1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Отдельное купе

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 1 ноя 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Люди из BMW и сами были не прочь пожечь резину в поворотах. Они-то задолго до меня знали, что купе BMW 435i мягко уходит в скольжение — и остается лишь подхватить тягой занос, еще сильнее, до предела, выкрутить руль — и… Главное, не отпускать газ — управление только рулем! Что-что, система стабилизации? Мне было достаточно подержать палец на кнопке пять секунд — и вот я один на один с трехсотсильным автомобилем, да еще на знаменитом португальском треке Circuito Estoril!

    [​IMG]

    Если перелистать историю автомобилей BMW третьей серии, то окажется, что родоначальником всей этой серии было двухдверное купе (E21), которое выпускали с 1975 по 1983 год. И лишь в 1983 году в гамме «трешек», причем уже второго поколения, появился седан, а позже и универсал. Теперь же в линейке новых «трешек» серии F30 двухдверных машин не будет вовсе: для них выделена самостоятельная «четвертая» серия, получившая заводской индекс F32.

    А насколько «четверки» самостоятельны? На первый взгляд, та же «трешка», только двухдверная. Но в действительности — ни одной общей панели облицовки! Даже очертания фар у «четверки» особенные. Правда, понял я это, лишь когда припарковал BMW 435i рядом с «трешкой» с тем же мотором и в той же комплектации Sport. Колесная база та же, но купе на 67 мм ниже (в том числе и за счет того, что клиренс стал на сантиметр меньше) и на 14 мм шире. Колея передних колес расширена на 14 мм, задних — на 22 мм. Спортивный облик подчеркивает и покатая линия крыши, что усиливает сходство с более крупным купе шестой серии. Похожи и контуры задних фонарей.

    [​IMG]
    Фактический расход топлива 12,9 л/100 км? Неплохо для купе с мотором мощностью 306 л.с. Да еще с учетом того, что машину можно заправлять бензином АИ-92

    [​IMG]
    Единственное новшество в салоне — контроллер iDrive Touch: на шайбе, что расположена справа от селектора трансмиссии, можно чертить пальцем буквы в поисках музыкального трека или адреса в навигации

    Добавляют «спортивности» и «галочки» на передних крыльях. Они, кстати, призваны снизить аэродинамическое сопротивление: воздушный поток, проходя через узкие вертикальные прорези по краям переднего бампера, «мягче» обтекает передние колеса, уменьшая завихрения воздуха в арках, — и выходит наружу через стильные прорези в крыльях. Впрочем, даже с такими ухищрениями коэффициент аэродинамического сопротивления у нового купе далеко не рекордный — 0,28. Для сравнения: у седана Mercedes-Benz CLA он составляет 0,23.

    Но садишься за руль… Да это же обычная «трешка»! С такой же низкой посадкой, лаконичными приборами и слегка развернутой к водителю цент*ральной консолью. Отличие лишь в том, что огромная дверь вынуждает далеко тянуться за… Нет! Захлопываешь дверь — и к твоему левому плечу тянется «рука дружбы», а в ней — ремень безопасности.

    [​IMG]
    Электромеханическая «рука» для подачи ремня безопасности передним седокам была еще у машин прошлого поколения

    [​IMG]
    В подполье ни запаски, ни герметика — на шинах Run Flat после прокола можно ехать, но не быст*рее 80 км/ч

    А вот задним пассажирам — никаких радостей. Окна не открываются, крыша «давит», ручек нет (как, кстати, нет потолочной ручки и у переднего пассажира). Да и попасть назад непросто: спинка переднего кресла откидывается, но чтобы и само кресло откатилось вперед, нужно удерживать отдельную клавишу. Впрочем, сзади мне делать нечего.

    [​IMG]
    По сравнению с BMW третьей серии «четверка» (слева) ниже и шире. Визуально автомобиль делают шире и «растянутые» задние фонари

    На вопросы об изменениях в подвеске и рулевом управлении инженеры отвечали скупо — и все норовили сравнить «четверку» с купе третьей серии в предыдущем кузове. Все, нет такой машины, канула в Лету! Мне куда интереснее, чем отличается купе от нынешней «трешки». Какой бонус я получаю за рулем, отказываясь от двух дверей и доплачивая без малого треть миллиона рублей? Да, машина на 70 кг легче, центр тяжести опустился на отметку 498 мм — это, к слову, рекордное значение для выпускае*мых ныне автомобилей BMW. И что? Купе BMW 435i с восьмиступенчатым «автоматом» набирает сотню за 5,1 секунды — на 0,4 секунды быстрее седана. Но ощутить это можно, разве что глядя на монитор измерительного прибора. Управляемость? Мне все же сообщили, что для увеличения угловой жесткости подвески на купе применены другие пружины и стабилизаторы, а кузов в зонах крепления переднего подрамника был усилен дополнительными растяжками. И эффект налицо! Заднеприводное купе охотно заныривает в крутые виражи и очень устойчиво на скоростной дуге. Я бы даже сказал, что чересчур устойчиво. От трехсотсильного BMW, «обутого» в 19-дюймовые шины, ждешь все же большей остроты реакций и большего смещения баланса в пользу избыточной поворачиваемости. Но на скоростной дуге автомобиль балансирует на грани срыва не задних, а передних колес. То есть чуть больше газа — и BMW 435i по-переднеприводному уплывает наружу поворота. И только в шпильках гоночной трассы после легкого провокационного контрсмещения выставляется боком и эффектно «метет хвостом».

    [​IMG]
    У спортивных кресел — настройка боковой поддержки по ширине

    [​IMG]
    Сзади тесновато. И вход-выход небыстрый: электропривод медленно сдвигает передние кресла

    [​IMG]
    Трехлитровый двигатель N55 с одним турбонагнетателем на BMW 435i — в версии Евро-6: с дополнительным клапаном (показан стрелкой), сразу после холодного пуска направляющим выхлопные газы в обход турбины для более быстрого прогрева нейтрализатора

    Конечно, баварские гуру легко могли подперчить настройки, но… Маркетинг! Во-первых, почему бы не получить с продвинутого клиента еще пару тысяч евро за пакет M Performance, который включает в себя не только более агрессивный обвес кузова, но и более «строгую» подвеску на пару со спортивными тормозами? Во-вторых, нужно оставить поле деятельности и для отделения M-Technik, где кипит работа над BMW M4, — закамуфлированные прототипы уже колесят по Северной петле Нюрбургринга, так что премьера не за горами.

    [​IMG]

    Но вот что любопытно. Если на гоночной трассе управляемость BMW 435i показалась мне пресноватой, то на извилистых дорожках в окрестностях Лиссабона я и не думал о других настройках. Смело вхожу в закрытые повороты, не опасаясь, что задняя ось «сыграет» и автомобиль довернется внутрь, а на выходе — газ в пол. Получается быстро и безопасно. И комфортно: даже в режиме Sport+ автомобиль не уподобляется отбойному молотку. Потряхивает, но без жестких ударов. А в «Комфорте» BMW 435i даже на 19-дюймовых колесах позволяет лихо мчать по разбитому асфальту. Хотя в небогатой Португалии разбитый асфальт — что у нас недавно восстановленный методом «ямочного ремонта».

    [​IMG]
    В пакет M Performance входят и агрессивный пластиковый обвес, и спортивные тормоза, и дифференциал повышенного трения. А пакет M Performance Power Kit предполагает еще и увеличение мощности двигателей: для BMW 420d — на 16 л.с., а для BMW 435i — на 34 л.с.

    Пожалел лишь о том, что мне не удалось сравнить топ-версию с «простыми» модификациями — BMW 420i или BMW 420d: они ведь с обычными, нерегулируемыми подвесками, на 17-дюймовых колесах. Впрочем, если уж выбирать купе BMW, так с мощным мотором, а это либо 306 л.с. на BMW 435i, либо 245 л.с. на BMW 428i. А если с прицелом на зимнюю езду, то лучше и с полным приводом xDrive. Тем более что поначалу в России, а точнее с октября этого года, купе с бензиновыми моторами будут доступны только с полным приводом — это BMW 428i xDrive (от 2 млн 160 тысяч рублей) и BMW 435i xDrive (2 млн 475 тысяч). А с приводом на задние колеса — только BMW 420d (1 млн 780 тысяч рублей). На таком я еще не ездил, но, боюсь, если бы я остановил свой выбор именно на двухлитровом дизельном моторе, то не удержался бы от соблазна получить еще две двери и достойный простор на задних сиденьях: четырехдверный седан BMW 320d в схожей комплектации стоит 1 млн 485 тысяч рублей.

    [​IMG]
    Спустя пару недель после презентации «четверки» баварцы показали концепт-версию М4 на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. «Эмка» традиционно отличается от обычных купе развитым аэродинамическим обвесом, увеличенными «бумерангами» вентиляционных прорезей в передних крыльях и четырьмя патрубками системы выпуска. Углепластиковые элементы, включая крышу, позволят ей сбросить около сотни килограммов. Предположительно, место под капотом займет трехлитровая «турбошестерка» мощностью около 450 л.с.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Олег Растегаев

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=131008&SECTION_ID=7397
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      60.3 КБ
      Просмотров:
      6
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Так
    Себе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Rise

    Rise Banned

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    5,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Симпатичная девчачья машинка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика