1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Новости Навмапс (и не только)

Тема в разделе "Навигация/GPS", создана пользователем Gren, 5 дек 2006.

  1. Gren

    Gren Живу я здесь

    Регистрация:
    21 май 2004
    Сообщения:
    9,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Первоисточник http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/45/pravilnaya_orientaciya

    Правильная ориентация
    Алексей Грамматчиков

    Чтобы разобраться в «географии» незнакомой местности, в большинстве развитых стран обращаются к навигационным системам. В следующем году они появятся в России на законных основаниях

    Фото: AP

    До сих пор использование новейших навигационных систем было голубой мечтой россиян. Путешествуя за границей, они могли не только видеть, как навигационные приборы работают, скажем, в автомобилях, но и пользоваться ими: удобно ведь, когда электронная система голосом и на мониторе подсказывает, что через пятьдесят метров вам нужно свернуть направо, а через сто — налево, да еще предупреждает о возникшей на маршруте пробке. Однако в самой России эти системы были под запретом — точные координаты по сей день считаются военной тайной. То есть если наш человек вдруг идентифицирует свои координаты на местности с точностью до тридцати метров, то он вполне может быть привлечен к статье за шпионаж. Впрочем, еще один пережиток прошлого уходит наконец в небытие: с 1 января 2007 года эти ограничения снимаются.

    Деды-морозы из Генштаба
    История ограничений на эту самую тридцатиметровую точность на местности достаточно любопытна. Оказывается, подобные антишпионские требования берут начало чуть ли не с Гражданской войны. Дело в том, что тридцатиметровая точность определения координат связана с точностью стрельбы артиллерийских орудий — она в те годы составляла как раз три десятка метров. Примечательно, что и другие данные, которые до сих пор нельзя наносить на карту: расстояние между большими деревьями в лесу (чтобы могли проехать танки) и глубина брода в речке (чтобы могла форсировать боевая техника), — тоже были утверждены десятки лет назад.

    Словом, военные бюрократические нормы оказались настолько живучими, что, пережив почти век научно-технического прогресса, во времена сверхсовременного оружия сохранили пресловутое тридцатиметровое ограничение на определение координат в России. И это прямо отражалось на развитии рынка навигационных систем — ведь современные устройства способны определять местоположение на местности с точностью до пяти метров.

    Сейчас эти замшелые правила на обозначение координат доживают последние дни. Слухи о том, что ограничения на точность определения координат в России должны быть сняты, ходили уже несколько лет. Однако лишь несколько дней назад это получило официальное подтверждение. Министр обороны Сергей Иванов сообщил, что с нового года Генштаб полностью снимает все ограничения на определение точности. На что президент Владимир Путин ответил, что теперь необходимо поставить навигационные системы на службу народному хозяйству и массовому потребителю.

    Старт дан
    Однако неверно думать, что развитие навигационных систем в России начнется с чистого листа. Не секрет, что во все времена нелепость некоторых норм и законов компенсировалась необязательностью их выполнения. Вот и производители навигационных систем в России в последние годы избегали как могли возможных противоречий с законом, предлагая, тем не менее, пользователям различные варианты навигационных систем. Например, изготовители автонавигаций не указывали детали на электронных картах: электроника показывала улицы, дома и проезд к ним без точных координат, что формально не подпадало под запрет.

    В итоге можно говорить о том, что в России уже сформированы основы рынка подобных услуг. Так, согласно маркетинговым исследованиям компании Mobile Research Group, в 2006 году рынок GPS-навигаторов в России составит 6 млн долларов. В дальнейшем же он будет расти галопирующими темпами: в следующем году объем сбыта навигационных систем прогнозируется на уровне 15 млн долларов, а в 2008−м их продажи в стране могут достичь уже 50 млн.

    Спутниковое слежение
    Бытовая навигация во всем мире построена на действии спутниковой системы GPS (Global Positioning System). Она основана на работе 24 американских спутников, которые США начали запускать еще в 80−е годы в рамках программы СОИ, потратив на это миллиарды долларов. Каждый GPS-приемник улавливает сигнал одновременно с трех спутников и может устанавливать свое местонахождение с точностью до пяти метров.

    GPS-навигатор ловит сигнал со спутника и определяет точные координаты местоположения. Примитивный GPS-приемник (его можно купить за 100–150 долларов) просто ограничится сообщением о координатах. Тогда опытному туристу нужно взять бумажную карту и, применяя начальные картографические навыки, найти точку, где он находится.

    Куда удобнее работа продвинутой GPS-системы, где приемник определяет точные координаты, а электроника тут же наносит их на электронную карту. И человек видит, скажем, на какой улице он находится и в какую сторону идет. Соответственно, это можно делать и в любом другом месте, где определение координат может быть жизненно важным: в горах, в тайге, в море и т. д.

    Предполагается, что у нас в стране альтернативой американским спутникам станет отечественная система спутниковой навигации ГЛОНАСС (которую и призывает развивать президент). К концу следующего года планируется запустить четыре недостающих спутника, чтобы система смогла работать на территории России. Однако продавцы навигационных систем пожимают плечами: какой смысл пользоваться российскими спутниками, если американские дают качественный сигнал о местоположении и к тому же бесплатно?

    Игра в карты
    Прежде чем точная отметка GPS-приемника попадет на электронную карту, эту карту нужно создать. Производство карт остается одним из ключевых моментов во всем навигационном бизнесе.

    Создать электронную карту, пригодную для системы навигации, — крайне затратное и сложное дело. Это в чем-то схоже с созданием операционной системы для компьютера. И как в производстве операционных систем для ПК есть всего пара крупных компаний, так и в создании электронных навигационных карт сегодня существует всего два мировых лидера — компании Tele Atlas и Navteq. Два этих гиганта вкладывают огромные средства в создание пригодных для электронной навигации карт всего мира. Иногда они сотрудничают с местными партнерами: почти в каждом государстве есть небольшие фирмы, которые разрабатывают карты той или иной местности (в России они создают в основном карты всего нескольких крупных городов). Глобальные игроки либо пользуются услугами подобных компаний, либо открывают свои «дочки» для разработки местных карт.

    В России наибольшую активность проявляет Tele Atlas, которая создала дочернюю компанию Nav Maps. Впрочем, по мнению представителей крупных международных компаний, бизнес по созданию российских электронных карт очень непрост. «Главная сложность создания качественных электронных карт России, приспособленных для навигационных систем, — это низкая рентабельность таких продуктов, — говорит Александр Турский, президент компании Nav Maps. — В Европе создавать карты выгодно, потому что расстояния не очень большие, плотность населения высокая, а людей, способных купить такие карты, достаточно много. В России же рисовать приходится несоизмеримо большую территорию, а покупательская возможность населения мала. Так что пока коммерческая выгода от создания карт у нас под большим вопросом».

    Ту самую коммерческую выгоду мировые производители для начала намерены извлекать из создания карт для отдельных — «богатых» и густонаселенных — российских территорий. В первую очередь это крупнейшие города. Так, Tele Atlas уже создала карты Москвы и Санкт-Петербурга, в следующем году планирует вывести на рынок карты Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска и еще ряда городов.

    Надо сказать, эти карты создаются на самом высоком уровне. Например, последняя версия электронной карты Москвы включает в себя информацию о местоположении 15 тысяч объектов (гостиниц, ресторанов, станций автотехобслуживания, АЗС и т. д.). Но главное — сотрудники компании регулярно объезжают территорию городов, с тем чтобы нанести на карту появившиеся изменения. «Создание карты похоже на покраску огромного судна. Пока красил с одной стороны, с другой уже начала появляться ржавчина, и надо начинать снова, — шутит Александр Турский из компании Nav Maps. — То же самое и с картами: минимум двадцать процентов данных через год-другой исчезают. Появляются новые проезды, дома, дорожные знаки, меняются адреса объектов. Так что после собственно создания карты нужно много сил тратить на их регулярное обновление».

