1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Отчет по походу CANARY - BALEARY 2009. Часть 1

Тема в разделе "Яхт клуб", создана пользователем rfurs, 1 май 2009.

  1. rfurs

    rfurs Новичок

    В клубе с:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    March 25th, 2009


    Перелет. День первый...

    location: Germany, Rhineland-Palatinate
    Самым неожиданным изумлением дня оказалось то, что Эндрю сев в автобус на Гданьск узнал, что катамаран не имеет киля и переворачивается просто. Дальше ехали молча и с привязанным к креслу Эндрю...
    Доехали до границы быстро, но очередь на пасе российских туристов не радовала. Ко всему прочему , один из членов экипажа ( опускается все описание общих мыслей - кто он сейчас? и некоторые ответы ....) забыл паспорт и теперь новая вводная - ждать гонца из города с паспортом!
    Пришел водитель автобуса и громким голосом обьявил - за пять часов три запуска народа за шлагбаум!!!
    Нихрена тут не меняется- что с Евросоюзом, что без!
    Эндрю можно отвязывать...

    Оказалось люди стоят вторые сутки и за последние шесть часов прошли тока Российскую половину границы. Кошмар- до регистрации в аэропоту 3 с лишним часа, и пол- тора на дорогу до него!
    Если есть Посейдон, то мы сможем успеть...
    Посейдон пришел, но с другой стороны. Брат Ди сделал пару звонков и мы гонимые местными пограничниками, весело и все еще в состоянии сильного стресса, перешли границу. Они так дружелюбно провели нас сквозь железные завесы Родины, что сейчас и не вспомнить , показывали мы паспорта или нет.
    Сильное влияние нашего Спасителя закончилось на Российской стороне границы. И тут стресс стал увеличиваться с каждой проходящей минутой. Двухметровый польский пан при погонах забрал у всех паспорта и спросил одного Эндрю - " а вы куда?"
    Весь автобус опять молчал, но только до момента, когда он вышел.
    Но это было еще не все - впереди таможня с задачей найти сигареты и лишний бензин, сделав из нас контрабандистов.
    Стресс усиливался!

    Пришлось брать два баттла конины...

    Дорога под коньяк получилась совсем развеселой и быстрой. Гданьск встретил московскими пробками и декабрьским снегопадом. Если со снегопадом ясно, то пробки то откуда? Только что залитый стресс стал быстро возвращаться. Но коньяка больше не было , а до конца регистрации оставалось 40 минут.
    Трезвый Посейдон ходил по салону в новой шапке и нервно поглядывал на часы. Снегопад усиливался и все вокруг становилось похожим на современную деревню аля Чукотка Абрамович .
    Аэропорт Леха Валенсы , как заветный финиш в марафоне, приближался , но очень медленно.

    Чтобы описать момент сдачи багажа хватит двух ярких впечатлений - все померенялись вещами, чтобы сделать 15 кг в каждом чемодане и нашу дорогую удочку, гордость всего экипажа, не взяли в багаж.

    Снегопад ирландскому летчику не помешал и по этому поводу мы выпили красненького.
    Посадка прошла в штатном режиме, но дальше при входе в аэропорт все оказались перед немецким паспортным контролем. Обьяснившись с ними мы все побрели в сторону гостиницы...

    ***
    March 28th, 2009


    Перелет. Продолжение.

    location: Spain, Canary Islands
    Завтрак прошел в дружеской обстановке потому что завтракали все в разное время и друг друга не видели. Часам к 11 утра самые ответственные собрались в холле и начали подавать сигнал общего сбора. Прошло какое количество времени и уже весь полночи неспавший экипаж, гордо выползал друг за дружкою, из при аэропортвского отеля . На регистрации аэропорта frankfurt hanh особых проблем не возникло. Странно. За весь вчерашний день мы стали привыкать к засадам.
    После закупа топлива на 4-х часовой перелет в dutyfree опытный экипаж стал ждать прохода всех фрицев и не фрицев в самолёт . Никто из нас еще не знал что будет в ближайшие 20 минут - пешый переход в самолёт по летному полю с пронизывающим до косточек ветром со снегом. Спасибо вам за погоду ....
    Взлетали как то с опаской потому , что ирландский летчик авиакомпании RYANAIR не видя конца полосы, из-за погоды, долго разгонял эту летающую железку...
    Через час полета открылись изумительные виды заснеженых вершин француских Альп и мы довольные, подогреваемые неплохим топливом из ЮАР, размазались по своим креслам.
    Употребляли не просто так - перед самым взлетом выяснилось что у члена нашего славного экипажа - день рождения!!!!
    Попросили через стюардесу передать поздравление по громкой связи! Передали! Фрицы помня вторую мировую, хлопали вяло.
    А мы довольные , что новорожденному понравилось, продолжали уничтожать топливо..

    Канары встретили 20 градусной погодой и дружеской улыбкой Муратика. Пока Ди вместе с ним пригнали две арендованные машины , весь экипаж переоделся из черно родных в светло местные тона. Погрузились быстро и направляемые редкими по трезвости проблесками памяти прошлых заездов , отправились в сторону Los Christianas.
    Отель Grand Tenerfe нашли на удивление очень быстро , точно также и расселились. Закат с пятого этажа гостиницы , куда всех заселили , смотрелся просто шикарно. Огромное солнце садилось в океан прямо на виднеющуюся в дымке La Gomer у, и создавало яркое впечатление островного рая.
    На ужине обьявили администратору , что у нас день рождения, и получили большой круглый стол в удобном месте. Торт с четырьмя свечами под аплодисменты и шуточки экипажа, был задут с первого раза...
    Ночной океан думал, что он заснул. Мы думали по другому! Вода была просто , как парное молоко!
    В баре на пляже где- то на пятом батлле подключили свой айпод, и еще долго радовали именника поздравлениями. Мимо, тихо озираясь на нас, проплыла голландская команда в голубых плавках , с сердечками на спине ниже талии. Нам и так было весело! Лежали все!
    Часам к шести утра начали прощаться договариваясь о завтрашнем дне на непонятном уже для всех языке.
    Первое канарское утро очень сильно отличалось от вчерашнего заката из-за гулких и продолжительных ударов в дверь. Час сна ничего не дал, и теперь под эти стуки, хотелось понять - кто мы и второй более непонятный вопрос - где мы? И вообще - зачем это все?
    Ди своего добился в прямом смысле этого слова, и пришлось открыть. Душ и завтрак за тем же столом что и вчера больших измений в единение души и тела, не внесли.
    Погрузившись в машины мы начали подьем на Тейде...

    ***
    Выход

    location: Spain, Canary Islands
    18.00 28 марта выход из Марины San miguel. В связи с усилением ветра укрылись в Марине города Radazul. Приняли решение о смене маршрута - идем на Fuertoventura..


    ***
    March 30th, 2009


    Fuertoventura

    location: Canary Islands, Las Palmas
    mood: angry
    Первые 160 миль перехода были разными. Ночью ветер усилился и бросало вверх и вниз, днем до обеда штормило и дождевало. Ночной 5-ый бальный шторм отразился на всех лицах экипажа - характерный зеленый оттенок блескал как у родствеников хозяйки медной горы.
    Потом раздуло и выглянуло солнце. Остров встречал приветливо. Очень экономические движки Yanmar вели нас вдоль побережья второго по величине острова Канарского архипелага - Fuertoventura.
    На траверзе маяка Jandia понесли грот и стаксель - 10 узлов легко! Глубина в 35 метров после океанской в 4 километра, казалась детским бассейном. Температура воды 18 градусов. Ищем бухту для отдыха...
    Стая дельфинов со своими торщящими из воды плавниками устроила нам встречу. Летучие рыбы то и дело пересекали курс под самым носом.
    Мимо проплыл сжатый волейбольный мяч и все вспомнили Тома Хэнкса -историю о том, как мужик на необитаемом острове, жил с мячом три года...
    На левом траверзе прошли городок Puerto De Morro. Погода совсем стала благосклонной и ветер по тихоньку слабел, что после суточной качки , казалось каким то нереальным раем. На корму прилетел и не плохо устроился местный голубь. Еды достаточно, лети домой.Забросили снасти и паралельно стали готовить ужин. Накормили голубя и выпустили в сторону берега.
    20.00 по местному времени - принято решение идти в Gran Tarajal в марину Del
    Aceituno.

    23.00 - лучше бы сюда не заходили. Имя города Трахал соответствовал нашей парковке и на 5 попытке мы не очень весело закончили эту процедуру.

    На 44 ой Bavaria( и )немец по имени Митчел любезно поведал все что он знал об этот ом месте. Боцман Марины в виде испаньолки армейского вида, сказала чтобы деньги в сумме 17 ? , занесли в офис с утра. И мы после длительной парковки разбрелись по каютам для помывки.
    Через 20 минут все собрались в кают - компании и под музыку какой то местной радиостанции и испанский винчик, начали искать ответы на вопросы - кто нас сглазил при парковке и план перехода на завтра..

    ***
    April 2nd, 2009


    Graziosa - Madeira

    location: Graziosa, Canary isl.
    mood: optimistic
    Выходили из бухты острова Grazioza предварительно налив Царю морей. Себя тоже не забыли. В кильватере парили чайки внимательно вглядываясь кто мы и если рыбаки, то когда рыба будет? Приветливый и уже родной Канарский архипелаг зажигал многочисленные огни, оставаясь в быстро наступающей темноте , а черный океан клоцкал приливной волной. Солнце готовилось к закату и здоровые черные тучи спускались так низко, что мы вполне могли их потрогать.
    Наступала мрачная картина и хотелось повернуть назад.
    Волнение океана усиливалось ( вроде ром хороший наливали ), и вахта стала быстро натягивать скафандры. Когда солнце село - стало как у негра где, Движки работали особенно громко в те моменты, когда корма взлетала выше носа. Волны стали захлестывать флайбридж и пилоты престегнулись.
    Легли на курс 335 - прямиком на Мадейру, без просмотра необитаемых островов Selvagem Grando.
    Ночью сменяли друг друга молча , перебрасываясь мелкими необходимыми фразами. Растошниловка была такая зеленая , что даже в полной темноте был виден малахитовый отблеск от лиц. Чуть изменили курс и скорость для более комфортного отдыха подвахты.
    Часа в три слева на достаточно большом расстоянии всплыла подлодка и включила освещение палубы. Потом видимо обнаружив каких то рядом придурков ( нас ) , быстро унеслась в пучину в сторону Selvagema. Значит не такие уж эти острова необитаемые.
    Утром стало как то повеселей и поспокойне. Первоапрельские шуточки про зеленое лицо были не актуальны, те на самом деле были зелеными.
    Спасло солнце! Стало тише и катамаран перестал нырять обоими носами. Самое главное прекратился стук в днище между поплавками , который всю ночь с периодичностью в пять минут, накладывал состояние где - то среднем между ужасом и безнадежностью. Или кто - то просился на борт .

    Поставили стаксель и грот. С гротом пришлось повозиться. После океанской ночи все шкоты запутались и при подьеме грота мешали его поднять. Отважный Ди предварительно обвязавашись концом ( не путать термины ), забрался на мачту и расплел всю паутину. Видимо не всем богам налили!
    Побежали как то совсем весело - десяточку , и зелень стала отпускать. С левого борта в противоположном направлении стая летучих рыб весело летела в направлении Канар. По их мордам мы поняли - на weekend.
    Позавтракали и развалились на корме так, как будто всех расстреляли. Кчасу дня прошли середину пути до Мадейры. Проходящий мимо сухогруз на наши вызовы не ответил- либо они уроды либо мы рацию не включили. А так хотелось узнать прогноз погоды...
    Вообще день выдался таким, что стало понятно, что яхтинг это не только тошниловка. То и дело показавывались черепахи. Привязали к шкерту кусок мяса и начали ловить акулу...
    Акула ловиться не хотела, и мы вспомнив что где- то идет кризис , доели вчерашний суп.
    К вечеру приготовили португальский флаг для поднятия его под краспицу заранее, чтобы потом не ходить по палубе ночером. Курс позволивший идти под всеми парусами на хорошей скорости, увалил лодку от первоначально запланированного на 16 миль.
    Мадейра открылась в три утра и мы сплясали на палубе румбу. Картплотер показавал 50 - ти мильное расстояние до Фуншала. Идти оставалось часов шесть и мы стали прикидывать как будем делить территорию...
    На разграбление острова были только сутки!

    ***
    Madeira

    Остров впечатлил всех так, что решили продлить портвейные выходные еще на сутки. Волшебный воздух из смеси цветочного рая и открытого океана дурманил голову и без местного топлива. Взяли машину в прокат и поехали знакомиться с островом. Прекрасное качество дорог даже не портило головокружительный серпантин и навесающие скалы над трассой. Длинные современные тунели то и дело менялись на древние руками выдолбленные , направляя нас как по дороге в преисподню . Видовые площадки впечатляли открывая перед нами сцены из фильмов а-ля Джек Воробей. Волны океана разбивались об скалы с гулом взлетающей ракеты.
    Остров на самом деле заворожил!
    Решили выходить в 10 утра 4 апреля. Для этого легли пораньше - около 3-х утра, и к 8 часам потянулись не стройной толпой в маринерский душ. Утреняя процедура прошла на редкость быстро. Пополнили запасы воды и газа и довольные стали готовить кат к выходу. Но остров не отпускал! Ветер поднялся прилично и местные рыбаки спешили вернуться досрочно. Сосед с лодки- улыбающиеся норвежцы с собакой, уточнив куда мы собрались, притащил с собой ноутбук и стал показывать прогноз погоды . Ничего страшного мы там не обнаружили, и решили продолжать подготовку к выходу в сторону Гибралтара.
    Ветер усилился еще и мы перенесли время выхода на два часа, решив заполнить их транкильным обедом на борту . К тому же в яхтенном магазине в Марине Funchal хозяин выставил табличку 50% дискаунт, и мы с визгом понеслись на шопинг. Купили много чего, но из полезных вещей - антиукачивающий браслет и два крючка с поводком на акулу. Нас не покидала мысль о голубом марлине и о какой нить шарке. Заранее приготовили снасть на акулу с каким то ядовито жестоким оскалом лиц! И успоколись сразу! Типа вопрос с ловлей решен. В тузике лежало мясо , тухло и ждало своего часа.

    ***
    Madeira

    location: Madeira
    mood: crazy
    music: Прощание славянки
    Остров не отпускает. Сидим в Марине Funchal , ждём улучшения погоды. Пообедали славненько, время 16.35 ветер слабеет. Надеемся на скорый выход.

    ***
    Madeira - Porto Santo

    Отдали швартовы в 17.00 под прощание славянки и красиво стали выходить из родной уже марины. Португальские пограничники и норвеги- соседи вытирали скупые слёзы , забыв про наши паспорта и то, что мы три дня и две ночи не давали им покоя, перебираясь к себе на борт по их лодке.
    Ветер хоть и слабел, но все равно порой достигал 30 кнотов.
    На выходе нашли чей то кранец, и стали отрабатывать маневр " чел за бортом ". Получилось со второго захода. Прально, все в дом.
    Вид острова с моря поражал не меньше, чем сам остров и мы идя вдоль берега не могли насладиться его красотами. На мысе стоял христос с распростертыми руками и провожал нас в далекий путь.
    Все просто влюбились в этот остров навсегда!
    Снасть , которую приготовили на акулу, забросили тут же, предварительно насадив кусок вонючего мяса. Воняло оно так, что можно было опасаться столпотворения всех морских гадов.
    И через 20 минут мы все почувствовали удар в корпус - вот так просто акула забрала мясо вместе с огромным крючком, и тросом с толщиной в палец.
    Митчел со своим экипажем шел впереди ,обогнав нас на те самые тридцать минут, на которые он вышел раньше. Еще в марине мы обменялись с ним кодами MMSI и теперь спокойно могли общаться при необходимости.
    На траверзе прошли взлетно-посадочную полосу аэропорта Мадейры, еще одно чудо в доподнение к прекрасному. Начало и окончание полосы начинались в океане, а сама полоса висела на больших сваях, под которыми располагались теннисные площадки.
    Западный мыс острова просто решил нас добить- в лучах заходящего в облака солнца стояли огромные черные скалы с многочисленными громадными гротами, а синий океан нещадно пытался их утопить...
    Юркие дельфины ныряли под корпус лодки и пытались с нами поиграть. Впереди в дымке забрезжил Porto Santa,
    где в 23.00 мы ошвартовались в марине острова. Просто так бухать не хотелось и мы побрели в сторону бара, чтобы отметить приход...

    ***
    April 5th, 2009


    Porto Santa

    Самой большой загадкой острова Porto Santo оказалось непонятный нам всем вояж местных машин по молу марины в одну сторону, потом на оконечности они разворачивались и затем ехали обратно, причем друг за другом и всю ночь.
    Проснулись раньше солнца и у местных рыбаков выпросили 5 крюков на акул. Мы хотели продолжения схватки.
    На завтраке обсуждали план дальнейшего перехода и думали чего бы еще попросить.
    Митчела будить не стали и в 8.50 прошли молы марины острова Porto Santo. Легли на курс Гибралтара.
    Всего с начала нашего похода пройдено 555 миль, как то символично получилось. Солнце взошло, но пряталось за вершины острова. Дельфины еще спали, чайки отсыпались после субботы и мы в гордом одиночестве удалялись вдаль, оставляя за собой красивый кильватерный след...

    ***
    April 8th, 2009


    Atlantica

    location: 36.045746, -5.540054
    Через час после выхода продолжили схватку со вчерашней акулой. Мясо воняло и все твари знали где мы. Закинули и на маленькие породы рыб.
    После утренней побудки под Шаде настроение у всех было романтическое и понесли грот и стаксель.
    Но вскоре поняли, что ну его нахрен эту романтику, путь увеличится серьезно и вместо 590 миль до Гибралтара составит все 700. Запустили оба двигателя и с романтикой закончили. А как красиво пела с утра.
    После райской Мадейры Атлантика встретила 18 градусами и тучами, похожимыми на наши- противные и низкие, с черными разводами по бокам. Через пару часов Porto Santo стал уходить из виду, тая в туманной дымке, и мы остались один на один с могучим океаном.
    К обеду немного распогодилось и мы решили побалавать себя чем нибудь из итальянской кухни.
    После сытного обеда развались кто где и уже начали кипеть, как вдруг крик большого Лехи в стиле Данилы Багрова " Всем лежать мордой в пол!" из "Брат 2" - разнесся по всей палубе, - " Киты справа двадцать". Все вскочили и побежали толкая друг друга к китам на встречу. Зрелище впечатляло! Два больших кита продувая легкие перед погружением, выталкивали из себя водянные фонтаны. Вдоль бортов проплывали темно-оранжевые черепахи, так и норовя сделать ДТП. Одной из них это успешно удалось и она стукнувшись башкой о борт, сразу проснувшись нырнула в пучину, отказавшись подписывать протокол. Номера мы не запомнили, потому что не отрываясь смотрели на китов. Но те тоже сделали вид, что ничего не видели и еще раз заполнив свои огромные легкие устремились вниз за черепахой - снимать бабло.
    Гольфстрим жил своей жизнью и нам было понятно, что мы в гостях.
    Остаток дня и ночь ( очень темная ) ничего особого нам не принесли и мы сменяя друг друга на вахте пытались отвешивать шуточки.
    В 8.15 утра 6 апреля прямо по носу в 20 метрах всплыл кит и показал нам очередную серию про Барселоновские фонтаны. Пришлось стопорить двигатели и дожидаться его погружения. Минут через пять по правому борту появился шустрый дельфин, который высоко выпрыгивая из воды пытался все рассмотреть. Видимо посланый старшим соседом по Гольфстриму, он пытался выяснить всю обстановку и увидев под краспицей Российский флаг, нырнул и больше не возращался. Убыл на доклад. Да ну этих русских!
    В 9 утра проснулся Ди, высказался на родном наречии, что идем без парусов, и мы сыграли парусный аврал. До Гибралтара оставалось 370 морских миль.
    13.00 мимо пролетел рефрижератор Seatrade, который дал нам прогноз погоды и показал где Гибралтар. Потом стая дельфинов толкая друг друга пронеслась под нами и сопровождала нас минут десять, чем неимоверно порадовала экипаж. Мы хохотали вместе с ними и довольные друг другом расстались навсегда.
    14.00 вызвали на связь впереди идущую и догоняемую нами яхту. По акценту поняли, что либо немцы либо скандинавы. Держат курс на Гибралтар, но больше 7 узлов дать не могут. Наша Ольга достойно бежала уверенную десятку и мы попращавшись с ними, договорились увидеться в Gibraltar.
     

Яндекс.Метрика