1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Момент затяжки или угол затяжки болтов ГБЦ

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Ватар, 3 июн 2024.

  1. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Здравствуйте. Вопрос касательно затяжки болтов ГБЦ.
    Как всё таки лучше и безопаснее будет затягивать болты?
    В ТИСе да, написано что в конце протяжки использовать углы, но просматривая различные видео по сборке двигателей слышал мнение мотористов, что на алюминиевом блоке, который хотя бы раз разбирался, это может привести к срыву резьбы в самом блоке, так как при затяжке с углами предел крутящего момента ключа превышается.
    Рекомендуют использовать только моменты затяжки в несколько этапов, причём на последнем этапе момент ставить чуть меньше того, какой указан в мануале.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 Ватар, 3 июн 2024
    Последнее редактирование: 3 июн 2024
  2. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На своем м54б30 затягивал по тису с диноключом и угломером.Ничего не сорвало.Но может повезло.Мотор до меня не вскрывали.
     
    Ватар нравится это.
  3. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Есть видео, где проводится эксперимент: Блок м50, новые болты и новая прокладка. Затягивают болты с усилием 30 н/м и потом доворачивают два раза по 90 градусов. Затем берут динамометрические ключ и ищут тот момент на котором ещё можно стронуть болт с места, таким моментом оказался 117 н/м. Затем начинают откручивать и боты довольно легко открутились, усилие на откручивание оказалось очень маленьким, а это значит, что болты вытянулись.
    Получается, что в закрученном положении при таком методе закручивания, болты находятся в натянутом положении и при нагревании двигателя и самой головки происходит расширение металлов и есть риск разрыва болта.
    Вот само видео, про болты ГБЦ начинается на 20:30.
    BMW M52B28 Часть 4 (моменты затяжки, можно ли тянуть углами?) (youtube.com)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3 Ватар, 4 июн 2024
    Последнее редактирование: 4 июн 2024
  4. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если блок гретый, резьбу будет срывать. Цветной металл( алюминий и его сплавы в частности) при перегревах как бы закаливается и становится хрупким.
    Тут могут спасти гужоны. Или ещё лучше переделка на шпильки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ватар нравится это.
  5. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    У меня блок не перегрет, буду пробовать как в ТИСе. Хотя, насмотревшись и начитавшись, как-то стрёмно становится)) Лучше, наверное не смотреть такое)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не читайте перед обедом советских газет)))
     
    Чёрный Самурай и kalter нравится это.
  7. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Вот-вот)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика