1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Немаленький домик. Длительный тест MINI Cooper S Clubman: итоги, выводы и три цилиндра

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 31 июл 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Самый большой MINI современности — шестидверный Cooper S Clubman — провел в гараже «Мотора» почти месяц, но все хорошее рано или поздно заканчивается. Пришло время подводить итоги, разбираться со стоимостью владения и присматриваться к конкурентам. Стоит ли 192-сильный «Клабмен» тех 1,7 миллиона, которые за него просят, или трехцилиндровый Cooper будет ничуть не хуже? Сейчас расскажем.

    [​IMG]

    [​IMG]
    1025 км — столько проехал наш MINI Cooper S Clubman за месяц нашего теста.

    Есть автомобили, к которым за месяц виртуального «владения» привыкаешь настолько, что перестаешь обращать на них внимание — ну, машина и машина. Удобная, комфортная, экономичная (наверное). Машина, которую можно с чистой совестью посоветовать знакомым, потому что у нее точно нет откровенно слабых мест. Как, наверное, нет и ярких.

    С MINI Cooper S Clubman совсем другая история. Советовать эту машину я, конечно, тоже готов друзьям, но с кучей оговорок. «Да, она быстрая и круто управляется, но… тебе может показаться жестковатой, сходи на тест-драйв, попробуй сам». Или «да не маленькая она, мне хватает за глаза, но… ты лучше сходи, посмотри сам, мало ли». И так — почти по любому пункту. Потому что MINI до сих пор делает автомобили не для всех, как бы пафосно это ни звучало.

    Да и не каждый готов выложить за небольшой универсало-хэтчбек сумму, за которую можно купить крутой седан, большой кроссовер или квартиру без отделки. А готов ли я? Сложный вопрос.

    [​IMG]
    «Клабмен» в версии Cooper S быстр, подвижен и старательно вовлекает водителя в процесс управления. Кайф!

    Мне нравится «Клабмен». Каждый день, выходя из дома, я с предвкушением падал в объятия его глубоких сидений, заводил рокочущий турбомотор и выбирал маршрут подлиннее. Он жесткий, да — как и все машины на покрышках Run Flat, но для меня это не проблема. Я предпочитаю машины, которые держат удар, тем, которые неплохо сглаживают трещины и мелкие дефекты, но молят о пощаде на чем-то посерьезнее. К тому же, Cooper S Clubman на адаптивной подвеске ощущается заметно более комфортным, чем любой другой MINI в линейке — на пользу пошли и удлиненная база, и слегка возросшая масса, и перенастроенное (по сравнению с пятидверкой) шасси.

    Мотор — классный. Это поначалу он требовал почти 10 литров 95-го на каждую сотню километров пробега, но как только я наигрался режимами мехатронного шасси и спортрежимом восьмиступенчатого «автомата», и перестал стартовать с каждого светофора как в последний раз, расход упал до отметки в 9,1 и выше уже не поднимался. Неплохо для 192-сильной тачки с разгоном до «сотни» за 7,1 секунды, не правда ли?


    [​IMG]
    9,1 литра — такой расход топлива был зафиксирован за месяц теста MINI Cooper S Clubman.

    [​IMG]

    Спортивный режим «автомата» мне, кстати, надоел быстро — зачем он нужен, если коробка и так справляется? При плавной езде трансмиссия быстренько забирается повыше и экономит топливо, а при активном — ловко жонглирует ступенями и держит турбомотор в постоянном тонусе. А «спорт» — это уж когда надо совсем быстро-быстро. То есть, очень редко.

    Практичность? Багажника в 360 литров (на 10 литров больше чем у моей домашней Ford Fiesta) семье c двумя детьми в повседневной жизни хватает и на поездки по магазинам, и на выезды в парк с самокатами и даже с коляской. А для дальних марш-бросков можно купить багажник на крышу — с ним «Клабмен» будет выглядеть еще романтичнее.

    [​IMG]
    «Клабмен» привлекает внимание — то ли своим необычным кузовом, то ли классным серым неметалликом, в который он окрашен. Причем, не только женское.

    Что по расходам? По традиции, мы рассчитываем затраты на первый год эксплуатации для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

    [​IMG]
    О необходимости посетить ТО водителю сообщает бортовой компьютер — в среднем это происходит раз в 15 000 километров. Стоимость регламентных работ на ТО-1 и ТО-2 одинаковая — около 17 000 рублей.

    [​IMG]

    И все же — 1,7 миллиона за базовый Cooper S Clubman и почти 2,8 за навороченный тестовый автомобиль это недешево. Поэтому в конце теста я на недельку обменял 192-сильную серую фурию на 136-сильный Cooper с 1,5-литровым турбомотором в насыщенном зеленом цвете и с жизнерадостным светлым салоном. В «базе» такая шестидверка стоит на 350 тысяч дешевле (1,3 миллиона) и, как выяснилось, она не особо-то хуже «эски».

    [​IMG]

    Маленький моторчик (даром что трехцилиндровый) настоящий живчик — момент в 220 Нм выручает всегда. Да, «просто Купер» медленнее почти на две секунды в разгоне 0-100 км/ч, но в повседневной жизни это совсем не напрягает. Разве что выскочить с шиком на МКАД с развязки и быстро встроиться в поток на нем чуть сложнее. Зато он экономичнее как минимум на литр (в реальных условиях), и звучит бойко.

    А шасси! На колесах на дюйм поменьше с более пухлыми и мягкими покрышкками MINI Cooper Clubman вообще не боится дорожных невзгод. Ремонтные работы, стыки на ТТК, гребенка подмосковных шоссе — все нипочем. И это не в ущерб управляемости: скорость реакций, азартные повадки — все при нем.

    И если раньше эталоном переднеприводной «тележки» считался VW Golf, за практически идеальный баланс между управляемостью, азартом и комфортом, то теперь в этом классе, кажется, новый лидер.

    [​IMG]

    А салон? Отделка кресел белой кожей, светлый пластик и «костюмная» елочка на передней панели — всего несколько новых галочек в конфигураторе, и от дискотечной эклектики Cooper S Clubmnan не осталось и следа! Отличный вариант для тех, кто не готов ловить покемонов в своем салоне.

    [​IMG]

    Так что в трехцилиндровый Cooper я тоже влюбился. Как автомобиль на каждый день он почти идеальный — особенно, когда нужны не шашечки, а просто ехать. Но есть ли у «Клабмена» достойные конкуренты?

    Как оказалось, подобрать прямых конкурентов одному из самых неформатных автомобилей на нашем рынке — совсем непросто. Тем более в кризис, когда многие интересные новинки до России так и не доехали. Но вот что у нас вышло.

    Конкуренты MINI Clubman

    [​IMG]
    Mercedes-Benz CLA Shooting Brake Самый компактный универсал Mercedes-Benz в России продается в трех вариантах: CLA 200 со 150-сильным турбированным 1.6 за 2,24 миллиона в версии «Особая серия», 211-сильный полноприводный CLA 250 4Matic за 2,61 миллиона и «заряженный» AMG CLA 45 (381 л.с.) за 3,39 миллиона рублей. Коробки передач — только «роботы» с двумя сцеплениями.

    [​IMG]
    BMW 2-серии Active Tourer Официально компактвэн на базе 2-серии в России не продается, но он построен на той же платформе и, появись в нашей стране, наверняка стал бы неплохой альтернативой «Клабмену». У нее те же моторы и такая же трансмиссия, а цены в Европе на Active Tourer начинаются с отметки 26 100 евро (по сегодняшнему курсу это 1,85 миллиона рублей.

    [​IMG]
    Audi A1 Sportback Стильная пятидверка от Audi конкурирует, скорее, с пятидверным MINI, но как альтернатива «Клабмену» — почему бы и нет? В России A1 продается только с 1.4 мощностью 125 или 150 л.с. и стоит от 1,37 миллиона рублей за самую маломощную версию с «механикой». За автоматизированную трансмиссию — робот S tronic — придется доплатить 65 000 рублей, а 150-сильная машина будет стоить больше полутора миллионов.

    [​IMG]
    Infiniti QX30 Еще одна модель, которая в России не продается. Но лишь пока — просто Q30 и псевдокроссовер на его базе QX30 должны появиться к концу года. В их основе лежит платформа Mercedes-Benz GLA, и моторы с трансмиссиями тут те же. Цен пока нет.

    [​IMG]
    Jeep Renegade Маленький стильный кроссовер из Америки с итальянскими корнями — почему бы и нет? Переднеприводный Renegade с тубированным 1.4 (140 сил) и преселективным роботом обойдется в 1,495 миллиона рублей. Версия с более мощным (170 л.с.) вариантом того же мотора, девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом будет стоить 1,945 миллиона. В эту же сумму обойдется «внедорожный» вариант с атмосферным 2.4 и особым обвесом.

    [​IMG]
    Range Rover Evoque Coupe Кроссовер, который способен посоревноваться по имиджу и стилю с «Клабменом» — трехдверный Evoque. Самый доступный вариант с 2,2-литровым дизелем (190 л.с.), полным приводом и девятиступенчатым «автоматом» обойдется в 3,314 миллиона рублей. Полноприводный бензиновый 2.0 с наддувом (240 сил) и «автоматом» стоит 3,485 миллиона рублей.

    И все же, окажись у меня пара миллионов рублей на покупку новой семейной машины, я бы выбрал MINI. Правда, не тот, что был на нашем месячном тесте, а полноприводный Cooper S Clubman 4All — стильный, удобный и с динамикой хот-хэтча. Причем в любую погоду и на любом покрытии. Идеальный автомобиль? Нет. Но в моей системе координат очень к этому близкий.

    Михаил Цымбал

    http://motor.ru/articles/2016/07/22/miniclubman2/
     

    Вложения:

  2. Кислярский

    Кислярский Абориген

    Регистрация:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    3,296
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    По моему это какое то недоразумение на колесах )))

    ЗЫ В какую буйную голову может прийти мысль сравнивать это с Эвоком :facepalm::shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2 Кислярский, 2 авг 2016
    Последнее редактирование: 2 авг 2016

Яндекс.Метрика