1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Можно ли ехать зимой с остановками с неработающей помпой?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Greatony, 9 фев 2023.

  1. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Всем привет, отказала помпа в пути, печка дула холодным, ехал пока не загорится ошибка жёлтая по температуре двигателя, один раз правда красная была потом глушил ждал пока остынет на улице -6 было и дальше ехал. Вопрос это для двигателя не во вред было?
     
  2. wejay

    wejay Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Там же две помпы, отказали две? печка дуть холодным может по причине отсутствия антифриза.
    Я так ехал без антифриза несколько километров, пока перегрев не выскочил.
    После этого проехал тысяч 15км все норм вроде.
     
  3. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Антифриз был, когда откручивал крышку назад лил и включался доп вентилятор
     
  4. wejay

    wejay Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    В любом случае ремонтировать то, что отказало и ездить дальше, если подогрел(что мало верятно) - вылезет, а сейчас все равно уже не исправить, могут только в сервисе развести на лишний ремонт.
    Ну и неплохо указывать, что за двигатель для начала)
     
  5. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Двигатель N52B25A писал в другой теме на форуме все подробно об других ошибках никто так и не ответил(
     
  6. CRABA

    CRABA Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1,596
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я проехал в похожей ситуации 30 км (авто F07 с мотором N55 ) - следил за температурой и как только желтая сигнализация загоралась, глушил и ждал пока остынет. Ничего плохого не случилось
     
  7. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Та я так же ехал 60 км где то, один раз только красная загорелась сразу заглушил и ждал пока остынет и продолжил движение
     
  8. tibo

    tibo Новичок

    В клубе с:
    7 фев 2023
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Люксембург
    Водит:
    если нет антифриза, то машина не сможет показать перегрев, потому что датчик считывает температуру антифриза =)
     
    BMW229, Nearbe и MegaMech нравится это.
  9. wejay

    wejay Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Неа, ты не прав. Все показывает и без антифриза, там датчик не один. Правда у меня не такой двигатель но сомневаюсь что и в том их меньше.
     
  10. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Антифриз был, но помпа не работала
     
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Только при этом нужно понимать, что датчик показывает Т антифриза только в той зоне, где он установлен.
    А в других зонах в это время антифриз уже давно кипит.

    На мой взгляд езда с неработающей помпой слишком дорогой эксперимент, но если конечно стоит вопрос жизни или смерти то рискнуть можно
     
    doub, Zlobniy DAg, Maksimas и 2 другим нравится это.
  12. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Ну так на улице -6 где-то было и когда выскакивал ошибка я сразу останавливался, а какие могут вылезти последствия?
     
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вот что находится поиском

    [​IMG]
    Например, на двигателе M52 датчик расположен спереди в патрубке идущем к радиатору - в этом месте он и показывает Т, а какая она в этот момент в блоке если помпа не качает, как думаешь?

    Но если датчик в головке - тогда начало перегрева может быть выявлено точнее
     
    #13 Lewww, 11 фев 2023
    Последнее редактирование: 11 фев 2023
  14. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    У меня двигатель N52
     
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    я увидел.
    На нем вроде датчик в блоке и второй на выходе из радиатора
    [​IMG]
     
  16. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если на 100% уверены, что система полностью заправлена ОЖ т.е. датчик температуры ОЖ двигателя постоянно в ОЖ, то ничего не произойдет при такой езде. Если датчик вне ОЖ - тяжело гадать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Ясно, спасибо за ответ
     
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Можно было еще приписать в конце - ВЕРЬ МНЕ, Я ЗНАЮ :D
     
  19. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эт Вы о чем? Я из опыта взял, а Вы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    На М52 и в голове датчик есть, так что мимо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    возможно есть и обозначен цифрой 7, а стрелкой второй датчик.

    ОК, вопрос меня заинтересовал, попробую вечерком сделать "звонок другу", по итогам отпишусь
     
  22. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Цифра 7 это пластиковая трубка... Даже на схеме на датчик не похожа.
    Датчик стоит в районе 6 цилиндра.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Посоветовался с тем, кто моторы чувствует руками и душой, рекомендации примерно такие.

    1. Езда с неработающей помпой всегда влечет риск перегреть мотор и в результате привести к его повреждениям. Т.е. это в любом случае эксперимент.

    2. Риск аварии (повреждения) мотора при езде с неработающей помпой на авто с дизельмотором всегда ниже, чем с бензомотором.

    3. Проблема заключается в том, что сигнал перегрева поступает от датчика, а тот имеет определенную погрешность и может срабатывать при слишком высокой температуре, что увеличивает риск перегреть мотор.

    4. Ситуация с контролем Т облегчается если в машине имеется какой-то прибор, позволяющий видеть динамику изменения Т в числовом выражении (гр. С). Тогда можно периодически останавливаться при достижении значения 90...95 С, открывать капот, а потом когда мотор остынет ехать дальше. Теоретически такими «перебежками» можно двигаться хоть целый день – риск перегрева будет минимальным.

    5. Если прибора нет, а только лампочка перегрева, то можно попробовать засечь время до ее срабатывания, и останавливаться заблаговременно до срабатывания. Например, едешь по трассе, лампа загорелась через 10 мин движения. Дал мотору остыть, пустил, поехал и потом остановился через 9 мин. когда лампа еще не включилась.

    6. Как мне думается ехать нужно со скоростью около 60 км/ч (если трасса) – при этом секундный расход топлива будет невысоким, следовательно и невысокая теплоотдача в стенки цилиндра. А также будет наличествовать поток воздуха, обдувающий двигатель.

    7. Соответственно риск безаварийной езды с неработающей помпой снижается зимой при низких температурах воздуха.

    8. Короче говоря, если имеется возможность контролировать Т и не допускать ее предельного повышения, езда с неработающей помпой может быть безаварийной для мотора.
     
  24. wejay

    wejay Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Но это все пальцем в небо, человек уже все совершил, что там сейчас, остается только гадать, нужно ремонтировать то, что отказало и ехать дальше, половинить мотор раньше времени смысла нет.
     
  25. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Ну я ничего страшного ничего не вижу в том что я продолжил движение с остановками чтобы двигатель на морозе остыл, но может у кого-то есть другое мнение
     
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    я написал не для того, кто уже совершил, а для тех, кому это (возможно) придется совершить.

    И объяснил как это совершить с минимальным риском
     
  27. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    15,083
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Тема огонь. Сначала экономим 3 коп на эвакуаторе, а потом спрашиваем на бк , а не попал ли я на 3 руб?
     
  28. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Нифига не 3 копейки за эвакуатор и как раз эти деньги пошли в стоимость помпы и термостата
     
  29. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    15,083
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Не про помпу и термос, речь про возможные последствия для двигла
     
  30. Greatony

    Greatony Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2021
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Ну я считаю что по идее никаких последствий быть не должно, но может у кого есть другие мысли по этому поводу было бы интересно услышать
     

Яндекс.Метрика