Грустно становится жить. С одной стороны. С другой стороны, ты осознаёшь, что долго так продолжаться не может в принципе. Потому как уровень олигофрении приближается к 100%. Либо все станут олигофренами, напялят намордники и будут строем ходить только туда, куда им укажет стрелочка в смартфоне и их господин( пастух). Либо всё, это, накроется медным тазом, потому как олигофрены не способны ни создавать что-то, ни поддерживать созданное разумными людьми. Яркий пример история с намордниками. Ещё раньше началась история с автомобилями. А именно с моторными маслами. Любой повар или ветеринар считает себя зашибатым специалистом в области моторных масел и конструкции современных ДВС. На том, простом, основании, что они умею читать форумы и слушать ролики на известном сайте. ВСЁ. Теперь они все специалисты по маслам и ДВС. Куда бы ты не пришёл, чтобы ты не включил у всех одна и та же мантра. В современных моторах каналы и зазоры сделаны под жидкое масло и под больший расход масла поэтому нужно лить только его и никак иначе. Уже реально притомило всё это. На улицу не возможно выйти. Кругом все стали специалистами вирусологами и по средствам защиты от них, а так же по ДВС и моторным маслам. Дело даже не в том, что они используют и что носят на своей морде. Дело в том, что от года к году таких олигофренов становится всё больше и больше. Вернёмся к нашим баранам. Для примера возьму ролик, который просто случайно попался на глаза. "Специалист " выбирает лучшее масло (open) "Специалист " выбирает лучшее масло (close) 1.32 ."........Эти масла нельзя сравнивать, потому как они для совершенно разных двигателей........" Для каких таких СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ двигателей? Ты идиот или как? 6.05 ".....ну думаю тут есть антифрикционные присадки и не мало......." То есть у "специалиста" даже мысли не возникает, что более густое масло способно создавать более прочную плёнку на поверхности . Ну, а что? Он же формулу для расчёта нагрузки на гидродинамический подшипник и в глаза не видел. И тот факт, что эта нагрузка прямопропорциональна кинематической вязкости масла это для него тайна за семью печатями и ему её никогда не узнать 9.22 "..........5-20 раза в два быстрее проходит через жиклёр и поэтому у него циркуляция в моторе лучше.........." Какой идиот вас надоумил и с какого перепугу вы вдруг решили, что основная задача моторного масла в моторе, это его хорошая циркуляция ??? И для чего оно должно хорошо там циркулировать? Алёёёё, люди? Вы посмотрите на устройство ДВС и его смазочной системы, а потом попросите грамотных людей, чтобы они вам пояснили что как работает и на кой хер им циркуляция масла в моторе. Циркуляция масла в моторе - побочный эффект, вызванный наличием технологически необходимых, для нормальной работы ДВС, ЗАЗОРОВ. И всё. Никакой особой нужны в циркуляции масла нет. Если бы было возможно, то сделали бы без циркуляции. Единственное место, это форсунки, которые брызгают в днище поршня. Но они прекрасно справятся с любым, маслом. Зато "жидкое масло" точно так же как и в тесте, будет в два раза быстрее вытекать из всех подшипников скольжения, гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей. Это просто не реально для понимания? 10.22 ".........ему хочется развеять МИФ о том, что с увеличением пробега мотора и ростом зазоров, нужно использовать более густое масло .........типа да, зазоры увеличиваются, но ведь каналы сделаны под более жидкое масло......." Если человек идиот, то это навсегда. Какие каналы? Ты их хоть раз вживую видел, эти каналы? Или измерял их? Какие бы там каналы ни были, у нас масляный насос имеет жёсткую связь с коленвалом и он прокачает любую, подвижную жидкость по любым каналам в количестве согласно своей производительности. Под давление 4-4.5 Атм ( на что обычно настроен редукционный клапан) ЛЮБОЕ масло свободно прокачается по любым каналам. И даже больше. Оно будет свободно выходить из сопряжений в подшипниках скольжения. кто не верит, может залить в мотор самого густого масла, снять клапанную крышку и посмотреть как оно, масло, будет выливаться из сопряжений распредвалов и головки блока. Я такое делал и не раз. Даже 20W50 вполне прекрасно с этим справляется. И Вы не поверите, но 10W60 тоже прекрасно доходит и выливается через эти сопряжения. Если будет ситуация, то вполне возможно, что налью в мотор трансмиссионки 75W90 и сниму для баранов кино, чтобы они убедились, что и масла такой вязкости прокачаются вполне спокойно по "каналам сделанным под жидкие масла" Бредятину про то, что более густое масло не будет сливаться через отверстия в поршне. Я даже комментировать не буду, а просто скажу. В поршне м57 вообще НЕТ сквозных каналов для слива масла от маслосъёмных колец. НЕТ от слова СОВСЕМ поршень м57 (open) поршень м57 (close) И как же они работают БЕЗ сквозных каналов? А на поршнях м54, n54 по два таких же отверстия 3мм. И любой, здравомыслящий человек, поймёт, что от них толку в принципе как с козла молока поршень м54,n54 (open) поршень м54,n54 (close) И как-то моторы умудряются работать и не жрать масло вёдрами. У тех, кто знает как обслуживать мотор. Я не говорю про тех владельцев, которые купили авто с пробегом 80 тыс на спидометре( 300 в реальности) , льют туда некое подобие моторного масла и рассказывают о расходе масла 1л на 1000км как о нормальном явлении в моторах БМВ. БРЕД сивой кобылы. Дальше не хочу комментировать. Перейдём к следующей теме и к местным знатокам ДВС. "В современных моторах все зазоры сделаны под жидкие масла." Подобный бред несётся со всех сторон. Зайди в любой магазин, в любой автосервис и услышишь это как "отче наш". когда просишь кого-нибудь из адептов "специальных зазоров" обосновать свою позицию, то кроме "сам дурак" обычно ничего не услышишь. Так воооот ..... давеча тут один грамотный парнишка, пытался мне всё таки рассказать как сильно изменились зазоры. И привёл в пример свой мерседес W123 и современный n46 мотор. Якобы он там в какой-то книжке нашёл, что у Мерса зазоры были 0.031-0.053 , а у n46 стали Я не знаю что за "мурзилку" читал парнишка, но в ТИС написано следующее Ну понятно ? Парнишка где-то вычитал, что на н46 допустимый интервал зазоров 0.020-0.046мм и высчитал, что зазоры уменьшились на 20%. Пусть будет по его....( хотя как мы видим диапазон увеличился на 30%) И его вооообще ни разу не смущает тот факт, что это ДИАПАЗОН ДОПУСТИМЫХ ВЕЛИЧИН ЗАЗОРА в данном сопряжении. И он даже в страшном сне не мог себе представить, что какой-нибудь Мерседес начала 50-х годов, а именно от туда родом все моторы Мерседес на кузове W123( да в принципе и на более свежих), так вот .. выезжает с завода Мерседес с зазорами 0.035мм ( он ведь укладывается в диапазон допустимых) , а потом выезжает какая-нибудь Ф34 где-то в июле 2016 года с мотором n20b20 у которой зазор в подшипниках коленвала 0.040 мм. или ещё чего хуже 0.065мм они ведь в диапазоне допустимых зазоров согласно документации завода изготовителя . Какой ужасссс ... Нам говорят, что современные моторы сделаны исключительно под жидкие масла, что все зазоры в них сделаны под жидкие масла, а тут через через 66 лет выезжает машина у которой зазоры БОЛЬШЕ, чем в 1950 году.... КАШМАР . Кому охота и не верит, то можете проследить сами. В тырнете всё есть. На примере того же Мерседеса. Как в начале 50-х их диапазон был 0.03-0.05 так и в современных( если их так можно назвать) моторах у них всё те же 0.03-0.05 мм. И через 70 лет( а по факту и гораздо больше) зазоры остались всё те же. Возьмём нашу машину. М52,М54,S52 0.020-0.058 n52, n54 0.020-0.046 n62 0.024-0.052 м51 0.020-0.055 м57 Т,Т2 0.019-0.052 s38 0.030-0.070 s50 0.028-0.070 s54 0.030-0.070 Я в упор не замечаю тенденции к снижению зазоров в подшипниках коленвала. Кто не понимает, то все эти зазоры одного порядка. Это всего лишь ДИАПАЗОН допустимых зазоров. Хватит уже бредятину всякую на глобус натягивать. Лучше бы книжки умные почитали...
Никакой совсем даже злости. Ваащще никакой. А глум -- он от недопонимания и недоосознания. Физику не учили в 8 классе Одно я точно теперь знаю !!!!! Банку с маслом НИКОГДА нельзя ЛОЖИТЬ. А объект * нелуна* скоро включат и о нём поговорим.
не, Юра, без циркуляции не получится. Помимо того, что масло создает масляный клин, оно еще отводит теплоту из подшипникового узла. Т.е. ели бы подшипник был закрытым (без циркуляции), то там температура быстро бы возросла, и вязкость масла снизилась бы до минимума - прощай масляный клин. Кроме того, масло циркулируя промывает сопряжения - т.е. выносит из зазоров продукты износа и тащит их в фильтр.
тогда бы здравствуй газодинамический подшипник. По факту, через вкладыши и коленвал тепла отводится несравнимо больше. Лёв, это не столь важно. Пусть будет циркуляция..Что изменилось? Моторные масла Теплопроводность 0,11-0,12 Вт/(м*К) Теплоёмкость 1.67-2.5 кДж / кг × ºС. Алюминий Теплопроводность 238-240 Вт/мК Теплоёмкость 0.904 кДж/кг сталь 47—58 0.460 Так кто у нас главный по охлаждению и отводу тепла? Пока масло проведёт 0.1 Вт, алюминий успеет отвести 240 ВТ... Там масло нихрена не охлаждает, поскольку это именно оно нагревается от трения слоёв. Это, как мы выяснили, блок его охлаждает. Поэтому если нагретое эвакуировать из этой зон и подать менее тёплое то ничего плохого не будет.