    А что же делать с коммерчески непривлекательными регионами России? Производители карт считают, что здесь может развиваться сотрудничество с государством. «Государство тоже заинтересовано в том, чтобы появилась качественная информация о дорогах и прочих инфраструктурных объектах, — продолжает Александр Турский. — Скажем, вложило оно миллиард долларов в создание новой дороги, а она нигде не обозначена, и водители о ней не знают, что снижает эффективность инвестиций. Поэтому развитие навигационных карт мы видим в сотрудничестве с государственными структурами. Кстати, уже сейчас активно развиваем партнерство с Федеральным агентством по геодезии и картографии и находим там понимание. Государственные органы понимают необходимость создания карт, которые могли бы использоваться в электронных навигационных системах. Так что вполне вероятно, что благодаря сотрудничеству с Роскартографией нам удастся создать карты и отдаленных районов России».

    Программа действий
    Следующий уровень навигационного бизнеса — стыковка навигационных карт с GPS-приемниками. Здесь необходимо создание специального программного обеспечения — оболочки для навигационной карты. Она позволяет показывать месторасположение объекта, задавать оптимальный маршрут до точки назначения, пользоваться голосовыми подсказками в дороге и т. д.

    В России уже существует достаточно большой рынок программных оболочек для навигационных систем. Причем весьма энергично действуют как известные зарубежные компании, так и российские создатели навигационного софта. Из западных производителей наибольшую активность проявляют такие фирмы, как TomTom, Destinator, iGo, которые даже имеют своих официальных дистрибуторов. Им противостоят российские производители навигационного софта. Самые заметные из них — «ГИС Русса», «Навител», «Киберсо». Часть этих компаний вышла из мелких российских производителей карт (например, «ГИС Русса»), часть — из дистрибуторов компьютерной техники для навигационных систем (например, «Навител», которая является дочерней структурой компании «МакЦентр» — крупного российского продавца «железа» под персональные навигационные системы).

    «У каждой из программных оболочек для навигационных систем, имеющихся на российском рынке, есть свои преимущества и недостатки, — рассказывает Дмитрий Хавжу, директор компании “МакЦентр”. — Например, некоторые иностранные продукты не справляются с русским алфавитом и выводят название только в латинице. С другой стороны, софт иностранного производителя зачастую проще, он более понятен пользователю. Словом, нельзя однозначно утверждать, что кто-то лучше или хуже. Потребитель сам выбирает поставщика подобного программного обеспечения».

    Ориентация в автомобиле
    Когда есть карта и программа для ее чтения в системе, встает вопрос, в какое «железо» и в какие решения все это можно внедрить. И здесь появляется масса вариантов.

    Прежде всего — автомобиль. Навигационные системы для автомобилей в России сейчас появляются несколькими путями. Во-первых, их в уже штатной комплектации начинают поставлять производители. Сегодня на российском рынке штатные автомобильные навигационные системы предлагают две марки — BMW и Porsche. «Уже с апреля этого года мы предлагаем оснащать навигационной системой весь модельный ряд BMW в России, а также автомобили Mini, — говорит Ксения Климушина, пресс-секретарь компании “БМВ Русланд Трейдинг”. — Иметь навигационную систему в автомобиле очень удобно, особенно в таком мегаполисе, как Москва. Поэтому мы считаем наличие навигационной системы очень важным конкурентным преимуществом перед другими автопроизводителями. Сейчас предлагаются навигационные карты Москвы, но вот-вот станет доступна и карта Санкт-Петербурга. В следующем году появятся карты Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска. Стоимость оснащения такой системой в России сейчас составляет 3800 евро».

    По нашим данным, в ближайшее время штатные навигационные системы в России появятся и у таких марок, как Mercedes-Benz и Audi.

    Активно начинают предлагать навигационные системы и независимые производители автоэлектроники. Так, официальные презентации своих систем для России недавно провели такие крупные компании, как Pioneer и Blaupunkt. Blaupunkt, в частности, представил свою новую навигационную систему TravelPilot Lucca MP3. Она представляет из себя небольшое устройство (с диагональю экрана 3,5 дюйма), которое легко монтируется в автомобиль на специальном крепеже и не требует никаких предварительных настроек.

    «В России потенциально очень большой спрос на автомобильные навигационные системы, — говорит Норайр Дабагян, менеджер по маркетингу представительства Pioneer в России. — Наш рынок отстал от Европы и других развитых стран на многие годы. Поэтому мы инвестировали значительные средства в разработку навигационной системы именно для России, и она уже пользуется высоким спросом — дилеры жалуются, что не могут удовлетворить всех заказчиков».

    Протестированная корреспондентом «Эксперта» навигационная система Pioneer действительно производит хорошее впечатление. Она точно и внятно дает голосовые и графические указания на русском языке, подсказывает, где лучше повернуть или проехать с учетом тонкостей дорожного движения в Москве. А по Санкт-Петербургу система может проложить кратчайший маршрут, принимая во внимание время разведения мостов. Правда, и здесь цена немаленькая — 2500 долларов.

    Персональное дело
    Другой вид таких систем — персональная навигация. Их преимущество в том, что человек может постоянно носить подобное устройство в кармане.

    «Персональная навигация — хорошая альтернатива дорогим автомобильным системам, которые не всем по карману, — говорит Наталия Федорова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов “Компьютер на ладони”. — Поэтому персональные навигаторы пользуются все возрастающим спросом. Судите сами: сейчас самый доступный комплект персональной навигации стоит 400–500 долларов, и он может эффективно работать где угодно, в той же машине. Устройство крепится, например, на лобовое стекло и может подсказать, в том числе и голосом, куда повернуть, чтобы добраться до нужного дома».

    Персональный навигатор обычно представляет собой комплект, состоящий из карманного компьютера со встроенным GPS-приемником и программного обеспечения. Карманные компьютеры сейчас в России продают почти все производители компьютерной техники (Fujitsu-Siemens, Acer, HР, HTC и др.), средняя цена таких моделей составляет 400–500 долларов. Что же касается электронных карт и программного обеспечения, то их лицензионная версия обойдется в 100–150 долларов.

    Пока в большинстве случаев пользователи как бы собирают такой навигатор, приобретая по отдельности его компоненты. Однако совсем скоро, по прогнозам маркетологов, наибольшей популярностью будут пользоваться уже готовые комплекты. Кстати, некоторые российские компании уже начинают продвигать их под собственными брендами.

    «На Западе люди не хотят вдаваться в технические детали и самостоятельно загружать программу, настраивать карманный компьютер под навигационную программу, — говорит Александр Колобов, руководитель марки PocketGPS — российского бренда готовой персональной навигации. — Мы уверены, что именно так будет и у нас, поэтому под собственной маркой продвигаем уже готовые комплекты персональной навигации. Их главное преимущество в том, что, достав такой комплект из коробки прямо в магазине, им можно тут же пользоваться, не задумываясь о каких-то настройках. Причем готовый комплект и обойдется дешевле. Цена самого простого, но реально работающего варианта, который будет четко показывать дорогу, сейчас начинается от 400 долларов».

    Еще одно перспективное направление — сочетание использования персональных навигационных систем с данными о пробках. В России на обработке и поставках подобной информации уже начинают специализироваться отдельные компании. В частности, в Москве активно развивается компания «Смилинк». Она в оперативном режиме анализирует информацию о заторах, поступающую с камер слежения ГИБДД, а также имеет сеть собственных наблюдателей за дорожным движением. Подписаться на услугу о пробках от «Смилинк» стоит семь долларов в месяц. В этом случае на ваш мобильный телефон (по каналу GPRS) регулярно станут приходить данные о пробках, которые через модуль Bluetooth будут проецировать ситуацию с заторами на персональную навигационную систему.

    Проезд разрешен
    Впрочем, системы навигации теперь смогут развиваться не только среди персональных пользователей. Большие перспективы для таких систем в России эксперты видят в корпоративном сегменте. Например, при управлении перевозками крупных транспортных компаний, когда диспетчер сможет отслеживать в реальном времени передвижение всех автомобилей и корректировать их маршрут в зависимости, например, от поступающих заказов.

    Другое поле применения — системы безопасности, когда охраняемый объект может подавать сигнал тревоги и к нему, зная точное расположение, будет выезжать охрана.

    Наконец, системы навигации могут в ближайшее время активно развиваться в сети интернет. Обычно работникам магазинов, ресторанов и других объектов сервиса приходится тратить много времени, объясняя по телефону клиентам, как до них добраться. Вместо этого (и такая услуга уже широко распространена на Западе) на веб-сайте того же ресторана или магазина клиент просто может ввести адрес, где он находится, и компьютер совместно с навигационной системой тут же проложит ему кратчайший маршрут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. neptune

    neptune Участник тусовки

    Регистрация:
    5 янв 2006
    Сообщения:
    40
    Интересно. А значит ли это что с нового года мы получим действительно более современные системы навигации? Или такого резкого скачка не произойдет?
    Покатавшись по дорогам германии на e90 со штатной навигацией, я понял что у нас о таком пока действительно можно лишь мечтать
     
  3. Gren

    Gren Живу я здесь

    Регистрация:
    21 май 2004
    Сообщения:
    9,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    это почему это нам не видать, если мы уже год по нави ездим? Единственное что (пока) не работает - ТМС
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. West

    West Абориген

    Регистрация:
    4 фев 2003
    Сообщения:
    3,478
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Думаю то, что мы видим в Европе у нас будет года через три.
    Пока всё сделают, пока спутников напихают.
    Но прогресс на лицо! :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Cross

    Cross Он же Disa

    Регистрация:
    25 окт 2000
    Сообщения:
    19,570
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    спутники ни при чем

    все равно во всех машинах GPS стоит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. neptune

    neptune Участник тусовки

    Регистрация:
    5 янв 2006
    Сообщения:
    40
    Ну TMC по Московским пробкам... ммм, ну не знаю :)
    Я имел ввиду вот что - покупать какую-нибудь навигацию сейчас, или лучше в январе/феврале после того как указ вступит в силу. Будут ли реальные различия? :shock:
     
  7. АнтонЕ90

    АнтонЕ90 Абориген

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    3,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скажите когда уже область будет ?
     
  8. Gren

    Gren Живу я здесь

    Регистрация:
    21 май 2004
    Сообщения:
    9,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. АнтонЕ90

    АнтонЕ90 Абориген

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    3,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ответ не ясен :D Если можно поподробнее :)
     
  10. Cross

    Cross Он же Disa

    Регистрация:
    25 окт 2000
    Сообщения:
    19,570
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    область будет позже
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Gren

    Gren Живу я здесь

    Регистрация:
    21 май 2004
    Сообщения:
    9,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    логичный ответ.
    А вообще если в "искать в этом разделе" вы наберете слово "область", то получите ответы о том, когда наконец-то выйдет карта Гондураса :cool:, а про Мск область там, конечно же , ничего не будет сказано....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. АнтонЕ90

    АнтонЕ90 Абориген

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    3,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Жаль оченьжаль
     
  13. West

    West Абориген

    Регистрация:
    4 фев 2003
    Сообщения:
    3,478
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    По телевизору передача была, если мне память не изменяет Иванов об этом говорил, что энное количество спутников уже есть нужно ещё энное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Gren

    Gren Живу я здесь

    Регистрация:
    21 май 2004
    Сообщения:
    9,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну по тИлИвизЕру много чего говорят, вон сосед то же говорит что может, и ты говори :)

    Иванов говорил про ГЛОНАС
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. neptune

    neptune Участник тусовки

    Регистрация:
    5 янв 2006
    Сообщения:
    40
    Ага, в ГЛОСАСе толи восемь, толи десять спутников не хватает. Сомневаюсь что их так быстро запустят. Но посмотрим)
     
  16. Gren

    Gren Живу я здесь

    Регистрация:
    21 май 2004
    Сообщения:
    9,423
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    но это к нашей (БМВ) навигации не имеет никакого отношения
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Cross

    Cross Он же Disa

    Регистрация:
    25 окт 2000
    Сообщения:
    19,570
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    именно :nod: :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика