Всем привет! e92 xDrive 13 лет, пробег 172 000, мотор N52B25 рестайл. Был букет: масло "оригинал" + разрыв мембраны КВКГ + езда на обогащенной смеси (3000км) + перегрев в жару до желтого уведомления (отказ помпы + грязный радиатор). На 145 000 замена помпы + радиатора. На 150 000 замена клапанной крышки с КВКГ. Под крышкой сущий ад: После этого поменял масло на Shell Helix Ultra 5w40, расход масла упал до <1 литра на 10 000. Продолжил ездить, т.к. не было времени и сил. На пробеге 170 000 пошли течи сальников коленвала (перед) и прокладки поддона - ремонт только по прокладкам 30к, а дальше там в перспективе ГРМ, ваносы, вальветроник и т.п. Встал вопрос - продавать авто или чинить. Решил сделать эндоскопию, чтобы понять, а стоит ли это все чинить или мотор всё. Эндоскопист сказал, что все неплохо. На фото виднеются потертости напыления, но задиров нет. Судя по обзорам на YT это не приговор. Нагара почти нет, клапана чистые, в поршневой сухо. В итоге имеем: 1. Загаженный донельзя не молодой коксом мотор. 2. Неплохое состояние поршневой 3. Вибрации на холостом ходу (клапана ваноса и сетки помыл, но не помогло - свечи новые, катушки старые) 4. Отсутствие джекичанов, дыма, потерь мощности Разбирать такой мотор чтобы его помыть сейчас не хочется, может быть через ~50 000 сделать это вместе с ГРМ/ваносом/МСК. Вопросы: 1. Что думаете по состоянию двигателя в целом? Кроме этого у авто пинки по АКПП (GM) в остальном порядок. Кузов в порядке, ходовая в порядке - не понимаю, стоит ли возиться. 2. Стоит ли интенсивно мыть от нагара (bg109 / раскоксойл / димексид) или ограничиться более частой заменой масла? Такой адский кокс влияет на перегрев? Не хочется угробить мотор но и ездить на авто с таким пластилином неприятно душе. 3. Что делать с вибрациями на холостых, куда копать? Обороты не скачут - стрелка тахометра стоит ровно, но вибрации неприятные, как на дизеле. Свечи новье, бензин 95/98 одинаково вибрирует, подушки двигателя в порядке. Спасибо!
х.з что по состоянию мотора, не научился по фото диагнозы ставить. но на фото под крышкой гбц все похоже , что машина снову обслуживалась у дилера, только после их масляного ТО так шлаковался мотор. коробка ГМ очень своеобразная. механическая часть там очень прочная, а вот мехатроник.... причем он не восстанавливается. вернее есть мастера которые берутся их восстанавливать, но в итоге... мыть в т.ч. демексидом не стоит. все это забьет маслоканалы. если и мыть, то только снимать гбц и ... дальше по списку. копать в сторону диагностики правильной - смотреть коррекции систем в т.ч. вальветроник , углы ваноса впуск выпуск и т.д. и т.п.
Спасибо, мнение в копилку. Да, пожалуй димексид не стоит - это лотерея, которую делают на сильно старых моторах по которым и так уже капиталка плачет. Некоторым везет. Но и разбирать двигатель для промывки - считай капиталка (как ни крути и цепь, и ванос, и далее пойдет по списку). Сейчас это пока не оправдано, если цепь еще ходит, мотор не ест масло - а расходы будут серьезными (встанет рублей в 200). Но и мотору хочется помочь. Димексид - жестко. Маслом не отмыть. А что по поводу средних промывок, кто думает - Bg109, какие-то мягкие промывки в купе с частыми заменами масла?
ну а теперь ответ дайте сами на свой вопрос. 1.если вы хотите отмыть мотор, куда весь мусор/нагар пойдет? 2.если вы отмоете , это каким-то образом ? поможет мотору системе ванос, вальветроник и пр.?
Такая логика: 1. Растворяется, выходит с маслом, послойно многократными промывками. В процессе отмывки будет циркулировать по двигателю, но в растворенной форме. При оперативной смывке промыками, не отложится в виде солидола 2. Снимет избыточную тепловую нагрузку.
не растворяется, и не снимет , а скорее всего забьет какой-либо масло канал, и повысит нагрузку/ риски еще больше, нежели было снять гбц, рассухарить, отмыть, произвести ревизию/замену ванос, притереть клапана, и катать дальше. выполнить так сказать, программу минимум.
Хороший план. Планирую его реализовать через ~50 000 км вместе с цепью и МСК (или если раньше о себе даст знать цепь). По поводу промывок опасения понятны, если бы их не было, я бы и не спрашивал ) Но, может кто-то еще поделится опытом
Кокс в моторе это весомое основание для этого? Я так и хотел, но посмотрел рынок, сделал эндоскопию и передумал. Продать сейчас легче, чем купить - сейчас рынок продавца. Сегодня BMW с одним владельцем, в одних руках, купленная у дилера, немецкой сборки, с неушатанным салоном и кузовом - это прям редкость уже. Еще была идея свапа мотора на 3л, но такой мотор тоже уже редкость в нормальном состоянии. Их все-таки уже 10 лет не выпускают
Ага, другая будет как новая) Разбирать мотор, кольца махнуть, колпачки и тп. Если в остальном машина ок. Ездить так лотерея) или сразу контракт купить, да этот мотор забороть
Звучит грустно, я думал что хорошее состояние в поршневой, это признак что в целом все ок. Сразу контракт покупать тоже не понимаю, зачем - если едет. Может все же попробовать отмыть, а контракт успеется?
Надо посчитать буджет, я лет 5 назад покупал зч для n52, выходило примерно 100 тыс, сейчас поди 300 выйдет, плюс по фото видно, что рокеры и распредвалы не очень, с ними тоже что то нужно будет делать
Ни разу не «мыл» бмв-шный мотор, но.. Ранее был хондаводом, там как-то мне довелось «помыть» синеголовый мотор F22. Пробег у него был заявленный 220… по итогу: все стало чистым, но компрессия держалась именно на этом «коксе».масла хавала.. в общем вам по пояс будет.. не смотря на то что хон был «как новый»Не думаю, что тут может случится «чудо» Далее я просто купил абсолютно новый H22.. и на этом мои потуги «мыть» моторы закончились. Либо капиталка, либо искать более менее свежий
Да нет их уже, свежих. И санкции и инфляция, но главное их не выпускают 10 лет. Брать мотор, перекидывать, регистрировать и тп - рублей 250-300 и точно такая же лотерея.
Лечите вибрацию . Далее мойте димексидом , только не абы как а нормально , до состояния нового . Бг109 , Валера , и другие не отмоют такой мотор . Прекрасно n52/54/55 моются. На ваш мотор нужно 8 литров 20w50 на 600мл димексида по 45 минут . 4-5 раз. И 2 смены промывочного 8л*2 раза. Димексид нужен нормальный не из аптеки , в аптеках он испортился ни чего не моет.
Забей хер! Под крышкой ад? Да ты, браток, ада под крышкой не видал Когда это дерьмо, и это не художественный образ, можно просто ложкой черпать, только не чайной, а столовой. Езди и всë. Меняй масло чаще, типа раз в 5000 А по поводу теплоотдачи, лучше обманку поставить, больше толку. Это термодатчик, или что там, термосопротивление, на верхний патрубок радиатора лепится, а провода к родному датчику температуры будут идти не на датчик родной по заводу, а через этот, промежуточно. Мозги будут думать, что t выше, чем реальная, на 10± градусов, и раньше и термостат откроет, и вентилятор включит.
Лично я согласен с МегаМехом. Забить и ездить. По фото ничего страшного нет абсолютно. На рестах наконец-то победили масложор. Есть у меня один клиент на такой машине. Покупал лет 7-8 назад уже не «девочку»(200 ткм). Сейчас на одометре 425. Меняли ванос, эл магн клапана ваносов и обе дисы. Масло своё привозит. Лукойл 5-40. АКПП родная, меняем масло ра в 60-80 тысяч. Продавать не планирует, будет ездит до победы)
Это что, получается, товарищ 400+ тыс на N52b25 наездил? Я думал эти моторы с трудом ходят до 250 без капиталки. Я тоже думаю, что снимать гбц пока не жрёт масло нет смысла. Это потом надо делать, вместе с цепью, мск.
что ты привязался к этой цепи? там если гбц снимать, цепь покажется детским лепетом по сравнению с постелями распредвалов если их запилило и рокерами валтветроника с пром валом
К цепи привязался потому, что пока она не гремит можно двигатель не вскрывать (если без форс мажоров). А там уж, когда занремит, неизбежно надо лезть. Тогда и делать остальное. Логика такая)
На фото это еще далеко не сильный и не страшный нагар. Да, неприятно, но не смертельно совсем. В 12 году я себе е39 с m54b30 брал с пробегом 280. Там, как потом выяснилось, примерно то же самое было под крышкой. Открывал крышку для замены прокладки, т.к. потекла. Далее просто заливал масло с высоким щелочным числом. Спустя тройку замен по 8 тысяч было уже намного чище. Второй раз открывал, чтобы сальники клапанов поменять и ваносы восстановить. И потом становилось все чище. И даже вот такой же красный налет сильно убавил в насыщенности. Так в итоге и проездил 4 года без каких-либо подстав. Ничего нигде не забилось и не задрало. По поводу вибрации мойкой клапанов ваноса и сеток вряд ли помочь. В клапанах ваноса, кстати, внутри шток тоже изнашивается, на нем задиры появляются. Особенно, если в системе грязь. Там уже от промывки толку не особо. В сетках, кстати, тоже клапан стоит с торца. Я у себя на n52 их когда достал, то один из клапанов вообще не срабатывал, а второй еле еле. Поменял сетки на новые. Чего и всем советую. На новых намного легче срабатывал клапан. Проверялось все ротомером. Смотри диагностикой на холостых не гуляют ли углы ваносов. Плавать типа 3-5 градусов туда сюда не должны. Должны почти как вкопанные стоять. Там уже и сами шестерни могут подходить. И распредвалы, особенно выпускной. И бугеля впускного распредвала. И гребенка промежуточного вала может быть сожрана.
Датчи уровня лучше, убрать закрыв заглушкой , но можно и оставить , нормально он переживает димексид. В датчик давления нужно манометр вкрутить , так что все равно без него . Успокоители димексид не разедает. Димексид пластик вообще не всякий жрет , в основном ваговский он любит.
Фото херовые по хону вообще ничего не понятно или же горшки уже реально лысые? Тем более ты реальный пробег болида не знаешь))) Димексид - это уже крайняя мера, пробуй в горшки раскокс юзать, масло меняй чаще.