1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Наперегонки: Тест-драйв посвежевшего кроссовера BMW X1

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 15 июл 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    В 2009 году BMW X1 стал первым компактным кроссовером премиального класса: лишь спустя два года вдогонку бросились Audi Q3 и Range Rover Evoque. Тем временем мюнхенские дизайнеры и инженеры уже подготовили для «родоначальника жанра» пакет обновлений и новый двухлитровый битурбодизель.

    В последнее время компания BMW представляет новинки в массовых, компактных сегментах. В 2011 году вышла новая «единичка», чуть позже появилась свежеиспеченная «трешка», а теперь пришло время и для рестайлинга самого доступного кроссовера от BMW — Х1.

    «Икс-первый» построен на базе универсала третьей серии, но не нового, а прошлого поколения (Е91). «Трешку» в версии Touring новой серии F31 уже собирают на заводе в Мюнхене, но к европейским покупателям эти машины поступят только осенью, а в Россию и того позже.

    В ходе рестайлинга габариты Х1 почти не изменились. Увеличилась лишь длина, да и то на пару сантиметров – из-за новых бамперов и обновленного заднего диффузора. По большому счету, это все, что поменялось во внешнем виде кроссовера, если не считать стандартного для любого фэйслифтинга набора в виде слегка доработанных фар, противотуманок и повторителей поворотников в корпусах зеркал.

    [​IMG]
    Стандартный набор для фэйслифтинга: бамперы, фары и повторители указателей поворота в зеркалах. Многие ругали предыдущий BMW X1 за излишнюю тяжеловесность «передней челюсти». После рестайлинга пропорции автомобиля не изменились, но из-за другой формы его нижней части кроссовер теперь уже меньше похож на постаревшего боксера с мощной челюстью. Сзади обновленный Х1 узнать еще сложнее: тут чуть доработали бампер и диффузор.

    BMW X1 стал визуально чуть «легче», чуть изящней и почти догнал в рамках общекорпоративного стиля самые свежие новинки – «трешку» и «единичку». От них он перенял и разные стили оформления, доступные покупателям – здесь они называются xLine и Sport Line. Предусмотрена и «M Sport»-версия, которая, впрочем, была и у предыдущего Х1.

    [​IMG]

    В версии xLine «ноздри» решетки радиатора будут стилизованы «под титан». Аналогичным образом оформлены и спойлеры в нижней части бампера. А в версии Sport Line (на фото вверху) преобладает более строгий черный цвет: в него выкрашены даже боковые зеркала. Есть разница и в отделке интерьеров: разные накладки на пороги, цветовые решения и сиденья. Для Х1 с M-пакетом традиционно предлагается специальный аэродинамический обвес, спортивная подвеска и салон с отделкой из алькантары.

    Учитывая небольшие габариты машины (менее 4,5 метра в длину, чуть больше Ford Focus), удивляешься, как удачно немцы распорядились доступным пространством. Тем более, что спереди – длинный моторный отсек со смещенным в базу двигателем. Багажник при этом вышел немаленький (420 литров), правда, новый универсал 3-серии чуть вместительнее: в него влезает 490 литров поклажи. И салон, который только поначалу кажется тесноватым, но в который на самом деле без проблем умещаются четыре человека.

    Интерьер

    [​IMG]
    Интерьеры автомобилей BMW всегда отличались высоким качеством используемых материалов и великолепной эргономикой. Салон обновленного Х1 -- не исключение. Отделка -- премиального качества, и даже дерево здесь используется к месту. Сиденья - плотные, обеспечивающие низкую и спортивную посадку. Особенно для кроссовера.

    [​IMG]
    Нефиксируемый селектор автоматической трансмиссии со временем стал восприниматься вполне привычным и удобным. За ним на центральной консоли расположены разъемы AUX и USB, кнопки включения и выключения экономичного режима EcoPro, системы Start/Stop, парктроника, системы стабилизации и ассистента спуска с горы.

    [​IMG]
    На сиденьях заднего ряда комфортно будет только двоим. Третьему помешает высокий трансмиссионный тоннель. Места -- столько же, сколько в «трешке»: нигде не давит, но и простора особого нет. Как нет и дополнительных удобств -- например, отсутствуют даже воздуховоды по центру. Спинки не регулируются, да и само сиденье закреплено жестко.

    Тот, кто хоть раз сидел за рулем BMW, найдет все необходимое на привычных местах. А тот, кому приходилось ездить на Х1 прошлого поколения, отметит повысившееся качество отделки, «обновленный» руль и дополнительно развернутую к водителю центральную консоль. И неважно, что Х1 – это кроссовер. Посадка все равно почти такая же традиционно низкая, как и в седанах BMW. Пухлая маленькая «баранка», высокий центральный тоннель, напольный «газ», красная подсветка – внутри это настоящий «баварец».

