1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Настройка подвески для трека

Тема в разделе "BMW S серии", создана пользователем СКАРТИМ, 15 фев 2017.

  1. СКАРТИМ

    СКАРТИМ Завсегдатай

    Регистрация:
    16 окт 2013
    Сообщения:
    327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если вы собрались на трек вместе с S1000RR, даже в первый раз, важно настроить не только себя, но и мот.

    Конечно, вся информация есть в руководстве, но его никто практически не читает. Да и как далее настраивать, там не написано. Попробуем разобраться основываясь на моих и ваших знаниях. Оговорюсь, что не претендую на истину в последней инстанции, приглашаю к диалогу.

    Запишите в блокнот свои текущие (заводские) настройки, что бы для города все вернуть обратно и вперед!

    1.Демпфер руля.

    [​IMG]

    Полностью закрутите его по направлению «А» и открутите на 4-5 шелчков (для города 8). В процессе тренировок попробуйте поставить 3 щелчка, если многовато – верните на 5. Решение принимайте на основе собственных ощущений. Для контраста я как то пробовал полностью его «отпустить» и точно понял, что он обязательно нужен))))

    2. Preload (преднатяг пружин)

    В инструкции от завода описан упрощенный способ настройки Прелоуда, я вам предлагаю немного более продвинутый.
    Поставьте две метки на переде и заде и измерьте от осей колес три разных параметра:

    [​IMG]
    - в полностью растянутом состоянии (F1, R1)
    [​IMG]
    - на земле без нагрузки (F2, R2)
    [​IMG]
    - вместе с пилотом (F3, R3)

    В комплекте с мотом есть пластмассовая приблуда, как раз для регулировки Прелоуда переда, можно конечно и обычной головкой, но останутся царапки. На заднем аморте распустите фиксирующий болт и другой приблудой из набора регулируйте его (не забудьте его закрутить после работ на 3Нм).
    [​IMG]
    [​IMG]
    Чтобы увеличить Прелоуд крутите в сторону «А» (значение SAG будет уменьшаться) и наоборот – для уменьшения в сторону «В» (значение SAG будет увеличиваться), пока не получите следующие значения:

    Free SAG:

    - перед F1-F2=25мм

    - зад R1-R2=15мм

    Ride height:

    - перед F1-F3=45мм

    - зад R1-R3=30мм

    Не забывайте, что слева и справа должно быть одинаковое значение Прелоуда.


    3. Сompression (сжатие) перед

    [​IMG]

    Устанавливаем Сжатие - с помощью отвертки крутим на левом пере винт «2». Полностью распускаем (крутим влево), далее медленно крутим вправо считая клики до упора. Если кликов 10 (вилка собрана правильно), то возвращаем влево на 2 клика. Указатель при этом должен показывать на «8».

    4. Rebount (отбой) перед

    [​IMG]

    Действуем так же, как в предыдущем абзаце, только на правом пере возвращаем на 3 клика, указатель при этом будет «7»

    5. Сompression (сжатие) зад

    [​IMG]

    Ничего нового, указатель 2 на «9»

    6. Rebount (отбой) зад

    [​IMG]

    Указатель 2 на «7»

    Для мотов с электронной подвеской посмотрите руководство, логика та же, только обратите внимание, что настройки можно и нужно выставлять для каждого режима отдельно и откалибруйте ноль.


    Все готово, уже можно выезжать на трек!

    Наша статистика показывает, что неплохо бы немного опустить переднюю вилку в траверсе (для начала на 5мм), соответственно еще раз настроить Прелоуд.

    Дальнейшая работа с геометрией мотоцикла требует знаний таких параметров, как Trail, Rake, Wheelbase, Squat angle… Будет время и интерес от вас, расскажу.

    Рано или поздно вы поймете, что стандартная подвеска не идеальна, это отлично сбалансированная система для города и трека, но в этом есть свои плюсы и минусы. Я на свой мотоцикл поставил комплект Bitubo, разница скажу вам – огромная. Но об этом позже.

    Настройка подвески на треке.

    Все что происходит на треке можно разделить на 5 фаз:

    - торможение

    - вход в поворот

    - поворот

    - выход из поворота

    - езда по прямой

    Запоминайте свои ощущения и записывайте сразу после сессии в блокнот по каждой фазе. Далее приведу основные решения.

    1. Торможение… (скоро)


    P.S. В списке оригинальных запчастей BMW есть HP Race DataLogger, который дает огромные возможности для создания собственной базы знаний для последующей правильной настройки. Подключить его не составляет труда собственными силами, просто подсоедините в разъем сигнализации. Собственные ощущения иногда обманчивы.
     
    Альфавит, valera54, Andryxa-bryxo и ещё 1-му нравится это.
  2. Pod4334

    Pod4334 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 сен 2011
    Сообщения:
    303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Сергей, подскажи с электронной подвеской 15 года какие значения должны быть?
     
  3. СКАРТИМ

    СКАРТИМ Завсегдатай

    Регистрация:
    16 окт 2013
    Сообщения:
    327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я бы начал настраивать вот так:

    Для города при комфортной езде
    перед -4 DMP, зад -1 Reb, -2 Cоm.

    Для гонок по городу (как не странно - это заводские установки))))
    перед 0 DMP, зад 0 Reb, 0 Cоm.

    Для трека
    перед +3 DMP, зад +2 Reb, +1 Cоm.
     
    #3 СКАРТИМ, 16 фев 2017
    Последнее редактирование: 16 фев 2017
    Pod4334 нравится это.
  4. pubsee

    pubsee Завсегдатай

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    1,507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    а самое мягкое положение это какое? Я по городу все на -7 йопнул :D
    Яш пральна понял,что чем минуссее,тем мягче,да?)
     
  5. СКАРТИМ

    СКАРТИМ Завсегдатай

    Регистрация:
    16 окт 2013
    Сообщения:
    327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да)))
     
  6. Pod4334

    Pod4334 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 сен 2011
    Сообщения:
    303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Настроил как написано, попробовал по городу, трассе , просто супер совсем другой мот, очень доволен. Нужно теперь на треке потестить!
    Сергей, большое спасибо!
     
    СКАРТИМ нравится это.
  7. Andryxa-bryxo

    Andryxa-bryxo Участник тусовки

    Регистрация:
    14 июл 2003
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну все, кранты тебе Серый - без грамотной настройки не выеду от тебя ))
    Ну а если серьезно. Все четко расписано!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Pod4334

    Pod4334 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 сен 2011
    Сообщения:
    303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Сергей, тут возник такой вопрос, что делать если вес пилота не большой и при полностью расслабленной пружине передней вилки до нужных показателей не дотягивает? Пружину менять!
     
  9. pubsee

    pubsee Завсегдатай

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    1,507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Плотно покушать)
     
    valera54 нравится это.
  10. CosmoZeeS

    CosmoZeeS Участник тусовки

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    :thumbup:
     
  11. valera54

    valera54 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    1,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дилер вилку перебирал, все настройки рандомно накрутил... надо бы для города перенастроить исходя из ваших советов. Что выставить?
     
    #11 valera54, 6 апр 2017
    Последнее редактирование: 8 апр 2017
  12. valera54

    valera54 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    1,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посмотрел сейчас у себя, сжатие всего 8 щелчков, отбой 7 щелчков. Левое перо вроде с завода не кто не трогал, правое перо перебирал дилер. Получается неправильно собраны?
     
  13. Slavsa J

    Slavsa J Участник тусовки

    Регистрация:
    25 ноя 2016
    Сообщения:
    38
    Регион:
    Колумбия
    При сборке не проверили, контрогайка ниже поставлена....
     
  14. valera54

    valera54 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    1,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ладно дилер накосячил когда перебирал, но левое перо он не должен был трогать... получается на заводе накосячили? это нормальная практика?
     
  15. Slavsa J

    Slavsa J Участник тусовки

    Регистрация:
    25 ноя 2016
    Сообщения:
    38
    Регион:
    Колумбия
    8 явных щелчков + за крайними щелчками есть "не явные", на практике их принято считать....зависит от сборки и износа.
     
  16. PoDoNoK

    PoDoNoK Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Обьясните еще раз сжатие и отбой переда, сжатие ( левое и правое перо) на 8 , отбой ( левое и правое перо ) на 7 , верно?
     
  17. Slavsa J

    Slavsa J Участник тусовки

    Регистрация:
    25 ноя 2016
    Сообщения:
    38
    Регион:
    Колумбия
    Valera 54, описал максимальное количество кликов на его стойках, которые не соответствуют заводским настройкам.
    Вас интересует почему так произошло или верные настройки? Назовите год месяц выпуска Вашего мотоцикла, вес в экипе и в каких условиях вы собираетесь его эксплуатировать, помогу с базовыми настройками.
     

Яндекс.Метрика