1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F20 N13b16m0 пропуски зажигания

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем kopeyka052, 10 мар 2021.

  1. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Всем привет. Начну из далека, чтобы внести ясность в случившееся. Летом машина стала коптить и неплохо подъедать масло, примерно литр на 1000. Первым делом решил проверить мембрану квкг, но видимых дефектов не обнаружил. Далее под вопрос пошли маслосъемные колпачки. Пообщавшись с знакомым мотористом решил их менять, а вместе с ними заодно цепь и передний сальник. Сразу оговорюсь, до вторжения в мотор машина работала идеально, если не брать во внимание масложор. После замены мск и цепи появилось следующее:
    1. Пропуски зажигания в разных цилиндрах ( каждый раз хаотично, в основном парно, типа 1 и 3 , 2 и 4, 1 и 4 и т.д.)
    2. Детонация
    3. Высокие краткосрочные коррекции по 2 датчику
    4. Относительно новые свечи (около 8-10 т.км.) в сильном нагаре
    Первый запуск прошёл не особо успешно, машина стояла около 2 недель, так как возникли проблемы с выставление распредвалов и с взведением торсионных пружин. Со 2 раза завёлся прекрасно, поработал пару минут, затем легкие хлопки из выхлопной трубы, сильная тряска, чек, привод. Попытался сам решить проблему но безуспешно. Отвёз машину мастеру, чтобы правильно настроить зажигание. Все прошло успешно, но не помогло. Ниже прикреплю фото показаний до работы мастера. На днях сделал следующее:
    1. Была заменена торсионная пружина на 1 цилиндре, так как старую деформировали при установке
    2. Заменил свечи (старые ngk r на новые bosh)
    3. Менял местами катушки в поисках неисправной (все исправны)
    После замены свечей угол зажигания изменился с -4.5 на 0, как связано пока не понимаю, может просто совпадение. Положение ваноса на впуске около -6,5 градусов, на выпуске около 6 градусов. Вальватроник исправен. Сигнал с датчиков детонации ровный. Значение неровной работы завышено в 1 цилиндре, на данный момент приблизительно 10 I/s2. Бензонасос и форсунки исправны. Без чека и привода машина нормально заводится, может работать от пары минут до полу часа на холостых нормально, затем что-то ей не нравится и опять хлопки, чек, привод. На ходу работает отлично что на малых оборотах, что на высоких. Если кто-то сталкивался с подобной проблемой прошу вас поделиться своим опытом. Пока из непроверенных вариантов остаётся датчик колена и реле бензонасоса

    pic.jpeg


    pic.jpeg


    pic.jpeg
     
    #1 kopeyka052, 10 мар 2021
    Последнее редактирование: 10 мар 2021
  2. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ошибки только по пропускам или по фазам тоже есть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Только пропуски
     
  4. Neplico

    Neplico Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    У себя похожую проблему победил заменой форсунок.
    Как только начинаются пропуски - скинь разъем с первой лямбды. Если работа выравнивается( или заметно лучше становится ) - форсы.
     
  5. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Скидывал фишки с обеих лямбд, изменений нет. Давление в рампе порядка 9мпа на хх, да и форсы просто так не отрыгнут, пробег маловат
     
  6. Neplico

    Neplico Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    Откройте счетчик пропусков зажигания. ( в рейне есть ) И попробуйте хотя бы понять по какому именно цилиндру пропуск.
    Пропуски хорошо заметны на 1600-1800 об
    И такую же процедуру провести с отключенной первой лямбдой.
    И сравнить изменения.
    Если их нет --- форсы, катушки и свечи отпадают.
    Если есть явные изменения - всё же что то с топливом и воспламенением.

    НО! Это всё при условии отсутствия ошибок по ваносу.
     
  7. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Пропуски по всем цилиндрам в хаотичном порядке, отключал обе лямбды, результат не меняется. Форсунки 9-10 исправны, свечи новые, катушки исправны, бензонасос новый, работает исправно
     
  8. Neplico

    Neplico Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    Ну чудес не бывает. Могу логи со своего мотора снять. А там сравнивайте.
     
  9. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Если есть возможность буду благодарен
     
  10. Neplico

    Neplico Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    Там во вложении три файла.
    csv - оригинал лога
    xls - он же в экселе
    И скрин с экрана на ХХ.

    https://disk.yandex.ru/d/OfYcYYYuKxsMNg
    Запись лога на ХХ делал.
     
  11. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Спасибо большое
     
  12. Neplico

    Neplico Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    Первое что бросилось в глаза
    "Положение ваноса на впуске около -6,5 градусов, на выпуске около 6 градусов."

    У меня вообще другие цифры.
    Шестерни местами не перепутали ??? ))) Или просто криво поставили.
    Ну а по логу думаю разберётесь что к чему.
     
  13. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Шестерни не путал, а по отношению к валам у них нет меток
     
  14. Neplico

    Neplico Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    Шестерни как раз легко криво поставить.
    Если у вас машина заводится и едет. Могу попробовать лог снять на 90 или 100 градусах. Хотя там значения практические такие же. И у себя на прогретой потом посмотрите.

    Ещё менял местами датчики распредвалов и клапана ванос.
    А потряхивание на ХХ раз поймал по положению шестерни ванос. При попытке сделать адаптацию - вылетала ошибка. Проблема была в двух пластиковых колечках на распредвале.
     
  15. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    На днях проверю, спасибо
     
  16. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Учитывая, как Вам насобирали двигатель, с деформированием пружин и проблемами выставления фаз, то стоит начать именно с механики - с проверки фаз и дефектовки всего и вся.
    Естественно, имея весь необходимый специнструмент: шаблоны, съёмник пружин и тд. То есть, всё то, что указано в TIS. Мастера, кстати пользовались TIS? Ссылка нужна? Или они по технологии «мы и так всё знаем»?

    Кроме того, на n13 фазы выставляются, когда все поршни находятся под углом 90гр, а не как на большинстве других моторов при положении 1-го в ВМТ. Поэтому для удобства поиска отверстия для фиксации маховика и выставления поршней удобно иметь две одинаковые ровные тонкие трубки длиной 30-35 см (алюминий/латунь).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Я сам все делал, тис имеется, а проблемы вызваны отсутствием специнструмента, по железу все норм
     
  18. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Без специнструмента лезть в нынешние моторы - может произойти «билет в один конец».
    Хоть напрокат бы взяли...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    alvlad нравится это.
  19. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Так и сделал, просто планка фаз кривая попалась, из-за этого и пришлось к мастеру ехать, а для пружин сам сварил
     
  20. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Из-за ослабшей/деформированной пружины возможна некорректная работа системы Valvetronic. Отсюда прострелы в глушителе и пропуски зажигания.

    Там с фабричным-то съёмником напляшешься, пока пружины оденешь, а уж с самопальным и подавно...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    С самопальным проблем не было, пружину уже заменил, проблема осталась
     
  22. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Повторюсь, ищите механические повреждения, проверяйте еще раз фазы, IMHO.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Neplico

    Neplico Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    Не сильно верится в проблему с механической частью.
    Хоть бы список ошибок скинули.
    И пропуски во всем диапазоне оборотов или только на ХХ и чуть выше?
     
  24. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    IMHO, «отправной точкой» должен быть тот момент, после которого всё пошло не так.

    Приезжала как-то машинка, правда мотор n46, с проблемой - при холодной погоде не заводилась. Чем холоднее на улице, тем меньше вероятность, что заведётся. Просто стартер маслает и всё. Как тепло - всё нормально. Холостые держит, ошибок никаких. Сколько было потрачено сил владельцем авто на поиски проблемы даже описывать не буду.

    Перед тем, как проблема возникла, владелец, также как и ТС, сам залезал в мотор и выставлял фазы. Так вот, при вскрытии мной мотора и проверки фаз по шаблонам, было выявлено, что оба распредвала выставлены со смещением примерно градусов 15. Человек просто ошибочно нашел отверстие для фиксации маховика в ВМТ 1-го цилиндра, а дальше всё пошло по женской линии...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Neplico

    Neplico Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    Ну у нас всё равно пока что гадание на кофейной гуще получается.

    ТС вот что написал "Ниже прикреплю фото показаний до работы мастера." -- И на фото положение валов -25* и 6* соответственно.
    В снятом мной логе на заведомо исправной машине -25* и -9* . Получается вроде ровно. Не думаю что 3* так влияют. И лишь при троении они уезжают в -6,5* и 6* что в принципе предсказуемо.
    Что то со вторым цилиндром не то 0_о
     
  26. Neplico

    Neplico Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    При откисании поршня, может временами Не колбасить .
     
  27. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    диагностика по н46 хоть показывает, если фазы уехали, а на современных чахликах приходится вскрывать и убеждаться лично)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    E81 нравится это.
  28. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Здесь тоже показывает угол ваносов и угол зажигания
     
  29. kopeyka052

    kopeyka052 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2020
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Со вторым как раз все хорошо, есть вопросы только по первому, но снимать гбц чтобы ничего нового не увидеть слишком затратно
     
  30. Neplico

    Neplico Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    Дополню тему.
    Тачка с n13. Половина всего навесного новое...цепь, шестерны, клапаны и прочая фигня. Тыс 15 назад меняли.

    Начинает как бы троить ( колбасит вернее ) через пару минут после заводки. И тарахтящий звук двигателя до 1.5-2 тыс об. Тяга есть и машина бодро едет, но в пробке толкаться разучилась.

    Проверяю фазы по шаблону и вуаля... Впускной вал запаздывает градусов на 5-10 ( на глаз ) Ошибок нет. Только пропуски зажигания иногда в рейне сыпятся. (хаотично по всем цилиндрам)
    Меняю болт на шестерне и доворачиваю вал.
    Заводим и проблемы больше нет. Мотор практически не слышно.
    Или при замене ГРМ фазы проглядели или болт не затянули и вал провернулся.
     
    ARSHAVA нравится это.

Яндекс.Метрика