    Да и на дороге Х1 – это типичный BMW. И как немцы смогли привить высокому кроссоверу такие драйверские манеры? О клиренсе в 180 миллиметров, о центре масс, поднявшемся на большую высоту, и о довольно высокопрофильных шинах вспоминаешь только выходя из машины.

    [​IMG]

    Потому что управляется «икс-первый» очень достойно. Обратная связь по рулю почти идеальна. Нет ни расслабленности на малых скоростях, ни избыточной тяжести на высоких. Крены совсем невелики для «паркетника», в повороты автомобиль заныривает с потрясающей готовностью, а по дуге идет буквально прилипая к асфальту всеми четырьмя колесами. При переборе с газом возникает вполне «заднеприводный» занос, который можно погасить еще до вмешательства системы стабилизации (полностью отключить ее можно только на скоростях до 40 километров в час) легким движением рулевого колеса. Взаимопонимание с машиной – полное.

    Всегда знаешь, в каком положении находятся управляемые колеса, насколько нужно сбросить газ и на какой угол повернуть руль, чтобы стабилизировать автомобиль.


    Но отточенная управляемость в данном случае отнюдь не означает ухудшения плавности хода. Напротив, Х1 относится к неровностям с относительным равнодушием. Нельзя сказать, что кроссовер может нестись по любым ухабам не разбирая дороги. Но то, что обычной «трешке», на платформе которой он построен, такое и не снилось, это точно. «Икс-первый» обрабатывает ямы на редкость спокойно, мягко и бесшумно. Он напрочь лишен той нервозности, которая присутствует в BMW 3-Series при движении по неидеальным дорогам. Найти такие в окрестностях Мюнхена нелегко, но они есть. И они ясно дают понять: для российской действительности Х1 подходит намного лучше, чем обычный универсал 3-Series.

    [​IMG]
    Подвеска BMW X1 настроена таким образом, что почти не теряет в управляемости, но сильно выигрывает в плавности хода по сравнению со своим «донором» – универсалом BMW 3-Series.

    Для кроссовера BMW X1 очень хорош в поворотах, но при этом позволяет расслабиться на автостраде – колею он не замечает. На длинной прямой безлимитного немецкого автобана он с радостью набирает положенные 230 километров в час, при этом нисколько не теряя в стабильности, сохраняя вполне приемлемый уровень шума и… очень небольшой расход топлива. Даже на скорости около 200 километров в час заставить Х1 «сожрать» больше 13-14 литров солярки практически нереально. Расход же в «гражданских» режимах движения легко опускается до 7,5 – 8,5 литров на «сотню». Все потому, что под капотом тестового автомобиля находится новый высокотехнологичный битурбодизель.



    До этого «топовым» дизелем для Х1 был двухлитровый турбодизель 23d, развивающий 204 лошадиных силы и 400 Нм момента. В 25d технологии те же, но увеличенное давление наддува и перепрограммированная электроника позволили поднять показатели максимальной мощности и момента до 218 сил и 450 Нм соответственно. Как тут не вспомнить о любимом фанатами марки бензиновом трехлитровом атмосфернике, который еще недавно можно было заказать для Х1 28i xDrive (теперь для машины с таким же индексом предлагается двухлитровый четырехцилиндровый битурбомотор). Тот двигатель «старой школы» развивал на закате карьеры 258 сил и 300 Нм, но то были три бензиновых литра! А тут – всего два литра турбодизеля, и очень близкие показатели мощности. Причем по крутящему моменту 25d далеко впереди.

    [​IMG]
    Жаль, что мощный и моментный мотор 25d не обладает красивым «голосом», а лишь скромно урчит на низах, недовольно и неприятно огрызаясь, когда водитель гонит стрелку тахометра вверх по шкале.

    Но прогресс не стоит на месте. Новая эра турбомоторов BMW – экономичных, экологичных (Евро-5), легких, со взаимозаменяемыми компонентами – уже подписал смертный приговор атмосферным «шестеркам». Новый 25d – двигатель хороший, мощный, а его тяге позавидует магистральный тепловоз: уже всего с 1500 оборотов ускорение очень серьезное. Но нет в нем ни великолепного «голоса», ни ярости, просыпающейся на высоких оборотах. А шестицилиндровых турбодизелей для Х1 не предлагается.

    Двигатель

    [​IMG]
    Новейший битурбодизель 25d – дальнейшая эволюция двухлитровых четырехцилиндровых дизельных моторов BMW 20d и 23d, первый из которых оснащен одной турбиной, а 23d – двумя, также как и 25d. В активе 25d система впрыска топлива Common Rail, которая распыляет топливо через специальные пьезо-форсунки под давлением в 200 Бар. Немного увеличенное (по сравнению с 23d) давление наддува и другие настройки электроники позволили увеличить мощность с 204 до 218 лошадиных сил, а крутящий момент с 400 до 450 Нм.

    Зато дизельный мотор отлично ладит с новым восьмиступенчатым «автоматом» (до рестайлинга в активе Х1 была трансмиссия с шестью ступенями). Почувствовать момент переключения можно только в случае очень динамичной и рваной езды. В обычном немецком ритме автоматическая трансмиссия вообще незаметна. О том, что передачи все же меняются, можно судить лишь по легким скачкам стрелки тахометра и чуть меняющемуся тембру работы турбодизеля.

    Спортивный режим практически полностью позволяет забыть о подрулевых «лепестках». А вот ручной режим – «нечестный»: при достижении максимальных оборотов «автомат» сам переключается вверх.

    [​IMG]
    Х1 по-прежнему остался очень «драйверским» автомобилем. И хоть появился он раньше своих конкурентов, по ходовой части он по-прежнему лучший.

    К сожалению, проверить внедорожные качества BMW X1 и полный привод xDrive в ходе тест-драйва не получилось. Но дело даже не в полном приводе: внушительный передний свес и дорожный просвет в скромные 180 миллиметров вряд ли позволят «малышу» Х1 тягаться на равных с настоящими внедорожниками. Да в BMW никогда и не требовали от своих Х-моделей какой-то суперпроходимости. Полный привод здесь, скорее, для получения определенных ездовых свойств. Хотя и умалять его достоинства не стоит: заехать на бордюр, проехать по неглубокой колее или взять штурмом небольшой косогор Х1 вполне по силам. А вот «трешку», на базе которой он построен, вряд ли стоит загонять в грязь или ехать на ней на рыбалку.

    Разница – не так велика, но именно она позволила дилерам BMW продать за три года более 300 тысяч Х1 прошлого поколения по всему миру. А теперь, после рестайлинга, когда в список стран, где доступен BMW X1, включатся еще и США, объем продаж должен еще подрасти.


    Альтернатива

    [​IMG]
    Российские цены на Audi Q3 стартуют с отметки 1 287 900 рублей. Столько стоит модификация 2.0 TFSI (170 лошадиных сил) на шестиступенчатой «механике». За семиступенчатый «робот» S tronic просят доплатить еще 71 000 рублей. Более мощная версия того же мотора (211 сил) агрегатируется только с S tronic и стоит уже 1 535 500 рублей. Единственная версия с турбодизелем 2.0 TDI (177 сил) поставляется уже в паре с «автоматом». Цена -- от 1 459 200 рублей.

    [​IMG]
    Range Rover Evoque продается как в пяти-, так и в трехдверном исполнении. Цена на трехдверку Coupe выше, чем на пятидверку в аналогичной комплектации на 51 000 рублей. За 1 632 000 рублей можно купить турбодизель 2.2 TD4 (150 сил) на «ручке» в начальной комплектации Pure. Мощный турбодизель SD4 (190 сил) стоит минимум 1 708 000 рублей. Бензиновая версия Si4 (240 сил) поставляется только с «автоматом» и стоит от 1 903 000 рублей. «Топовая» модификация – Coupe Si4 в комплектации Prestige – оценивается в 2 392 000 рублей.

    [​IMG]
    Пока у дилеров есть только 3-Series Touring прошлого поколения - того самого, на базе которого и построен Х1 («трешка-универсал» новой генерации появится ближе к зиме). На закате жизни модели из списка силовых агрегатов исчезли некоторые бензиновые (318i, 330i и 335i), а также и турбодизельные (318d, 325d, 330d и 335d) двигатели. Сейчас Touring можно купить в четырех версиях: 320i (156 лошадиных сил, от 1 437 000 рублей), 320d (184 силы, от 1 506 000 рублей), 325i (218 сил, от 1 706 000 рублей) и 325i xDrive (от 1 835 000 рублей).

    [​IMG]

    Дмитрий Кротов

    Фото BMW

    http://motor.ru/articles/2012/07/11/bmwx1/
     

    Вложения:

    • gh.jpg
      gh.jpg
      Размер файла:
      30.6 КБ
      Просмотров:
      7
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,251
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Дизель еще и би турбо зимой в России ни о чем! Ф топку
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Messeг

    Messeг инжекторперисхилтон
     

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    5,234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не смеши народ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. DavitS

    DavitS Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2011
    Сообщения:
    1,642
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    очень даже о чем, дружище:):)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. freddy1980

    freddy1980 Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2010
    Сообщения:
    1,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О! Смотрите, неандертальцы еще живы!!! )

    Хинт: на дворе 2012ый. Бензин на не спортивные тачки сейчас покупают только непросвещенные тормоза.
     
  7. ilya_ul'yanovsk

    ilya_ul'yanovsk Абориген

    Регистрация:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    2,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Только в деревнях, где ездят трахтора:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика