1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Новый Mini Clubman: машем управляемости дополнительными дверями

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 31 янв 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Тест-драйв Mini Clubman второго поколения – самого большого автомобиля в истории британской марки. Что он приобрел вместе с прибавкой сантиметров и что потерял? В этом разбирался Михаил Кулешов.


    [​IMG] Универсал Универсал Mini Clubman. Производство Англия. В продаже с января 2016 года. От 1 299 000 рублей.


    СЕКТА

    Свой первый Mini – трехдверный хэтч цвета British Racing Green с черной крышей, 116‑сильным атмосферником Chrysler, пятиступенчатой механикой и гидравлическим усилителем руля – я купил, еще не будучи журналистом. Волей случая оказался за рулем прокатного Купера, был очарован его управляемостью и решил подыскать себе такой же.


    [​IMG]
    Mini Clubman. Светодиод на плавнике антенны поможет отыскать свой автомобиль на переполненной стоянке.

    Много жидкости гидроусилителя утекло с тех пор (эксплуатация подержанной машины оказалась отнюдь не безоблачной). Жизнь отмотала пять с лишним лет, счет одометра перевалил за 160 000 км, а число протестированных мною автомобилей – за сотню. Но какое-то время назад я поменял свой Mini на… Mini. А всё потому, что автомобили, способные дарить такое же чувство единения с дорогой, даже сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки.

    Сейчас мне двадцать шесть, я стою на пороге создания семьи и по-прежнему получаю удовольствие от острой езды. А потому на тест нового Клабмена лечу с особой надеждой. Если самый крупный в истории Mini, разделивший платформу UKL с однообъемным BMW второй серии и кроссовером BMW Х1, сумеет сохранить фамильную управляемость, совместив ее с адекватной практичностью, выбор следующего автомобиля будет для меня как никогда очевиден.


    СИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ

    [​IMG]
    Предусмотрено 12 оттенков кузова и три цвета крыши (черный, белый, серый). А это Clubman в недоступном прежде колере Pure Burgundy (металлик).

    Достаточно однажды увидеть новый Clubman живьем, чтобы сомнения насчет его вместимости улетучились навсегда. Он огромен! Растянувшись до 4253 мм в длину, универсал превзошел трехдверку, пятидверку иCountryman на 403, 271 и 143 мм соответственно.

    Ширина машины – 1800 мм, как у современных машин классов C и D. Сидя в водительском кресле с электрорегулировками и памятью (впервые у Mini!), я уже не могу дотянуться до правой двери, не отрываясь от спинки. Да и задние пассажиры чувствуют себя довольно комфортно, ведь по длине колесной базы (2670 мм) новый Clubman превосходит Ford Focus и лишь 16 мм уступает Октавии!

    [​IMG]
    Mini Clubman. Задний диван, складываемый в пропорции 40:20:40, приютит троих взрослых. Даже отдельные дефлекторы воздуховодов имеются.

    Забираться на задний ряд теперь можно через полноценные двери с обеих сторон длинного кузова – это несравненно удобнее, чем протискиваться в половинчатую и распахивающуюся против движения «калитку» предшественника. Вот только на пути к практичности и функциональности Clubman растерял внушительную долю харизмы. Потерю этой асимметричной, но чертовски необычной и запоминающейся дверцы не компенсируют никакие новомодные «фишки» – ни светодиод на плавнике антенны, помогающий отыскать автомобиль на переполненной стоянке гипермаркета, ни наружные зеркала, проецирующие эмблему Mini на асфальт, ни эффектные (и небесполезные) аэродинамические прорези в передних крыльях на манер BMW X5.

    [​IMG]
    Передняя панель Клабмена не столь размашиста, как в трехдверке. К эргономике и материалам претензий по-прежнему нет. А еще Clubman – первый Mini, в котором привычный ручник заменен электромеханическим.

    Единственное, что роднит новый Clubman с предком, запущенным в производство в 1969 году и переизданным в 2007‑м, – распашные задние двери. Теперь они оснащены системой бесконтактного доступа: чтобы их распахнуть, достаточно нажать клавишу на брелоке или провести под задним бампером ногой. А еще вертикальная перемычка створок, традиционно затруднявшая обзор через салонное зеркало, стала поуже.

    [​IMG]
    Mini Clubman. В толстых обшивках задних дверей – удобные вещевые карманы.

    Мéста за этими створками – на пару небольших чемоданов. Запросто можно проводить кого-то в аэропорт, но поехать всей семьей в отпуск – едва ли. А ведь новый Clubman как никакой другой Mini подходит для дальних вояжей: у пассажиров заднего ряда есть собственные дефлекторы воздуховодов, внутренние дверные карманы вмещают литровые бутылки воды, а жесткость амортизаторов уже не такая, чтобы позвоночник осыпáлся на каждом «лежачем полицейском», – по крайней мере, на тестовых автомобилях с системой Dynamic Damper Control. В спокойных режимах Mid и Green адаптивные амортизаторы расслабляются, чтобы играючи поглощать ямки и разглаживать дорожные волны. И даже в режиме Sport подвеска обеспечивает сносный комфорт.

    [​IMG]
    Mini Clubman. Объем багажника (360 л) – на уровне хэтчбеков гольф-класса. Достаточно для повседневных нужд, но откровенно мало для поездки семьей в отпуск.

    Закрыв глаза на скромный 360‑литровый багажник и по-прежнему неидеальную шумоизоляцию колесных арок, новым Mini я остался доволен. По крайней мере как пассажир.

    [​IMG]
    Электрифицированные передние кресла с памятью – впервые в Mini.


    ВЕРА В ЧУДЕСА


    В 192‑сильный Clubman S с шестиступенчатой механикой я пересел перед выездом на пустынную и очень техничную загородную дорожку. Осмотрелся в знакомом по трехдверке, но чуть менее вычурном и оттого более симпатичном салоне, плотно устроился в кожаном кресле, красным тумблером на консоли разбудил рядную «турбочетверку» и тронулся в полной уверенности, что опыт езды на разных Mini позволит помчать так, словно я провел с этой машиной полжизни.

    Ага! Не прошло и минуты, как Clubman заставил меня умерить пыл и начать вдумчиво вкатываться: он с неприличной для Mini задержкой реагирует на повороты руля, не имеющего ярко выраженного нулевого положения.

    Причина вовсе не в длинной колесной базе, а исключительно в настройках электроусилителя. Я убежден в этом на все сто. Если со временем англичане сделают обратную связь на руле чище и лучше, получится машина-мечта! Ведь само по себе шасси изумительно: даже самые быстрые и профилированные повороты Clubman проходит с минимальными кренами и огромным запасом по «держаку».

    [​IMG]
    Асимметричное расположение дверей ушло в историю. А безрамочные – теперь лишь у трехдверки.

    К тому же, если перестать корчить из себя испанца Даниэля Сордо из командыMini WRC Team, чувство легкого разочарования мгновенно улетучится. В более спокойных режимах информативность руля уже кажется достаточной, а двухлитровая «турбочетверка» версии S (на презентации были только такие машины) позволяет «сараю» убедительно выстреливать с самых низов и не скисать вплоть до 6000 оборотов в минуту. А еще Clubman хищно порыкивает и «отстреливает» при перегазовках. И пусть эти отстрелы напоминают скорее звук лопающихся мыльных пузырей, – до чего же, черт подери, прикольно!

    [​IMG]
    Mini Clubman. Система бесконтактного доступа – еще один дебют для Mini. С первым махом ноги открывается правая створка, со вторым – левая.

    Ход рычага механической коробки не самый короткий, но очень четкий. Переключаться – удовольствие! Но, пересев в Clubman с восьмиступенчатым автоматом Steptronic, я уже через несколько минут понял, что предпочту его. Удачно настроенная гидромеханика в режиме кик-даун может без шума и пыли сбросить разом четыре-пять передач. И потребовать в режиме «езды в удовольствие» те же 11 литров на сотню. В конечном итоге можно ехать даже быстрее, чем «на ручке», полностью сосредоточившись на рулежке. Кайф!

    Куплю ли я новый Clubman? Вряд ли. Он прикольный, функциональный, не экстремально дорогой (минимум 1 299 000 рублей за полуторалитровый 136‑сильный Clubman и минимум 1 625 000 рублей за 192‑сильный Clubman S), но… абсолютно взрослый. И оттого скучный. Его ездовые повадки сродни характеру любого другого породистого универсала – будь то BMW, Mercedes-Benz, Volvo или Volkswagen. И при таком раскладе я остановлюсь на какой-то из этих машин.

    [​IMG]
    Mini Clubman. «Жабры» в передних крыльях – не только стилистический элемент: через них воздух выходит из колесных арок, успокаивая завихрения.

    Но на соседнем парковочном месте непременно будет стоять классический трехдверный Mini.

    ПЛЮС: Дверей вдвое больше, чем в хэтчбеке

    МИНУС: Во столько же меньше кайфа от езды


    Расти большой

    [​IMG]
    Mini Clubman дебютировал в 1969 году: длина – 3165 мм, колесная база – 2035 мм, снаряженная масса – смешные 639 кг.

    [​IMG]
    Исторический преемник самого первого Клабмена появился лишь в 2007 году. Он оказался намного длиннее (3958 мм, база 2547 мм), масса увеличилась вдвое – до 1280 кг. Каким будет Clubman следующего поколения? Страшно представить…


    [​IMG]

    Михаил Кулешов

    Фото: Михаил Кулешов и Mini

    http://www.zr.ru/content/articles/834532-novyj-mini-clubman-bolshe-i-privychnee/?part=1
     

    Вложения:

    #1 NewsMaker, 31 янв 2016
    Последнее редактирование: 31 янв 2016
  2. centrcerts

    centrcerts Новичок

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Как Вы считаете, поменяется ли цена на жилую недвижимость в Нашем городе в этом году, и если да, то в связи с чем? При покупке квартиры стоит ли обращять внимание на следующие факторы, есть ли у компании Сертификат, а у агентов – Аттестат Российской гильдии риэлторов?
     

Яндекс.Метрика