1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

F30/F31 Отказ помпы охлаждающей жидкости.

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Trilonm, 10 ноя 2021.

  1. Trilonm

    Trilonm Новичок

    Регистрация:
    15 дек 2013
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хабаровский край
    Водит:
    Искал по сабжу информацию, в т.ч. здесь и толком не нашел, поэтому пишу для других, мб кому-то эта информация и пригодится.
    Имеем: калина 320i, привод задний, двигатель n20b20, пробег 107к км.

    Симптомы:
    - загорелась предупреждающая надпись на дисплее: "Температура двигателя. Слишком высокая температура двигателя. Для охлаждения ехать осторожно. При повторном перегреве проверить на своей СТОА БМВ." желтого цвета;
    - печка дует холодным;
    - вентилятор радиатора работает на полных оборотах. Здесь же отмечу, что при запуске уже холодного двигателя вентилятор также сразу включается на полные обороты.

    При проверке Rheingold'ом показывает ошибку: код 20А804 - Система охлаждения двигателя: отключение насоса охлаждающей жидкости.
    При запуске Rheingold'ом сервисного режима прокачки ОЖ обороты двигателя насоса в основном отсутствуют, и периодически на несколько секунд появляются обороты (у меня были от 24 до 65 об/мин).

    Решение:
    - замена насоса (код 11 51 7 597 715). Также ТИС рекомендует заменить три болта насоса (код 11 51 7 602 125, болты с оригинальным насосом в комплекте не идут).
    - Доливка ОЖ. Очень трудно слить со всасывающего патрубка насоса ОЖ сразу в емкость, т.к. место труднодоступное. Мне пришлось долить примерно 8 л).

    Проблемы при замене:
    - Очень трудно открутить нижние два болта крепления насоса. Для того, чтобы добраться до них пришлось открутить два болта, которые держат рулевую рейку на подрамнике, а также открепить соединение с карданом, идущим на рулевую колонку (один болт). После этого рейку можно немного отодвинуть в сторону и доступ к болтам будет так сказать приемлемым.
    - Самоконтрящиеся гайки на болтах рулевой рейки тоже в очень труднодоступном месте и имеют размер под 16-ый ключ (для моего региона неходовой размер инструмента, пришлось поискать). Чтобы открутить, а потом закрутить болты рейки, надо придерживать эти гайки рожковым или накидным ключом, головкой не подлезешь.
    ТИС рекомендует после снятия рейки заменить болты и гайки. Болт (код 32 10 6 797 242), гайка с буртиком шестигранная (код 33 32 6 768 884).

    После замены насоса производим доливку ОЖ, прокачку системы через Rheingold или "вручную".
     
    Dimziy и masip нравится это.
  2. колян61

    колян61 Старожил

    Регистрация:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,312
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Насос ож оригинал или заменитель ставили ?
     
  3. Trilonm

    Trilonm Новичок

    Регистрация:
    15 дек 2013
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хабаровский край
    Водит:
    Ставил оригинал. Был соблазн поставить аналог фирмы Pierburg, т.к. он был в наличии в городе, но... Стал искать по нему отзывы и наткнулся на устаревшее объявление о продаже точно такого же насоса на Алиэкспрессе. Рисковать не решился.
     
  4. SH102

    SH102 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    1,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все правильно сделал. Pieburg скорее всего в оригинале и идет. Сход-развал еще бы проверить после сей процедуры
     
    SeerGo и Trilonm нравится это.
  5. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Аналогичная ситуация. F30 328i пробег 233 тыс. Ехал по трассе, км. 400 проехал, внезапно загорелось желтое предупреждение о перегреве двигателя. Начал следить за температурой масла. Стрелка держалась на 120. По опыту 320i F30 (я на ней жарил по М11 как-то 4 час на скорости 180-200кмч) - там температура доходила и до 130, что пока не выхожу за рамки рабочей температуры масла (да и надпись пока желтая, не красная- в аварийный режим не перешел). Короче остановился, проверил все симптомы: вентилятор крутится, охл. жидкость на месте. Чуть остудил, поехал дальше, через 2 км тоже самое. Остудил машину мин. 30, завел, на холостых выше 90 температура масла не лезет (стоял 15 мин наблюдал). Не стал заморачиваться с сервисным меню и смотреть температуру охлаждайки. После поехал, через 4 км тоже самое. Вызвал эвакуатор.
    На сервисе: ошибка по помпе, причем не была в памяти, а прям постоянно висит. Заказал Pierburg.

    Вопрос. Так как заодно буду сливать охлаждайку стоит ли промыть радиаторы и дорогая ли эта процедура по опыту или можно просто компрессором продуть. По внешнему виду радиатор (внешний, тот что вижу) забит.
     
  6. Dimziy

    Dimziy Старожил

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    5,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ИМХО. Однозначно стоит помыть, желательно со снятием. Кондея радик можно не снимая, если позволяет ситуация. Ещё и кулёк заодно не помешает.
    Цена от места зависит. Я за все с охлаждайкой отдал 7-8к. Дилер просит 14.
     
    pupo4ek нравится это.
  7. Trilonm

    Trilonm Новичок

    Регистрация:
    15 дек 2013
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хабаровский край
    Водит:
    Промыть радиаторы заодно - это хорошее решение. Я этим летом промывал. Процедура очень простая. Снимается только радиатор ОЖ, а радиатор кондиционера и интеркулер моется прямо на машине. Если есть условия минимальные, то платить за это дело - грех, т.к. там ничего сложного. Вот здесь можно подглядеть основные этапы.


    Интеркулер чтобы мыть, надо яму и снимать защиту (или поднять на что-то), тогда можно будет так же с двух сторон подобраться.

    Компрессором продуть хорошо не получится, т.к. там основная грязь скапливается между радиаторами, лучше, конечно, снимать.
     
  8. Trilonm

    Trilonm Новичок

    Регистрация:
    15 дек 2013
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хабаровский край
    Водит:
    Интересный вопрос - отчего вдруг эти насосы ломаются. Есть мнение, что из-за клапана, который стоит в крышке расширительного бачка. Он, вроде как с течением времени перестает срабатывать при превышении давления, на которое рассчитана система, вследствие чего ОЖ через герметизирующее кольцо попадает внутрь электрической части насоса. Я разобрал насос и действительно на роторе были следы ОЖ. Совсем немного, но были. В самом насосе, кстати, нет никаких опорных подшипников для вала ротора.
    Следовательно, необходимо периодически менять эту самую крышку. Читал мнение, что это надо делать раз в год. Я заменил крышку, стоимость оригинала ок. 1200 руб.
     
  9. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    на N52 такой же насос стоит, проездил 250 тыщ...
    а на N54 насос стоит помощнее, вот на нем у меня отвалилась изоляция с ротора и насос заклинил :facepalm:
     
  10. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    у меня на Н52 родной с завода откинул копыта на 120,000
    вторая прошла гораздо больше и пока ездит ещё.
    похоже, как повезёт.
     

Яндекс.Метрика