер, мне будет чем вас удивить.

    [​IMG]

    В детстве я обожал гулять с отцом по дворам родного района столицы Строгино и рассматривать припаркованные автомобили. Тогда иномарки только начинали появляться в России — и каждая встреча с необычной машиной была праздником. Особенно забавляли логотипы, которые, как оказалось, скрывали за собой целые истории.

    К четырем годам я безошибочно отличал по эмблеме Opel от Volvo. С двадцати метров узнавал витиеватый логотип Daewoo на модели Prince (время УзДэу еще не пришло). В одном из дворов часто парковался Rolls-Royce с фигуркой «Духа экстаза». Однако об истории возникновения эмблем и логотипов я впервые задумался лишь лет в шестнадцать.

    В сегодняшней подборке собраны тринадцать популярных европейских марок. Тринадцать коротких, но любопытных историй. Кстати, если вы до сих пор считаете, что логотип BMW — это схематичный пропеллер, мне будет чем вас удивить.

    [​IMG]

    BMW. Миф о том, что логотип Bayerische Motoren Werke символизирует вращающийся пропеллер, уходит корнями в начало 1920-х. Тогда немецкие маркетологи придумали рекламу, изображавшую логотип BMW рядом с вращающимися лопастями. В ней не было ничего удивительного — в то время баварцы производили самолеты и самолетные двигатели и даже не помышляли об автомобилях. Однако легенда оказалась на редкость живучей и дошла до наших дней. На самом же деле эмблема компании отражает цвета баварского флага.

    [​IMG]

    ALFA ROMEO. Логотип этой итальянской марки создан чертежником Романо Каттанео (Romano Cattaneo) в 1910-м. В своей работе итальянец совместил герб дома Висконти (династия, правившая в Милане с 1277 по 1447 годы) и эмблему Милана — красный крест на белом фоне. В 1918 году к логотипу добавилась синяя окружность с надписями «ALFA-ROMEO» и «MILANO». Название «MILANO» и дефис в сочетании «ALFA ROMEO» был убран, когда компания запустила производство в Помильяно-д'Арко близ Неаполя в начале 1970-х.


    [​IMG]

    AUDI. В 1909 году четыре немецкие компании: Audi, DKW, Horch и Wanderer — объединились в концерн Audiwerke GmbH. Однако дела шли так себе, и в 1932-м четверка слилась, образовав единый бренд AutoUnion, логотип которого представлял собой четыре связанных в цепь кольца. Внутрь каждого был вписан логотип одной из прежних компаний. Впоследствии громоздкую эмблему упростили — в 1985-м она приняла знакомый нам вид. Семь лет назад — в 2009-м — логотип Audi слегка освежили.

    [​IMG]
    CITROEN. «Двойной шеврон» появился задолго до того, как Андре Ситроен занялся производством автомобилей. В 1905 году француз совместно с братьями Эстен вложил свое наследство в производство деталей для паровозов. Зубчатые колеса, выпускаемые компаньонами, были на порядок совершеннее и качественнее продукции конкурентов. Именно зубчатая передача нашла отражение в логотипе Citroen. Первый же автомобиль под собственной маркой Андре Ситроен выпустил в 1919-м.

    [​IMG]
    FIAT. Аббревиатура FIAT означает Fabbrica Italiana Automobili Torino. С первых дней существования компании ее логотип представляет собой табличку с надписью FIAT. За сто с лишним лет она много раз меняла форму: становилась круглой, прямоугольной, щитовидной и снова круглой. В 1968 году фирменный шрифт сменили на современный, вписав название компании в косой треугольник. А впоследствии вновь вернулись к стилизованной на манер 1901 года надписи FIAT с характерной скошенной «А».

    [​IMG]
    JAGUAR. Уильям Лайонс, владелец мотоциклетной фирмы Swallow sidecar company, в 1931-м замахнулся на автомобили, и компания была переименована в Jaguar. Это животное ассоциируется с грацией, скоростью, красотой и мощью. Первые автомобили под новой маркой отличала крылатая (англичане вообще неравнодушны к крыльям) эмблема SS (Swallow sidecar). Вскоре ее место занял логотип с головой ягуара. Затем англичане перешли на статуэтки стоящих ягуаров, а после 1938 года изображению придали динамичности.

    [​IMG]

    MERCEDES-BENZ. Трехлучевую звезду — символ успеха — придумал Готтлиб Даймлер в 1880-м. Позже он запатентовал ее в качестве логотипа Daimler Motoren Gesellschaft. Тогда же Карл Бенц зарегистрировал изображение рулевого колеса в качестве торгового знака своей фирмы, сменив затем рулевое колесо на лавровый венок. После слияния компаний Даймлера и Бенца в 1926-м трехлучевую звезду вписали в венок, объединив логотипы. В 1937 году эмблема приняла нынешний вид, хотя лавровый венок продолжал встречаться.

    [​IMG]
    OPEL. Логотип компании из Рюссельсхайма на протяжении ее истории менялся больше десяти раз. До 1937 года эмблема имела форму глаза. В 1937-м логотип был полностью перекроен — ключевое место занял схематичный дирижабль, пролетающий через букву «О». При этом фирма Opel не занималась дирижаблями, просто цеппелины в то время были синонимом прогресса. В 1964 году на логотипе компании впервые появилось изображение молнии. С тех пор изменения носили косметический характер.

    [​IMG]
    PEUGEOT. Семья Пежо поручила ювелиру и граверу Жульену Белезеру из региона Франш-Конте (Franche-Comte) разработать логотип для своей продукции — режущих инструментов. Так изображение льва появилось на пилах и мельницах для перца и соли. Впоследствии Peugeot несколько раз меняла направление деятельности. Сначала французы переключились с кухонной утвари на велосипеды, затем на мотоциклы и автомобили. И хотя детали эмблемы также менялись несколько раз, лев всегда оставался в неприкосновенности.

    [​IMG]
    RENAULT. В 1889 году Луи Рено вместе с двумя братьями — Фердинандом и Марселем — открыл автомобильную компанию с непростым названием Société Renault Frères in Boulogne-Billancourt. Ранние эмблемы не имели ничего общего с нынешней. Ромбовидный логотип, напоминающий алмаз (по другой версии — следы от танка, поскольку во время Первой мировой войны компания производила танки Renault FT-17) впервые появился в 1925-м и с тех пор претерпел минимальные изменения. В 1946 году эмблема Renault частично была окрашена в желтый. С тех пор желтый остается фирменным цветом марки.


    [​IMG]
    SKODA. Знакомый логотип с крылатой стрелой (некоторые считают, что это голова индейца) был впервые использован в 1926 году, через год после того, как фактические основатели марки Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент договорились о сотрудничестве с Эмилем Шкодой. Идею логотипа приписывают коммерческому директору компании Skoda Plzen Т. Магличу, но ее смысл остается загадкой. Говорят, в двадцатые годы слово «индеец» было синонимом новизны. Логотип компании Skoda модернизировался дважды — в 1999-м и 2011-м.

    [​IMG]
    VOLKSWAGEN. Логотип компании Volkswagen, разработанный отрудником фирмы Porsche Францем Ксавьером Раймшписсом, был признан лучшим в рамках открытого конкурса. За свои труды Раймшписс получил премию в размере 100 рейхсмарок (около 400 долл.). При фашистах эмблема была стилизована под свастику. Разумеется, вскоре от такой подачи отказались, но объединенные в монограмму буквы «V» и «W» маркировали продукцию Volkswagen на протяжении всей истории. В 2000-м году логотип в очередной раз обновили.


    [​IMG]
    VOLVO. Идея логотипа Volvo родилась вместе с первым автомобилем в 1927 году. Обводы с выпирающей стрелой придали ему сразу ряд смыслов. По одной версии, она символизировала римского бога Марса. По другой — железо (шведская сталь отличалась высоким качеством). По третьей — мужское начало. По четвертой — все сразу. Диагональная полоска, проходящая через решетку радиатора и ставшая визиткой марки, изначально служила точкой крепления эмблемы. Шрифт на логотипах Volvo остается неизменным с 1958 года.

    Михаил Кулешов

    http://www.zr.ru/content/articles/900576-kak-poyavilis-logotipy-evropej/#
     

    Вложения:

    Petr_Petr и Гражданин нравится это.
  2. Михаил Лакатош

    Михаил Лакатош Участник тусовки

    В клубе с:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ...очень интересная информация...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    В клубе с:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    А про Шкоду?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика