В нашем весеннем сравнительном тесте участвовал хэтчбек Mini Cooper нового поколения (АР №9, 2014) — такие машины с трехцилиндровым турбомотором 1.5 (136 л.с.) предлагаются минимум за 929 тысяч рублей. А для ”примерки” мы взяли более мощную версию Cooper S с двухлитровым турбомотором мощностью 192 л.с. В базовой комплектации с четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, CD-ресивером, подогревом передних сидений и 16-дюймовыми легкосплавными колесами такая трехдверка стоит 1 млн 159 тысяч рублей. Но наш Mini Cooper S с шестиступенчатым ”автоматом”, подвеской с электронноуправляемыми амортизаторами, спортивными сиденьями, светодиодными фарами, навигатором, стеклянной крышей, задним парктроником, 17-дюймовыми колесами и другими опциями оценивается в 1 млн 827 тысяч рублей. Леонид Голованов Редактор Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 28 лет Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р Как он едет, этот Mini! Как он стоит на дороге. Словно врос в асфальт всеми четырьмя, словно приклеен к нему — даже когда скользит с отключенной стабилизацией. Подвеска упруга, как девичья... э-э-э... плечо, а руль не лежит в руках, нет — он с ними сплетен: как будто обнялись вы крепко с любимой и идете вдаль по лунной дорожке к неизбежному счастью, синхронно покачивая бедрами. И тумблеры. Как же я люблю эстетику семидесятых! И как жаль, что в этом новом Mini — вернее, в этом ”третьем новом Mini” — уже перебор с новомодными дисплеями и нелепой подсветкой всего и вся. Что это за радужная цветомузыка по периметру центрального ”блюдца” — мы что, на сельской дискотеке под Кардиффом? И если в ”первом новом Mini” плоское лобовое стекло и коротенькие дворники были чистой воды ”ностальжи”, то теперь все здесь осовременено — и прощай, ретродух. Остались одни неудобства. Почему так мало видно во внутрисалонном зеркале? Да потому что подвешено оно слишком далеко от водителя! Но как же он едет, этот Mini! Даже толчки ”автомата”, который своими жесткими повадками скорее напоминает ”робот”, не раздражают. Хотя мотор... Сколько-сколько под капотом — ”два литра турбо”? Не верю, как Станиславский. Неискренне играет эта ”четверка”, не поет, не танцует. Хотя представляете, сколько на самом деле можно выжать из двухлитрового турбомотора BMW? Под триста сил точно! И вот тогда это шасси раскроется, вот тогда все в этом ”третьем новом Mini” придет в гармонию. Главное, чтобы трансмиссия выдержала. И нервы, непривычные к сельским дискотекам. Сергей Знаемский Корреспондент Авторевю Рост 185 см Водительский стаж 13 лет Непросто всерьез воспринимать автомобиль, на спидометре которого я постоянно вижу свое отражение. Плоское бликующее ”блюдечко” поверх рулевой колонки — словно косметичка, заботливо прилаженная для будущей владелицы. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду... Но правда в том, что какой бы ни была скорость, с лица моего не сходит smile — широченная улыбка: Mini Cooper — йе-е-есc! Yes — новым креслам. Да — рулю, который хоть капельку, но стал еще ”острее”. Да — ”автомату” ZF, настроенному в назидание всем возможным ”роботам”. Да — обновленному шасси, которое, став комфортнее, не растеряло картингового азарта. И баварскому двухлитровому турбомотору — особое да-а-а-а! — такое же долгое, как зона его максимального крутящего момента, растянувшаяся почти от края до края той пудреницы, что здесь зовется тахометром. Парадокс: чем старше и ярче на ходу становится Mini, тем сильнее в забавы с бижутерией ударяются его дизайнеры. Идею эволюции новых ”новых Mini” я утерял еще два поколения назад: зачем спидометр сначала переезжал на центральную консоль, а теперь обратно? Для меня не очевидно, что запускать двигатель тумблером удобнее, чем кнопкой. И что три глянцевые ”климатические” ручки подходят Mini больше, чем прежний ”крылатый” пульт. Зато я вижу, что Cooper стало удобнее выпускать по технологиям компании BMW: заправочная горловина переехала на правый борт, выхлопной патрубок обычных версий — налево, как у всех ”немцев”. Меня больше не цепляет восторженный образ Mini, даже наоборот — немного смущает. Что-то щелкнуло, как тумблер, вырубающий двигатель на светофорах. Я мечтаю об автомобиле с таким мотором, ”автоматом” и хулиганским характером. Но как только прекращает виться в отвесном стекле асфальт, как только смолкает надрывный хрип выхлопа, как только Mini замирает и я опускаю взгляд на приборы... Не мое это зеркальце. Какой бы универсальный, беспечный или внедорожный образ ни принял Mini в новом поколении, нам уже не по пути. Хотя, может быть, того и добивались стратеги из Мюнхена? Оставить Mini юным и беспечным, а из прежних фанатов вроде меня вырастить... Готовую публику для переднеприводных BMW? Смайлы, как говорится, по вкусу. Олег Растегаев Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 21 год Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8 Ну нет уже таких машин. Чтобы маленькая, с высокой плоской крышей и почти вертикальным лобовым стеклом. До передних стоек не дотянуться, а половину информации о дорожной обстановке я получаю не через лобовое, а через огромные боковые стекла. Необычно. В пробках рассматриваю огромный дисплей-иллюминатор, щелкаю ”авиационными” тумблерами. Многое знакомо по модели предыдущего поколения, но то и дело натыкаешься на новые детали баварского происхождения. Мягкий пластик обивки передней панели — той же фактуры, что и в автомобилях BMW, блок управления iDrive — точь-в-точь как на ”трешках” или ”пятерках”... И все это, по-немецки четкое и понятное меню мультимедиасистемы и легкомысленная ”неоновая” подсветка вокруг экрана, прекрасно уживается! А вот сиденья, похоже, отдали на откуп англичанам. Обивочка — английский твид, и форма не лучшая — в области лопаток я чувствую неприятный валик. Но Mini и не должен быть идеальным — иначе это будет не Mini, а BMW. Перевожу шасси в Green Mode, в переводе по версии Mini — ”Наслаждение движением и экономия топлива”. Ну какое тут наслаждение: руль делает от упора до упора чуть больше двух оборотов, реакции быстрые, острые, подвеска жесткая, а нажимаешь на газ — и мотор из последних сил тянет на повышенной передаче. Издевательство это, а не ”Наслаждение движением”. Перевожу шасси на ”Наслаждение движением в типичном стиле Mini”. Уже лучше, хотя шестиступенчатый ”автомат” по-прежнему работает не в стиле Mini — запаздывания в ответ на нажатие педали газа великоваты. И только в режиме ”Ощущения от вождения карта” — да-да, именно такие слова и высвечиваются на центральном дисплее при включении спортивного режима! — наступает гармония. Но переводчик подкачал, а я бы дал этому режиму более духоподъемное название, например ”К черту экономию топлива!”. Теперь мотор работает на повышенных оборотах, а отклики на педаль газа полностью соответствуют и моим ожиданиям, и ”типичному стилю Mini”. Быстрый, острый, с жесткой подвеской — Mini радует на пустых ровных дорогах. Но в пробках или на разбитом асфальте утомляет. Автомобиль-праздник, но получать удовольствие от него выйдет только в праздники или по воскресеньям, когда на дорогах свободно. А для будней я бы выбрал BMW 320i xDrive M Sport — деньги те же, полный привод, а мотор лишь на восемь сил слабее. Меня больше не цепляет восторженный образ Mini, даже наоборот — немного смущает Наталья Якунина Художественный редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 19 лет Ездит на автомобиле Toyota RAV4 От обилия шаров, кругов и светящихся окружностей кружится голова. А еще здесь круглые подголовники, педали, фары, колеса, и все это выглядит дорого, прямо как реклама часов в глянцевом журнале. Заводится Мини прикольно: нажимаю на клавишу-флажок — и поехала! И управляется превосходно. Когда разгоняюсь, развлекает подсветка на огромном круге центральной консоли, дублирующая тахометр. И все же это не тот Мини — автомобиль, который я впервые ”примеряла” больше десяти лет назад (АР №16, 2002), с которым мне было тряско и весело и который заражал какой-то невероятной любовью к жизни. Вот вроде бы все великолепно-комфортно — и плавность хода, и интерьер (правда, жмут боковые валики сиденья, а в пояснице — незаполненная пустота), а вот не манит меня новый Купер. Заметный автомобильчик — улыбчивый, престижный. Но появилось ощущение несвободы, закрытости, необходимости играть по навязанным кем-то правилам. Рассталась я с ним — и не скучаю. Юрий Ветров Обозреватель Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 19 лет Ездит на родстере Mazda MX-5 и хэтчбеке Skoda Fabia Всего одна лишь буква ”S” на крышке багажника, а все уже в курсе: здесь четыре цилиндра, а не три! Бензиновый Mini Cooper, тем более с шильдиком ”S”, никогда не был историей об экономии топлива. И 11,5 л/100 км, несмотря на дерготню системы ”старт-стоп”, лишнее тому подтверждение. Спортивная подвеска Mini не была и, надеюсь, не будет историей о комфортном перемещении в пространстве. Тесно, шумно и тряско? Чем не повод отправить друзей на такси? Крохотный багажник — чем не уловка для путешествий налегке? Cooper S — это не тихо, нудно и скучно, а ярко, быстро и остро. Четырехместный лупоглазый ретрокарт. Здорово, что он остался именно таким, живым и искренним. В ипостаси ”для мальчиков” ему не нужны расторопный ”автомат”, ”кожа” и прочая требуха, которой щедро нафарширован ”примерочный” автомобиль. Спортивные кресла и подвеска — за миллион триста тысяч рублей мне от конфигуратора Mini больше ничего и не нужно. Главное, что четыре, а не три цилиндра. Иван Шадричев Эксперт Авторевю Рост 170 см Водительский стаж 44 годa Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI Мини? Ну да, невеликая машинка — и длиной, и базой. Опять же и просторной не назвать: задние места ущербные, да и размеры багажника точно соответствуют имени. По-хорошему, автомобильчик-то для двоих, не обремененных бытовыми заботами. Внешностью отдаленно напоминает предка, интерьер же исполнен с явным перебором в ”красивость”, зачастую в ущерб удобству пользования. Благо руль да сиденье водительское хороши — уже немалый вклад в обретение чувства автомобиля. Обзор вперед пусть и специфичен, но вполне приемлем. Полная беда с видом назад: мало того что окошко мизерное, так и боковые зеркала больше для декора назначены. В плотном потоке некоторая скованность в маневрах получается, что неприятно входит вразрез с задорным характером машинки. Что точно радует, так это мощная тяга мотора и великолепная его слаженность с коробкой. Причем какой стиль ни избери — от прогулочного до езды с педалью в полу — отклики неизменно быстры и адекватны. Порадовала и настройка подвески: ожидал большей тряскости, получил же неплохой комфорт. И рулится Mini приятно и точно. А то, что не слишком ”остро”, так для меня это во благо. Жаль, кроме приятности езды, прочих прелестей в этой машинке я для себя не нахожу. Не праздный образ жизни веду, и, покамест он таковым остается, мне практичное авто подавай. Cooper S — это не тихо, нудно и скучно, а ярко, быстро и остро. Четырехместный лупоглазый ретрокарт Дарья Лаврова Продюсер Рост 169 см Водительский стаж 14 лет Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive Поймала себя на мысли, что чувствую себя как в детстве, когда папа разрешал посидеть в салоне машины. Тогда мне тоже хотелось все разглядывать, нажимать на кнопочки и клавиши. К тому же в Купере такой приятный звук поворотника, будто лошадка скачет — цок-цок, цок-цок... Круглые, один в одном, указатели на приборной панели, рычажок запуска двигателя, которым хочется пощелкать просто так. А потом начинаешь уставать. Синий, желтый, зеленый, красный — световая палитра интерьера настолько резка и смела, что кажется, будто ты не в салоне автомобиля, а в цирке на колесах. При этом никуда не деться от ощущения тесноты. Выпуклый, яркий дизайн Мини словно набрасывается на тебя — и давит со всех сторон... Высокая подруга еле умудрилась залезть на задние кресла, еле уселась, а когда вылезала, вытерла брюками все порожки. И еще: правое боковое зеркало с водительского кресла визуально ”перерезается” нижней линией бокового окна, что ухудшает и без того не лучшую обзорность. Но как только Мини стартует с места... Как же замечательно он ведет себя на дороге! Легкий, динамичный, отлично управляемый. Мини, даже в рамках скоростного режима, не ездит, а носится по городу как взъерошенный мальчишка. Особенно порадовала подвеска, которая больше не наводит ассоциаций с картом. Море позитива и радости! Константин Сорокин Обозреватель Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 23 года Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi Мне одному надоели такие автомобили? Смазливая внешность, турбомотор с ”автоматом”... Сколько таких за последние годы побывало в редакционной ”примерочной”? И если не копаться в нюансах настроек шасси и комплектациях (а у меня нет никакого желания копаться), то от прочих ”мини”, ”миди” и ”макси” этот Cooper S отличается лишь более ярким цветом кузова и ”гоночными” полосками на капоте. Мне кажется, что ретротема по мотивам Алека Иссигониса себя исчерпала. И если десять лет назад это ”стреляло”, то сейчас — осечка. Попытки встряхнуть потребителей более крупными и яркими шильдиками у меня уже вызывают раздражение, а симбиоз спортивных замашек с модой на экологию... Как в том анекдоте: вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте. В общем, очередная гламурная ”зажигалочка” с планеты Swarovski. А мне бы подержать в руках кондовый Zippo — простой, железный, с узнаваемым щелчком и запахом бензина. Прокатите на старом Mini! Глеб Рачко Владелец компании по продаже олдтаймеров Рост 173 см Водительский стаж 14 лет Ездит на автомобилях Maserati Quattroporte, Caterham 7 и Abarth 500 EsseEsse Время от времени я катаюсь по Санкт-Петербургу на Mini (это Mini Cooper теперь уже предыдущего поколения), экспроприируя его у любимой девушки. Всем хороша машинка: весело рулится, легко паркуется и вообще поднимает настроение. ”А новая версия, должно быть, еще лучше?” — размышлял я, держа в руке один из самых прикольных брелоков, что я знаю. Наверняка лучше — за такие-то деньги! В пересчете на квадратные сантиметры Cooper S в полной комплектации — видимо, самое дорогое автопредложение на нашем рынке. Но стоит ли переплачивать за красивую, но неудобную навигацию или странноватый контроллер мультимедийной системы с тачпадом? Мне кажется, что нет, но я и не являюсь целевой аудиторией этой марки. А девочкам — да, им надо, чтобы и зеркала сами складывались, и чтобы щеточки автоматически смахивали водичку. Оставив возле редакции свой Abarth и проведя сутки с Mini, могу сказать одно: дорого, богато, но кайфа маловато. Так и вижу этот огромный табун из почти двух сотен ”лошадок”, переплывающих бурную реку под названием Снаряженная Масса. И тонут ”лошадки”, тонут… Наверное, была бы под рукой ”механика”, я бы не ныл, а так — что-то не быстро и не слишком вкусно по звуку. Управляемость — да, почти образцовая. Но до нее дело не доходит: через полчаса ты успокаиваешься — и мирно катишься в потоке, разбираясь в хитросплетениях кнопок в салоне. И вот еще что: огромный ”будильник” в центре панели и тахометр с цифровым спидометром перед рулем мне нравились больше. На новых же приборах ни обороты, ни скорость не разобрать. Mini, словно удачно ”понаехавшая” в Москву барышня, стал обрастать ненужными побрякушками, раздобрел и начал терять присущие в прошлом живость и простоту. Прогнозы — дело неблагодарное, но мне кажется, что рано или поздно появится iMini — более легкий, гибридный и революционный. Такой, чтобы Иссигонис был бы доволен. Илья Хлебушкин Обозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 24 года Ездит на автомобиле BMW X3 Парадокс: не такой уж этот Mini теперь и ”мини”, но внутри как был тесным, так и остался. Запас воздуха есть под потолком, но, с потугами просочившись в щель дверного проема, ”сам за собой” я втиснулся исключительно благодаря глубоким выемкам в спинках передних сидений. И багажник годен разве что для коллекции пакетов из супермаркета — приютить комплект ”дальнобойных” чемоданов, не выгнав задних седоков, так и осталось непосильной задачей. Но внешне Mini не изменился ни на йоту — просто масштабировался. Так это же прекрасно! Меня по-прежнему ”улыбает” этот яркий и добродушный стиляга. Я даже готов простить павшие жертвами стиля малюсенькие капельки зеркал, в которые ни рожна не видно, и так сильно надвинутую на лоб кепку крыши, что со стоп-линии в амбразуру ветрового стекла и светофоров-то не видать. В салоне по-прежнему с избытком гламурненькой подсветочки всех цветов радуги, а самую бестолковую деталь интерьера, подлокотник, так и хочется назвать облокотником — мешает крутить руль. Но количество нелепиц сократилось. Клавиши стеклоподъемников вернулись на двери, да и прочие тумблеры выстроились логичнее — больше не надо зазубривать их несуразное расположение. Взамен невразумительного спидометра на ободке блюдца в центре передней панели — нормальные аналоговые приборы перед глазами. Жаль, их фирменный Miniатюрный шрифт туговато читается, а значки направления воздушных потоков на манетке ”климатики” без мелкоскопа и вовсе не разглядеть. Мотор заводится сногсшибательным качающимся флажком, но по-настоящему волшебное — неприметное серенькое колечко, подпоясавшее селектор трансмиссии. Пара щелчков — и мирно спавший в экорежиме Mini превращается в безбашенного, огрызающегося перегазовками неудержимого чертенка. Мотор выкладывается по полной, ”автомат” ему не перечит. Перестав шарахаться от ям на траектории, Mini по-прежнему бросается в повороты с щенячьим восторгом, чуть помахивая от удовольствия ”хвостиком”. Эх, седина в бороду, бес в ребро — ну как тут устоять? 12,1 л/100 км — таков средний эксплуатационный расход топлива за все время ”примерки”, вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время ”примерки” — от +9С до +28С Фото Степана ШУМАХЕРА и Юлии МАЙОРОВОЙ