1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Масло для дизельных двигателей, часть 2

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Toss, 25 май 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Продолжение, начало - здесь.


    Хочу предупредить сразу - никаких конкретных рекомендаций по маркам масел тут не будет. Вам самим решать что заливать в двигатель своего авто!

    Ну а теперь по основным тезисам которые можно выделить из маслянной темы для дизелей!

    1. Нет времени/сил прочитать все 300 страниц этой темы. Просто скажите, что мне лить?
    Не хочу ничего читать, и ни в чём разбираться, скажите что лить?

    Для подавляющего большинства любых исправных дизельных двигателей, с турбинами и без, с катализаторами/сажевыми и без, любых разумных возрастов и пробегов
    Можете лить любое качественное синтетическое или полусинтетическое масло на Ваш вкус и цвет, с вязкостью 10w-40, 5w-40 или 0w-40
    Желательно рекомендованное производителем, и имеющее допуск LL1.
    Марку масла можно выбирать любую, если это качественное, не поддельное масло. Все они примерно одинаковы, и выбрать лучшее не хватит одной жизни.
    не гонитесь за экзотикой. Масло должно быть всегда доступным, и 100% оригинальным.
    Цена - опять же дело религии. Но то что "дорогое" - хорошее/лучше/лучшее далеко не факт. Просто вы доплачиваете за то что вам его рекламируют. Ну и само собой вопрос - какое масло выгоднее подделывать?
    И да, учитывая процент подделки на рынке, то с подделкой не всё так плохо. Просто там скорее всего обычное недорогое масло.

    А как же САЖЕВЫЙ? :eek:

    Масло в двигатель заливается для его смазки и безупречной работы. Сажевый к этому не имеет никакого отношения!
    Маленький ликбез:
    B LL-01 содержание серы до 1.3% во LL-04 до 0.03% .Сера основной противозадирный и противоизносный компонент. Не трудно посчитать во сколько раз оно хуже защищает трущиеся поверхности в первую очередь от задиров в ЦПГ
    Содержание золы в LL-01 около 1.1%, в LL-04 около 0,8%. Т.е. если у вашего мотора угар масла 1 литр на 10 000км то в сажевый фильтр улетит на 3 грамма золы больше в случае LL-01. Что абсолютно не заметно.
    На форуме есть масса примеров пробега по 100ткм на LL-01 без проблем с сажевым.

    Лукойл?
    Да уже куча людей разаменяли на нём не одну сотню тыс км. И представьте себе всё хорошо.
    Обычное масло, ни хорошее, ни плохое.

    Когда менять масло?
    Тут уже дело религии.
    Разумными интервалами можно считать интервал от 7000 до 15000.
    Всё зависит от режима эксплуатации и набожности хозяина авто.
    А вообще всё просто, толкаемся в пробках - меняем пораньше, катаем трассу - попозже. Средний режим, средний интервал.

    Второй самый распространённый вопрос после вопроса "Что залить..." идёт
    "Кто лил масло Х, Y, Z..., что можете сказать? "

    Задумайтесь: А что вы хотите услышать?
    1) Я лил, проехал Х км, всё ок...
    2) Я лил, мне понравилось.
    3) .....
    99% ответов на подобные вопросы выглядят именно так, причём пракически про любое масло. Есть ли смысл задавать подобный вопрос? Задумайтесь..

    А как же страшные фото из интернета? Моторые со страшными отложениями, залаченные, закоксованные и прочие ужасы ?
    Вы лично видели такие последствия в исправном дизельном моторе, история которого вам известна 100%?
    100% имеется в виду:
    1) Вы точно знаете что он исправен
    2) Вы точно знаете что интервалы смены масла в нём были разумными
    3) Вы точно знаете что эти смены масла действительно были(то есть вы их делали/видели лично!)

    ....
    ....
    ....

    "Оригинальное" масло.
    Концер БМВ не производит никакого масла. Наивно полагать, что то что он рекомендует - это лучшее для вашего двигателя.
    Это бизнес и ничего личного. Вчера был кастрол, сегодня Шелл, завтра будет кто то ещё.
    И стоит задуматься, кто же всё такие сейчас делает рекомендации - инженеры или маркетологи/экологи ?
    Почему вчера на авто был допуск 01, а теперь вдруг стал 04?
    Почему масла стали рекомендоваться всё жиже и жиже? У нас что то поменялось с парами трения?

    Отдельное внимание хочу уделить маслу BMW Superpower 5w40 (надо будет добавить каталожный номер). Отличное масло, просто супер, нареканий по нему никаких не было. Но! Земля ему пухом, вечная память и вечный покой! Оно не производится с конца 2014 года!
    Если кто то верит в "остатки на складах" спустя три года - ваше право. Разумному человеку должно быть понятно, что с вероятностью 99,99% сейчас продаётся в этой банке.

    ___________________________________

    Внимание! Тема - исключительно для обмена собственным опытом, ссылки на посторонние ресурсы могут быть восприняты модераторами как реклама.
    Флуд, мат, троллинг, переходы на личности - как обычно запрещены Правилами, модерация будет жёсткой.
    С увж., Bavarezz
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 Toss, 25 май 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2017
    Nearbe, VadimVG, skeptik и 10 другим нравится это.
  2. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Масло моторное полусинтетическое LUK Genesis Advanced 10W40
    API SN и/или ACEA A3/B4, A3/B3
    или 5w40 SN
    из 10w40 что посоветуете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Fund

    Fund Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    448
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    синтетическое 5-40 армортек или люкс.
     
  4. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Масло:
    Lukoil Luxe Synthetic 5w-40 SN LL-01 (замена 5000км - слабая гидрокрекинговая основа)
    Lukoil Genesis Polartech 0w-40 SN LL-01 (замена 8000-10 000км - более стабильная ПАО основа)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    с чего взял что там пао??

    и чем кряк хуже пао? чисто в рамках замены 4-8 ткм
     
    Toss нравится это.
  6. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Откуда интервалы в 4-5-8 тыс? С потолка?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    qweer, Пресловутый и Чижман нравится это.
  7. Фил

    Фил Живу я здесь

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    12,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Присоединиюсь к вопросу?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  8. KBB

    KBB Абориген

    В клубе с:
    21 май 2010
    Сообщения:
    2,318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    я вообще не понял вторую часть (которая следует за вопросом), что имелось ввиду?
    Ruuso, как-то писал, что он меняет частенько масло, видимо 4 000 - 8000- это его межсервисные замены......
    Наверное отсюда и вопрос - если замена 4-8, то какая разница какое масло г/крекинг или на ПАО.

    "ИК Спектр Фурье говорит о том, что это масло в большинстве на ПАО синтетике (возможно немного гидрокрекинга)"-Цитата.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я так понимаю имелось в виду "чем кряк хуже ПАО, при интервалах 4-8тыс?".

    Меня лично интересует вопрос, откуда 4-5 тыс(8 в расчёт не беру, так как в плане "лучше перебздеть" это куда ни шло).
    Ок. Допустим кряк по неким анализам "слабее" чем ПАО. Никто не оспаривает, так как уже не раз в первой части упоминалось, что исследований на предмет влияния масла на ресурс не было и никогда не будет. Есть только живая практика, подтверждённая годами. А она гласит - что 300-500 тыс моторы бегают и с интервалом замены как и 15 тыс, так и "по компу".
    Однако, хотелось бы некой серьёзной аргументации, почему советуют менять именно через 5тыс, и что реально будет если менять через 15.

    Вот я допустим для себя определил интервал в 10-15 тыс, в зависимости от условий эксплуатации. И как показывает практика, данные интервалы в принципе как финансово самое главное технически оправданы. В чём циммус замены через 5 ? Почему не 3?

    з.ы. Речь идёт об обычных условиях - город, трасса. Гонщегам и постоянно живущим в пробках просьба не напрягаться.

    з.ы.ы. И таки да. Ветка хоть и немного изменила название, но суть осталась прежней.
    Так что и "древний, холодный, не нагруженный, но всё же турбированный" М57 тоже является дизельным двигателем прозводства БМВ. И как бы там нибыло, апологетам "теплонагруженных турбированных моторов" не вылазящих из пробок не стоит про это забывать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #9 Toss, 30 май 2016
    Последнее редактирование: 1 июн 2016
    Пресловутый нравится это.
  10. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    примерно так, да. если менять масло в 5-8 тык, как пишет выше BM-Volga, то какая разница?
    ПАО стабильнее с возрастом (разрушение молекул меньше) и стабильнее при низких температурах. При этом в книжках писалось что как смазывающий материал оно хуже чем минералка, иже с ней и наверное кряка, ведь кряк это модифицированная минералка.

    пруф? кругом пишут что кряк.

    на ниоткуда угомонись ты :hi:
    на карман не жмёт, а сердцу спокойнее зная, что там свежак :party:

    обратный вопрос. откуда 15 тыс от производителя? исходя из каких конечных целей установлен это его срок? :cool:
     
  11. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лабораторный анализ состава, а именно - ИК Спектр Фурье.

    В тяжёлых условиях к 6-8ткм "приезжает" даже на не особо сильно нагруженных моторах.
    Не сложно найти результаты тестов отработок HC-масел, того же Luxe 5w-40, если вдруг не забанили в поисковиках:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    пруф?

    на том же ойлклубе слитое с лендровера дизельного люкс 5-40 на пробеге 4 ткм было как новое.
     
    Пресловутый нравится это.
  13. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Разница вдвое - существенная разница, если речь идет о городских условиях эксплуатации.

    Масла на базе ПАО содержат до 70% ПАО, так как требуется компонент увеличивающий прилипание молекул ПАО к смазываемой поверхности


    А на 8ткм оно умерло в 1.8L 140hp опелевском движке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Bavarezz нравится это.
  14. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    напиши в лс.
    и надо учитывать, что дизель вроде в обыденке менее термонагружен...
     
  15. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Твоя личная озабоченность меня не интересует.
    Сколько помню, 15 это уже уменьшенный вдвое интервал. Поправь если не так. Вот и спрашиваю, чем кроме личных фобий, обоснован именно такой интервал. Почему к примеру не 3тыс ну или там к примеру пока не почернеет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    AirVetra и Пресловутый нравится это.
  16. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    ааа, я недоглядел что про полартеч пишешь. там да, пао явно.

    Если не интересует зачем спрашиваешь

    Тем же, чем обоснован твой интервал:

    на личных фобиях(с) + делим вдвое то, что установлено. потому как твой рейтинг "технически оправданы" ничем не подкреплен к сожалению, кроме неэмпирических данных в вакууме.
     
    Оолег нравится это.
  17. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ради интереса, поинтересуйся в сервисах с каким интервалом меняют масла бОльшая часть не искушённых и не подверженных фобиям автолюбителей. Правда в интернетах они не страдают, и наврятли ты тут найдёшь их мнение.
    У меня трое знакомых у официалов(вольво, мерседес, крайслер), у друга сервис, с десяток гаражных мастеров знакомых разногл профиля. Думаю это весомее чем чьи либо фобии.
    Ничего личного, только факты.
    А вот чего достиг ты мвоим интервалом кроме самоудовлетворения? ;) Эмпирических данных в вакууме? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #17 Toss, 31 май 2016
    Последнее редактирование: 31 май 2016
    golubov и Пресловутый нравится это.
  18. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    На зиму - Lukoil Genesis Polartech 0W-40
    На лето -Lukoil Genesis CLARITECH 5W-30

    Кроме незначительной разницы в цене плюсов в Lukoil Luxe SN 5w-40 не нашел, поэтому остановлюсь на линейке Genesis)
     
  19. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это неизбежный процесс, если по одну сторону баррикад пытаются подходит технически аргументировано, а по другую "верят рассказам соседа по гаражу". При этом обе стороны не примиримо уперты.:hi:

    Мне не понятно одно: как любимые "экономистами" масла II-III групп могут обеспечивать смазываемость (защиту от износа) и моющие качества, а так же сохранят мотор от отложений на межсервисных пробеге 10-15ткм , если лабораторные и капельный тесты показывают критическое падение вязкости, снижение в 3-4 щелочного числа, рост кислотного, потерю способности удерживать отложения в своем составе уже к 8ткм. К этому нет технических предпосылок!

    1. Luxe - LL01, Claritech- LL-04, т.е. пакет Luxe богаче.
    2. Claritech более жидкое в сравнении с Luxe, что для лета так же не в его пользу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Оолег нравится это.
  20. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    сугубо лично - 15 по МСК - смерть любому маслу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Саша77, moda, kninja636 и 2 другим нравится это.
  21. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Есть интересная статья у прожарщика по этому вопросу. Могу дать ссылку если интерессно, а то тут низзя теперь.
    Суть такова в кратце: человек на своём авто специально катал 30тыс для наблюдения и анализов. Там и про отложения и про кислотные и щелочные числа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чижман нравится это.
  22. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Как влияет БМВшный допуск на пакет присадок? Почему он ухудшается с увеличением допуска?
     
  23. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    именно поэтому меняю на 4-5-6 ткм, смотря какая средняя скорость на БК;)
    и кстати, коль скоро ты читатель синего сайта, там нет сведений о критическом падении падении щелочного числа к 8 ткм у нормального масла 3-й группы, во всяком случае не припомню...если шняга - да, может.

    логика проповедуется такая: выше допуск - меньше зольность, а жирный пакет присадок = зольность.

    не знаешь, какая у него температура рабочая? чтобы я не копался
    и конкретно у испытуемого какое состояние поршневой?
     
  24. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    В правильном направлении мыслишь ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    по прежнему недооцениваешь:facepalm:

    зы.
    :idea: или себя переоцениваешь :D:hi:

    ззы.
    а вообще все мы тут - дилетанты в этом вопросе, если говорить категориями :p
     
  26. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Почему же недооцениваю? Наоборот. А дилетанты тут все. Как бы там нибыло, нашим м57 уже лет 15(с момента создания) и весь парадокс дилетанства, что налицо попытка изобрести велосипед. А тем временем моторы накатывают уже не одну сотку тыс км ;)
    С N серией несколько другая история, пока не берусь о нём что либо судить. Однако просматриваятся тенденция того, сючто вечный двигатель нужен только потребителю, и можно ли это попрааить маслом и на сколько - большой вопрос!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый и Чижман нравится это.
  27. Petrovsky

    Petrovsky Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Залил вчера Лук Армотек 5W40, посмотрим...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Этож все условно, я конечно согласен что в SN больше присадок, но всеж не в разы и КЛАРИТЕЧ не на столько из-за этого хуже...а по зольность он точно ближе к дизелям...если что -я читал пост про мизирное влияние зольность масла на сажевик)))
     
  29. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    1.3% серы против 0.03% какие ж это разы? Это уже десятки раз.Точнее вот это модное гавно в 40 раз хуже защищает мотор от износа и задиров.А так ничего.Нормально по 1500-2000 за литр покупать смерть своему мотору.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Оолег, Пресловутый и Ice_john нравится это.
  30. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    LL-01 - MidSAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur)
    LL-04 - LowSAPS
    Посмотрите в чем отличия.

    :shock: Не-а! Но это и не важно, он не один. Тут тенденция!

    Они оба SN/СF.
    Разница в пакете ~20%. Для оценки много это ли нет можно исходить из таких данных, щелочное с кислотным сравнивается при достижении щелочного числа 3-3.5 единиц (один из критериев, что масло перестало выполнять свою функцию). При этом в свежем Luxe оно 10.1, а в Claritech 7.9.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Оолег нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Яндекс.Метрика