1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 17 авг 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

    Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

    [​IMG]

    Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

    [​IMG]
    Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.


    О расходе

    Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

    В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

    [​IMG]
    Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.

    [​IMG]
    Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.

    [​IMG]
    На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.


    Что ставить?

    Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

    Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

    ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

    [​IMG]
    В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

    ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

    Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

    За и против установки газа на автомобиль

    Плюсы


    • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
    • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
    • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
    • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
    • Срок службы свечей увеличивается.
    • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.

    Минусы

    • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
    • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
    • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
    • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
    • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
    • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
    • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
    • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
    • Газовые машины могут не пустить на подземные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

    Сколько стоит и где покупать?

    Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

    Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

    [​IMG]
    В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.

    [​IMG]
    Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

    Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

    Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

    — Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

    При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

    От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

    Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

    [​IMG]

    Счастливого пути на голубом топливе!

    Zr.ru
     

    Вложения:

    tarttur нравится это.
  2. Metallicat

    Metallicat Старожил

    В клубе с:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    4,859
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Дизель - лучшее лекарство от подобного гемора.
     
    fxexplorer, kiza770, Nijak_Rm и 2 другим нравится это.
  3. Jonatan

    Jonatan Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2010
    Сообщения:
    441
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Ставил на Е70 4.8 в 15м году в Питере в академии ГБО.отдал 65к.проехал уже 120к.давным давно отбил.450руб. на 100км.Только положительные эмоции.
     
    Andrey E70, DreamSnatcher и Николаев Е.А. нравится это.
  4. G r e k

    G r e k Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2010
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Зачем покупать 4.8 и ставить газ ???
    Это как айфон в кредит кмк.
     
    Metallicat и Andrey-x5 нравится это.
  5. Насмешник

    Насмешник Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2014
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а то что газ подорожал на 30 проценттов это как же?)))) скоро разница вообще минимальна будет, им не выгодно развивать электроносители и тд, они будут выжимать по максимуму еще лет пять со всех энергоносителей ибо ленег на разведку новых запасов просто нет
     
  6. KostynEkt

    KostynEkt Участник тусовки

    В клубе с:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    на крузак воткнул гбо в 2004г, уже не помню сколько десятков раз окупил его, пробег 450т.км, клапана не стучат, цепь не бренчит, из ремонта пока только замена прокладки клапанной крышки, это к тому что масло чистое сливается, даже жалко, сажи вообще нет
     
  7. KostynEkt

    KostynEkt Участник тусовки

    В клубе с:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    статья на масло-клупе про сажу в дизеле, вещает о другом не менее отстойном гемморе дизеля
     
  8. Metallicat

    Metallicat Старожил

    В клубе с:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    4,859
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    «А вы не читайте советских газет после обеда».
    Не знаю что там в целом с дизелями других марок, но я лично с бмв-шными n47 и b47 хлопот не имел.
     
  9. KostynEkt

    KostynEkt Участник тусовки

    В клубе с:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    отсутствие хлопот конечно радует, но опять же на каком пробеге?
    так же не маловажен вопрос выбросов, конечно можно сказать что пофигу на атмосферу, не помираем и ладно, но так как тема о газе, скажу что гонял свой драндулет на газоанализаторе, и при правильной настройке, а система гбо 4го поколения контролирует расход по лямбде, выбросы по СO, CO2 и СH уходят в нули, при этом тяга не падает и это на 4,5 литре и 450т.км пробега
     
  10. Metallicat

    Metallicat Старожил

    В клубе с:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    4,859
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я вот почему-то не разу не верю про тягу, которая на газе «не падает».
    И самое главное в газовой истории: а вдруг несчастный случай или ДТП и рванет баллон? Тогда на каком расстоянии придется искать экономные мозги от жадной жопы? Это перечеркивает весь профит.
     
    MAYZEN нравится это.
  11. KostynEkt

    KostynEkt Участник тусовки

    В клубе с:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    вспоминается фраза "он же памятник кто его посадит" :) , газ в баллоне жидкий, чтобы он рванул его надо сделать газообразным и смешать с воздухом в очень точной пропорции, во всяком случае езжу пятнадцать лет на газовых авто, никогда не задумывался над этим
    тяга не падает потому что у газа октановое число больше 100, если точно смешать с воздухом, то тяга лучше чем у бензика, но расход больше, например системы гбо OMVL берут сигнал с OBD2 разьема контроллера, точность впрыска выше чем с бензиновых форсунок, на моей авто обд2 нет, но тянет тоже бодро
     
    #11 KostynEkt, 29 авг 2018
    Последнее редактирование: 18 сен 2018
  12. Andrey E70

    Andrey E70 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июл 2014
    Сообщения:
    1,069
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ставил там-же, но в 14 году за 55 т.р. проехал 80 тыс. км. тоже всё без нареканий, единственное, датчик уровня недавно начал врать сильно, заканчивается газ на 2-х делениях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. vital555

    vital555 забаненный)))

    В клубе с:
    20 ноя 2009
    Сообщения:
    2,646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Перевод авто на природный газ будет стоить 10%. 60% платит госбюджет, 30% Газпром. Видимо со сбытом у газпрома проблемы, сейчас всех на газ посадят и цены поднимут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика