1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Какими были противоугонные системы и что их ждет в будущем

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 16 мар 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Первое документальное свидетельство использования охранных устройств на автомобилях было обыграно в фильме «Берегись автомобиля» в далеких 1960-х годах. Противоугонная система представляла собой капкан. Он был установлен в районе педалей и был верхом инженерной мысли того времени. Легко представить, насколько плачевными были последствия для автоугонщика после попытки похищения автомобиля таким способом. Что изменилось с тех пор?

    [​IMG]

    Напомним, в далекие 1960-е количество автомобилей в стране можно было пересчитать по пальцам. Уровень автомобилизации составлял 5,5 (пять с половиной!) автомобилей на тысячу человек. А явление угона автомобиля было крайне редким. Поэтому и вопрос борьбы со злоумышленниками не стоял так остро, как в наши времена.

    При этом промышленность социалистического государства не предлагала готовых решений по защите транспорта, поскольку милиция вполне справлялась с поиском злоумышленников и берегла покой (и имущество) советских граждан. Поэтому редкие счастливые обладатели автомобилей изощрялись, как могли, создавая шедевры в области защиты своих железных коней от угона.

    На коленке

    Наибольшим доверием и уважением в народе пользовались механические средства защиты. Поскольку штатное электрооборудование отечественных автомобилей было простым, специалистов-автоэлектриков, которые могли создать более сложное устройство, было крайне мало.

    Однако в 1990-х годах в связи с переходом экономики страны на новые рельсы все кардинально изменилось. К 1992 году уровень автомобилизации достиг 80 автомобилей на 1 000 человек, а за весь год только в Москве было угнано 16 530 автомобилей! И пока в стране вовсю разгуливал бандитизм, то и дело стали появляться первые установочные студии. Людей, которые умели работать с электрооборудованием автомобилей, производимых в других странах, было немного. Весь опыт в этой области нарабатывался путем набивания шишек, а последующее поколение установщиков училось у опытных мастеров вприглядку.

    [​IMG]
    Один из примеров схемы монтажа замка капота автомобиля

    Ажиотажный спрос на автомобильные охранные системы, а также их покупку и установку породил предложение. Следует заметить, что рынок охранных систем того времени был диким и не до конца сформировавшимся. Это означало, что автовладельцам предлагалось на выбор несколько типов защиты автомобилей от угона: от самых простых до самых навороченных. В дело шли и электронные сторожа, которые представляли большой (по нынешним временам) блок с тумблером, когда в случае попытки угона автомобиль гудел штатным клаксоном. И корабельные тепловозные гудки и другие устройства. Данные противоугонные средства были способны силой звука довести злоумышленников до инфаркта. И, наконец, предлагались секретки, управляемые штатными кнопками автомобиля, бензоклапаны и замки на КПП и капот.

    Радиокапкан

    Самыми передовыми для того времени устройствами для защиты автомобиля от угона, отличавшимися немалой ценой, были системы с радиоуправлением. Инновационность отдельных экземпляров заключалась лишь в возможности дистанционного управления с помощью небольшого радиобрелока. Для некоторых неизбалованных бывших советских граждан сам факт дистанционного управления являлся маленьким чудом. Небольшого размера радиобрелок воспринимался как великое достижение науки и техники.

    [​IMG]

    Больших поставок систем не было. Многие устройства завозились челноками и точечно продавались в магазинах запчастей: SUN1, BENXON, Cheetah и т.д. Наряду с ними были системы, которые централизованно поставлялись крупными компаниями. К ним относились устройства от Clifford, EXCALIBUR, AUDIOVOX, Prestige, Red Scorpio и т.д. Особняком (со своим каналом поставки и реализации) присутствовали на рынке итальянские системы SIKURA, SIRIO 777, LASER LINE, SPY BALL.

    При этом применялись различные виды кодировок:

    - Со статическим кодом, состоящим из 8 (16) разрядов. Он задавался перерезанием дорожек на плате или DIP-переключателями (ранние модели EXCALIBUR, K9,Crime Guard).

    - С системой кодирования Keeloq Code Hopping, ставшей отраслевым стандартом на многие последующие годы.

    - С оригинальной системой кодирования (SIKURA, SIRIO 777, LASER LINE, SPY BAL, Clifford).

    Последние (системы марок Clifford) отличались наилучшей защищенностью радиокода, большим перечнем программируемых функций и, как итог, были более востребованными. Они устанавливались в основном на дорогие иномарки, так как имели огромное число дополнительных (настраиваемых) каналов и могли реализовать все прихоти клиентов, помогая дистанционно управлять функциями автомобиля. Например, складывать и раскладывать боковые зеркала, настраивать сиденье под конкретного водителя, управлять стеклоподъемниками и отпирать багажник.

    [​IMG]

    Владельцам отечественных автомобилей приходилось защищаться от угона охранными комплексами. Они состояли из устройств, осуществляющих блокировку двигателя, и средств механической защиты. В подкапотное пространство устанавливались итальянские моноблоки SIKURA, SIRIO 777, LASER LINE, SPY BAL. Блокировка двигателя осуществлялась там же. А затем доступ в подкапотное пространство перекрывался качественным замком на капот чаще всего фирмы MUL-T-LOCK.

    Системы были рассчитаны на потребителя с разным уровнем дохода. Для тех, кому «не надо дорогую, а просто чтоб закрывала/открывала», ставились неубиваемые EXCALIBUR, AUDIOVOX, Prestige и активаторы в двери. Такой подход был обусловлен тем, что электронные способы взлома еще не были распространены. А установленные на автомобиль системы оказывали, в первую очередь, психологическое воздействие на плохих ребят.

    Организованная (и технически оснащенная) преступность работала в основном по дорогим автомобилям. Отечественные автомобили угонялись, как правило, после посещения «левых» автосервисов, установочных точек и автосалонов после предварительной подготовки к угону. Например, новые вазовские «девятки» выезжали из автосалона с приклеенными к подкрылку дубликатами ключей.

    Описанная система «спроса и предложения» продолжалась до экономического кризиса 1998 года. К большому сожалению, много достойных и качественных брендов его попросту не пережило. Между тем, именно благодаря кризису на рынке появились новые имена – Pantera, Jaguar, Terminator, Alligator, Mongoose, FIGHTER, которые благополучно дожили до нынешних времен. Во многом благодаря невысокой стоимости, при приемлемом качестве.

    Перекодировка

    Пальму лидерства в премиальном сегменте охранных систем после кризиса перехватили отечественные компании-разработчики. Они выпускали системы таких брендов как Excellent (компании Magic ring), Fortress (компании Easycom), Black Bug (компании Altonica). Основным их преимуществом была защита от интеллектуального взлома. Отечественные разработчики изначально бескомпромиссно подошли к вопросам защиты кода радиосигнала. Как минимум реализация полноценного (а не усеченного) Keeloq Code Hopping, а как правило, собственные модификации этой системы кодирования.

    Были введены в обиход такие технические усовершенствования, как пассивная карточка-транспордер (питающаяся от наведенного излучения через рамочную или ферритовую антенну), цифровой датчик удара, цифровой микроволновый датчик, беспроводное реле блокировки.

    Следующим витком развития охранных систем можно считать появление охранных систем с двусторонней связью, большим радиусом действия с очень стабильными показателями дальности, а также защищенным радиоканалом. Системы эти помимо прочего обладали красивым дисплеем, функцией свободные руки и т.д.

    Отечественные системы Excellent, Fortress, Black Bug при этом, увы, так и не смогли обзавестись дальнобойной двусторонней связью, что привело к потере интереса к ним со стороны массового потребителя.

    Наши дни

    [​IMG]
    Эволюция брелоков охранных систем

    Очередная трансформация охранных систем произошла в ответ на появление автомобилей с CAN-шиной – связь с ней через интегрированный в процессорный блок адаптер была реализована впервые все в том же SCHER-KHAN. Данное техническое усовершенствование позволило упростить процесс инсталляции охранных систем.

    На современном этапе их развития можно выделить три основных бренда – PANDORA, SCHER-KHAN и Star Line. Компании-производители указанных брендов осуществляют наращивание функциональности систем за счет увеличений количества цифровых шин CAN(2), K-LINE. Это ответ на усложнение электрооборудования автомобиля, интеграции GSM- и GPS-модулей в процессорные блоки систем, разработки серверов для реализации телематических функций, использования мобильных устройств для управления различными функциями автомобиля.

    Таким образом, производители автомобильных охранных систем стремятся соответствовать развитию автопрома, ориентируясь на современных людей. Меняются сами машины, развиваются коммуникационные технологии (каналы коммуникации, соцсети), становятся доступнее смартфоны, цифровые технологии занимают все больше места в жизни автомобилиста, становясь для одних развлечением, для других – средством контроля и планирования жизни. В связи с этим развиваются телематические охранные системы и мобильные приложения к ним, позволяющие в режиме реального времени взаимодействовать с движимым имуществом. Наконец, охранные системы адаптируются под тех, кто не хочет сильно разбираться в технике, предлагая им простоту функционала.

    [​IMG]
    Компоненты одной из распространенных охранных систем автомобиля

    И, разумеется, охранные системы становятся проще в установке. Производители данных устройств наработали большой опыт в создании технологических карт, в которых описана последовательность установки устройства и всех необходимых подключений. Это значительно сокращает инсталляцию и ожидание автомобиля владельцем. Если 10 лет назад для изучения автомобиля и установки охранной системы требовалось 1-2 дня, то теперь установка занимает всего 3 часа.

    Автор: Наталия Грачева
    Фото: Fortus и «За рулем»


    http://www.zr.ru/content/articles/7...ougonnye-sistemy-i-chto-ix-zhdet-v-budushhem/
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      11.7 КБ
      Просмотров:
      7
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    круто!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика