1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F10/F11 Отказ электрорейки, неисправность блока EPS

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем motorotor, 28 мар 2021.

  1. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    После глубокой лужи схватил отказ электроусилителя на F10, не сразу а через минут 15 заглушил машину, потом завел и привет ошибка.
    Диагностика упорно говорит про аппаратную неисправность EPS и требует его замены. Снял фишки, продул, воды не нашел. Снял EPS, влаги не нашел. Не пойму что там могло сломаться.
    Подозрение на датчик момента, точнее шлейф но запускал проверку рейки, все циферки по моменту, углу и т.д. показывает, ничего подозрительного не нашел.
    Год назад рейку перебирал, окислов и прочей фигни там не было, отгнить не должно по идее. Проводка к рейке тоже вроде целая, скруток не нашел.

    Будут идеи? Может через рулевой вал сверху затекло? Но ранее мотор мыл и не раз, ошибок не было. Что там можно залить заехав в лужу? Все нижние фишки и контакты сухие.
     

    Вложения:

  2. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Идей не будет?
    Может ли прошивка глюкануть?
    Тест показывает что датчик момента исправен, но говорит что сигнал недействителен. При дергании рулем на месте бегают цифры момента примерно от -11 до +6hm. Какие должны быть цифры по факту мне не понятно, инфу не нашел. Что блоку EPS в них не нравится тоже не ясно.
     
  3. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    пролить есисом , хуже не будет.
    но морально готовиться к замене
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Да менять то не на что по сути, надо делать то что есть. Надеюсь что найду запарку в районе рулевого вала там где датчик момента, этот узел тоже относится к EPS. Придется рейку снимать. Как проверить адэкватно сам датчик пока не пойму.
    Пошерстил ньютис, там случайно увидел наличие доп.штекера под аркой левого колеса, возможно это коса от блока EPS, пока не разобрался точно он это или не он.

    Подумалось... а порванный ремень может такую ошибку давать? Ошибку пишет механическую, ошибка момента. Вроде все логично. Нет усилия, момент не тот....
     
  5. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Снял рейку, залез в рулевой вал где датчик момента, проблемы не нашел, все чисто и цело.
    Самое стремное это когда не работает но проблемы не видно и не ясно че в итоге чинить. %ука блин
     

    Вложения:

  6. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Снял электромотор, внутри в области где ремень, есть следы воды которые судя по отпечатку коррозии затекли в электромотор а там видимо добрались до EPS с внутренней стороны. EPS вскрыть нереально, абсолютно неразборная деталь.
    Печаль в том что отдельно EPS по всей видимости найти нереально, в принципе и с мотором в сборе тоже не найти.
    Самый минимум это 70 рубасов за восстановленную рейку. Либо брать БУ и переставлять блок с нее. Однако это полный пипец покупать всю рейку ради одного блока.
    Может кто встречал в продаже блок EPS на F10? Или на худой конец с мотором в сборе. Из за этой маленькой дырочки (фото) прилип на рейку... ну че за лядство
     

    Вложения:

    #6 motorotor, 11 май 2021
    Последнее редактирование: 12 май 2021
  7. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В рамках тумба-юмбы я бы попробовал залить в эту дырку очиститель контактов под завязку.
    Если проблема в коротнувшем блоке это конечно не поможет.

    Вот тут человек прошел этот путь через замену ремня и ЕПС с донорской рейки:
    https://f10.5post.com/forums/showthread.php?t=1682006

    Вот продается отдельно мотор, так что все возможно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #7 o'tri, 11 май 2021
    Последнее редактирование: 11 май 2021
  8. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Думал залить но мотор сдох через 15 минут после лужи, скорее всего коротнуло внутри esp. Вода попала через дренажную пробку снизу... не пойму какого буя, ну попала и должна была вытечь но почему то не вытекла.

    Спасибо за ссылку

    А может будет у кого ссылка на зч для рейки от производителя? В оригинале деталь цельная с рейкой а на моторе номера разные, есть риск что чем то не подойдет, соответственно замены посмотреть по ETK не получается. Видимо нужен каталог ZF
     
  9. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сколько искал, ни у кого не получилось найти отдельно электронную часть.
    Есть б/у моторчики и ремкомплекты ремня. Мотор если подключить к машине признаков жизни не подаёт?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Еще не успел проверить, благополучно оборвал шлейф на валу. На днях восстановлю, проверю. Но я думаю там наглухо блок esp, потому что ошибку сразу выбивает при включенном зажигании, руль колом стоит. Напряжение видит, блок EPS видит, ругается на esp и датчик момента. Датчик чистый, шлейф весь прозвоню и пропаяю. Либо есп либо вал... но на валу не вижу косяков а вот след от воды на моторе вижу.

    Да фиг с мотором я готов его в сборе купить, лишь бы не со всей рейкой
     
    #10 motorotor, 11 май 2021
    Последнее редактирование: 12 май 2021
  11. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Нашел мотор от праворучки. Визуально один в один. Продавец внятно не может сказать в чем отличия и есть ли они.
    Они взаимозаменяемые? Так понимаю нужно будет просто перезалить прошивку EPS на свою?

    Сверху от праворучки, снизу мой.
     

    Вложения:

  12. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Перебрал рейку, пропаял шлейф который сам же и порвал, рейка заработала. Че было так и не понял.
     
    o'tri нравится это.
  13. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Собрал рейку, затрещал ремень. Купил ремень, он большой. Ниче не пойму, везде пробивается размер 308-34, по факту не подходит. В ступоре. Мотор вроде неправильно не поставишь, регулировки нет.
    Че делаю не так?
     

    Вложения:

  14. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Старые и новые ремни отличаются по размеру?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Сел замерил, посчитал зубья, все совпало. Посидел подумал... оказалось сместился вал. Вал встает на место при стягивании двух половинок корпуса. Вроде натянулся как надо.
     
  16. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Нефуя не натянулся, буксует. Блин она меня с ума сведет
     
  17. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Установка по ссылке выше
    Put the belt on the larger gear and spin the gear on such that the belt steadily slips onto the EPS motor. Don't rush to avoid getting grease on the belt. Make sure the belt is tensioned.
    Вольный перевод:
    Положите ремень на большую шестерню и вращайте ее таким образом, чтобы ремень постепенно скользнул на мотор ЕПС. Не спешите, чтобы не замарать ремень смазкой. Убедитесь, что ремень натянулся.
    Как там в жизни происходит понятия не имею, ни одной рейки разобранной не видел, так что удачи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Так и делал. Ремень все равно не натянут. Мои мозги отказываются это понимать.
     

    Вложения:

  19. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Действительно выглядит менее натянутым чем у них

    Может натянется при дальнейших шагах сборки каким-то образом?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Собрал целиком, ремень трещит, натяжения вообще нет. Уже думаю может ремень некондиция
     
  21. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Парадокс в том что до сборки ремень был натянут. Но я в упор не понимаю что там можно собрать не так. Не так его вообще не соберешь.
     
  22. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,


    Вот здесь смотреть с 2:20. Там внутреннее кольцо, которое создаёт натяжение
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Все таки что то не то с ремнем. Старый ремень в натяжении, новый нет
     

    Вложения:

  24. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    В общем немного нашел информации. Везде на многих бмв идет ремень 308-2m-34 на 154 зуба, но конкретно у меня стоит редкий ремень 304-2m-34 на 152 зуба.
    Не знаю с чем связано, машина первых выпусков, видать есть различия по рейкам.
     
  25. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Собрал рейку, поставил нужный ремень, все работает но теперь мозги делает процесс запоминания упоров.
    Выдает две ошибки, не согласован датчик момента и не запомнены упоры.
    Ок, делаю согласование датчика, все проходит удачно, углы видит, ноль видит.
    Потом запускаю процесс запоминания упоров, там надо вращать медленно руль от упора до упора, в конце вернуть руль в центральное положение. Так вот когда начинаю возвращать руль, не доходя до центра процесс заканчивается, выдает сообщение "руль без момента" и далеесообщает что не удалось найти упоры.
    Еще до ремонта делал такую процедуру, тоже получилось не с первого раза но получилось. А тут буй, не делает и все.
    Че может быть?
    Вот выдает такой результат но это чушь, все условия соблюдены.
     

    Вложения:

  26. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Промазал на пару шлицов рулевой вал... сцк
     
  27. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Ремень такой подошел
     

    Вложения:

  28. Karoff

    Karoff Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2022
    Сообщения:
    20
    Регион:
    Москва
    У вас получился перезалить прошивку?

    У меня такая же проблема, вы как решили вопрос?
     
  29. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    Регистрация:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Решил. Обрыв шлейфа на рулевом валу, который в рейке. Подрезал шлейф, запаял, работает.
    Из нюансов: шлейф нужно уметь укладывать. Если этого не делали, заломает или порвет снова.
    Подсказка, не очевидная но отнявшая у меня два дня жизни. Отверстие возле шлейфа при намотке сделано там специально для того, что бы через него например гладкой стороной сверла поджимать шлейф в момент монтажа вала на свое место.
    Важно соблюдать обороты намотки шлейфа согласно оборотам руля.
    При монтаже большой риск залома шлейфа. Пластиковый язычек там для направление шлейфа.
    Пайку надо обработать защитным лаком, иначе отгниет со временем. С завода там что то вроде контактной сварки.
    В общем понадобится много терпения а в случае неудачного монтажа шлейфа, придется снимать рейку повторно.

    И кстати обрыв не очевидный был, внутри шлейфа похоже. Уже не помню детали, время прошло.
     
  30. Karoff

    Karoff Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2022
    Сообщения:
    20
    Регион:
    Москва
    Показать цитируемый текст


    Спасибо вам. У меня вот такая ошибка 4823EA BMW : Концевые упоры блока управления EPS не обучены,
    Пытаюсь обучить , медленным кручением руля в лево и в право, в конце пишет момент не запомнен. Получается это из за рулевой рейки, У меня есть рулевая рейка (донор), попробую заменить тогда
     

Яндекс.Метрика