1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

"MINI Cooper" перешел в третье поколение

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 30 мар 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Полететь под занавес российской зимы на теплый тропический остров, да еще для того, чтобы протестировать там новый "MINI Cooper" – разве это не подарок судьбы? Так что на далекий Пуэрто-Рико я отправлялся в приподнятом настроении...

    [​IMG]

    ...И ЕГО не испортил даже нудный тропический ливень, который встретил меня в аэропорту Сан-Хуана, столицы острова.
    Тепло. Пальмы. Синее море. И красавцы "Куперы" яркой окраски... Все-таки здесь, ближе к экватору, они смотрятся намного симпатичнее, чем на грязных московских улицах.

    Во время долгого перелета я успел изучить "материальную часть" обновленной модели. Изменений много. Чтобы просто перечислить их, уйдет пара страниц текста. Но это скучное и неинтересное занятие. Лучше все проверить на практике, во время тестов...

    Полное послушание

    ВО ВРЕМЯ тропического ливня машины, как правило, не едут, а плывут по дороге. А тут еще приличный ветер посрывал листья с пальм, и они в этом водяном месиве выполняли роль чистого льда – автомобиль, попавший на них, да еще и на горной дороге, абсолютно лишался управления...

    Дворники не успевали справляться с потоками воды, видимость была на уровне ощущений, и я прекрасно понимал местных водителей, которые привычно пережидали ненастье на обочине и явно смотрели на меня, мчащегося по серпантину сквозь джунгли, как на совершенно отмороженного...

    [​IMG]

    А я, напротив, испытывал удовольствие, хотя и был предельно осторожен. Ведь лучших условий для проверки обновленной ходовой части и не придумаешь!

    Оставив прежней схему подвесок (спереди "МакФерсон", сзади независимая многорычажная конструкция), инженеры изменили их геометрию и настройки. Для снижения неподрессоренных масс некоторые элементы шасси сделали из алюминиевого сплава, а узлы, испытывающие повышенную нагрузку, – из высокопрочных сортов стали. Что это дало? Автомобиль буквально цепляется за дорожное покрытие всеми колесами, отлично держит любую траекторию и практически не допускает крена. Я провоцировал его на длинных, залитых водой прямиках, закладывал в виражи, поднимая в воздух фонтаны воды... И в любой ситуации не терял контроль над управлением. В чем заслуга не только изменившейся подвески.

    [​IMG]
    В 246-литровый багажник поместятся не только пяток кокосов и связка бананов, но и более внушительный груз. Например, пара дорожных чемоданов.

    В "MINI Cooper" третьего поколения гидравлический усилитель руля заменили на электромеханический. И он настолько ювелирно настроен, что постоянно, практически при любой дорожной ситуации и в любом режиме, дает четкую обратную связь. Ты всегда на все сто с лишнем процентов уверен, когда надо чуть довернуть руль, а когда – распустить его...

    ...В тропиках дождь кончается так же мгновенно, как и начинается. А главное, что уже почти через несколько минут дорога полностью просыхает и о недавнем жутком ливне напоминают разве что редкие лужи на обочине... Теперь можно смело прибавить скорости и попробовать спровоцировать автомобиль в заносы.

    [​IMG]

    На хорошей скорости захожу в поворот, и под небольшим избытком газа мой "Купер" начинает сносить передними колесами наружу, как всякую переднеприводную модель. В дело тут же вступает имитация блокировки межколесного дифференциала, которая притормаживает внутреннее проскальзывающее колесо, и траектория сразу стабилизируется.

    Не могу обойти молчанием и трехцилиндровый полуторалитровый мотор, который получил "MINI Cooper" нового поколения. Характеристики вроде не впечатляют: 230 Hм крутящего момента и 136 л.с. Но для машины весом чуть более тонны этого хватает сполна. А турбина "Twin-Scroll" с двумя крыльчатками позволяет поддерживать максимальный крутящий момент практически во всем диапазоне оборотов.

    И вот что еще я заметил в этом моторе: у него почти нет вибраций, присущих всем трехцилиндровым двигателям.

    C литерой "S"

    ПОД КАПОТОМ заряженной версии "MINI Сooper S" вместо прежнего турбомотора 1.6 теперь ставится двухлитровый мощностью 192 л.с. По сути, это аналог вышеописанного двигателя, только с четвертым цилиндром. Та же самая турбина "Twin-Scroll" позволяет достичь максимального крутящего момента с низов, только здесь он существенно выше – 300 Нм.

    [​IMG]

    Учитывая небольшую массу самого автомобиля, мощности мотора хватает за глаза. При активном ускорении он норовит сорвать в пробуксовку ведущие колеса даже на третьей передаче.

    Но все-таки главным отличием этой модели я бы назвал регулируемое шасси, которого у "MINI" раньше никогда не было. У него три режима: стандартный "Mid", жесткий "Sport" и смягченный "Green".

    В "зеленом", самом комфортном режиме, не только подвеска работает мягче, но становится плавным и отклик мотора на нажатие педали газа. Причем это реально чувствуется. Шоссе, по которому я совсем недавно ехал на обычном "Купере", словно покрыли новым асфальтом – настолько менее ощутимы стали неровности дорожного покрытия...

    [​IMG]

    А потом я активировал "Sport". Амортизаторы максимально зажались, стрелка тахометра стала взлетать вверх при малейшем нажатии на педаль газа, шестиступенчатый автомат не спешил перейти на передачу ниже и давал мотору вволю раскрутиться...

    Я перекладывал автомобиль с левого виража в правый, с визгом покрышек проходил крутые "шпильки" и получал удовольствие уже не только от управляемости и цепкого шасси, но и от работы автомата. Он удивительно точно и вовремя подбирал нужную передачу. Мне совершенно не было нужды переходить на ручной режим – коробка работала практически без ошибок. Мои аплодисменты разработчикам!
    То, что кончился участок более-менее приличной дороги и под колесами оказался типично пуэрто-риканский разбитый асфальт, я почувствовал одновременно с тем, как его коснулись колеса моего литерного "Купера": мой позвоночник принял град ударов от жесткой подвески. Она совершенно не выносит плохих дорог. Просто создана не для них. Пришлось срочно переключаться снова в комфортный режим. Хотя и в нем "MINI Сooper S" предпочитает все-таки цивилизованные шоссе. Литера "S" обязывает.

    Нашпиговали

    НЕ СТАНУ акцентировать ваше внимание на описании каких-либо внешних и внутренних изменений – все видно на фотографиях. Внешне новый "MINI" сохранил свои отличительные черты, хотя и солидно подрос – почти на десять сантиметров в длину и на пять в ширину. При этом внутреннее пространство у него стало значительно больше. Теперь можно без иронии говорить о просторном втором ряду, о том, что пассажирам "не жмет в плечах"...

    [​IMG]
    Общая стилистика салона нового "MINI" осталась прежней, а эргономика заметно улучшилась.

    [​IMG]
    За счет того, что автомобиль стал на 10 см длиннее и на 4,5 – шире, на задних местах стало заметно просторнее.

    [​IMG]
    На ставший уже классическим огромный циферблат, расположенный в центре передней панели, теперь в режиме реального времени выводятся параметры мощности и тяги, изображение с камеры заднего вида, карта...

    [​IMG]
    Показания скорости, подсказки навигации и информация о дорожных знаках проецируются на выдвижном прозрачном экране перед лобовым стеклом.

    [​IMG]
    Управление бортовой медиасистемой возложено на контроллер с сенсорной панелью.

    [​IMG]
    На новом "MINI" впервые появился ассистент парковки. При помощи датчиков, расположенных по периметру машины, автоматика выбирает подходящее место для стоянки и командует электроусилителю, на какой угол повернуть передние колеса. Водителю, следуя подсказкам на центральном дисплее, остается включить нужную передачу и нажимать педали.

    Отмечу лишь несколько изменений в эргономике. Центральный (и потому вечно бликующий) спидометр перекочевал с передней панели на привычное "приборное" место за рулем. Появился выдвижной прозрачный экран перед лобовым стеклом, на который проецируются подсказки навигации. На месте центрального спидометра остался большой круглый экран, и на него выводится изображение с камеры заднего вида, цифровая карта, информация о состоянии машины, данные мультимедийной системы, управлять которой теперь можно с помощью круглого контроллера и сенсорной панели.

    А еще у нового "MINI" есть радар, звуковой и световой сигналы, предупреждающие о возможном столкновении или наезде на пешехода; скрытая видеокамера, которая распознает дорожные знаки; помощник парковки...

    [​IMG]

    Все-таки повезло мне слетать в конце российской зимы на далекий тропический остров!

    [​IMG]

    Кирилл САЗОНОВ,

    фото автора и "MINI"

    Сан-Хуан – Москва

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=15505
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      46 КБ
      Просмотров:
      9

Яндекс.Метрика