1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Отказ ГУРа, отказ генератора, запах жженой резины - ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем menshikoff, 2 авг 2019.

  1. menshikoff

    menshikoff Новичок

    В клубе с:
    26 фев 2009
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет!
    Видел много тем с похожими вопросами ответы на которые сводятся к одному - обрыву демпфера крутильных колебаний.
    Сам столкнулся с подобной неисправностью, но т.к. был просвещён в этом плане, то не поддался панике, а относительно быстро всё решил!
    Решил изложить всё в одной теме, чтобы облегчить поиск по симптомам данной проблемы.

    Итак, если у вас в движении (у меня случилось именно так), после запуска двигателя появляются следующие симптомы:
    • отказ ГУРа, руль поворачивается как на ГАЗ-53
    • загорается лампа зарядки, отказ генератора
    • отказ системы Dynamic Drive
    • запах жжёной резины из под капота (возможен чёрный дым)
    • крошки резины под капотом в районе ремней
    то однозначно у вас оборвался демпфер крутильных колебаний (шкив коленвала).

    Демпфер (шкив) можно условно разделить на 3 части:
    1. металлическая часть которая непосредственно прикручивается к коленвалу
    2. металлическая часть на которую ложатся агрегатные ремни
    3. резиновая часть, соединяющая 2 металлические части, указанные выше
    Со временем (коснётся всех непременно) резиновая часть физически изнашивается, на ней начинают появляться трещины и в итоге она рвётся. Часть на коленвале крутится, а ремни стоят на месте, не вращают агрегаты (отсюда и все отказы).
    Можно эту неисправность предупреждать, во избежания сюрпризов на дороге и в целом. Для этого нужно периодически осматривать демпфер при помощи зеркала или камеры смартфона/телефона. Если появились трещины, то лучше демпфер сразу заменить. Ну или купить новый и возить с собой и менять при обрыве. Но это может быть опасно, если вдруг демпфер порвётся на высоких оборотах, то металлическая часть с ремнями может слететь с коленвала и размесить половину подкапотного пространства (радиатор, передняя стенка двигателя и т.д.).

    Далее, всё что я напишу, будет касаться двигателя M57T2 (3.0d).

    В один летний день я поехал в другой город по своим делам. И вот в движении на малой скорости сначала отказывает ГУР, руль становиться очень дубовым (из-за широких колёс его вообще сложно поворачивать), комп написал об отказе системы Dynamic Drive, загорелась лампа зарядки аккумулятора. Хорошо что всё это произошло в 30 метрах от пункта моего назначения.
    Я заехал на стоянку, припарковался. Открыл капот, занюхал жжёную резину, увидел стоящие на месте ремни и всё понял сразу же!
    Обрыв демпфера крутильных колебаний!

    Сразу же залез в интернет и посмотрел предложения по запчастям. Вариантов как обычно много, приведу некоторые из них:
    • BMW 11 23 8 511 371 - оригинал, очень дорого, мне предложили привезти его не менее чем за неделю и за примерно 32 000 руб.
    • Dayco DPV1063 - оптимально, ценник примерно 12 000 - 15 000 руб.
    • Contitech VD1105 - оптимально, самый часто устанавливаемый вариант среди замен, ценник примерно 13 000 руб.
    • Corteco 8000 1103 - отличный вариант, вроде именно его поставляют на завод, это и есть оригинал, обычно идёт со сточенным лого БМВ, ценник примерно 18 000 руб.
    • Patron PP1045 - самый дешёвый вариант, Китай под Российским брендом, дают 1 год гарантии, ценник 8 000 - 9 000 руб.
    Для себя я выбрал Patron PP1045, так как это был вариант с самым быстрым сроком поставки (2 дня). Мне пришлось бросить машину на эти 2 дня в другом городе и уехать домой.

    Когда получил уведомлении о прибытии демпфера, собрал весь инструмент, что у меня и у моих соседей был в наличии, взял динамометрический ключ, взял 2 домкрата, взял 2 опоры страховочные, взял балонный ключ от отечественной машины (у него на одном конце головка, а на другом широкая плоская часть, типа большой отвёртки) и выдвинулся к своему автомобилю, а это 180 км!

    Приехал, забрал демпфер. Хоть и Китай, но выглядел добротно и качественно!
    Приступили к замене. Вся замена была проведена на парковке у торгового центра, собственно где меня и настигла эта неприятность.

    Подняли машину на домкраты с обоих сторон, подставили страховочные стойки.

    Снял пластиковый пыльник двигателя и пластиковый пыльник коробки. Снял металлическую поперечину которая стоит над радиаторами. Снял верхнюю часто патрубка от интеркулера на впуск. Разъединил разъём электровентилятора и, освободив защёлки и вытащив шланги из держателей, вытащил электровентилятор с кожухом наверх.

    Затем одел головку на болт крепления натяжителя агрегатного ремня, надавил на натяжитель и снял большой ремень. Далее, так как демпфер оторвался, просто стянул его в сторону радиатора вместе с ремнём кондиционера.

    Отправляю помощника с балонным ключом под машину. Снизу в корпусе коробки (в передней части) есть окошко, в котором видны зубья венца маховика. Он вставляет балонный ключ (может быть широкую отвёртку, или что-то другое подходящее) между зубьями венца и упирается в корпус коробки.
    В это время я откручиваю болты крепления демпфера к коленвалу. ВНИМАНИЕ, при откручивании болтов крепления демпфера к коленвалу использовать только головку TORX подходящего размера! Простая головка на 10 из инструмента конечно оденется на болт, но будет проворачиваться и срываться при малейшем усилии. Сначала я думал, что грани сбиты и болтам каюк (уже мысленно разобрал всю морду и приварился сваркой к сбитым головкам болтов для откручивания), так как просто сверху болтов нифига не видно. Только потом, сфотографировав смартфоном болты, я понял, что кроме головки TORX там ничего не поможет! Оперативно (в ближайшем круглосуточном автомаге) была куплена требуемая головка, стопорим колено и все болты за 1 минуту легко откручиваются!

    Начал установку. Наживил новый демпфер на коленвал. Помощника опять отправил стопорить колено за венец маховика. Начал протяжку. Протягивать нужно крестом с усилием 40 Нм. Болты лучше купить новые заранее и заменить (рекомендация TIS). Я поставил старые болты, так как всё делалось почти на дороге, почти ночью и времени не было! Важно!!! После того, как вы протяните болты крестом на 40 Нм, необходимо каждый болт дотянуть ещё на 180 градусов!

    Далее необходимо одеть ремень кондиционера (предварительно проложив основной ремень, так как он стоит за ремнём кондея). Никаких натяжителей на ремне кондиционера нет. По-правильному он одевается специальным инструментом. Но откуда у меня на дороге ночью специальный инструмент?)))) Одеваем ремень на шкив компрессора кондея, на шкив демпфера сверху немного натягиваем ремень. Одеваем головку на один из болтов демпфера. Начинаем крутить коленвал по часовой стрелке, одновременно поправляя и натягивая ремень на шкив демпфера (так раньше одевали цепи велосипеда на большую звёздочку). Всё прекрасно одевается, можно справится одному.

    Следующим шагом одеваем основной агрегатный ремень. Схему установки можно либо сфотографировать заранее, либо скачать в интернете. Одеваем по тому же принципу, что и снимали. Прокладываем ремень как положено, на агрегаты и обводные ролики. Оттягиваем натяжитель и надеваем на него последнюю петлю.

    Далее устанавливаем вентилятор в кожухе, подключаем его разъём. Возвращаем на место патрубок интеркулера, поперечину над радиаторами и вообще всё что снимали ставим обратно. Не забываем поставить обратно пыльники (пластиковые защиты) под коробкой и двигателем.

    Заводим и проверяем как вращаются ремни!

    По итогам установки одного из дешёво-китайских демпферов Patron могу сказать, что работа двигателя на оригинальном демпфере (до обрыва) и работа двигателя на демпфере Patron абсолютно ничем не отличается! Боялся что демпфер Patron будет дешёвым, некачественным, несбалансированным, что вызовет вибрацию при работе двигателя, но нет, всё отлично! Плюс гарантия 1 год, о чём мне с радостью сообщили продавцы в магазине!

    Получилось длинно и много букв, но попытался изложить всё максимально подробно. Сам искал инфу в многих разных источниках, до чего-то дошёл сам. А тут изложил всё в одном месте!

    Всем здоровых коней и удачи на дорогах!

    P.S. Фото не делал, т.к. все работы проводились "в поле" и в большинстве своём в тёмное время суток с фонарями.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Evgeny/hmao нравится это.
  2. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь и Ice_john нравится это.
  3. menshikoff

    menshikoff Новичок

    В клубе с:
    26 фев 2009
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Согласен, тема избитая. Хотелось всё обозначить в одном месте: симптомы, запчасти, ремонт.
    Просто запостить в ФАК?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    В одном месте?
    https://www.bmwclub.ru/threads/kupil-dempfer-original-i-sehkonomil-na-ehtom-kak-sdelat.871691/

    https://www.bmwclub.ru/threads/dempfer-kolenvala-ostorozhno.214048/page-136#post-42648809

    Просто запости в факт:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. menshikoff

    menshikoff Новичок

    В клубе с:
    26 фев 2009
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В одном месте, это значит открыл и в одном посте прочитал сразу всю информацию. А не сидеть и листать всю тему на 135 страниц. Говорю это по личному опыту, сам через всё проходил, при чём почти прямо на дороге!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Все темы обрастают всякой хернёй, потому что пейсателей большинство, а читателей еденицы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Dormedont

    Dormedont Участник тусовки

    В клубе с:
    24 авг 2017
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Del
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #7 Dormedont, 3 авг 2019
    Последнее редактирование: 4 авг 2019
  8. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Это в какое место и на каком моторе?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Заваривают? Интересно в каком месте, на модификациях м57х?
    Очевидно что вы чуть чуть не в теме.

    Так же очевидно, что труды людей в озвученых темах выше, пошли псу под хвост, ибо начали новую, которая уже за пару дней начала обрастать хернёй от игспердов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    andrey a w нравится это.

Яндекс.Метрика