1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Отчет. Как заменить прокладку теплообменника и масляного стакана на bmw с мотором n52

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем good.good, 24 дек 2016.

  1. good.good

    good.good Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2016
    Сообщения:
    374
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Костя создал FAQ по ремонтным работам. Поэтому выкладываю свой последний ремонт сюда. Вдруг кому полезно будет.

    Подойдет все, у кого мотор N52

    Появилось сильное запотевание. Авто поддерживаю в отличном состоянии, поэтому не дожидаясь, как антифриз попадет в масло ил же наоборот. Принялся в свободное время менять прокладки.

    Забегая вперед.
    Работа заняла около 5ти часов. очень кропотливо все вычищал + подбирал инструмент. На z4 меньше места от теплообменника до телевизора, поэтому нам сложнее в разы менять прокладки, нежели чем на е90 к примеру.

    Работа достаточно грязная, не поехал в сервис, потому что открыт доступ к техническим жидкостям, приводному ремню и тд. Знаю как ремонтники (большинство) делают все на похер, принялся менять сам. Машина стоит в гараже часто, поэтому нужно было выделить свободный день и приступать у работе.
    ----------
    Материалы. Кто меняет на z4 с мотором n52 — покупайте переходники и удлинители именно такие, как укажу в описании, не больше, ни меньше. я больше 1500р потратил в авто магазине, накупив кучу возможных комбинаций инструмента (именно переходников).

    1. Прокладка теплообменника 11428637820 BMW. Прокладка масляного стакана 504530 ELRING (оригинала не было в экзисте, но почитав, что эта фирма поставляет немецким маркам на поток прокладки, заказал ее)

    [​IMG]
    Антивриз + прокладки

    2. Три разных очистителя. Форд, Вюрт, Ликви моли. (хватило 2,5)
    [​IMG]
    Очистители (форд самый хороший ИМХО)


    3. Важный набор переходников. Головки Торекс внутренний на 12 (посадочное место под 3/8). Торекс внутренний на 10 (посадочное место под 1/4). Ключ накидной короткий на 8 (именно накидной). Переходник посадочных мест с 3/8 под 1/4.

    [​IMG]
    Трещотка 1,4 + переходник с 3,8 на 1,4 + внешний Торкс на 12 под 3,8

    [​IMG]
    все под 1,4. — 2 удлинителя + карданчик + внешний торкс на 10

    Далее 2 стандартных удлинителя под 1/4. Карданчик под 1/4
    4. Динамометрический ключ с усилием 16 ньютон метров. (Я им не пользовался до конца, хоть и взял его. т.к. не реально подлезть к некоторым болтам, без сьема патрубков Охлаждающей жидкости). Не забудьте, если крутите через удлинители, карданчики, то есть инструкция в коробке ключа, как высчитать момент затяжки. Т.к. по правилам, нужно закручивать без переходников (так гласит инструкция).
    5. Охлаждающая жидкость на доливку. Я брал синюю P999 HEPU.
    6. Чистик для рук, резиновые перчатки. Перчатки мне не помогли резиновые, т.к. порвались.
    [​IMG]
    чистик

    7. Четыре старых футболки (тряпки).


    --------------------
    Процесс.

    1. Снять пластиковую накладку радиатора + телевизора (минимум отогнуть правую сторону. Без этого не снимается кожух с теплообменника). Для того, чтобы ее снять — нужен Внутренний торкс Т27 + крестообразная отвертка. Снять кожух не реально (мне было). Не сломав его, после чео паяльником доработал. Т.к. места совсем нету. Но зато теперь он не одноразовый, после доработки паяльником)

    [​IMG]

    [​IMG]

    2. Откручиваем трещоткой (с комплектом насадок) 3 болта теплообменника. 2 по бокам и 1 внизу (крутив вслепую), ближе к левому краю. Отсоединяем теплообменник. (полилось масло и антифриз). Тряпки подложите под приводной ремень.
    [​IMG]
    на фото вороок, я надевал трубу на него, чтобы сдернуть болты

    [​IMG]

    [​IMG]
    полилось масло и антифриз

    3. Откручиваем масляный стакан. Забыл сделать фото, как провести удлинитель к болту, на днях дополню. На стакане 3 болта. 2 сбоку и 1 снизу (который крутим накидным ключом на 8). Отсоединяем- снова льется антифриз + масло.
    [​IMG]
    надел на ключ на 8 небольшой рычаг, чтобы легче было открутить

    [​IMG]
    масляный стакан

    [​IMG]

    4. Моем чистим все, наклоняем масляный стакан(я надел на него пакет), чтобы вытекло все жидкости из него (иначе при установки прокладки новой, все масло будет на ней + на ответной части масляного стакана). Обязательно все обезжирьте. (можно керосином, он не растворяет резиновые уплотнения)


    5. Вставляем новые прокладки
    6. Собираем все в обратном порядке
    7. Прокачиваем антифриз. (в следующем посте((завтра)) напишу как его заменить)

    Вроде ничего не упустил.
    Спрашивайте, если есть вопросы.
     
    AvtoRodeo нравится это.
  2. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А моменты затяжки ? Ты не спеши все описывать, главное все правильно описать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. good.good

    good.good Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2016
    Сообщения:
    374
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    А я написал. 16 ньютонов
     
  4. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    огонь, добавил в faq
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. OrelDim

    OrelDim Абориген

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    2,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Про ньютоны не уверен) там до упора просто закручиваешь и все) хотя может это и есть 16)))мне поменяли в сервисе за мин 20)))стоял смотрел как делают)))
     
  6. good.good

    good.good Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2016
    Сообщения:
    374
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    3AZ жидкостно-масляный теплообменник к корпусу масляного фильтра N52 - M8x20 - 16 Нм
    я из тиса брал инфу )

    Я максимально аккуратно все делал, плюс подбирал соотношение переходников) Плюс учел момент, что с масляного стакана под углом будет вытекать масло на новую прокладку и соединение с двиглом, поэтому наклонил масляный стакан ниже положения установки и еще пол часа мало потихоньку вытекало в мешок. Иначе если не обезжирить поверхность всю - возможен рецидив ) Плюс все вычищать, нарезать кучу ласкутков и пройтись десятки раз по каналам)) Короче я молодец )))))))))))))))))
     
    LEGYS нравится это.
  7. OrelDim

    OrelDim Абориген

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    2,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Респектую за фанатизм)))
     

Яндекс.Метрика