1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как работает адаптивный свет?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 3 мар 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Когда кружишь по горному серпантину или сворачиваешь с загородного шоссе, так и хочется заставить свет фар изогнуться, чтобы увидеть – что же там, за поворотом? Однако упрямые фары светят прямо – в полном соответствии с законами физики. Но только не в том случае, если автомобиль оснащен системой адаптивного головного освещения.

    [​IMG]

    Нет, адаптивные фары тоже не заставят свет изгибаться. Но они сами могут в случае необходимости повернуться таким образом, чтобы озарить ближайший вираж или увести в повороте луч света со встречной полосы и пощадить глаза других водителей. В их силах осветить «перпендикуляр» перекрестка, заглянуть в пешеходную зону с ее непредсказуемыми обитателями или сделать светлее полную неприятных сюрпризов обочину проселочной дороги. Более того, новейшие версии способны самостоятельно выбирать тот или иной режим работы в зависимости от дорожной обстановки. И их труды не напрасны: по данным европейских страховых агентств, автомобили, оснащенные поворотными фарами, попадают в ночные ДТП на 40% реже, чем машины с прямолинейным светом.

    [​IMG]
    Режим работы адаптивных фар «Поворот» включается на любой скорости при вращении рулевого колеса. Угол поворота светового потока при этом может быть ассиметричным и достигать 15 градусов.

    Понятно, что угол поворота таких фар связан с вращением рулевого колеса. Но не жестко и не напрямую: световой блок вместе с отражателями на точно заданный угол поворачивает специальный шаговый электродвигатель, команды которому отдает борткомпьютер. А тот, в свою очередь, ориентируется на данные датчиков, отслеживающих угол поворота руля, скорость автомобиля, его положение относительно вертикальной оси, а также работу ESP и даже стеклоочистителей. Все эти измерения нужны для того, чтобы сделать работу адаптивных фар максимально корректной. Например, сигнал о начале работы ESP означает, что автомобиль находится в заносе, и потому беспорядочные движения рулем, скорее всего, не соответствуют реальным изгибам дороги. Следовательно, в такой ситуации адаптивный свет будет неуместен, что дает повод системе отключиться, утвердив фары строго прямо. Если же начнется дождь и от стеклоочистителей поступит соответствующее сообщение, фары в вертикальной плоскости примут положение, позволяющее минимизировать ослепление светом, отражающимся от мокрой дороги.

    [​IMG]
    Режим «Пешеходная зона» работает на скоростях от 3 до 30 км/ч. В этом случае фары освещают края дороги и обочину на 8 градусов в каждую сторону.

    Самой продвинутой системой можно назвать AFL, разработанную компанией «Хелла». В комплекте с ней идут вспомогательные фары освещения поворотов. Такое дополнение придется весьма кстати на неосвещенных крутых перекрестках, где пешеходы так и норовят выскочить под колеса в самый неподходящий момент. Дабы их присутствие на дороге не стало для водителя неприятной неожиданностью, на малых скоростях и при сильном повороте руля AFL включает сбоку от основного блока небольшой, но достаточно яркий источник света, который автоматически выключится после того, как движение автомобиля вновь становится прямолинейным.

    [​IMG]
    Во время включения режима «Автомагистраль», а также на скоростях свыше 100 км/ч длина светового пучка достигает 140 м, а лучи фар ближнего света направлены немного выше обычного. Однако благодаря узкой конфигурации светового потока, он не слепит встречных водителей.

    МЫ РЕШИЛИ:
    Адаптивными фарами обычно оснащают топовые комплектации автомобилей, но зачастую ее можно заказать отдельно. Стоят они недешево – от 15 000 рублей. Однако если приходится проводить много времени на ночных трассах, экономить не стоит.

    www.zr.ru
     

    Вложения:

  2. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Недешево для кого? Для лады что ли? :D В бнв блюпуп дороже стоит :)

    Уже из ЗР пошла копипаста :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Денис Пират

    Денис Пират Живу я здесь

    Регистрация:
    23 июн 2009
    Сообщения:
    10,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Какие откровения......
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. KIRS

    KIRS ///M POWER

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    2,843
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    нафига эти статьи???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Alex43rus

    Alex43rus Участник тусовки

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Ребят подскажите по адаптиву! Авто е60 2004 года фары стояли адаптив, недавно поменял фары на рестайл, тоже адаптив. После установки в настройках поЯвились доп настройки, а именно Адаптивный свет: комфорт, спорт, выкл. Что это за настройки? На что влияют?
     

Яндекс.Метрика