1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

На место! Есть ли прок от парковочных ассистентов?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 3 сен 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Автоматические “парковщики” часто называют тупиковой ветвью в семействе всевозможных ассистентов. Для “чайников”, дескать, слишком сложны, а опытным водителям просто не нужны.

    Чаще всего на легковых автомобилях встречаются относительно простые системы, в которых возможность парковки и ход ее выполнения определяются по ультразвуковым датчикам спереди и сзади автомобиля. В нашем тесте “лигу простейших” будет представлять седан “Kia Optima”. У модели похожего класса “Ford Mondeo” принцип работы автомата парковки тоже основан на сонарах, но сигналы обрабатываются улучшенным процессором, который может рассчитать траектории для заезда на стоянку как вдоль обочины, так и поперек, а заодно и для выезда из ячейки. В “Infiniti Q50” разнообразие парковочных функций реализовано через оптическую систему камер. В кроссовере “BMW X5” применяется совмещенная технология датчиков и камер, а процесс парковки доведен до полного автоматизма.

    [​IMG]

    Все выбранные нами автомобили имеют почти одинаковую длину. Идентичность габаритов была одним из непременных условий теста, поскольку главным экспериментом для всех моделей станет парковка между машинами, удаленными друг от друга на расстояние 6,5 метров (стандартная длина парковочного места, согласно современным ГОСТам). После чего мы усложним задачу: станем пошагово уменьшать пространство до минимальных 5,5 метров. На каждое упражнение отводится пять попыток. Фиксируется сам факт определения системой свободного места, а с началом маневра засекается время (не больше минуты) и количество эволюций до полного завершения постановки на стоянку.

    Для ассистентов, способных выполнять перпендикулярную парковку, мы устроили еще одну опциональную проверку. Как выяснилось, завести автомобиль на стандарт-ную ячейку они могут все, а вот верно направить корму, когда на въезде есть столбики, обозначающие створ, дано не каждому.

    По-быстрому

    На седане “Kia Optima” эта опция называется “интеллектуальная система автоматической парковки”. Она способна сканировать обочину и парковать автомобиль параллельно слева или справа. Включается кнопкой слева от рулевой колонки. Одним нажатием запускается процесс поиска ячейки справа, вторым – слева. На дисплей приборного щитка при этом выводится предельно понятная анимация. При обнаружении подходящего места на нем же отображаются указания для дальнейших действий: убрать руки с руля и попеременно включать то задний, то передний ход.

    [​IMG]
    При парковочных маневрах “Kia Optima”, бывает, неточно выдерживает дистанцию до бордюрного камня.

    Ассистент “Optima” смог припарковать машину во всех опытах и даже втиснул ее в самую короткую ячейку, уложившись при этом в зачетную минуту. Но, опережая всех в скорости выполнения действий, помощник чаще всех портачил с точностью. До контактов дело, к счастью, ни разу не дошло, но расстояние колес до бордюрного камня варьировалось в пределах от наезда на него до 10-12 сантиметров. Также нередко случались и ничем не объяснимые сложности с определением свободного места, в которое автомобиль мог гарантированно припарковаться.

    [​IMG]
    Помощник парковки включается в одно-два касания, отображая процесс поиска свободного места на приборном щитке. Но проблема в том, что сенсоры системы иногда не распознают наличие пустой ячейки у обочины. Даже когда пространства в нем предостаточно.

    [​IMG]

    Смотри в оба

    Система активной помощи при парковке для “Mondeo” является частью пакетов “Techno” или “Techno Plus”. Первый доступен для комплектации “Trend” и добавляет в оснастку функцию автоторможения, бортовое управление “SYNC 2” с сенсорным дисплеем и мультимедийным оборудованием. Второй вариант, дополненный индикатором “мертвых зон”, предназначен для комплектаций, в которых уже есть “SYNC 2” с монитором.

    [​IMG]
    В ячейку размером 5,5 м “Ford Mondeo” попытался втиснуться, но нос выступал на дорогу на добрые полметра.

    На включение ассистента тратишь секунду: одно нажатие запускает алгоритм параллельной парковки, двойное – поперечной. Указателем поворота задаешь сторону поиска.

    [​IMG]
    Камера заднего вида вводит в заблуждение, показывая контакт с препятствием, когда до него остается еще достаточно пространства.

    Мы были удивлены, когда “Mondeo” даже 5,5-метровую ячейку признал за свободную (чего по идее делать был не должен – по паспорту ему надо не менее 35-40 см свободы спереди и сзади), а затем и втиснулся в нее, встав, правда, криво и затратив больше минуты. Но в других попытках процесс протекал заметно быстрее и точнее. Хотя заход на ячейку мы пробовали делать как при близком проезде с рядом припаркованными автомобилями, так и на допустимом удалении от них, “Mondeo” всегда становился одинаково, с зазором к бордюру не более шести-семи сантиметров. Эта расчетливость – главный плюс ассистента. К ним отнесем и режим “распарковки”. Вызвал кнопкой ассистента, показал поворотником направление выезда, и все – просто следуй инструкциям. Минусы: камера заднего вида неудачно расположена и показывает контакт бампера, когда на самом деле остается еще до десяти сантиметров свободного хода. При выполнении упражнения “ворота” датчики не заметили створ. Так что слепо полагаться в “Mondeo” на ассистента нельзя.

    [​IMG]
    Расположение кнопки включения ассистента с пассажирской стороны – не самое лучшее решение.

    [​IMG]

    Тренер

    В салоне “Infiniti Q50” не найти кнопки с пиктограммой ассистента парковки. Эта функция включается по умолчанию, когда вызываешь камеры кругового обзора (устанавливаются на модель, начиная с комплектации “Elite”). Очевидный минус системы состоит в том, что никакое действие не выполняется автоматически. Слушая голосовые подсказки, приходится самостоятельно вращать руль, нажимать на педали, переводить рычаг селектора автомата. Здесь особый алгоритм: останавливаешься возле ячейки, вызываешь помощника, указываешь предпочтительный метод, на видеокартинке с круговых камер при помощи стрелок уточняешь положение индикатора-прямоугольника на желаемом месте стоянки... И лишь после этого, подтвердив намерения касанием пиктограммы “Старт”, приступаешь к маневрам. Вот так долго. Перемудрили!

    [​IMG]
    Оптический ассистент “Infiniti Q50” стопроцентной гарантии не дает.

    Лишь после десятка учебных проб мы разобрались с тонкостями системы. При ярком солнечном свете блики на экране и тени, сливающиеся с изображениями машин на стоянке, мешают точно установить прямоугольник. При маневрах автомобиль не контролирует сонарами боковые секторы – реален контакт. Если возникла непредвиденная помеха или ты нарушил инструкции, то ассистент прекращает давать голосовые подсказки – сам, дескать, теперь расхлебывай. В ступор он уходит, даже когда все делаешь идеально, но, ускоряя процесс, не дожидаешься мелодичных трелей одобрения. А при заезде в малые ячейки следует помнить еще и о том, что надо ткнуть в пиктограмму с таинственным названием “Реж. уз. пр.”, которая намекнет системе становиться не в три приема, а за большее число эволюций... Теперь спрашивается: кто кому здесь ассистент?

    [​IMG]
    Активируется система просто: с включением кнопкой камер кругового обзора.

    Но если как помощник он так себе, то тренер из него получается отличный. Новичок, поупражнявшись с “Infiniti”, затем без всякой электроники становится асом парковки. Нельзя не отметить и функционал. Когда видна разметка на асфальте, камеры сами “привязываются” к ячейкам и уже не заставляют делать уйму лишних действий. Этот ассистент может ставить автомобиль под углом и способен заводить корму в “ворота” без удара в “штангу”.

    [​IMG]
    Но после этого следует совершить еще массу действий, чтобы помощник начал выдавать подсказки: задать способ въезда, расположение ячейки, ее длину и при необходимости даже угол.

    [​IMG]

    Для ленивых

    Есть функциональный недостаток – предназначен только для параллельной парковки, но вообще-то придуманный в BMW помощник тянет на “распорядителя” парковки – он все делает сам. Работает система следующим образом. Первая фаза как у всех. При приближении к месту стоянки вы замедляете ход и включаете сканирование, которое выполняется одновременно с двух сторон автомобиля и для наглядности отображается на дисплее. Когда место найдено, поступаете еще проще: указателем поворота показываете направление заезда на ячейку и, удерживая нажатой кнопку парковочных датчиков, освобождаете педаль тормоза. Все необходимые действия автомобиль выполнит сам: повертит рулем, сдаст несколько раз назад и вперед, включит стояночный тормоз...

    [​IMG]
    Система в BMW порадовала автоматизмом и точностью работы.

    [​IMG]
    Большой кроссовер становится ровно и в ситуации, когда место под стоянку ограничено до предела.

    Удивительно, но именно такая самопарковка показывает отличный результат почти всегда. Ассистент не справился лишь с одним упражнением: не признал в 5,5-метровой ячейке достаточное место, что можно простить автомобилю шириной под два метра. Все остальные тесты он выполнил безошибочно, хотя мы повторяли их с разной дистанции и даже под небольшим углом. Да, страшновато, когда двухтонный кроссовер лавирует как сам того захочет, но бед он не наделает. Если в зоне датчиков возникает какой-либо объект или пешеход, автомобиль тут же встанет на тормоз и надписью на дисплее призовет вас разобраться с “препятствием”. А им могут оказаться и пустяковые вещи – например, свисающие ветки деревьев, развесистые кусты у обочины, гонимый ветром пустой пластиковый пакет из супермаркета...

    [​IMG]
    Отдельной кнопки включения автопарковщика здесь нет – он активируется через экранное меню,
    вызываемое клавишей ультразвуковых датчиков. Но даже если вы забудете нехитрый алгоритм действий, дисплей интерфейса “iDrive” все подскажет.


    С таким алгоритмом парковки теоретически водителя можно вообще высадить из-за руля, а кнопку процесса парковки продублировать на брелоке. Но, пока это невозможно, инженеры предусмотрели “защиту от дурака”. Если двери автомобиля окажутся не заперты, а ремень не пристегнут, то система попросту не включится.

    [​IMG]

    Руслан ТАРАСОВ,

    фото автора и Алексея БАРАШКОВА

    http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=24095
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      15.4 КБ
      Просмотров:
      2
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    чушь это все - только деньги выманивают! особенно на инфинити
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. korgio

    korgio Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    3,195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Норм тема. Теперь все ТП будут говорить, это не я крыло поцарапала ""она сама""
     
  4. Tery

    Tery Старожил

    Регистрация:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Шняжка прикольная, конечно полезность её стремится к полному нулую, но телачек эффект произвести пойдет. Особенно, где это просто работает как на БМВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    1,493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Теперь можно говорить что негры под капотом не только педали крутят, но и руль еще.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Думаю, я бы побаловался недельку, а потом забросил.
     

Яндекс.Метрика