1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Новые экологические нормативы. Изменения ПДД с 1 июля

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 30 июн 2021.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Отсутствие в документах на автомобиль экологического класса приведет к тому, что владельцы машин будут ограничены в доступе к «чистым» зонам города. Соответствующие изменения в ПДД вступают в силу с 1 июля 2021 года.
    Три года назад в правилах появились обозначения для гибридных машин, электрокаров, а также сопутствующие знаки. Например, появился указатель, который обозначает экокласс. В соответствии с ним, водителю предписывается куда-либо повернуть, либо напротив, запрещается движение дальше.

    Теперь к знакам добавится еще один пункт, согласно которому проезд в «чистые» зоны будет запрещен даже в том случае, если экологический класс автомобиля не определен (то есть в соответствующей графе ПТС или СТС стоит прочерк). Таких машин, по словам главы ГИБДД Михаила Черникова, в России около 70 процентов — все они де-факто приравнены к нулевому эко-классу, а значит, их проезд в «чистые», обозначенные соответствующим знаком зоны теоретически может наказываться штрафом в 500 рублей.

    Таким образом городские власти смогут регулировать движение через районы, которые посчитают «зелеными». Доступ туда будет разрешен только для автомобилей с подходящей экологической категорией.
    Глава ГИБДД Михаил Черников два года назад заявлял, что порядка 70% машин в стране не обладает необходимой эко-маркировкой. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов рекомендует россиянам обратиться в Госавтоинспекцию за получением экокласса, если у их модели авто он отсутствует.

    Причин для паники нет: города получили право, но реальных«чистых» зон, куда запрещено проезжать автомобилям с низким либо неопределенным экологическим классом, в России пока нет. Во всяком случае, в Москве пока подобные ограничения ввели только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже «Евро-2», а в пределы Третьего транспортного кольца — не ниже «Евро-3».

    В российских ПТС экологический класс стали фиксировать с 2005 года. В СТС данная графа появилась гораздо позже, поэтому у многих автовладельцев «машин с пробегом» экологический класс может быть не указан.
    Рекомендуем подать заявления в Госавтоинспекцию, чтобы в документах прописали «зелёный» статус.

    Распределение по экологическим классам ведётся на основании техрегламента ЕАЭС и Правил ЕЭК ООН. Всего есть семь экоклассов — от нулевого до шестого, они зависят от уровня вредных веществ в выхлопе автомобиля. Как правило, чем старее автомобиль, тем ниже его экологический класс. Это объясняется самой историей появления такой классификации. Первый стандарт, ограничивающий уровень вредных выбросов автомобилей, был введён в Европе ещё в 90-е годы, он назывался «Евро-1». Выполнять требования должны сами производители.


    Источник: Парламентская газета
     
    #1 NewsMaker, 30 июн 2021
    Последнее редактирование: 30 июн 2021
    Oleg® нравится это.
  2. kajef

    kajef Завсегдатай

    Регистрация:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    450
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Костромская обл.
    Водит:
    Х7 - класс пятый . Проходим.
     

Яндекс.Метрика