1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

От них не скроешься. Для чего нужны спутниковые трекеры

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 9 мар 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Нередко возникают ситуации, когда надо узнать точное местонахождение, например, служеной машины. Или выяснить, насколько профессионально наемные водители управляют вашим автотранспортом. В таких случаях без спутниковых трекеров не обойтись.

    [​IMG]

    На нашем рынке персональные устройства спутникового позиционирования (они же GPS/ГЛОНАСС-трекеры) появились всего несколько лет назад, хотя основной принцип их работы, казалось бы, лежал на поверхности – с помощью встроенного спутникового приемника прибор определяет свои координаты, а затем передает их на интернет-сервер через оператора мобильной связи по GSM-каналу. Однако быстрый и устойчивый мобильный Интернет в нашей стране стал повсеместно доступен совсем недавно. Зато теперь современные технологии позволили окончательно сформировать облик спутникового трекера – это небольшой, размером в один-два спичечных коробка, пластмассовый футляр, который легко поместится в потайной уголок салона.

    Трекеры бывают как автономными со встроенными элементами питания, так и стационарными. Во втором случае аппарат может быть скрыто установлен в труднодоступный уголок автомобиля, подключен к бортовой системе питания, внешней антенне для увеличения радиуса чувствительности и различным диагностическим датчикам.

    [​IMG]

    Помимо аппаратной части в систему входит интернет-сервис, который, по сути, является главным звеном. Он позволяет в режиме реального времени наблюдать на экране за перемещением трекера. Эта услуга может быть как бесплатной, например, с применением карт “Google”, так и осуществляться за деньги компаниями-операторами.

    Теоретически каждая связка “трекер+сервер” позволяет осуществлять несколько функций – от охраны машины до мониторинга поездок. Но для отдельных задач лучше использовать специализированные сервисы.

    Охрана и поиск

    Чтобы убедиться в том, что машина находится в заданном участке, не обязательно каждый раз заходить на сайт оператора. Достаточно обозначить виртуальную границу, которую автомобиль не должен пересекать, и как только он покинет эту зону, система оповестит текстовым сообщением на мобильный телефон, письмом на электронную почту либо иным способом. А если автомобиль угнали, его координаты легко вычислить по карте.

    [​IMG]
    Компактный автономный трекер можно незаметно
    спрятать в салоне.


    Но все это работает лишь при благоприятном раскладе. В реальности спутниковые трекеры очень уязвимы. Их сигнал легко обнаружить и заглушить с помощью несложной аппаратуры, продающейся едва ли не на каждом радиорынке. Поэтому при покупке охранно-поисковых трекеров лучше ориентироваться на модели последнего поколения, которые работают по несколько иному алгоритму. Основную часть времени они не принимают внешние управляющие сигналы и не передают собственные. А пробуждаются только в заданное пользователем время (от одного раза в сутки до нескольких раз в час) и лишь на пару минут. За это короткое время клиент может послать с мобильного телефона определенную смс-команду. Например, включить спутниковый приемник, определить и выслать на телефон координаты машины или проверить состояние счета SIM-карты. Отсканировать такой прибор случайно, например, возле супермаркета, по теории вероятности крайне сложно. Система не требует диспетчерской службы и абонентской платы, небольшие суммы составляют только траты на смс-сообщения.

    Но не следует забывать, что отсутствие диспетчера – это достоинство, которое оборачивается недостатком. Ведь все заботы по отслеживанию автомобиля и, в случае необходимости, связи с оперативными службами ложатся исключительно на вас. А потому спутниковые трекеры эффективны лишь как дополнение к другим охранным системам.

    Мониторинг транспорта

    Даже несложные автономные системы позволят как отслеживать по карте перемещение в реальном времени, так и просматривать детальную историю поездок за последние два-три года. Также возможно назначать контрольные точки поездки и автоматически получать сообщения при их прохождении.

    [​IMG]

    Для целей мониторинга мы бы порекомендовали не автономные модели, а подсоединяющиеся к диагностическому разъему OBD2, который присутствует на большинстве современных легковых автомобилей. В таком случае помимо местоположения вы дистанционно можете контролировать несколько параметров: уровень и мгновенный расход топлива, обороты двигателя, скорость по приборам и степень нажатия педали газа в этот момент, нагрузку на двигатель и температуру охлаждающей жидкости. Практически все подобные приборы снабжены трехосным акселерометром (G-сенсором), а значит, способны фиксировать резкие старты, замедления и маневры, а также столкновения. Это полезно, к примеру, для контроля персонального водителя, любящего полихачить в отсутствие босса, или, скажем, недавно получившего права члена семьи. При этом устройство миниатюрно и устанавливается в считаные секунды. Недостаток, пожалуй, только один – его не установишь скрытно.

    [​IMG]
    Трекеры, подсоединяющиеся к порту OBD2, способны контролировать не только местоположение автомобиля, но и параметры работы двигателя и агрегатов.

    Следующая ступень – трекеры, обладающие развитой системой датчиков, которые позволяют отследить нагрузку на ось или реальный уровень топлива, что обычно актуально лишь для корпоративного транспорта.

    Страхование автомобиля

    На Российском рынке появилась еще одна услуга, использующая спутниковые трекеры – расчет стоимости страхования автомобиля на основе стиля вождения клиента. За аппаратную часть отвечает уже знакомый нам GPS/ГЛОНАСС-трекер, объединенный с акселерометром и GSM-модулем, который подключается к диагностическому разъему OBD2. Электронный блок считывает среднюю и максимальную скорость движения, плавность поворотов и перестроений, интенсивность стартов и торможений и по каналу мобильной связи передает данные в центр обработки. На их основе сотрудники страховых компаний получают представление о стиле вождения клиента и могут предложить определенные бонусы за аккуратные манеры поведения на дороге. Вопрос лишь в том, готовы ли вы предоставить посторонним людям полную информацию о ваших перемещениях...

    [​IMG]

    Автор: Леонид Пащенко
    Иллюстрации: фирм-производителей и операторов


    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=19827
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      12 КБ
      Просмотров:
      1
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    нормальная прибамба против угона
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Monster73

    Monster73 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    359
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    херня полная!!! глушат их и находят спец приборами!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. DieSeLestat

    DieSeLestat Участник тусовки

    Регистрация:
    20 сен 2014
    Сообщения:
    288
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не все...
     
  5. Vnrk

    Vnrk Новичок

    Регистрация:
    31 мар 2013
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Глушится очень легко. Если постоянно передачу не включать, то спецприбором не обнаруживается.
    Годится только для слежения и контроля, при профугоне пользы нуль.
    Скрытная установка возможна, авторы не правы.
     

Яндекс.Метрика