1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Мутагенез

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 27 май 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    На Сицилии снова разбушевался вулкан Этна, так что летел я туда с тревогой: как бы клубы пепла не помешали рассмотреть все детали необычного BMW 3 GT. Ведь это новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?

    [​IMG]

    Эволюция, как ни крути, штука полезная — сидеть бы нам без нее на дереве (не эволюционном), сжимая банан вместо айфона. И не факт, что появились бы даже примитивные повозки на деревянных колесах, уже не говоря об автомобилях в их нынешнем виде. А раз эволюция неизбежна, то ни нам, ни машинам никуда не деться и от того, что лежит в ее основе, — от мутаций, или, говоря проще, от изменений.

    [​IMG]
    Спереди «пейзаж» салона не отличается от «трешечного» (на фото — версия с М-пакетом), но посадка выше, а приподнятая крыша создает ощущение воздушности

    Те мутации, что, не повредив наследственный геном, превратили пращура нынешней третьей серии, BMW E21 середины семидесятых, в теперешнюю «трешку» F30 шестого поколения, назовем естественными. Но есть и мутагенез, когда стройность ДНК меняют намеренно: у селекционеров, скажем, так получаются всяческие гибриды растений, а у инженеров из Мюнхена — кентавры наподобие BMW X6 или Gran Coupe. К ним же отнесем и лифтбек BMW 5 GT — и вот теперь в эту же пустынную нишу (из конкурентов там обитает разве что Honda Cross Tour) отправился и младший по рангу BMW 3 GT (по заводской номенклатуре — F34).

    Зачем? Этот вопрос возник четыре месяца назад, когда я увидел первые фотографии без камуфляжа, он же не давал мне покоя и на Сицилии. Зачем нужно было бросать в миксер купе, седан и универсал третьей серии? И для кого этот экзотический коктейль с названием «3 GT»?

    [​IMG]
    Чтобы позволить дверям открыться, стекла опускаются на сантиметр — если они примерзнут, попасть в автомобиль будет непросто

    [​IMG] [​IMG]
    Аэродинамика лифтбека потребовала применения заднего антикрыла, на треть снижающего подъем*ную силу при движении быстрее 110 км/ч (антикрыло при этом поднимается автоматически, а прячется при снижении скорости до 70 км/ч). Его можно поднимать и опускать вручную — кнопкой на водительской двери

    — Мы сделали автомобиль для особо разборчивых покупателей, которые считают обычный седан недостаточно практичным, а универсал — слишком утилитарным, — открыл мне глаза баварский маркетолог. — Кстати, наш эксперимент с BMW 5 GT подтвердил правильность концепции — на Gran Turismo сегодня приходится примерно пятая часть всех проданных в мире BMW пятой серии. Ты лучше посмотри, какой красивый получился автомобиль!

    Что есть, то есть. Дизайнеры под началом шеф-стилиста BMW Адриана ван Хойдонка явно учли критику в адрес «пятерки» GT с ее тяжеловесной филейной частью и не стали делать масштабированную копию. Спереди — приятные глазу мотивы обычной «трешки», хотя абсолютно все внешние кузовные детали новые, но... Каковы размеры!

    [​IMG]
    Безрамочные двери — «гены» купе. Жаль, задние стекла полностью не опускаются

    Если также экспериментирующие на ниве генной инженерии Mercedes с Audi пытаются привить своим «метисам» CLS, CLA, A5 или A7 хромосомы легкости и спортивности, то главная буква в названии BMW 3 GT — это «G», то бишь Gran, «большой»! В основе — удлиненная «спецверсия» трешки для китайского рынка (там название модели дополнено буквой «L») с увеличенной на 11 см колесной базой. В результате BMW 3 GT недотягивает по длине до нынешних «пятерок» (F10) каких-то шесть сантиметров, но при этом аж на 20 см превосходит и без того немаленький универсал *третьей серии!

    Дверной проем высоченный (лобас*тый лифтбек на 81 мм выше универсала), за руль садишься, будто в кроссовер, — и на знакомую «трешечную» переднюю панель смотришь уже свысока: *крепление сидений стало выше на 59 мм. Но главный сюрприз — сзади. Тут-то и понимаешь, почему донорская китайская версия зовется Limousine — простора на задних местах больше, чем в «пятерке», причем ощутимо! Даже если передние сиденья предельно сдвинуть назад, запас пространства «в коленях» все равно останется. А ниспадающая крыша, вопреки опасениям, не давит на голову: над моей макушкой, которая при прямостоянии (опять же, спасибо эволюции!) удалена от земли на 182 см, был зазор в два-три сантиметра.

    За спинками задних сидений нашлось еще одно оправдание кузовной пухлотелости: 520-литровый багажник. И пусть 590-литровый рекорд нового хэтчбека* Skoda Octavia и не побит, это на 25 л больше, чем у родственного универсала третьей серии.

    [​IMG]
    Если второй ряд пуст, а подголовники сложены, то через заднее стекло можно разглядеть дорогу. Обзор лучше, чем из BMW 5 GT, — стекло не составной, а цельной задней двери с электроприводом не так заужено стойками. Заднего дворника лишены оба Gran Turismo

    [​IMG]
    Обстановка сзади скромнее, чем в BMW 5 GT, — нет опционных раздельных кресел с электрорегулировками и персонального блока «климата». Но места предостаточно — на этом фото переднее кресло передо мной сдвинуто до упора назад

    «Техника» у Gran Turismo — точь-в-точь как у остальных BMW третьей серии, разве что из-за возросшей почти на центнер массы пришлось отказаться от самых слабых версий — 316d (116 л.с.) и 316i (136 л.с.), так что базовой стала 318d со 143-сильным двухлит*ровым дизелем.

    Позже, в июне появится и полнопривод*ная трансмиссия Х-Drive (сейчас завершается процесс ее калибровки), а главное изменение в шасси — увеличенный благодаря новым пружинам и амортизаторам на 25 мм (или на 15 мм у версий с пакетом M-Sport) дорожный просвет. Возможно, на сельских дорожках Сицилии с местами просевшим из-за грунтовых вод асфальтом именно 165 мм клиренса и помогли мне сохранить в целости передний бампер. Но на быстром серпантине они же при «поддержке» возросших базы, массы и высокого кузова изменили привычный «трешечный» характер до неузнаваемости!

    [​IMG] [​IMG]
    «Бумеранги» на передних крыльях — не элемент декора, а воздуховоды Air Breathers, которые в паре с воздухозаборниками Air Curtains в бампере усмиряют «вихри враждебные» в колесных арках

    Сразу же замечаешь, сколь ощутимо* автомобиль реагирует на порывы морского ветра, а при торможении по-крос*соверному поклевывает носом. А в смачных поворотах я и вовсе затосковал по обычной «трешке». Где знакомый азарт? Его нет. Есть короткая фаза сноса, есть даже намек на занос, но все это на фоне ощутимой диагональной раскачки и без устали работающей системы стабилизации. Это и впрямь BMW третьей серии? По-моему, этого упитанного переростка можно было смело окрестить цифрой пять, а еще более степенный BMW 5 GT без *зазрения совести «повысить» до семерки.

    Зато на магистрали... Восторг! Неровную прямую BMW 3 GT держит как танк — ни намека на метания, в салоне — тишь да гладь, и даже когда я перевел опционное «активное» шасси в режим Sport, то, «поймав» пару ям (каюсь, нарочно), не ощутил слишком жестких тычков. В таком уюте я без устали отмахал бы и тысячу километров.

    [​IMG] [​IMG]
    Для половинок жесткой полки багажника (они крепятся за сиденьями и под задним стеклом) в под*полье предусмотрены места хранения. Люк пола — с газовой пружиной, но под ним нет даже докатки

    Но много ли сегодня осталось настоящих «гран-туристов», любителей больших путешествий? И все же теперь пессимизма поубавилось. Неоспоримой внутрисемейной популярности седанов на нашем рынке этот автомобиль, конечно, не угрожает (в прошлом году трехобъемники предпочли 94% покупателей «трешек»), но вполне может стать выбором тех, кто желал бы иметь в BMW больше места и комфорта, но не решается покупать обычный Touring (у нас доля продаж универсалов третьей серии исчезающе мала, менее 1%).

    [​IMG]
    В таких ситуациях дополнительные сантиметры клиренса очень кстати

    Цены не отпугивают. Список всех модификаций для России окончательно не определен, но можно уже смело говорить, что в июне у нас появятся бензиновые Gran Turismo 320i (от 1 млн 535 тысяч рублей) и 328i (от 1 млн 885 тысяч рублей) — это на 110—160 тысяч рублей дороже соплатформенных универсалов и примерно на столько же доступнее сопоставимых с BMW 3 GT по простору автомобилей пятой серии.

    А что до генных модификаций и прочего мутагенеза… Если в наш век работы автоиндустрии по принципу «любой кап*риз за ваши деньги» такие «отклонения» — во спасение «пропеллера» на эмблеме, лучших моторов и традиционных моделей, значит, так и надо. Мы ведь и сами потихоньку мутируем, привыкая к тому, что BMW расстается с незыблемой преж*де концепцией безнаддувных моторов и ультимативным драйверством, что «бумеры» иной раз побеждают конкурентов благодаря комфорту, что появляются* М-внедорожники и вовсю идет работа над передним приводом…

    Об одном хочу попросить баварцев:* *если рынок пожелает еще и минивэн BMW, вы хотя бы его не называйте *«трешкой», ладно?

    [​IMG]
    Спинки задних сидений складываются с помощью ручек на бортах багажника. В более «лежачие» положения спинки не откидываются, зато их можно установить вертикальнее — это даст багажнику прибавку до 35 л. Складывающейся перегородки между зад*ними сиденьями и багажником, как у BMW 5GT, нет

    [​IMG]

    [​IMG]

    Илья ХЛЕБУШКИН

    Фото автора и фирмы BMW

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=129010&SECTION_ID=7308
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      45.9 КБ
      Просмотров:
      10

Яндекс.Метрика