1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Концерн BMW открыл новую водородную заправку

Тема в разделе "Автоновости", создана пользователем NewsMaker, 17 июл 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    16 июля в Мюнхене была введена в строй первая в мире общественная водородная станция, совмещающая две технологии заправки, одна из которых является принципиально новой.

    Первая — довольно распространённый промышленный стандарт CGH2 (сompressed gaseous hydrogen), газообразный водород под давлением 700 атмосфер (бар), вторая — CCH2 (cryo-compressed hydrogen), технология, запатентованная группой BMW. Это метод хранения водорода при криогенных температурах, но всё же в газообразном виде, а не жидком, и при давлении 350 атмосфер.

    [​IMG]

    Новую станцию открыл Маттиас Клитц, глава BMW Group по экспериментальным силовым установкам. В проекте принимали участие промышленные партнёры и правительство. Слева направо: Андреас Опферманн (Linde Group), Гийом Ларрок (TOTAL), Маттиас Клитц, Вайт Штайнле (Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии).

    [​IMG]

    При технологии CCH2 баллоны вмещают на 50% больший запас энергии, чем под давлением 700 бар и при обычной температуре. Данный метод может легко обеспечить пробег водородной легковушки свыше 500 км на одной заправке. Стандарт CCH2 не скоро попадет в массовое производство: в BMW планируют исследовать этот метод заправки и хранения в реальных условиях. На данный момент уже созданы первые машины, приспособленные под этот метод. Данная заправочная станция завершила создание так называемого южного кластера (Штутгарт, Мюнхен, Инсбрук и Больцано) в рамках крупного европейского проекта HyFIVE по развитию водородной инфраструктуры: на данных автомобилях можно без проблем проехать из южной Германии в северную Италию.

    [​IMG]

    Напомним, что ранее в автомобилях, работающих на водороде, как на топливных элементах, так и оснащённых ДВС, потребляющих водород, использовалось несколько вариантов хранения H2. Это баллоны с газообразным водородом, сжатым под давлением 350 атмосфер (примеры — Honda FCX Clarity, Mazda RX-8 Hydrogen RE) или 700 атмосфер (как в Hyundai ix35/Tucson Fuel Cell). В Mazda RX-8 водород сжигался в двигателе Ванкеля. В Хонде FCX Clarity работал электрохимический генератор, аналогично топливные элементы установлены в недрах кроссовера Hyundai.

    [​IMG]

    Были попытки применения и жидкого водорода (BMW Hydrogen 7), который хранился в криогенном хорошо изолированном баке при сравнительно низком давлении, но при температуре −253 °C. Этот седан сжигал водород в 12-цилиндровом моторе. Жидкий водород позволяет запасать на 75% больше энергии в расчёте на литр объёма, чем газообразный при давлении 700 бар. У технологии есть недостаток: теплоизоляция не могла остановить медленный нагрев бака. Водород начинал потихоньку испаряться. При давлении в баке в шесть атмосфер в водородной «семёрке» BMW открывался предохранительный клапан. В машине, поставленной на стоянку, весь запас водорода исчезал за 12 дней простоя. Скорее всего, данный способ хранения водорода на борту автомобилей развития не получит.

    [​IMG]

    Последние серийные автомобили (Toyota Mirai) и концепты (Audi A7 Sportback h-tron quattro, Honda FCV) подтверждают, что комбинация «топливные элементы и баллоны на 700 бар» будет самым распространённым вариантом водородной технологии на ближайшие годы. Модель Mirai использует уже распространенный в Японии, США и Европе стандарт заправки. В экспериментальном хэтчбеке BMW 5 Gran Turismo предусмотрены баллоны как под «700-атмосферный» CGH2, так и под охлаждённый газообразный CCH2.

    Источник: www.bmwclub.ru

    Фото: BMW

    При использовании материалов ссылка на источник обязательна
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      27 КБ
      Просмотров:
      3
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,512
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Круто когда у нас будет уже ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Dino86

    Dino86 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    на газу катайтесь!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. MaSteR_hawk

    MaSteR_hawk Завсегдатай

    В клубе с:
    27 май 2010
    Сообщения:
    1,485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Газовый движок от бмв давно бы придумали уже.и дешевле и евро ваше будет на 5
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ai2004

    ai2004 Абориген

    В клубе с:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    2,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Плюсану!

    Водород как топливо путь вникуда.
    Он уже и так используется в связке с углеродом.
    Так и добыть и произвести и хранить ясно.
     

Яндекс.Метрика