1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Новый Mini Countryman: икс-бокс

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 12 мар 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Скрипим мозгами и шинами за рулем кроссовера Mini Countryman второго поколения.

    С тем, чтобы прочувствовать габариты машины, у «регулярного» водителя не возникнет проблем. В конце концов, свою сторону — даже если она не там, где обычно, - почти всегда чувствуешь хорошо, а натренированный глаз помогает определить общее положение на дороге. Реальные трудности начинаются только тогда, когда выезжаешь на улицы с интенсивным движением. Когда задумываешься, c какой стороны объехать этот разделительный островок. Когда, скрипя мозгом, пытаешься понять, какой из рядов скоростного шоссе быстрый, а какой — медленный.

    [​IMG]
    Mini Countryman

    Я лишь второй раз в жизни оказался за рулем праворульного автомобиля на дорогах общего пользования. А за рулем праворульного автомобиля в стране с левосторонним движением и вовсе впервые. Но разве может быть что-то символичнее знакомства с новым Mini на его исторической родине? Правда, Countryman является исключением: прежде его выпускали на предприятии Magna Steyr в австрийском Граце, а теперь сборку перенесли в Нидерланды. Но львиную долю Mini по-прежнему делают в Англии, в Оксфорде.

    [​IMG]
    Для людей, знакомых с Mini, в интерьере нет ничего необычного. Да и те, кто окажется здесь впервые, освоятся достаточно быстро — необычных эргономических решений меньше, чем прежде. Качество материалов на голову выше, чем в машине первого поколения.

    [​IMG]
    Базовым версиям полагается четырехстрочный индикационный дисплей (его пока никто не видел). В более дорогих исполнениях — цветной дисплей с диагональю 6,5 дюйма. В еще более дорогих — 8,8‑дюймовый сенсорный тачскрин (на фото).

    [​IMG]
    Помните, что у двухдверки Mini Roadster был таймер, считающий, сколько времени вы мчите без крыши? Так вот, теперь изобрели таймер Mini Country: он отсчитывает время, проведенное в сложных дорожных условиях.

    Смены поколений Countryman ждал давно. Без значимых изменений его выпускали с 2010 года — он оставался самой возрастной моделью в линейке. Конечно, первый Countryman всё еще покупали, но на фоне свежих хэтчбеков (текущее поколение выпускается с 2013 года) и универсалов Clubman (производят с 2015‑го) «кантрик» выглядел довольно печально: огорчал дубовой пластмассой в салоне да и в целом с трудом скрывал возраст.

    [​IMG]
    «Авиационные» тумблеры на консоли тут как тут. Правда, за управление стеклопакетом отныне отвечают обычные кнопки на дверных панелях — как и на остальных Mini новой линейки.

    Разумеется, качеством отделки новый Countryman догнал родственников. А в чем-то оказался прогрессивнее. Исключительно мягкий пластик, качественная опциональная кожа, красивые лакированные вставки и динамическая иллюминация вокруг огромного «блюда» на центральной консоли. Если сравнивать с прежним поколением, Countryman сделал два шага вперед. Если и стоит о чем-то жалеть, то только об упразднении тумблеров, отвечавших за управление стеклопакетом. Отныне поднимать и опускать стекла нужно привычными клавишами на двери.


    И все же основной проблемой первого Кантримена стала вовсе не простота отделки. На момент появления он был самым крупным Mini в истории, но тем не менее не вполне подходил на роль единственной семейной машины. Даже самым преданным фанатам, хранящим верность марке со времен своего студенчества и первых возрожденных компанией BMW хэтчбеков Mini Cooper c индексом R50, сегодня нужно куда-то класть коляску, цеплять детские кресла и вывозить за город любимого лабрадора. Ориентируясь на эту аудиторию, новый Countryman прибавил в размерах: вытянулся на 200 мм в длину, раздался вширь на 30 мм. Объем багажника увеличился почти вдвое — до 450 литров. А колесная база выросла на 75 мм и теперь составляет 2670 мм, совпадая с колесной базой BMW X1. Вы удивлены? Я — нет. Оба кроссовера построены на единой платформе.

    [​IMG]
    Топовые кресла великолепны. Длина валика подколенного упора — единственное, что регулируется вручную.

    [​IMG]
    По сравнению с предшественником сзади стало больше места для коленей и над головой. Да и устроиться втроем теперь проще. Спинка делится в пропорции 40:20:40. Диапазон продольной регулировки сиденья составляет 130 мм. А еще появились дефлекторы обдува.

    Если смотреть правде в глаза, отныне Mini Countryman и BMW X1 — это, по сути, одна и та же машина. Двигатели и коробки передач для них берут с одной полки, а полноприводная трансмиссия ALL4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес аналогична баварской системе xDrive.

    В России новому Кантримену доступна вся европейская линейка моторов, включающая два бензиновых двигателя (1,5 л, 136 л.с. для версии Countryman и 2,0 л, 192 л.с. для Countryman S) и два турбодизеля (2,0 л, 150 л.с. для Countryman D и 2,0 л, 190 л.с. для Countryman SD). Но на презентации в Англии оказались только топовые бензиновые машины.

    Непривычным движением тянусь левой рукой к ремню безопасности, ею же качаю красный тумблер Start/Stop на консоли, перевожу длинный селектор автомата в drive и выкатываюсь на дороги. На салонном зеркале покачивается картонная табличка с надписью keep left. Что же, я постараюсь!

    [​IMG]
    В профиль Countryman второго поколения выдаст хромированная стреловидная окантовка бутафорских «жабр» на передних крыльях.

    Почему организаторы привезли на тест исключительно «эски»? Ответ находишь сразу. Динамика машины с двухлитровой рядной «четверкой» мощностью 192 силы — так себе. Точнее, даже не динамика как таковая, а ее восприятие. Прежний Countryman S с 184‑сильным 1,6‑литровым турбомотором хватал за горло и, вдавливая в спинку сиденья, доводил до лютого экстаза. Он ехал почти так же эмоционально, как классический трехдверный Mini Cooper S того времени (кузов R56). А новый Countryman в сравнении с нынешними хэтчами-«эсками» — не едет. Хотя сухие цифры в техпаспорте уверяют, что второй Countryman S на девять десятых быстрее первого.

    В чем именно дело, честно говоря, сказать не берусь. Возможно, в том, что новый кроссовер на сто с лишним килограммов тяжелее предшественника. Или же в лучшей шумоизоляции — ведь за исключением красивого бубнежа из-под капота новый Countryman тих, как мышь. Не исключаю даже, что корень зла кроется в мильном спидометре, стрелка которого и на автобанах редко поднимается выше отметки «80». Но факт остается фактом: если знаешь, как умеют ездить трехдверные Mini, новый Countryman S способен разочаровать.

    [​IMG]
    Объем багажника увеличен на 220 литров — до 450 литров. Под фальшполом — дополнительная ниша для мелких вещей.

    [​IMG]
    Picnic Bench — мягкий откидной бустер для отдыха на природе. Ширины проема хватает, чтобы приютить двоих взрослых.

    [​IMG]
    Появился электропривод двери, а также система бесконтактного доступа: чтобы открыть или закрыть багажник, достаточно пнуть воздух под бампером.

    [​IMG]
    Светодиод на «плавнике» поможет найти автомобиль на переполненной стоянке. Впервые эта «фишка» появилась на Клабмене полтора года назад. Countryman — второй Mini, в котором реализовали забавную идею.

    На тестовой машине — 8-ступенчатый автомат: «эсок» с механикой в России не будет. К скорострельности, плавности переключений и общей адекватности гидромеханики претензий нет. Но один момент всё же подбешивает. Как и все современные автоматы, заточенные на экономию и экологию, восьмиступка Кантримена старается как можно раньше «забраться наверх». И это особенно раздражает, когда хочешь использовать кик-даун.

    В итоге на протяжении большей части маршрута я держал автомат в режиме Sport — а он, в свою очередь, дольше держал передачи. А вот подрулевые лепестки я не трогал ни разу. И не уверен, что стал бы доплачивать за адаптивные амортизаторы системы Dynamic Damper Control. Хотя опробовать Countryman с такой подвеской так и не вышло: подобных машин на презентации не было.

    Дело в том, что проблемы нового Кантримена отнюдь не в шасси. Даже базовая «тележка» настроена замечательно. Mini по-прежнему «пожирает» повороты и радует исключительным фидбеком. Причем бережное отношение к этим достоинствам не помешало сделать его комфортнее. И все же новый Countryman — даже с литерой S — всего лишь сбалансированный кроссовер. Точно такой же, как BMW X1. И хотя это отличная характеристика, мне кажется, что многие поклонники ждали от этой машины чего-то большего.

    [​IMG]
    Примерно так выглядит естественная среда обитания Кантримена за пределами асфальта. Муфта работает превосходно, но 165 мм клиренса и небольшие углы въезда и съезда удерживают от подвигов. Впрочем, клиренс машины прежнего поколения был еще скромнее — 149 мм.

    [​IMG]


    [​IMG]
    [​IMG]

    ЦЕНЫ

    Российские продажи нового Кантримена стартовали в середине февраля. Цены начинаются с 1 690 000 рублей — столько просят за переднеприводную машину с 136‑сильным 1,5-литровым мотором и механической коробкой. Countryman S обойдется минимум в 2 190 000 рублей — на 30 000 рублей дешевле, чем BMW X1 с тем же 192‑сильным мотором. Дизельный 150‑сильный Countryman D в российском представительстве оценили в 2 100 000 рублей. Версию SD — в 2 290 000 рублей.

    https://www.zr.ru/content/articles/905691-iks-boks/
     

    Вложения:

    tellurian нравится это.

Яндекс.Метрика