1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E70 Плавают обороты при разгоне, подсос воздуха?

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем KLIFF, 19 апр 2023.

  1. KLIFF

    KLIFF Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2022
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саха (Якутия)
    Водит:
    Здравствуйте! Начну с самого начала появления проблемы, бывали случаи когда при торможении на перекрестке у светофора иногда (я бы даже сказал очень редко) глох двигатель, уходил в нейтраль, после перезапуска двигателя все было нормально. В один день проблема за час повторилась раза 4, вечером поехал выяснять причину, предварительно был подсос воздуха и возможно отключение фишки ДМРВ. Все хомуты и т.п. подтянули, фишку ДМРВ посмотрели и подключили обратно, сбросили адаптацию. После данных манипуляций двигатель начал сбрасывать обороты при медленном разгоне дергается, при активном разгоне ситуация намного лучше. Обороты плавают и падают до 200-300, нажатие на педаль газа 0-40% вообще будто не отрабатывают а наоборот двигатель "захлебывается" если еще поддать газу начинает набирать обороты и "орать", есть некое ощущение сильного торможения двигателем (часто но не всегда) когда отпускают педаль газа и начинается накат.

    После проверил:
    Stall test - показания 2500 D и 2000 R.
    Sport режим - аналогичная работа и плавающие обороты.
    Ездил больше т.к. думал больше надо ездить чтобы "раздуплилась" адаптация - не помогло.
    Ездил накатом на N (нейтрале) - Все ок.

    Далее начали смотреть подсос воздуха:

    4a667dbc-ae8a-46d7-a345-6e2ca49eb1dd.jpg

    be98d929-ecd5-4912-8ffa-d9eeceade5ee.jpg

    После нескольких пробегов отключил ДМРВ и машина поехала намного лучше. В итоге решили что ДМРВ умер. Довольный поехал домой и на утро при холодном запуске все проблемы вернулись.
    Нашли живой ДМРВ и ДАД (датчик абсолютного давления). Поочерёдно начали менять мои на "живые". Показания не поменялись. Оставил живой ДМРВ на сутки и все проблемы остались.

    изображение_2023-04-19_102416227.png

    В итоге на сегодняшний день выявил что если ездить дольше около часа и больше все работает намного лучше хоть и иногда плавают обороты. Прошу помочь с данной ситуацией или подсказать куда "копать". Спасибо за внимание!
     
  2. ariec1607

    ariec1607 Абориген

    В клубе с:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2,474
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Курская обл.
    Водит:
    мотор какой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Внутреннего сгорания.
    Пробег-то сколько уже у этого выкидыша баварского моторостроения?
    Я бы для начала снял мотор VVT и посмотрел, не сожран ли червяк на нëм самом и как дела с зубьями на эксцентриковом валу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. KLIFF

    KLIFF Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2022
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саха (Якутия)
    Водит:
    N52 3л. на фото видно

    Пробег - 186400 км.
     
  5. KLIFF

    KLIFF Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2022
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саха (Якутия)
    Водит:
    Проблема оказалось в DISA, что интересно никто даже не написал про них. Прилагаю фото "большой" DISA, попросту старый владелец удалил лопасть чтобы избежать попадания в двигатель. Ездил на "малой" DISA, которую заклинило и начались вышеописанные проблемы. Заказал обе оригинальные. В первое время все было отлично, после начались наблюдаться такие-же проблемы. Через дымогенератор выявили что подсос появился у клапанной крышки где было в герметике (давление воздуха нормализовалось и выбило через них), заказал новую алюминиевую крышку, о результатах отпишусь позже.
     

    Вложения:

    len_kzn нравится это.
  6. KLIFF

    KLIFF Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2022
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саха (Якутия)
    Водит:
    Загорелся check и очень сильно плавали обороты, машина не ехала. Оказалось что пропуски зажигания в 5 и 6 цилиндре. Свечи сдохли, под замену.

    c2dbed7d-3510-415b-8b40-a047d673187c.jpg
    7fe7c51b-e8fd-4ad1-801b-08d83e073aec.jpg

    Поменял клапанную крышку, проблема все еще оставалась.

    f48cf65e-d366-48b2-b387-a413ab9424e1.jpg

    Отключение ДМРВ на поведение работы двигателя никак не влияло, снова поехал проверять подсосы через дымогенератор. Подсоса так и не обнаружили но были ошибки по VANOS. Поменял крышку маслянного фильтра т.к. втулка была отломана. Прочищены клапана VANOS, ошибка ушла но по итогу проблема так и не пропала.
    04ef5454-ca1e-4fe0-a693-bec2632b150e.jpg

    Начали грешить на цепь, не хотелось снимать новую клапанную и решили посмотреть расхождения с VANOS. Расхождения были в пределах нормы.

    Заметил что при отключении фишки с ДМРВ и удаление ошибок (именно в такой последовательности) уже влияло на работу ДВС. Стало "чуть лучше". Решил искать "живой" ДМРВ у владельцев подобного авто, нашелся человек который был готов одолжить свой датчик (т.к. его машина была не на ходу) за оплату в виде остатка масла от коробки))). Подкинув новый датчик машина поехала намного лучше, далее сброс адаптаций и т.п. Поездил день и все было отлично. Решил заказать себе ДМРВ но гарантий на контрактные нет. Новый оригинальный в exist от 46к руб. поразмыслив решил заказать новый от фирмы KRAUF. Пока ждал новый датчик (аналог от KRAUF), ездил и внезапно начались большие проблемы с переключением коробки передач т.е. машина переключала на 3.5к-4к оборотах. Выскакивало уведомление о перегреве двигателя, пришлось самому переключать через спорт режим коробки. Посмотрев коррекции коробки не увидели ничего сверхъестественного, сбросили но ничего не поменялось. Наступает момент и приезжает новый ДМРВ от KRAUF. Адаптации и коррекции сброшены, новый ДМРВ установлен. Но машина кое-как заводится, приходилось "подгазовывать" до 1.5к-2.5к оборотов на секунд 10 и плавно скидывать, обороты сильно плавали, машина очень старалась не заглохнуть. При включении кондиционера машина держит обороты 700-800 и все хорошо. Решил проверить и поездить (думал что машине надо адаптации скорректировать). После данной манипуляции машина начала ехать бодро но при резком торможении или отключении кондиционера на малых оборотах машина сразу глохла. Начинаю думать дальше и читаю ошибки, ошибки теперь о малой воздушной массе. Решили посмотреть:

    загружено.png

    И действительно воздушной массы было очень мало. Все проблемы с переключением коробки передач с данным ДМРВ пропали и было решено искать еще один ДМРВ (4-ый по счету). Довел информацию до владельца "живого ДМРВ" с первого поста (2-ой якобы по тем временам живой т.к. проблемы с автомобилем на котором он был установлен были совершенно не по данной теме). Он в свою очередь заказал контрактый ДМРВ и снова повезло с ребятами с сервиса и владельцем автомобиля который все еще ждал другие запчасти и все еще мог одолжить контрактный ДМРВ. Поехал ставить..... Адаптации и коррекции сброшены, контрактный ДМРВ установлен. И наконец-то машина ожила! Решили сразу посмотреть воздушную массу:

    1b954386-edc2-4c28-97c0-5d937d285b14.jpg

    Вот что уже больше похоже на правду и на нормальную воздушную массу!
    По итогу пока машина ездит на все еще на ДМРВ который я одолжил. Другой контрактный оригинал для себя уже заказал (очень надеюсь что с ним все будет хорошо).

    1) Заменил 2 свечи из-за пропуска зажигания - 3000 руб
    2) Был перебран впуск (полностью) замена прокладок (оригинал), обе DISA (оригинал), очистка от масла во впуске и грязи в дросселе. ~ 50к рублей
    3) Заменена клапанная крышка на алюминиевую (не оригинал, аналог) ~35к рублей
    4) Крышка масляного фильтра (оригинал) - 6500 руб.
    5) Масляный фильтр (не оригинал, аналог MANN) - 1000 руб.
    6) ДМРВ 1 (не оригинал, аналог KRAUF) - 5800 руб.
    7) ДМРВ 2 (контрактный, оригинал) - 5500 руб.
    8) Диагностики дымогенератором и компьютером и т.п. не стал считать. Было сожжено очень много бензина (средний расход был 30+ литров)

    По денежным средствам было вложено 106 800 руб+ (p.s. сам я с дальнего востока поэтому цены могу сильно отличатся чем в ваших регионах, так-же часть запчастей было через экспресс доставку) Спасибо за внимание!
     
    #6 KLIFF, 27 июн 2023
    Последнее редактирование: 27 июн 2023
    Чёрный Самурай и EVROVAGONKA нравится это.
  7. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Главное на свечах сэкономили, только две заменили!)
     
    sas2k нравится это.
  8. KLIFF

    KLIFF Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2022
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саха (Якутия)
    Водит:
    Есть такой момент ага, надо было срочно ездить и денег на руках не так много было. Сейчас еще надо масло менять и т.д. из-за аварийных режимов двигателя сильно сгорело масло.
     
  9. KLIFF

    KLIFF Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2022
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саха (Якутия)
    Водит:
    Мне кажется можно было поменять на заведомо живой ДМРВ и обе DISA и все было бы ок. Но уверенности что те две ДМРВ которые я для тестов ставил от других машин были очень высоки т.к. причины поломки других машин были абсолютно не связаны с воздушной массой и т.п.
     
  10. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Бывает!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика