1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Накипело (о немцах)

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем N.Basilisk, 11 июл 2016.

  1. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Вчера делал небольшое ТО.
    И у меня сорвало крышу.
    Менял тормозной диск, и опять столкнулся с проблемой невыкручиваемых ботов.
    В инструкции написано "Выкрутите пять болтов M8X15". Просто "выкрутить". ОК. Потом "почистите резьбу от остатков клея", и "нанесите резьбовой клей". То есть, это "разъемное резьбовое соединение", на клее. Почему же, *лять, оно НЕ РАЗЪЕМНОЕ?!!!!
    Понимаете? Я не рукожоп какой-то, у меня фирменный хороший инструмент, звездочки, воротки, динамометрический ключ, я соблюдаю инструкции, я лью ВДшку, я грею алюминиевые детали феном перед тем, как выкручивать или выколачивать детали, я заказываю фирменные болтики, использую фирменную смазку.
    Но КАК?! Как можно открутить болт, который за 2 года стал одним целым с деталью, не ломая его?! Почему эти фашисты не подумали, что закручивать на клей легко, а выкручивать - уже выкручивалка лопнет, вместе с болтом. А потом, когда будешь высверливать и новую резьбу нарезать, еще и мечик в отверстии оставишь! Есть же легкий резьбовой клей локтайт, который просто мешает болтам самопроизвольно выкручиваться (что необходимо и достаточно), но не СРАЩИВАЕТ детали намертво, как их фирменный клей.
    Есть стандарты моментов, которые можно прилагать, допустим, к болту M8. Смотрим инструкцию: 30 Нм. Тридцать, мать так! Поэтому я считаю, что это незодоровая *уйня, когда 2 вполне накачанных мужика выкркчивают болт М8 специальным ключом, предварительно разогрев её (конечно, после того, как убедились, что на холодную не идет), и срывают 2 головки из 5-ти.
    Короче, я хочу спросить: а как у вас отношения с резьбовыми соединениями БМВ на ваших байках? Может, у меня какой-то исключительный случай, и все мои беды от нелюбви к немцам?
     
    #1 N.Basilisk, 11 июл 2016
    Последнее редактирование: 28 июл 2016
    Mr.Alk нравится это.
  2. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Когда меняли передние тормозные диски на моте сына этой весной(при пробеге в 130Т),была та же история-пока газовой горелкой до 80 гр не нагрели(акуратно чтоб краску не спалить-фена у меня нету),и в мануале то же самое прописано-хорошо брызнули WD40,и открутили не сорвав ни одного болта(мот 2007г)...при сборке болты садили на синий локтайд.(оригинал красный локтайд)
    [​IMG]
     
    #2 victorg, 11 июл 2016
    Последнее редактирование: 11 июл 2016
  3. strau

    strau Завсегдатай

    В клубе с:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня все прекрасно откручивается, почти весь мот (2008 г.) разбирали, когда цепь грм менял.
    А с тормозным диском, это обычная ситуация, греются то они мама не горюй)
    Опытные эти болты обстукивают хорошенько или прогревают и тогда все отворачивается без проблем.
     
    strelok89 и victorg нравится это.
  4. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    У меня какой-то белый клей залит. Видимо они какой-то другой стали использовать, если раньше красный был. Хотя, где-то еще синий видел. И что значит, "в мануале прописано"? Что написано, конкретно?

    Может, от того, что греются, этот клей со временем и полимеризуется? Видимо они на предыдущих поколениях другие клеи использовали. Этот белый - полный шлак. До того еще ухо переднего крыла сорвали и ухо крепления защиты цепи. В общем поназаливают всякой фигни не проверив, вот и думай потом - что за люди? Неужели не проверить, как ведет себя этот клей со временем?
    Короче, хотел резюмировать про немцев: Они, конечно, продуманные люди, много учитывают, просчитывают, и делают детали точно и на совесть. Но какие-то они теоретики-экспериментаторы на клиентах. Выпустили байк, им косяки всякие стекаются от дилерских сервисов, они их исправляют худо-бедно. И то, если большой косяк. А вот взять и соединить две детали со своим этим клеем, и посмотреть, что будет, и записать моменты приложенных усилий - это для них задача архисложная. НИИ целое надо открывать!
    И с пультами, конечно, тоже выбесило :mad:
     
  5. Ol'chik

    Ol'chik Участник тусовки

    В клубе с:
    1 ноя 2015
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Собственноручно устанавливала дуги и несколько раз снимала и ставила обратно ветрозащиту. Все нормально откручивалось. При мне снимали переднее крыло так же без проблем.
     
  6. Gusivod1983

    Gusivod1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 апр 2016
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это пластик, с него обычно болтики теряются от вибрации. С тормозными дисками другая история)))
     
    Maksimas нравится это.
  7. Gusivod1983

    Gusivod1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 апр 2016
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня противоположная проблема. Забирая новый мот из салона, по приезду домой обнаружил что болта крепления защиты рук нет. Насторожился. После 2й покатушки недосчитался есче пары болтов (защиты двигателя и крепежа переднего крыла) После чего протягивал весь мот. В процессе протяжки выявил много недотянутых болтов и гаек. Был поражен . Вроде бы платишь не малые деньги за новый мот. Потом его есче и протягиваешь как тазик в советское время.
     
  8. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    В клубе с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    В какой-то теме уже писали: у нескольких владельцев Ф800Р (у меня в том числе) сами откручивались болты крепления багажника и болты крепления пластикового кожуха ведущей цепи.
    Так что протягивать для профилактики нужно все.
     
  9. Gusivod1983

    Gusivod1983 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 апр 2016
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Болт крепления кожуха ведущей звезды я так же терял.
     
  10. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    А мой сынок когда передний шкив ремня снимал,(он менял резиновые демпферы),он по мануалу болт на 80Н/М зажал(а не как я настаивал электрогайковертом до упора),так шкив на ходу открутился-прорезал кожух и на скорости 120км/ч проделал дыру в жестяном заборе предприятия находящегося рядом с дорогой,,поговорив с охраной сынок нашел таки на территории завода побитый шкив,пару резинок и болт,собрал все взад и потихоньку доехал до дому..(шкив пришлось менять)
     
  11. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Да, с пластиком проблем чуть меньше. Если не считать пластик, прикрученный к алюминию, по прошествии некоторого времени и воздействия воды/реагентов.
    Вот их, похоже, из крайности в крайность кидает. Там поступила инфа, что что-то открутилось. В следующий раз на клей посадили. А нормальные люди уже лет пятьдесят на контрогайки, гроверы и самоконтрящиеся гайки закручивают. Но не немцы! Это же не комильфо! Современные люди на клей сажают! Не важно, на какой :)
     
  12. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    и я)) причем в мануале написан несильно закрутить) я и закрутил несильно так он октрутился вскоре. потом заятнул от души и все ок.
     
  13. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    На новых хондах,дукати,кавакаках пластики на двухсторонний клей садить начали...на нашей жаре все начало на ходу отваливаться-вот тут катастрофа!!
     
  14. rred

    rred Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    548
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Что за двусторонний клей?
     
  15. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    На двусторонний скотч что-ли? :facepalm:
     
    victorg нравится это.
  16. ilvasl

    ilvasl Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    На красный локтайд ничего сажать нельзя - красный локтайд даёт НЕРАЗЪЁМНОЕ соединение. Пользуйте синий и будет вам счастье.
     
  17. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Так красный локтайт разный бывает же. Про 222-ой написано, что "для легкой фиксации". Поделитесь, кто какой легкий резьбовой клей знает?
     
  18. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Типа такого но черный и тонкий около 1мм-и клей с двух сторон,не гремит,...одна беда отклеивается..
    [​IMG]
     
  19. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Понял тебя. Типа 3M (триЭм). Дичь :)
     
  20. ilvasl

    ilvasl Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2014
    Сообщения:
    679
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Локтайд - очень хороший клей для резьбовых соединений. Белый - слабая фиксация (откручивается легко и непринуждённо, но и не самопроизвольно); синий - средняя фиксация (в некоторых случаях необходимо греть для откручивания), красный - сильная фиксация (фактически при его использовании соединение становится неразъёмным и последующей разборке не подлежит).
    Я сам пользуюсь ЛиквиМоли - принцип по цветовым различиям такой же, как и у Локтайда.
     
    victorg нравится это.
  21. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    А по номерам Локтайта можно?
    В моем случае был белый, фиг знает, локтайт или не локтайт, но соединение стало неразъемным.
    Я это всё к чему веду? Нужно же испытать, и написать, какое там реально усилие получается при откручивании. Потому что это дикая ересь думать, что можно открутить головку, рассчитанную на 30 Нм, с усилием около 100 Нм. Человек должен взять ключ динамометрический, приложить указанное усилие, и если оно превышается, остановиться, и думать, что дальше делать. А не срывать головку.
    В моем случае, это болт под головку T40. Максимальное усилие 50-60 Нм
     
    #21 N.Basilisk, 13 июл 2016
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
  22. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    У каждой фирмы номера свои-тебе ж писали что в основном по цветам,мне конечно попадали аналоги серобуромалиновые ...так я не известным не работаю,вернул взад на склад как они не упирались давая кучу бумаг от поставщика мол что это аналог локтайда такого то...
     
  23. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Получил у ОД оригинальные болты (в инструкции же написано - заменить). На резьбе уже нанесен голубовато-зеленый сухой резьбовой клей. Счищу-ка я его, от греха подальше :/
     

    Вложения:

  24. strau

    strau Завсегдатай

    В клубе с:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну ну...
     
    BlackBOLT и rred нравится это.
  25. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Что "ну-ну"? Я не хочу еще раз закисший болт высверливать из ступицы детали стоимостью 50 тысяч. Уже месяц езжу без клея, и ничего не выкручивается.
     
  26. rred

    rred Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    548
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    грейте, Шура, грейте...
     
  27. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Грели, шура, грели... не помогат.

    Сейчас поставил эти болты. Когда выкручивал в прошлый раз, один болт заменил на неоригинальный, со шляпкой с самоконтрящейся гребенкой. Так вот этот болт было труднее всего выкрутить, но как только ослабил, сразу легко пошел. Почему нельзя было поставить такие болты, спрашивается...
     
  28. sland

    sland Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    N.Basilisk, а почему бы не писать в первом посте хотя бы модель мотоцикла чтоб читающие понимали о чем Вы в принципе вообще говорите... ну или хотя бы в профиле один раз указать если лень каждый раз уточнять.. ц... По поводу неоткручивающихся болтов есть соображение что у Вас биение диска больше нормы, чем тоньше диск - тем проще его погнуть, напр., проехать по луже после хорошего торможения, если диск выработан больше допустимой минимальной толщины то такая вот фигня особенно, имхо, актуальна, тормозной диск проверяли?, может Вы его погнули из-за несвоевременной смены(читай неправильной эксплуатации) и поэтому стало проблематично его демонтировать, а не в цвете герметика и национальностях дело вовсе... но это на уровне пальцем в небо, просто мысль посетила, без претензий на истину, просто нельзя исключать повреждение узла, и уже как следствие деформация вызвала проблемы с крепежом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. rred

    rred Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    548
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    хз, ставишь фен на максимум, кладешь его , направив куда надо и ждешь минут 30....
     
  30. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ну, модель мотоцикла видно и так, и в профиле указана, как бэ. При чем тут модель? :shock: 800gs '13. А разговор в принципе о крепеже на БМВ.
    Не совсем понимаю, как это могло бы быть связано с гнутостью диска? Диск в порядке, в любом случае. ОД на последнем ТО отметил, что диск "подходит", я убедился, что он стал мньше 4,5 с помощью микрометра, заказал диск, и поменял его спустя пару месяцев. Перед заменой снова измерял. Износ был выше нормы, но от силы на десятку.

    30 минут? Это что, пирог что ли? Мы там до дыма несколько минут грели, всё вокруг болта, и сам болт, были градусов 200, на вскидку. Ему фиолетово. О том и речь. И в инструкции об этом ни слова.
     

Яндекс.Метрика