Когда масляная форсунка перестаëт лить на поршень, он через очень недолгое время перегревается и начинает сам себя намазывать на цилиндр. Хотя масло ничего не охлаждает. Хотя он алюминиевый, взял бы да сам себя охладил, чего уж там. Зачем ему неохлаждающее масло. Грамотные люди в шоке, очередь к ним выстроилась "Вам же не нужна циркуляция, это же побочный эффект?" "Эммм, а с чего вы такое взяли?"
А теперь все вместе перечитаем первый пост , сразу после красного 9.22..... Ты засрался уже , Йорик. Может действительно найдёшь грамотных людей , а не себя , любимого
До слёз жаль , что не сказано , каким именно маслом лучше всего охлаждается. Но мы то , конечно , все догадались , каким . .
Спорить с чем? Что маслом отводится всего лишь 6-14% тепла? Типа я идиот? Я и не собираюсь с этим спорить. Просто у нас складывается впечатление, от рекламных буклетов, что масло отводит не менее 90-95 % тепла. И эту тему все так педалируют, что мама не горюй. А тут оказывается 6%. ЦЕЛЫХ ШЕСТЬ процентов......!!!! Надо осознавать в каком место оно будет ПРИНИМАТЬ тепло, а каком месте оно будет ОТДАВАТЬ тепло. Если в поддоне температура масла достигает 100-150 гр, а температура ОЖ и металлических деталей 90-100гр, то в какую сторону пойдёт тепловая энергия? Не хочешь же ты сказать, что от 90-100гр тепло пойдёт туда, где 100-150гр? Другое дело днище поршня, где и 300 не предел и масло из поддона со 100гр.
10W40 40 лет по пустыне Теперь эту ссанину вон! Теперь только 5W50, причëм именно для старых вëдер, недорогое, а не это гоночное говно, что залил я. Хммм, а если бы всë это перекрутить на 180°, ему то, а мне это, то теряюсь в догадках, какое было бы топ высшего сорта, а какое говно для старых вëдер.
Зря ты. 5в50 -- наилучшая замена чипу и в новых , но слабеньких ведёрках. В диаграммах мы дилетанты , но 30% запомнить не трудно. Физика не нужна.
Не понял суть твоего вопроса. Масло отдает теплоту через масляный радиатор или при его отсутствии через стенки поддона. Это плохо, Юрик, с этим нужно срочно что-то делать
ОК, допустим в герметичном подшипниковом узле несменяемая порция масла. При работе масло начинает нагреваться и отдавать тепло через вкладыши в тело КВ. А КВ ты как собираешься охлаждать, за счет чего?
"Эээээ. Ну там , какбэ , предусмотрен отвод тепла... Где-то отдаёт , а где-то принимает . Физика , 7 класс ". Вангую , что ответ появится никогда.
То есть в поддоне оно всё же отдаёт теплоту ? Но все уверены, что и в поддоне оно охлаждает мотор путём разбрызгивания по картеру. Или всё же оно таким путём само охлаждается? Охладившись оно оседает на коленвал и за счёт большой площади соприкосновения частично его охлаждает, а потом опять взлетает и охлаждается о картер А тут ты ничего не поделаешь. Да и какая в этом необходимость? С точки зрения медицины, доказать дебилу, что он дебил в принципе не возможно. А если кто-то пытается это сделать, то он , естественно, сам такой же дэбил. Что вас так нагнула эта циркуляция? Хорошо, нужна циркуляция в этом узле. Но не для того, чтобы вал охлаждать, а чтобы сменить масло не более холодное чем там. Но никак не для того чтобы колено охлаждать. Мы просто заменяем порцию масла, чтобы та не сильно нагрелась от своего же трения при космическом сдвиге и не потеряла все свои свойства. А КВ,Лёва, учитывая теплопроводности материалов, мы будем охлаждать через цепи и...маховик со сцеплением или бублик. Там 20-30 кг сталюки и офигенная площадь поверхности и обдувается воздухом. Дальше по валу КПП на коробку передадим тепло. Я думаю будет достаточно достаточно чтобы развеять ту энергию, что масло сможет сгенерировать в парах трения
Я много раз повторял, что ДВС с алюминиевым блоком требуют более густого масла даже при равных зазорах в парах трения. Не говоря уже про увеличенный зазор. Причина в разных коэффициентах теплового расширения алюминия и стали. Что в принципе и подтверждают амЭриканские специалисты по маслу.
Поэтому медицинский аспект в этой теме никто и не затрагивает. Только о масле..... Шоб не нагнетать лишний раз.
А уж я сколько раз тебе предлагал переходить на боле густое масло... наконеч-то ты хоть на 5в50 перешел, как я 30 лет назад... Но не останавливайся, переходи уже на трансмиссионку.... оно еще гуще, еще больше нагрузки будет держать, еще лучше в люминявом блоке при стальном колене себя поведет...