1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Мотосезон открыт. Мы с ВАМИ на одной дороге.

Тема в разделе "Выбор BMW", создана пользователем Vifer, 16 мар 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Vifer

    Vifer Живу я здесь

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    9,534
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калмыкия респ.
    Водит:
    Уважаемые форумчане автомобилисты,а так же гости форума:hi:
    Вот и для нас мотоциклистов наступает радостная пора-мотосезон. Будем очень признательны, если Вы прочитаете эти статьи и они помогут Нашему Мирному сосуществованию на дороге. (С уважением Мотоветка)


    Пришел к вам по-соседски с сервера Мото.ру с тем, чтобы напомнить о том, что пришла весна, а вместе с ней начался мотоциклетный сезон. Некоторые мотоциклисты уже потихоньку выехали на освобождающиеся от снега и льда улицы. Еще совсем немного, и все мы начнем ездить динамичнее, чем зимой.

    По весне, когда мы все подзабыли летнее движение, случается наибольшее количество досадных и опасных дорожных происшествий между автомобилистами и мотоциклистами. Хорошо бы избежать хотя бы какой-нибудь их части – а ведь что машине царапина, мотоциклисту часто смерть или тяжелые увечья. Я уж не говорю про материальный ущерб – и машины, и мотоциклы не дешевеют.
    Самое главное: чтобы избежать досадных происшествий и недоразумений с мотоциклами и мотоциклистами, надо просто не делать ничего неожиданного (особенно не поворачивать через встречку или разворачиваться через сплошную прямо перед носом мотоцикла – это наиболее распространенная причина аварий).

    Средний мотоцикл ездит динамичнее, чем большинство автомобилей. Однако при торможении он точно так же скользит на этом чертовом лужковском сале, а экстренное торможение в наклонном положении способно привести к падению. К тому же выезжающие сейчас мотоциклисты еще несколько робеют, вспоминают утраченные за зиму навыки.

    Мотоциклист "считает" дорогу очень быстро в силу отличной от авто динамики, а автомобилисты, бывает, даже не замечают приближающейся фары в зеркалах. Мотоциклист уже обычно продумал маневр и принял все решения, когда водитель автомобиля только начинает его принимать. Очень неприятная бывает ситуация, когда догоняешь автомобиль, видишь, что уступать он не собирается, и решаешь обойти его справа (ну да, а кто не грешен? )) И тут водитель авто решает любезно уступить дорогу и смещается вправо, иногда уже с мотоциклом под колесами. Чтобы избежать подобных недоразумений, просто позвольте мотоциклисту выполнить его маневр. Вы для него идеальный партнер в этом танце судьбы, если вы читаемы и прогнозируемы.

    Частные случаи недоразумений:

    1) всегда приятно увидеть на дороге приветственный знак, будь то взмах рукой или полосатой палочкой. Но ради Бога! Не нужно давить нас в знак приветствия или, поравнявшись, бибикать и моргать фарами. Так уж устроен человек, что куда направлен взгляд – туда и едет автомобиль, это просто опасно.

    2) большая просьба не мигать фарами и не гудеть при встрече - постоянно принимаем это за предупреждение о гиббдунах. Для приветствия лучше поставить ладонь на руль, это отлично видно. Наиболее вежливые мотоциклисты всегда кивают в ответ, машут рукой или дрыгают ногой (спортбайкеры, у них так модно).
    3) очень опасно поворачивать налево через встречку прямо перед носом у мотоцикла, едущего прямо. Автомобилисту в такой ситуации довольно трудно правильно оценить скорость приближения одной фары, а мотоциклисту - избежать падения или столкновения. Налево - встречка, направо - попутные машины, торможение - уже не успеть, да и не переложить уже слева направо или наоборот. Травмы мотоциклиста в таких авариях обычно смертельны.
    4) очень опасно разворачиваться в запрещенных местах путем резкого (резче реально необходимого) торможения, а также в любых местах без поворотника. Если сзади Вас в это время оказался мотоцикл, он инстинктивно уходит влево, как учили обгонять в автошколе, и приветствует водителя автомобиля уже в его собственной двери, иногда в середине салона.
    5) просьба правильно оценивать скорость движения мотоцикла. Иногда она чрезмерна, Вы правы. Но кто без греха?
    6) еще опасная ситуация: на перекрестке на свой зеленый свет стартует мотоцикл, и в силу разгонной динамики быстро успевает к центру перекрестка, где в этот момент пролетает «джигит» на свой красный. Очень опасно. Обычно смертельно.



    Что я могу сделать, как байкер?

    ! Будь заметным на дороге. Частоту ДТП можно существенно снизить, если днем и ночью ездить с включенной фарой (в некоторых странах - обязательное требование) и одеваться в одежду ярких цветов.

    ! Учись и практикуйся. Многие мотоциклисты являются самоучками или учатся, копируя и слушая своих друзей. Практическое обучение вождению мотоцикла снижает шансы попасть в ДТП.

    ! Надевай защитную мотоэкипировку. Возможно, экипировка не всегда спасает жизнь (в отличие от шлема), но ее использование может избавить тебя от месяцев мучительной боли, пересадки кожи и хирургических операций.


    Что я могу сделать, как автовладелец?

    ! Запомни, что мотоцикл ближе к тебе, чем кажется. Мотоцикл меньше по размеру, чем другие транспортные средства. Для глаза неподготовленного человека кажется, что мотоцикл едет еще очень далеко. Всегда посмотри второй раз на приближающийся мотоцикл при оценке расстояния до него. Обычно времени в запасе у тебя меньше, чем кажется.

    ! Мотоциклы ездят быстро. Не потому, что они превышают скорость, а потому, что они развивают ускорение гораздо быстрее, чем автомобили. Многие байкеры предпочитают ускоряться и ехать впереди дорожного трафика просто потому, что это безопаснее по сравнению с тем, когда мотоциклист едет в окружении других машин. Даже самый легкий удар может уронить мотоцикл на дорогу и закончиться для мотоциклиста серьезными травмами, а для байка - существенными повреждениями.

    ! Нельзя ездить в межполосном пространстве, занимать на дороге место посередине между двумя полосами - это противозаконно, за исключением случаев, когда водитель делает это осознанно и ответственно. Нельзя блокировать траекторию мотоцикла, который маневрирует в трафике - это противозаконно и опасно.

    ! Не старайся занять ту же полосу, по которой едет мотоцикл. Когда автомобиль едет совсем рядом с мотоциклом на высокой скорости, малейшая ошибка в выборе траектории движения, допущенная либо мотоциклистом, либо автомобилистом, может привести к мгновенной гибели мотоциклиста.

    Итак, что можно сделать?

    Все очень просто - Think Bike! Будьте внимательнее на дороге, замечайте мотоциклы, помните о них и освободите для них на дороге немного места. Если вы видите на встречной полосе горящую фару, перед выполнением маневра подождите несколько секунд - это лучше, чем отнять жизнь у невинного участника дорожного движения.

    Байкеры - тоже люди, и они не заслуживают смерти только потому, что выбрали другой вид транспорта!
    __________________


    Большое спасибо за понимание. И безаварийной всем Нам езды:hi:
    ps(выдержки из статьи Володи Босса из Мото.ру и материал от Игоря Hunter 5ix)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Alex645

    Alex645 серый штурмовичOк©АБС

    Регистрация:
    25 апр 2001
    Сообщения:
    16,479
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
Статус темы:
Закрыта.

Яндекс.Метрика