1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Мы из будущего: Кино, автопилот и батарейки: какими будут автомобили через 10-20 лет?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 26 апр 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Мы по-прежнему не проводим отпуск на Марсе, у нас нет летающих скейтбордов и телепортации, а обещанная в «Терминаторе» война с роботами отложена до лучших времен. Почему мы до сих пор не в том будущем, которое нам показывали в кино, и стоит ли его ждать через десять лет? Поразмышлять об этом нам помогли люди, которые за него отвечают.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Мысль о том, что разумный искусственный интеллект станет последним изобретением человечества, возникла еще в первой половине прошлого века – он либо будет думать за нас, либо сотрет человечество с лица Земли, если мы ему не понравимся.

    С автопилотом для автомобилей та же история: он либо будет ездить за нас, пока мы будем читать газету, либо передавит все на своем пути, а потом врежется в дерево. Хотя, казалось бы, что может быть опаснее самого человека?

    [​IMG]
    Ян Иварссон, менеджер Volvo по безопасности

    Уровень смертности в авариях сейчас спорит с онкологическими заболеваниями и в девяти случаях из десяти в них виноват пресловутый «человеческий фактор». Прекратить этот праздник невнимательности и светоотражающих треугольников и есть задача Яна Иварссона.

    Уже в 2017 году на улицы Гетеборга выйдут сто экспериментальных Volvo XC90, которые будут ездить самостоятельно. У шведского кроссовера уже сейчас есть радары и фронтальная камера – на основе их данных работают такие системы, как контроль мертвых зон или автоматическое торможение. Но «органы чувств» автономных машин будут еще чувствительнее.

    Впрочем, проблема не только в том, чтобы видеть опасность. Человек за рулем не просто звонит по телефону, переписывается в WhatsApp и орет на окружающих, но и анализирует, принимает решения. Автомобили должны стать умнее и в этом мы пока в самом начале пути.

    Через десять-двадцать лет, когда автопилот попадет на конвейер, машины перестанут суетиться, разгоняться и тормозить, а движение будет относительно непрерывным.

    [​IMG]
    В автономном режиме Volvo XC90 пока смогут ездить только по дорогам с невысокой плотностью движения - где не будет закрученного трафика и сложных препятствий.

    [​IMG]

    Соединенные общей сетью, они будут получать данные обо всем, что происходит в каждой точке их маршрута: куда собирается поворачивать сосед, кто выезжает с второстепенной дороги, где у других машин срабатывала система стабилизации — намек на то, что дорога может быть скользкой. А если электроника зависнет или сломается? Просто включится аварийный дублирующий режим или человеку придется вспоминать, зачем в его машине оставили этот бублик.

    Автомобильная промышленность по-прежнему черпает вдохновение в авиационной индустрии.

    Проблема в том, что Airbus не относится к категории массовых потребительских товаров, так что снижение себестоимости радаров и других систем, ранее встречавшихся лишь на баллистических ракетах, это еще одна проблема.

    Не говоря уже про главный неразрешенный пока вопрос: кто будет отвечать, если что-то пойдет не так или того хуже — повлечет человеческие жертвы? Объединенный профсоюз роботов? Страховое общество планеты Шелезяка? Этого пока не знает даже Ян из «Вольво».

    [​IMG]
    Будучи старше первого автомобиля Карла Бенца, сегодня средний электромобиль напоминает саркофаг египетского фараона, который раскопали только вчера. Главная проблема остается той же, что и сто лет назад: где хранить достаточное количество энергии, чтобы уехать дальше соседнего забора?

    [​IMG]
    Харальд Крегер, вице-президент Mercedes-Benz по электронике и электромобилям

    Вопрос, относящийся к прикладной химии, развитие которой до сих пор двигали не автомобили, а плееры и вибраторы.

    Во всяком случае, свинцово-кислотные батареи, с которых начинали электромобили, принципиально не менялись лет сто, пока в шестидесятых им на смену не пришли никель-кадмиевые аккумуляторы.

    Еще одним огромным шагом вперед стали никель-металлогидридные накопители в девяностых и, наконец, сегодня у нас есть литий-ионный аккумулятор, который, по словам Харальда Крегера, впервые в автомобильной промышленности был применен компанией Mercedes-Benz на гибриде S-Класса.

    К счастью, это совсем другой уровень эффективности. Без современных батарей двадцать лет назад даже наши смартфоны были бы бесполезны — они бы выключались через час, а после пятидесяти циклов перезарядки «айфон» можно было бы выкидывать.

    [​IMG]

    Сейчас исследования позволяют повышать эффективность аккумуляторов на три-четыре процента в год, но Крегер уверен, что в ближайшие десять лет появится новая технология, позволяющая увеличить их емкость в два раза.

    Другими словами, если сейчас реальный запас хода электромобиля Tesla Model S равняется двумстам-тремстам километрам, то через десять лет эта цифра может достигнуть шестисот километров.

    Пока же, работая над электромобилями, автопроизводители находятся в положении пчел, запрещающих мед.

    Наибольшую прибыль Mercedes-Benz приносят прожорливые V8, но через десять лет машины на электротяге могут выйти на уровень прибыльности среднестатистической бензиновой машины.

    [​IMG]

    Но цены, увы, не упадут: как и в случае с дизелями, за экономию на топливе и обслуживании (электромобиль ведь механически проще) сперва придется переплатить в дилерском центре. При этом уровень цен на нефть, по мнению Крегера, за три следующих года вернется к ста долларам за баррель и, возможно, продолжит расти.

    В какой-то момент ездить по улицам на углеводородах станет просто невыгодно. Впрочем, дышать продуктами их горения невыгодно уже сейчас.

    [​IMG]

    Renault сейчас имеет самую широкую линейку электромобилей – от кургузого Twizy до «каблучка» Kangoo. Несколько фактов о них можно прочитать в интерактиве ниже, а с Бенуа Бошаром мы говорили о развлечениях.

    [​IMG]
    Бенуа Бошар, директор Renault по будущим запускам

    Коль скоро мы будем ездить на машине как на диване и заниматься своими делами, развлечения в дороге должны выйти за рамки радио «Шансон» и электростеклоподъемников с доводчиком. При этом современные мультимедиасистемы до сих пор похожи на компьютеры восьмидесятых годов: они маленькие, запутанные и в массе своей никак не связаны с внешнем миром.

    Однако уже скоро люди перестанут мириться с тем, что купленная машина остается одинаковой столько лет подряд, тогда как телефон обновляется каждую неделю.

    Утром можно будет обнаружить, что за ночь обновился вид электронной приборной панели, а на дисплее мультимедиа появились новые функции. Интерфейс будет гибко настраиваться под владельца, а вся информация, включая музыку, загружаться через беспроводную связь и интернет – никаких физических носителей.

    [​IMG]

    [​IMG]
    В простых версиях малыша Renault Twizy роль мультимедиасистемы выполняет смартфон с фирменным приложением. В будущем это может стать нормой для бюджетных машин. Зачем платить деньги за еще один экран, если он уже лежит в кармане?

    Уже сейчас французы нанимают больше программистов и графических дизайнеров, или, как говорит Бенуа: «Людей, которые умеют играть с пикселями». Будем надеяться, среди них не будет разработчиков Windows, ведь баг для телефона может стоит перезагрузки, а для автомобиля – сбитого столба.

    Размер и разрешение экранов станут гораздо больше, они переориентируются в вертикальную плоскость — ведь когда мы едем по дороге, то смотрим вперед, а не вширь. По этому пути уже пошли создатели «Теслы», Renault Espace или, например, Volvo XC90.

    Дополнительной работы Бошару и его коллегам добавит автопилот: для освободившегося от рутины водителя станут доступны офисные приложения, фильмы, игры, элементы дополненной реальности и серфинг в интернете прямо на передней панели.

    «Жить станет лучше, жить станет веселее», но времени на друзей и книги, кажется, не останется совсем. Ведь автомобиль собирается превратиться в еще один гаджет.

    После ста лет производства традиционных автомобилей переход на электромобили выглядит не самым легким делом. Как электромобили могут изменить автомобильную индустрию и самих водителей? Посмотрим на примере Renault Zoe.

    [​IMG]
    Французам приходится привлекать все больше специалистов по электрике, выдергивая их из других областей, например, из компаний, производящих элементы для скоростных поездов TGV. Профессия электрика в будущем обещает быть востребованной.

    Для электромобиля Renault Zoe даже не потребовалась собственная «тележка» - французы используют платформу B с модифицированным центром пола. Nissan Leaf и Zoe специально занимают разные сегменты, чтобы не было конкуренции внутри альянса.

    Чтобы переучить водителей с традиционных автомобилей на электромобиль, французам приходится выводить на приборную панель Renault Zoe дополнительные подсказки. Например, советы избегать резких торможений, чтобы часть энергии могла быть рекуперирована обратно в батареи.

    У Renault самая большая линейка электрокаров, но они по-прежнему работают как тестовые лаборатории. На одних стоят корейские батареи, на других японские. Электромоторы для Zoe раньше закупались у Siemens, но буквально за несколько лет французы научились делать свои.

    Renault Zoe собирается на такой же сборочной линии, что и Clio. Французы сравнивают установку батареи с установкой топливного бака - в плане технологии производства разницы практически нет. Единственный нюанс - меры безопасности: может ударить током.


    [​IMG]

    Вам никогда не казалось странным, что мы живем в XXI веке – для наших предков, по сути, в далеком будущем, – а современные машины выглядят старее, чем перемотанный кабелями DeLorean?

    [​IMG]
    Карим Хабиб, шеф-дизайнер BMW

    По словам Карима Хабиба, перед дизайнерами просто не стоит задачи отправить нас в будущее. Основы успеха BMW строятся на аутентичности – покупатели в Шанхае, Лос-Анджелесе или Москве хотят видеть немецкие машины такими, какими они привыкли их видеть. А не микроволновкой на колесах.

    По этой же причине дизайн вряд ли будет трансформироваться в пользу азиатских вкусов, хотя полюс мирового автомобильного бизнеса стремительно перемещается в Китай.

    Немцы просто будут продолжать растягивать для Китая базу «трешек» и «пятерок» и предлагать красные цвета экстерьера и интерьера, которые на Востоке символизируют процветание и удачу. В других странах их заказывают редко.

    По словам Хабиба, самое большое влияние на внешний вид автомобиля окажут не вкусы, а инновации, как это уже случилось с линейкой i - авангардные i8 и i3 демонстрируют прогрессивные технологии через дизайн.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Если раньше среднестатистический покупатель BMW 7 Серии из Европы или, например, из США был старше шестидесяти лет, то теперь им может стать тридцатилетний шанхаец – это тоже приходится учитывать.

    Углепластик и другие композиты позволят в будущем делать детали кузова более сложной формы – с более острыми углами, чем, например, алюминий, а виртуальная реальность выведет на главное место в интерьере не руль, а дисплей.

    И тут для баварского бренда видится лишь одна проблема: сейчас BMW это, конечно, задний привод, седан M3 в голубом цвете Yas Marina и слоган «The ultimate driving machine». Но что случится, когда от обилия электроники M3 превратится в элегантный диван на автопилоте, проезжающий «Петлю» за семь минут без участия водителя?

    Карим говорит, что все электронные помощники до сих пор делали человека еще лучшим водителем. Но к чему мускулистость и спортивность машине, которой невозможно управлять?

    [​IMG]

    «И жить торопимся, и чувствовать спешим» – так классик писал про XIX век, а сегодня это высказывание можно умножить на пять. Потоки информации не отличаются глубиной, но льются со всех сторон, а новое поколение школьников больше не вешает над кроватью плакаты с LaFerrari, а грезит о новом iPhone. Как в таких условиях вернуть интерес к автомобилям?

    [​IMG]
    Арно Рибо, директор по маркетингу и мировым продажам Citroen DS

    «Люди больше не хотят дизайн, — говорит Арно Рибо, — они хотят супердизайн, хотят супербренд, хотят технологии». Именно это Рибо и его коллеги пытаются сделать с линейкой DS — сейчас это выжимка, концентрат современной творческой мысли из Франции. Супердизайн, суперситроен и легкий флер премиальности.

    Желающих выделиться из массы так много, что им уже нужны свои массовые товары.
    В будущем покупатели будут ценить ощущение красивой, хорошей вещи в сочетании с индивидуальностью, к чему нас приучили продукты Apple, а автомобиль в любом случае останется самым сложным и дорогим массовым товаром, так что производителям будет за что побороться.

    [​IMG]
    Если сегодня в мире продается больше восьмидесяти миллионов машин в год, то через десять лет, по прогнозам Citroen, эта цифра достигнет ста миллионов. И четвертую часть этого объема будут покупать китайцы.

    Российский рынок может достичь емкости в четыре миллиона автомобилей в год – в полтора раза больше, чем в рекордные годы. Правда, это оптимистичный маркетинговый прогноз. Есть, конечно, и пессимистичный, но сегодня мы не об этом.

    Кроссоверы будут продолжать завоевывать рынок, а к перспективным сегментам можно отнести… седаны, которые в Европе было списали со счетов.

    На таких рынках, как Китай и Россия, седаны продолжат экспансию в новые сегменты, как это недавно случилось с хэтчбеками премиум-класса – на их базе появились Audi A3 Sedan и Mercedes-Benz CLA. И в Citroen DS тоже не собираются простоять всю дискотеку в углу.

    [​IMG]

    Вырастут продажи электромобилей, но через десять лет, по мнению Арно, рынок поделят дизели и бензиновые гибриды. И Россия не будет исключением.

    Люди будут продолжать жить в интернете, и больше девяноста процентов покупателей будут принимать решение о выборе автомобиля через Сеть. И это хорошая новость для редакции интернет-журнала.

    В материале использованы иллюстрации Сида Мида

    Илья Фролов

    http://motor.ru/articles/2015/04/14/future/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      40.4 КБ
      Просмотров:
      4
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    да пошли они нафиг со своим авто пилотом!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    Регистрация:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отсыпьте немного:D:D:DПока есть нефть,ни черта не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. nl///m

    nl///m Старожил

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Немцы просто будут продолжать растягивать для Китая базу «трешек» и «пятерок» и предлагать красные цвета экстерьера и интерьера, которые на Востоке символизируют процветание и удачу. В других странах их заказывают редко.

    Купешки часто продают с красным салоном и у нас.
     

Яндекс.Метрика