1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Легионер: экспресс-тест BMW M6 Gran Coupe

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 2 июл 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Для автомобилей BMW их выпуск в исполнении М – как пропуск в высшую лигу. Недавно таким "легионером" стал и BMW 6 Gran Coupe: им компания закончила посвящение модельного ряда шестого семейства в М-лигу. АвтоВестям удалось ненадолго прикоснуться к прекрасному на треке Moscow Raceway.

    …Пять метров баварской мехатроники распластались на полу спортивного бокса всего в паре метров от меня. Припав к земле, M6 Gran Coupe словно хищник скалится мне в лицо оригинальным передним бампером с огромными воздухозаборниками, буравит глаза адаптивными светодиодными фарами. Узнать зверя из М-стаи легко и по другим приметам: фирменные "жабры" в передних крыльях, характерные хромированные "двустволки" выхлопа, торчащие из-под заднего бампера с карбоновым диффузором плюс здоровенные 20-дюймовые колесные диски, буквально распирающие и без того расширенные колесные арки.

    Рассказывая о M6 Gran Coupe, представители BMW словно кормят шоколадными конфетами. "Вкусные" подробности! Крыша – углепластиковая, с оригинальной выштамповкой. Смотрится красиво и дорого, но еще из-за своего малого веса такая крыша понижает центр тяжести. Роскошь, но по делу. А чтобы не портить совершенство аэродинамики, из переднего бампера, наоборот, безжалостно удален радар адаптивного круиз-контроля. В салоне тоже все по-богатому: более развитые рельефные передние М-кресла с кучей настроек, кожа Merino в отделке сидений и дверей, а все остальное затянуто в алькантару, включая дверные стойки и потолок с кожаной вставкой. Чтобы не утомлять читателей, количество электронных девайсов и мультимедийных наворотов перечислять не стану, скажу кратко: есть практически все, устанешь листать список опций и базового оборудования!

    [​IMG]
    Если у обычного BMW 6 Gran Coupe в базовое оснащение входят только 18-дюймовые колесные диски, то у версии М6 в базе уже 20-е "катки" с оригинальным дизайном двойных спиц. Из других отличий - более рельефные крылья и передний бампер с увеличенными воздухозаборниками.

    Но одна фишка в версии М мне нравится особенно. Это пришедший из мира авиации проектор данных на лобовое стекло, который может показывать как скорость "полета", так и, например, обороты мотора, номер передачи, а также "подсказывать" момент переключения передачи. Видишь это перед собой – и в мыслях сразу строчки почти по Высоцкому: я – М-истребитель, мотор мой звенит, трасса – моя обитель… M6 Gran Coupe и правда создан не ездить, он создан летать. И в низколетящий истребитель километров его превращает 4,4-литровый V8 двумя турбинами типа twin-scroll, которые "выдувают" из мотора 560 лошадиных сил. Крутящий момент – 680 Нм, но впечатляет не только это, но и что эта лавина тяги растекается по широченной "равнине" от 1500 и аж до 5750 об/мин. И если в обычном BMW 6 Gran Coupe стоит классическая 8-ступенчатая АКПП, то в недрах М6 стоит уже 7-ступенчатый "робот" DCT с двумя сцеплениями и функцией Launch Control.

    В итоге весящий почти две тонны М-снаряд выстреливает до 100 км/час всего за 4,2 секунды (флагманский 450-сильный BMW 6 Gran Coupe 650i xDrive – за 4,5 сек). Казалось бы, разница по динамике всего 0,3 секунды, и максимальная скорость у обеих машин ограничена на уровне 250 км/час. Но у версии М6 в запасе есть "ускорительная" опция M Driver's Package за 138 000 рублей, когда потолок скорости поднимается до 305 км/час! Кстати, в цену пакета входит тренинг от школы BMW. Только перевести машину в клуб тех, "кому за 300" сразу после покупки не выйдет: машина сначала должна наездить не менее 2000 км и пройти обкаточное ТО.

    А еще в арсенале М6 перенастроенная и заниженная регулируемая подвеска с коваными алюминиевыми рычагами, активный межколесный дифференциал с изменяемой степенью блокировки, гидроусилитель руля с переменным усилием, дорогущие опционные карбоно-керамические тормоза… Все, хватит дразнить, пустите за руль! Но сначала нам предстоит подготовиться.

    [​IMG]
    Отличия салона М6 Gran Coupe - это не только отделка, но еще и М-руль с более тонкими спицами и подрулевыми "лепестками", алюминиевая накладка на площадку для левой ноги, другой селектор коробки с кнопками настройки шасси рядом с ним, а также спидометр, размеченный до 330 км/час, и М-тахометр, красная зона на котором начинается после 7000 об/мин.

    – Здесь в поворот заходим позже, еще позже! Тут касаемся апекса – и отсюда открываемся на выход! Газу, газу, не отстаем! – рация в моей машине снова подгоняет меня знакомыми словами, голосом и интонациями. И двухдверное купе BMW М6 подо мной то же самое, и вон ту синюю М5 по соседству я уже ранее втыкал в сугроб – все это уже было на зимних курсах школы BMW Driving Experience! Дежавю?!

    Почти. Проходить повороты меня учат знакомые инструкторы, но под колесами уже не красноярский лед, а асфальт гоночной трассы Moscow Raceway. Только он залит проливным дождем и "держак" на нем не намного лучше, чем на льду. Поэтому сначала надо к трассе прикататься, оценить "зацеп", понять конфигурацию и прописать траектории. Так что снова за парту!

    Сажусь в уже знакомую мне двухдверку М6, по красноярской привычке тянусь к кнопке отключения системы стабилизации… Ан нет, езды боком сегодня не будет: снимать электронный "ошейник" нам запрещают, нельзя даже ослаблять его более спортивным режимом M-Mode. Слишком скользко, и скорости ожидаются совсем другие! И не слишком широкое кольцо Moscow Raceway – это не огромная территория на замерзшем озере Бузим, где в случае чего можно было "прилечь" на снежный бруствер. Тут уже кругом стальные отбойники (и местами уже кем-то потертые), а гравийные "ловушки" не сказать, что очень уж большие.

    Пока изучаем трассу и траектории, инструкторы то тут, то там показывают нам прочерченные по асфальту следы тех, кто уехал мимо поворота. И это посуху! А тут у нас ливень, первое знакомство с трассой , 560 "коней" спереди и привод сзади. И еще цена, которая и у двухдверки-то не пять копеек, а у M6 Gran Coupe и вовсе только начинается с… Нет, не хочу сейчас думать про это! Потом буду смотреть на цены и щелкать калькулятором. А пока не улететь бы – "учебный" М6 таскает даже с включенной системой стабилизации. Так что опять, как на зимних курсах, быстрее рулем и нежнее с газом. Главное – не суетиться и не дергаться, все делать быстро, но плавно. И не наезжать на красно-белые поребрики в поворотах: под дождем они еще более скользкие, чем асфальт.

    [​IMG]
    Карбоно-керамические тормоза почти вдвое легче традиционных. И мокрые дороги им не помеха: основываясь на показаниях датчика дождя, в сырую погоду автоматика периодически подсушивает механизмы, слегка прижимая колодки к дискам.

    Сам трек интересный, но непростой, техничный, с коварно закрученными дугами и связками - сходу без ошибок не поедешь. Скользим, "режем" повороты, мажем с траекториями, из-за обывательской привычки в повороты заезжаем "узко" и потом боремся со сносом передних колес, потому что на выходе машина вываливается из поворота. Тут не надо стесняться заходить в повороты широко и позже, используя всю ширину полотна. Начинаешь так ехать, особенно в дождь – и вот уже более сглаженной становится траектория, и сносов все меньше, и разгоняться на выходе из поворота получается все раньше и активнее.

    Наконец, после десятка вкаточных кругов, когда конфигурация отпечаталась в голове, а в действиях уже нет начальной суеты, нас допускают к "телу". Конечно, за три круга на дождевой трассе всего не ощутишь и все нюансы не прочувствуешь, но кое-что все же понятно. По ощущениям из четырехдверного M6 Gran Coupe получился некий микс стабильности и устойчивости седана М5 с азартной управляемостью двухдверного купе. Провоцирует и возможность раздельно настраивать остроту акселератора, "зажимать" подвеску и руль, менять алгоритм работы коробки передач, подстегивая ее. Хотя под дождем подвеску, наоборот, лучше "распустить", равно как и газ, чтобы реакции на него были помягче и меньше провоцировали срыв ведущих колес в пробуксовку. Но щелкаю подрулевыми лепестками – и коробка врубает следующую передачу жестко, с толчком, а в глушителе в момент переключения раздается характерное глухое буханье. Кайф!

    [​IMG]
    Восьмицилиндровый М-мотор благодаря двумя турбинам выдает 560 л.с. в диапазоне 6000-7000 об/мин, а отсечка срабатывает на 7200 об/мин.

    Еще больше впечатлили карбоно-керамические тормоза. Даже в условиях дождя обычные стальные тормоза у катавшихся с нами в группе седанов М5 и двухдверок М6 после серии торможений уже начинают заметно сдавать. Коллеги, ездившие днем ранее по жаркой погоде, умудрились и вовсе спалить тормоза на одной "эмке". Поэтому сейчас пару-тройку кругов мы проходим активно, а потом один круг едем, чтобы остудить тормозные механизмы. Только я на M6 Gran Coupe каждый такой "охладительный" круг еду просто за компанию – карбоно-керамические механизмы машины от всей этой езды, что называется, даже не вспотели. Череда торможений в связках, жесткие замедления на длинных прямых со скоростей за 200 – все равно ноль эмоций: эффективность, хваткость и информативность тормозов не падает. Да, с такими механизмами и под 300 км/час летать уже не страшно!

    Вернувшись домой, я, наконец, осмелился заглянуть в прайс-лист, чтобы узнать, сколько же миллионов рублевых дензнаков я гонял в опасной близости от отбойников. И очень, знаете ли, смешанные чувства испытываешь, узнав, что М6 Gran Coupe на сегодня – самый дорогой BMW в компании. Базовая цена – от 7 350 000 рублей. Нет, не тем я измеряю стоимость. Лучше так: цена – от 2-комнатной квартиры ближе к центру, 15 минут до метро. И это я еще не дошел до списка опций тестовой машины. А там! Карбоно-керамические тормоза за полмиллиона, элитная аудиосистема Bang&Olufsen за 278 000 рублей, светодиодные фары, 4-зонный "климат", проекционный дисплей, доводчики дверей, уже упомянутая функция увеличения скорости до 305 км/час, камеры кругового обзора и еще куча "ассистентов", телевизор, навигатор, и так далее. Вот уже и квартира 3-комнатная, и центр все ближе, и метро уже у подъезда… Короче, в итоге калькулятор насчитал цену на 9 820 000 рублей! Что тут скажешь? Такие оглушительные суммы отдают не из рационального расчета. Такое отдают из тяги к прекрасному и статусному. А подобные творения "высокой" автомобильной инженерии, как известно, дешевыми не бывают.

    [​IMG]

    [​IMG]

    http://auto.vesti.ru/doc.html?id=513913&cid=21
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      22.6 КБ
      Просмотров:
      10

Яндекс.Метрика