1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Не все так просто с дисбалансом!(+)

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Alexander1981, 17 апр 2011.

  1. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    После балансировки я попросил снять колесо со стенда и вновь поставить и прокрутить. И сразу же появились 20 грамм дисбаланса, которые до этого вывели в ноль.
    Шиномонтажники, естественно, сказали, что это нормально.
    Мои ощущения от руля на скоростях 140 км\ч доказали обратное.
    Причем не на каждом дорожном покрытии это можно отследить, а лишь на гладком и мелкозернистом асфальте, когда нет посторонних ощущений от дорожного покрытия.

    Начал читать интернет. Вот что нашел:

    На западе давно и везде крепят и центруют колесо при его балансировке именно через те отверстия, через которые его и приворачивают болтами к автомобилю. А точнее – к ступице. Для чего используют так называемые адаптеры. Это такой фланец, из которого торчат высокоточные шпильки, которые входят в отверстия на диске для его крепления. И такая балансировка гораздо качественнее – это настоящая балансировка.
    Для того, чтобы получить зримое подтверждение моих слов, попросите парня после того, как он вывел в ноль ваше колесо традиционным методом - с помощью конуса, ослабить конус, провернуть это, уже отбалансированное, вроде бы, колесо на 90 или 180 градусов, закрепить его тем же конусом и проверить балансировку вновь, то в 7 случаях из 10 вес и положение грузика потребуется изменить И наоборот – при балансировке с адаптером, как колесо ни поворачивай, а дисбаланса либо вообще не будет, либо он будет минимальным.
    В России уже появляется технология современной высокоточной балансировки колес, в Москве таких стендов довольно много. Кстати, сами стенды могут быть и отечественного производства, не обязательно импортные, а вот качественные адаптеры выпускают пока только за рубежом, и лидер балансировочных технологий - немецкая фирма «Хавека». Запомните это слово: вам нужна качественная балансировка по технологии «Хавека» (Haweka).

    В моем городе нет ни одного шиномонтажа с этой технологией.
    Спрашиваю, москвичей, вы такое где-то сами делали?

    Обновлено 19 апреля 2011 года.

    Итак, не найдя хавеки в городе, поехал к ОД "Модус" (Липецк).
    Заявил проблему, объяснил по дисбалансу.
    Приступили к работе.
    Как балансировали:
    Навешиваем колесо, крутим, смотрим на цифры, снимаем, поворачиваем по оси, снова крутим и смотрим на цифры. И так- безумное кол-во раз.

    В результате добились того, чтобы перед (225\40r18) был с цифрами 0-5. (стабильность показателя проверили несколько раз снимая, проворачивая, снова измеряя), задние колеса - (255\35R18)- 0-10. (тоже проверяли навешивая несколько раз, иногда показывал 0-0, иногда 0-10, иногда 5-5).

    Вывод такой: просто так, если заранее не объяснить, что тебе нужно, ни один шиномонтажник на обычном станке таким извращением заниматься не будет. Поэтому легче, действительно, найти хавеку и, если реклама не врет, добиться такого же результата на ней.

    Впечатления от управления авто: проверил на нашей лучшей в области дороге - субъективно вибрацию не ощущаю.
    Но! Основной тест еще впереди - есть на участке М4 в Тульской области новая дорога. В прошлый раз вибрацию выявил именно на ней. Поеду в Москву, проверю.
     
  2. Павел А.

    В клубе с:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    18,862
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Лет 10 назад у нас в городе был всего один такой стенд. Сейчас не знаю.
     
  3. sash.

    sash. Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2006
    Сообщения:
    10,984
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    это называется финишная балансировка, в МВО точно есть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Не путайте народ!
    Финишная балансировка - это особый агрегат, который подкатывается к колесу автомобиля, которое закреплено на ступице, и который раскручивает колесо, не снимая его с авто. Он не заменяет обычную балансировку, а, по мнению некоторых, дополняет ее.

    Я же говорю о таких фланцевых адапторах, которые насаживаются на вал на балансировочном станке, и из которого уже торчат 5 штырей, имитирующие болты, которыми колесо крепится к ступице.


    Кстати, вычитал также, что на французских авто вообще нет центрального отверствия. Они только на штыри крепятся к ступице, не насаживаясь на нее!
    Сейчас разговаривал с местным владельцем ситроена - так он нигде в нашем городе не смог найти балансировку для своего автомобиля!!! Так и ездит 5 лет с неотбалансированными колесами ни разу! И при этом говорит, что ему и не надо, велика сила внушения. :))
     
  5. andruslik

    andruslik Абориген

    В клубе с:
    20 май 2004
    Сообщения:
    2,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. vanni

    vanni Завсегдатай

    В клубе с:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    1,091
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С подобным сталкивался только когда ЦО диска было больше ступицы (достаточно минимальной разницы)
    Т.е. диск не точно центруется на ступице
     
  7. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    А сталкивались ли Вы с тем, что сразу после снятия колеса с балансировочного станка, и повторного его навешивания туда же, станок тут же показывает дисбаланс от 20 и выше?
     
  8. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    Погрешность зависит от размера колеса, из практики - на прадо может достигать 30г. На легковой 17-ке будет 15-20г. Болтами крепить бесполезно, это мало что дает. Гораздо важнее исправность самого аппарата.
     
  9. evgeniy-320

    evgeniy-320 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июл 2009
    Сообщения:
    1,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В шиномонтажах, почти во всех, оборудование пора в утиль выкидывать и по этому всё достаточно печально...
    Помню пару лет назад пришлось объездить более 10 таких забегаловок, чтоб нормально отбалансировать диски... Был просто в шоке, что такая ж... твориться.
    Хавека реально рулит, если стенд не убит, то реально будет идеальная балансировка.
     
  10. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Позицию по исправности аппарата понял.
    Не понял про погрешность.
    Вы считаете нормальным погрешность на 225\40 R18 в 20 грамм?
    Ну, то есть изначально клиент приезжает с дисбалансом в 35 грамм, ему максимум могут убрать до 20? Это сколько десятков процентов составляет погрешность-то?

    Но в любом случае практика покажет. На Хавеке обещают, что в случае снятия отбалансированного колеса и повторного навешивания дисбаланс будет либо 0, либо 3-5 грамм. Проверим!!!
     
  11. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Вот что ответили в хавеке:

    При изменении положения колеса на валу балансировочного станка ( или при снятии и установке заново) максимально возможный разброс значений весов установленных грузов при балансировке на фланцевых адаптерах Haweka и конусе плюс-минус 5 грамм на обе стороны. На литых дисках, при применении адатеров Haweka и DuoExpert- не более 3 грамм. Большее расхождение - результат неправильной калибровки самого станка или значительный износ вала станка и конусов."

    Как я уже говорил ранее, проверим на практике!
     
  12. karjin

    karjin Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 ноя 2009
    Сообщения:
    18,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    , ,
    такая же хрень со сход-развалом. если сделать замер углов установки колес и после этого проехать 5км и снова замерить, то результат замеров тоже не совпадет.
    оборудование хофман тоже хорошее. они дают погрешность 3-5г. я пробовал с конуса снимать и проворачивать и снова крутить, бывает 0, а бывает 5, но чтоб 20:mad:просто ленятся видимо каждый день станок калибровать, вот такое гомно и получается:mad:
    у меня адаптер кстати есть:)все французы в районе едут только ко мне:Dмонополия:D
     
  13. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Блин, я уже скоро экспертом стану по этой теме, вот до чего дисбаланс довести может. :))
    Полагаю, что у Вас адаптер Uni-LAG, он применяться может только для французов. А для остальных авто, в том числе, наших любимых BMW нужны другие адаптеры. :)
     
  14. karjin

    karjin Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 ноя 2009
    Сообщения:
    18,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    , ,
    совсем нет. он перенастраивается под любое PCD:thumbup:
    как же я мог забыть про БНВ:)
     
  15. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Информация с их официального сайта:

    Разрабатывая адаптер «ЮНИЛАГ», специалисты компании HAWEKA прежде всего стремились создать адаптер, позволяющий балансировать колеса автомобилей PEUGEOT, RENAULT и CITROЁN с дисками без центрального отверстия. Так как конструкция адаптера «ЮНИЛАГ» позволяет закрепить колеса большинства автомобилей, имеющих 4, 5, 6 или 8 крепежных отверстий, некоторые шиномонтажники используют его как универсальный.

    Применение адаптера «ЮНИЛАГ» как универсального - недопустимо!

    Центровочные кольца, входящие в комплект системы, производятся только для автомобилей указанных марок. Использование адаптера «ЮНИЛАГ» без центровочных колец для балансировки колес других автомобилей значительно ухудшает параметры балансировки
     
  16. karjin

    karjin Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 ноя 2009
    Сообщения:
    18,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    , ,
    вот озадачил своей балансировкой:D:D:D
    завтра на работу приеду и выясню все, специально для тебя:hi:
     
  17. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Давай, если чего, я к тебе балансироваться приеду.
    И 450 км до Москвы не смутят, раз ты такой монополист по цфо :)
     
  18. ХИЩНИК_318

    ХИЩНИК_318 Старожил

    В клубе с:
    2 авг 2002
    Сообщения:
    7,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    все ооооочень просто с дисбалансом! Правильные руки, метрологически вывенееое оборудование, нужный конус на ЦО. Всё, больше ничего не надо. И трактаты- писать не надо.....
     
  19. karjin

    karjin Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 ноя 2009
    Сообщения:
    18,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    , ,
    обещаю балансировка тебе будет бесплатной:)450км это сильно:Dсамое главное что пока до дома доедешь по таким дорогам, работа на смарку:Dхотя колеса кот. нужно балансировать можно в багажнике привезти:rock:
     
  20. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    М4 - в отличном состоянии, вся Тульская область тоже стала почти магистралью с раздельными потоками,. Остался только участок в Липецкой области и скоро эти 450 км на Е90 325 можно будет часа за 3 проехать.
     
  21. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Один вопрос для ясности.
    Вы диск конусом зажимаете,или на конус диск надеваете? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. sfinks

    sfinks Завсегдатай

    В клубе с:
    21 дек 2009
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    после перебортировки и балансировки резины (даже если всё показывало в "0") через пру дней заезжаю на ту же шинку и снова балансирую (бесплатно естественно) (погрешность в 10-15 грамм как правила присутствует на паре колёс) но после этого всё в идеале)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. c99

    c99 Участник тусовки

    В клубе с:
    5 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На 3х машинах никогда не заморачивался с тем, кто как и чем балансирует. А тем более всякими финишными балансировками. Никогда руль не било (кроме пары раз, когда диск реально погнутый оказался и когда снег налип на колесо изнутри).
    Если бьет руль из-за дисбаланса в 20гр - это что-то не так с подвеской/рулевым. У вас может тупо в протектор камней на 20гр набиться, и что, будете каждый раз вытаскивать отверткой? :)
     
  24. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Ну, что ж, начну с малого...
    Сделаю балансировку так, чтобы колесо было почти в ноль выведено, далее будем решать вопросы по мере поступления.
     
  25. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    Процентов от чего? От веса колеса? 20 грамм/10000 (вес колеса) *100% = 0,2%

    ЗЫ. Вы за фигню загоняетесь. 20 грамм не чувствуется. Если после повторной балансировки добавили 20 грамм и бить перестало - это проблемы с посадкой колеса, можно было просто его снять и снова надеть - результат был бы тем же.
     
  26. VittorioViola

    VittorioViola Banned

    В клубе с:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    1,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дисбаланс может привести к тому что на скорости свыше 120км в час колесо начнет подпрыгивать
     
  27. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Ну,что-то у меня же чувствуется.
    Если примерно от 140 км\ч и на идеально ровной трассе, когда нет никаких посторонних ощущений от дороги(мелкозернистый асфальт и т.д.), то начинаю чувствовать легкие ритмичиные колебательные движения.
    С
     
  28. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    Это не дисбаланс 100%. Дисбаланс ощущается на скорости от 80 до 110 км/час. На 140 все ровно должно быть.

    Либо с подвеской проблемы, либо отверстия под болты коряво просверлены. В первом случае - чинить, во втором - ставить центрирующие кольца.
     
  29. Alexander1981

    Alexander1981 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Родные диски, 216 стиль.

    А что с подвеской может быть?
     
  30. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    Все, что угодно.
    Сайленты передних рычагов - наиболее вероятно.
     

Яндекс.Метрика